Рисование угольными карандашами для детей

Рисование углем

Юлия Гаврилова
Рисование углем

исование углём очень привлекает детей своей необычностью. В процессе рисования ребёнок чувствует силу нажима,учиться передавать объём предмета, тени и развивает мелкую моторику рук. Рисовать можно угольными палочками или угольным карандашом. Раскрашивать удобно пальцем, растирать салфеткой или ватным диском. Ребёнок учится рисовать и передавать сюжет или предмет одним цветом. Бумага,на которой лучше рисовать должна быть шероховатая. Уголь легко удаляется ластиком-клячка. Рисовать следует аккуратно. Чтобы не оставлять тёмных отпечатков можно с детьми выучить правило: «левая рука всегда чистая». Выполненные картины следует обрабатывать лаком для волос. Тогда уголь не будет осыпаться. Кроме привычного способа рисования углём существует обратный способ. Лист полностью закрашиваетя, а «рисовать» по нему начинают ластиком.

«Рисуем углем» Конспект НОД в старшей группе (с использованием ИКТ) Аннотация: Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Рисование углем».

«Зимние узоры». Рисование в нетрадиционной технике — рисование капустным листом «Зимние узоры» (Рисование в нетрадиционной технике – рисование капустным листом) Цель: Познакомить с новой техникой рисования – рисования.

Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4–5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.) Конспект НОД изобразительной деятельности (рисование) для детей 4-5 лет «Жираф» (Рисование кистью и пальчиками.) Цель: Продолжать знакомить.

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию для детей старшей группы. Рисование цветов Тема: Рисование цветов. Цель: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить передавать характерные особенности цветов.

Читайте также:  Что можно рисовать гуашью легко

Нетрадиционная техника рисования — пуантилизм (рисование ватными палочками). Рисование ватными палочками — «Осенние деревья» В. А. Сухомлинский:«…Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из.

Нетрадиционное рисование «Осень золотая». Рисование губкой Осень золотая ходит по дорожкам, У нее на ножках — желтые сапожки, У нее на платье листики лесные, А в ее лукошке есть грибы лесные! (А. Яранова).

Нетрадиционное рисование — рисование манной крупой. Видео Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим увлекательным делом можно не только в детском саду, но и дома.

Рисование ладошками Появление в нашем мире маленького человечка – процесс не из легких, и если малыш испытывает какие-либо трудности в адаптации к окружающим.

Рисование с детьми Обучение рисованию детей способствует формированию у детей способности к поиску знаний, креативности, а так же развитию творческой личности.

Рисование в нетрадиционной форме-рисование по манной крупе с использованием бисера и разных круп Поделка была сделана ко Дню космонавтики «Полет в космос. На чужой планете».За основу поделки используется рамка от картины, а стекло убирается.

Источник

Консультация «Рисование углем — увлекательное занятие для детей»

Монахова Ирина
Консультация «Рисование углем — увлекательное занятие для детей»

Рисование углём очень привлекает детей своей необычностью. В процессе рисования ребёнок чувствует силу нажима, учиться передавать объём предмета, тени. Рисовать можно угольными палочками или угольным карандашом.

Первые изобразительные эксперименты, направлены на изучение свойств материала, поэтому и не имеют конкретной тематики. Содержание образа складывается стихийно, в зависимости от того, какие штрихи, пятна получились в результате первого знакомства.

После экспериментов можно приступить к обучению детей целенаправленно использовать уголь в качестве изобразительного материала.

Экспериментируя с углём, можно использовать разные вспомогательные техники и материалы.

Совмещение угля с акварелью даёт детям возможность получить контурное изображение. Сначала дети рисуют акварелью, покрывая лист бумаги отдельными цветовыми пятнами. Как только рисунок высохнет, на него углём наносят изображение.

По этому же принципу можно изобразить сюжетную композицию, используя силуэтное рисование. Фон выполняется акварелью, а все силуэты изображаются с помощью угля.

Уголь также хорошо сочетается с цветными карандашами и мелками. Углём с помощью растушёвки прорабатывается фон; при этом необходимо создать лёгкое, светлое по тону пространство. Цветными карандашами (мелками) выполняется штриховка, раскрывающая форму предметов.

Бумага, на которой рисуют углем, должна быть шероховатая. Уголь легко удаляется ластиком-клячка.Чтобы работы были аккуратные с детьми нужно выучить правило: «левая рука всегда чистая».

Чтобы работы не осыпапались, их следует обрабатывать лаком для волос.

«Увлекательное приключение». Конспект образовательной деятельности по математике для детей от 5 до 6 лет Тема: «Увлекательное приключение» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Рисование методом тычка. Конспект НОД «Котенок» Как научить малышей рисовать? У детей дошкольного возраста еще не сформированы художественно- изобразительные цели рисования. Они еще не.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ «Рисуем углем» Конспект НОД по образовательной области по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ. Возрастная группа: подготовительная.

Конспект занятия изостудии по технике рисования углем «Поздняя осень» Конспект занятия изостудии по технике рисования углем «Поздняя осень» Цель: Формировать у детей способности выражать восприятие окружающего.

Консультация для родителей «Увлекательное конструирование» Консультация для родителей “Увлекательное конструирование” Игры по конструированию проводятся с ребенком с целью формирования мыслительных.

Мастер-класс для педагогов «Угольные фантазии». Рисование углем Добрый день, уважаемые коллеги. Я Злоказова Ольга Григорьевна работаю много лет в детском саду и веду занятия по изобразительной деятельности.

Мастер-класс с родителями второй младшей группы по теме: «Увлекательное рисование с детьми раннего возраста» Цель: вовлечение родителей в совместную творческую деятельность с детьми. Задачи: 1. Сформировать у детей и родителей интерес к занятиям.

Проект для детей второй младшей группы по нетрадиционным техникам рисования «Увлекательное рисование ватными палочками» Тема: “Увлекательное рисование ватными палочками” Вид проекта: Творческий Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя) Проблема: плохо.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Увлекательное путешествие» Подготовила воспитатель Тигиева Н. Г.

Увлекательное занятие «Рисование резиночками» Уважаемые коллеги! Хочу рассказать вам об увлекательном занятии — Рисовании резиночками. С родителями группы мы сделали для детей математические.

Источник

Конспект НОД «Рисуем углем»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект НОД «Рисуем углем» (с применением ИКТ)

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД «Рисуем углем» (с использованием ИКТ) 95.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

детский сад №79 «Гусельки» городского округа Тольятти

Конспект НОД в старшей группе

(с использованием ИКТ)

Перевозчикова Евгения Владимировна

Тольятти 2012 г.

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Рисование углем». Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования.

К ребятам приходит Художник и приглашает их в гости в художественную мастерскую. Дети на время занятия становятся друзьями художника, им на время НОД прикрепляются бейджики с картинкой героя.

НОД проходит с использованием ИКТ.

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования углем.

  • Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования – углем;
  • Учить создавать детей самостоятельно сюжет рисунка с помощью трафаретов;
  • Расширять знания детей о художниках, рисовавших углем.
  • Развивать элементарные навыки работы с углем;
  • Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции;
  • Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук;
  • Воспитывать в детях чувство прекрасного через изобразительное искусство;
  • Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
  • Воспитывать аккуратность при работе с углем.
  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование: магнитная доска, компьютер, проектор.

  • картинка с изображением Художника,
  • презентация по теме (Приложение 2) ,
  • смайлики грустные и веселые.

Раздаточный материал: листы плотной бумаги формат А4, уголь,

простые карандаши, салфетки бумажные,

влажные салфетки, трафареты, листы бумаги 10*10

для пробного рисования углем.

Сегодня по дороге в детский сад я встретила Художника.

Он живет в сказке о Незнайке. И он вам предлагает стать его друзьями:

Незнайкой, Знайкой, Звездочетом, Мушкой, Ромашкой, Звездочкой и т.д.

(дети выбирают бейджики с картинками героев, прикрепляют

— Я теперь знаю, как к вам обращаться.

А чем же занимается Художник?

— Художники не рисуют, а пишут свои картины. У каждого художника есть

своя художественная мастерская. Вы хотите побывать в мастерской

— Тогда закрывайте глазки:

Раз, два, три, четыре, пять

Мастерская встречай наших ребят!

Слайд 1. Художественная мастерская

— Открывайте глазки, мы оказались в художественной мастерской.

Посмотрите, чего тут только нет и краски, и карандаши, и кисточки,

и написанные картины.

У Художника есть вот такой красивый сундучок, в ней лежат нужные

для его работы предметы. Но он просит сразу его не открывать,

а попробовать отгадать загадки что там. Вот послушайте…

Нарисую портрет мамы
Натюрморт или пейзаж
Деревянный тонкий длинный
Я волшебник ….( карандаш)

Дам подсказку — краска я ,
Скажу без скромности друзья
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная. (гуашь)

Нанесу узор я нежный
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всем знакома . (акварель)

Напишу я объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Потому что я . (фломастер)

— Ребята, для чего нужны эти предметы?

— Они нужны для того, чтобы рисовать.
Воспитатель:

— Ребята в коробочке остался еще один предмет. А загадок больше нет.

Давайте посмотрим, что же это?
(Воспитатель достает коробочку с углем и показывает детям)
Воспитатель:

— Ребята это же уголь. Уголь — это мягкий материал для рисования.

Слайд 2. Обжиг веток

— Уголь изготавливают путем обжига тонких древесных веток в печи.

Уголь используется художниками с глубокой древности. Углем

можно рисовать пейзажи, портреты, натюрморты, делать зарисовки

Слайд 3. Илья Ефимович Репин «Портрет Элеоноры Дузе».

— Углем рисовали великие художники.

Обратите внимание на картину известного художника

Репина Ильи Ефимовича «Портрет Элеоноры Дузе».

Слайд 3. Михаил Александрович Врубель «После концерта».

— Вот еще одна картина, которая называется «После концерта».

Ее автор Михаил Александрович Врубель. Эта картина не была закончена,

художник, когда ее писал, уже почти ничего не видел.

Слайд 4. Иван Иванович Шишкин «Заросший пруд»
Воспитатель:

— А это «Заросший пруд» Шишкина Ивана Ивановича.

Картина выполнена углем и мелом.

Слайд 5. Исаак Левитан «Деревня. Ранняя весна»

— Вот еще один пейзаж, Исаака Левитана «Деревня. Ранняя весна»

Слайд 6. Рисунки детей.

— А это рисунки ребят, с которыми я работаю.

Им очень нравится рисовать углем.

А вы хотите научиться рисовать углем?

— Чтобы ручки нас слушались, нам нужно сделать небольшую пальчиковую

гимнастику «Две сороконожки»:

Две сороконожки бежали по дорожке

(две ладошки рядом шевелят пальцами)

Друг друга повстречали.

(две ладошки замерли)

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

Так друг друга обнимали,

(пальцы левой и правой рук обнимают друг друга)

Что мы еле их разняли.

(руки в замке рассоединяются)

— Пальчики разогрели, можно приступать к работе.

Уголь хрупкий и очень пачкается, надо быть предельно аккуратным,

чтоб не испачкать свою работу.

У вас на столах лежат листы квадратной формы, подвиньте их к себе.

На нем нарисована геометрическая фигура карандашом.

Это пробный рисунок, попробуйте обвести по карандашным линиям углем.

Уголь в руке надо держать как обычный карандаш. При сильном нажатии

получается жирная линия, если нажимать слегка, то линия будет

еле заметна. Получился квадрат.

Чтобы его закрасить нужно взять салфетку, смять ее и растушевать

или по-другому растирать получившиеся линии.

(приемы рисования воспитатель демонстрирует на листе А3, прикрепленном на мольберте, дети выполняют за педагогом на листе 10*10)

— Вам понятна техника рисования углем? Тогда подвиньте к себе альбомный

лист бумаги. Для того что бы нарисовать интересную картину,

мы создадим сюжет с помощью трафаретов.

  1. Обводим трафареты простым карандашом;
  2. Обводим углем карандашные линии;
  3. Дорисовываем мелкие детали;
  4. Растушевываем

(дети рисуют, воспитатель следит за работой, помогает в выборе сюжета, в овладении детьми навыками работы с новым материалом – углём)

— Сейчас мы завершим ваши работы и поместим их в рамочки

(приклеивание ранее приготовленных рамок)

(работы детей представлены в Приложении 1)

— Возьмите свои работы в руки, покажите друг другу.

Вам понравилось заниматься в художественной мастерской?

Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки.

Раз, два, три в садик деток всех верни!

Подведение итогов НОД:

— Ребята, где мы сегодня были?

— В художественной мастерской.

— Кто нас туда позвал?

— А чем мы там занимались?

— Вам понравилось, было трудно или легко?

У вас на столах смайлики грустные и веселые.

Покажите, какое у вас настроение от проделанной работы.

(дети показывают смайлики)

— Мне очень понравилось с вами заниматься.

Хотите узнать мое настроение?

Слайд 7. Веселый смайлик.

— Вы можете забрать ваши картины, отнести их домой.

Ну и, конечно же возьмите смайлики. Это вам мой подарок.

Источник

Оцените статью