- Конспект НОД «Рисование углем» план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД «Рисуем углем» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Рисование углем»
план-конспект урока по рисованию (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к НОД «Рисование углем» | 2.36 МБ |
Конспект НОД нетрадиционная техника рисования «Рисование углем» | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РИСОВАНИЕ УГЛЕМ Подготовила: Казаринова Т.Н., воспитатель МДОУ д /с №41 р.п.Петровское
«Портрет Элеоноры Дузе ». Илья Ефимович Репин
Михаил Александрович Врубель «После концерта»
«Заросший пруд» Шишкин Иван Иванович
«Деревня. Ранняя весна» Исаак Левитан
Предварительный просмотр:
нетрадиционная техника рисования
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Рисование углем». Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования.
К ребятам приходит Художник и приглашает их в гости в художественную мастерскую. Дети на время занятия становятся друзьями художника, им на время НОД прикрепляются бейджики с картинкой героя.
НОД проходит с использованием ИКТ.
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования углем.
- Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования – углем;
- Учить создавать детей самостоятельно сюжет рисунка с помощью трафаретов;
- Расширять знания детей о художниках, рисовавших углем.
- Развивать элементарные навыки работы с углем;
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции;
- Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук;
- Воспитывать в детях чувство прекрасного через изобразительное искусство;
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
- Воспитывать аккуратность при работе с углем.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование : магнитная доска, компьютер, проектор.
Демонстрационный материал : Картинка с изображением Художника, Презентация по теме, смайлики грустные и веселые.
Раздаточный материал : Листы плотной бумаги формат А4, уголь, простые карандаши, салфетки бумажные, влажные салфетки, трафареты, листы бумаги 10*10 для пробного рисования углем.
Воспитатель: Ребята, здравствуйте!
Пока я добиралась до вашего детского сада, встретила Художника. Он живет в сказке о Незнайке. И он вам предлагает стать его друзьями: Незнайкой, Знайкой, Звездочетом, Мушкой, Ромашкой, Звездочкой. (дети выбирают бейджики с картинками героев, прикрепляют на одежду). Я теперь знаю, как к вам обращаться. А меня зовут Татьяна Николаевна.
А чем же занимается Художник? (рисует)
Художники не рисуют, а пишут свои картины. У каждого художника есть своя художественная мастерская. Вы хотите побывать в мастерской нашего художника? (Да) Тогда закрывайте глазки:
Раз, два, три, четыре, пять
Мастерская встречай наших ребят.
Слайд 1. Художественная мастерская
Воспитатель: открывайте глазки, мы оказались в художественной мастерской. Посмотрите, чего тут только нет и краски, и карандаши, и кисточки, и написанные картины.
У Художника есть вот такой красивый сундучок, в ней лежат нужные для его работы предметы. Но он просит сразу его не открывать, а попробовать отгадать загадки что там. Вот послушайте…
Нарисую портрет мамы
Натюрморт или пейзаж
Деревянный тонкий длинный
Я волшебник ….( карандаш)
Дам подсказку — краска я ,
Скажу без скромности друзья
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная. (гуашь)
Нанесу узор я нежный
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всем знакома . (акварель)
Напишу я объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Потому что я . (фломастер)
Воспитатель : Ребята, для чего нужны эти предметы? (они нужны для того, чтобы рисовать).
Воспитатель: Ребята в коробочке остался еще один предмет. А загадок больше нет. Давайте посмотрим, что же это?
Воспитатель достает коробочку с углем и показывает детям.
Воспитатель: Ребята это же уголь. Уголь — это мягкий материал для рисования.
Слайд 2. Обжиг веток
Его изготавливают путем обжига тонких древесных веток в печи.
Воспитатель: Уголь используется художниками с глубокой древности. Углем можно рисовать пейзажи, портреты, натюрморты, делать зарисовки и наброски
Слайд 3. Илья Ефимович Репин «Портрет Элеоноры Дузе».
Углем рисовали великие художники. Обратите внимание на картину известного художника Репина Ильи Ефимовича «Портрет Элеоноры Дузе».
Слайд 3. Михаил Александрович Врубель «После концерта».
Вот еще одна картина, которая называется «После концерта». Ее автор Михаил Александрович Врубель. Эта картина не была закончена, художник, когда ее писал, уже почти ничего не видел.
Слайд 4. Шишкина Ивана Ивановича «Заросший пруд»
А это «Заросший пруд» Шишкина Ивана Ивановича. Картина выполнена углем и мелом.
Слайд 5. Исаака Левитана «Деревня. Ранняя весна»
Вот еще один пейзаж Исаака Левитана «Деревня. Ранняя весна»
Слайд 6. Рисунки детей.
А это рисунки ребят, с которыми я работаю. Им очень нравится рисовать углем.
Воспитатель: Вы хотите научиться рисовать углем?
Что бы ручки нас слушались, нам нужно сделать небольшую пальчиковую гимнастику «Две сороконожки».
Пальчики разогрели, можно приступать к работе. Уголь хрупкий и очень пачкается, надо быть предельно аккуратным, чтоб не испачкать свою работу. У вас на столах лежат листы квадратной формы, подвиньте их к себе. На нем нарисована геометрическая фигура карандашом. Это пробный рисунок, попробуйте обвести по карандашным линиям углем. Уголь в руке надо держать как обычный карандаш. При сильном нажатии получается жирная линия, если нажимать слегка, то линия будет еле заметна. Получился квадрат. Чтобы его закрасить нужно взять салфетку, смять ее и растушевать или по-другому растирать получившиеся линии. Вам понятна техника рисования углем? (Да)
Воспитатель: ну а теперь подвиньте к себе лист бумаги. Для того что бы нарисовать интересную картину, мы создадим сюжет с помощью трафаретов.
- Обводим трафареты простым карандашом;
- Обводим углем карандашные линии;
- Дорисовываем мелкие детали;
- Растушевываем
Дети рисуют, воспитатель следит за работой, помогает в овладении детьми новым материалом – углём.
Воспитатель: Сейчас мы завершим ваши работы, поместим их в рамочки (приклеивание рамок ранее приготовленных).
Возьмите свои работы в руки, покажите друг другу. Вам понравилось заниматься в художественной мастерской? Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки. Раз, два, три в садик деток всех верни.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня были? (в художественной мастерской)
Кто нас туда позвал? (художник)
А чем мы там занимались? (рисовали углем)
Вам понравилось, было трудно или легко?
У вас на столах смайлики грустные и веселые. Покажите какое у вас настроение от проделанной работы. (дети показывают смайлики)
Воспитатель: Мне очень понравилось с вами заниматься. Хотите узнать мое настроение?
Слайд 7. Веселый смайлик.
Вы можете забрать ваши картины, отнести их домой. Ну и, конечно же возьмите смайлики. Это вам мой подарок.
- http://www.art911.ru Уроки Графики. Уроки рисования карандашом, углем, красками.
- А.В.Никитина Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
- Н.Е. Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познакомить детей с различными видами углов.
Цель: создание условий для развития интереса к явлениям неживой природы посредством знакомства детей со свойствами каменного угля и мела.Задачи: Образовательные:×.
Цели: расширять знания о природе, познакомить со свойствами каменного угля и мела. Закреплять умения обследовать предметы с помощью разных органов чувств, называть их свойства и особенности, развивать.
Беседа о жилище человека в старину, его устройстве, о мебели.Словарная работа: «бабий куть», «изба», «хоромы», «терем», «красный угол», «полати».Драматизация русской народной сказки «Теремок» на новый.
Конспект НОД «Рисуем углем» (с применением ИКТ).
помощь учителям — дефектологам, воспитателям.
Приобщение детей к истокам кубанской культуры.познакомить с историей кубанского быта, его традициями, особенностями русской печи, бытом казачьей семьи.развивать духовный потенциал, привива.
Источник
Конспект НОД «Рисуем углем»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД «Рисуем углем» (с применением ИКТ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД «Рисуем углем» (с использованием ИКТ) | 95.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
детский сад №79 «Гусельки» городского округа Тольятти
Конспект НОД в старшей группе
(с использованием ИКТ)
Перевозчикова Евгения Владимировна
Тольятти 2012 г.
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Рисование углем». Знакомство детей с нетрадиционным способом рисования.
К ребятам приходит Художник и приглашает их в гости в художественную мастерскую. Дети на время занятия становятся друзьями художника, им на время НОД прикрепляются бейджики с картинкой героя.
НОД проходит с использованием ИКТ.
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования углем.
- Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования – углем;
- Учить создавать детей самостоятельно сюжет рисунка с помощью трафаретов;
- Расширять знания детей о художниках, рисовавших углем.
- Развивать элементарные навыки работы с углем;
- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство композиции;
- Развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук;
- Воспитывать в детях чувство прекрасного через изобразительное искусство;
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
- Воспитывать аккуратность при работе с углем.
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: магнитная доска, компьютер, проектор.
- картинка с изображением Художника,
- презентация по теме (Приложение 2) ,
- смайлики грустные и веселые.
Раздаточный материал: листы плотной бумаги формат А4, уголь,
простые карандаши, салфетки бумажные,
влажные салфетки, трафареты, листы бумаги 10*10
для пробного рисования углем.
Сегодня по дороге в детский сад я встретила Художника.
Он живет в сказке о Незнайке. И он вам предлагает стать его друзьями:
Незнайкой, Знайкой, Звездочетом, Мушкой, Ромашкой, Звездочкой и т.д.
(дети выбирают бейджики с картинками героев, прикрепляют
— Я теперь знаю, как к вам обращаться.
А чем же занимается Художник?
— Художники не рисуют, а пишут свои картины. У каждого художника есть
своя художественная мастерская. Вы хотите побывать в мастерской
— Тогда закрывайте глазки:
Раз, два, три, четыре, пять
Мастерская встречай наших ребят!
Слайд 1. Художественная мастерская
— Открывайте глазки, мы оказались в художественной мастерской.
Посмотрите, чего тут только нет и краски, и карандаши, и кисточки,
и написанные картины.
У Художника есть вот такой красивый сундучок, в ней лежат нужные
для его работы предметы. Но он просит сразу его не открывать,
а попробовать отгадать загадки что там. Вот послушайте…
Нарисую портрет мамы
Натюрморт или пейзаж
Деревянный тонкий длинный
Я волшебник ….( карандаш)
Дам подсказку — краска я ,
Скажу без скромности друзья
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная. (гуашь)
Нанесу узор я нежный
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель –
Всем знакома . (акварель)
Напишу я объявленье
И открытку-поздравленье.
Рисовать плакаты мастер
Потому что я . (фломастер)
— Ребята, для чего нужны эти предметы?
— Они нужны для того, чтобы рисовать.
Воспитатель:
— Ребята в коробочке остался еще один предмет. А загадок больше нет.
Давайте посмотрим, что же это?
(Воспитатель достает коробочку с углем и показывает детям)
Воспитатель:
— Ребята это же уголь. Уголь — это мягкий материал для рисования.
Слайд 2. Обжиг веток
— Уголь изготавливают путем обжига тонких древесных веток в печи.
Уголь используется художниками с глубокой древности. Углем
можно рисовать пейзажи, портреты, натюрморты, делать зарисовки
Слайд 3. Илья Ефимович Репин «Портрет Элеоноры Дузе».
— Углем рисовали великие художники.
Обратите внимание на картину известного художника
Репина Ильи Ефимовича «Портрет Элеоноры Дузе».
Слайд 3. Михаил Александрович Врубель «После концерта».
— Вот еще одна картина, которая называется «После концерта».
Ее автор Михаил Александрович Врубель. Эта картина не была закончена,
художник, когда ее писал, уже почти ничего не видел.
Слайд 4. Иван Иванович Шишкин «Заросший пруд»
Воспитатель:
— А это «Заросший пруд» Шишкина Ивана Ивановича.
Картина выполнена углем и мелом.
Слайд 5. Исаак Левитан «Деревня. Ранняя весна»
— Вот еще один пейзаж, Исаака Левитана «Деревня. Ранняя весна»
Слайд 6. Рисунки детей.
— А это рисунки ребят, с которыми я работаю.
Им очень нравится рисовать углем.
А вы хотите научиться рисовать углем?
— Чтобы ручки нас слушались, нам нужно сделать небольшую пальчиковую
гимнастику «Две сороконожки»:
Две сороконожки бежали по дорожке
(две ладошки рядом шевелят пальцами)
Друг друга повстречали.
(две ладошки замерли)
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали,
(пальцы левой и правой рук обнимают друг друга)
Что мы еле их разняли.
(руки в замке рассоединяются)
— Пальчики разогрели, можно приступать к работе.
Уголь хрупкий и очень пачкается, надо быть предельно аккуратным,
чтоб не испачкать свою работу.
У вас на столах лежат листы квадратной формы, подвиньте их к себе.
На нем нарисована геометрическая фигура карандашом.
Это пробный рисунок, попробуйте обвести по карандашным линиям углем.
Уголь в руке надо держать как обычный карандаш. При сильном нажатии
получается жирная линия, если нажимать слегка, то линия будет
еле заметна. Получился квадрат.
Чтобы его закрасить нужно взять салфетку, смять ее и растушевать
или по-другому растирать получившиеся линии.
(приемы рисования воспитатель демонстрирует на листе А3, прикрепленном на мольберте, дети выполняют за педагогом на листе 10*10)
— Вам понятна техника рисования углем? Тогда подвиньте к себе альбомный
лист бумаги. Для того что бы нарисовать интересную картину,
мы создадим сюжет с помощью трафаретов.
- Обводим трафареты простым карандашом;
- Обводим углем карандашные линии;
- Дорисовываем мелкие детали;
- Растушевываем
(дети рисуют, воспитатель следит за работой, помогает в выборе сюжета, в овладении детьми навыками работы с новым материалом – углём)
— Сейчас мы завершим ваши работы и поместим их в рамочки
(приклеивание ранее приготовленных рамок)
(работы детей представлены в Приложении 1)
— Возьмите свои работы в руки, покажите друг другу.
Вам понравилось заниматься в художественной мастерской?
Нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки.
Раз, два, три в садик деток всех верни!
Подведение итогов НОД:
— Ребята, где мы сегодня были?
— В художественной мастерской.
— Кто нас туда позвал?
— А чем мы там занимались?
— Вам понравилось, было трудно или легко?
У вас на столах смайлики грустные и веселые.
Покажите, какое у вас настроение от проделанной работы.
(дети показывают смайлики)
— Мне очень понравилось с вами заниматься.
Хотите узнать мое настроение?
Слайд 7. Веселый смайлик.
— Вы можете забрать ваши картины, отнести их домой.
Ну и, конечно же возьмите смайлики. Это вам мой подарок.
Источник