Рисование удивительный мир птиц старшая группа

Конспект НОД по рисованию акварелью в старшей группе «Синие и красные птички»

Алёна Федина
Конспект НОД по рисованию акварелью в старшей группе «Синие и красные птички»

Конспект НОД в старшей группе «Синие и красные птички» (акварель)

ОО Художественно- эстетическое развитие раздел Рисование

Цель: Развитие фантазии.

Образовательные: Учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.

Развивающие: Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;

Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к зимующим птицам.

Направление (в соответствии с ФГОС ДО)

Форма проведения ООД: Игровая, фронтальная.

Методы и приемы: Словесный, метод игры.

Применяемые современные педагогические технологии: информационно- коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно- ориентированные.

Предварительная работа: ЧХЛ «Стихи о зиме», беседа на тему «перелетные и зимующие птицы», наблюдение за отлётом птиц и птицами на кормушке.

Материалы и оборудование: кисти, акварель, простой карандаш, бумага.

Демонстрационный: интерактивная доска, компьютер.

Раздаточный: карточки зимующих и перелётных птиц.

1.Воспитатель: Организационная часть.

Ребята, сегодня какое число и что это значит? (1 декабря – первый день зимы)

— Осень прошла= значит это уже в прошлом. А что происходило у нас осенью? (Ответы детей)— птицы улетели.

— как можно одним словом назвать их? (перелётные)

— А все ли птицы улетели н в тёплые края?

— Как можно одним словом назвать их? (зимующие)

— Молодцы, — у вас на спинках стульчиков гостят птицы, но они немного растерялись –куда им отправиться- давайте давайте поможем им — если ваша птица перелётная- значит её необходимо направить в тёплые края, а если зимующая- то пригласить на кормушку.

— Сколько всего птиц прилетело к нам в гости?

-Сколько у нас зимующих птиц? Сколько перелётных?

-Каких птиц больше? На сколько больше?

А как вы думаете в нашей художественной мастерской что мы будем рисовать сегодня?

Правильно, а каких вы узнаете,отгадав загадки:

С желтой грудкой у окошка,

Собирает шустро крошки,

Отгадайте что за птица?

Называется (синица)

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев — … (Снегирей)

-Молодцы, но прежде чем пройти в нашу мастерскую, я предлагаю зарядиться хорошим настроением! (физминутка)

Птички

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

А сейчас когда мы зарядились хорошим настроением- вам необходимо внимательно послушать и посмотреть на синичку и снегиря- чем похожи птицы? (части тела, оперенье).

-а чем отличаются? (расцветкой оперения)

-Я вам сейчас покажу, а вы внимательно смотрите как можно нарисовать птицу, а рисовать я буду друзей снегиря и синичку. И начнём мы рисовать карандашом= это ещё у художника называется набросок. И набросок я буду делать сразу двух птиц.

-Рисуем с туловища. На какую геометрическую фигуру похоже туловище? (овал). А голова? (круг). Но круг я буду рисовать не полный- его я как бы прикреплю сразу к туловищу. Затем прорисую крылья одним движением, похожим на полуовал и соединю с туловищем, затем хвост и клюв. Чуть отступив, нарисую ветку на которую прилетел мой снегирь и синичка.

Дальше работаю акварелью- при помощи толстой кисточки красным цветом нарисую грудку снегиря, а черной краской проработаю крылья, голову, хвост. Пока сохнет снегирь- я поработаю над синичкой- грудка у синички жёлтая и мы обратили внимание, что оперенье на спинке у неё сине- зелёное, поэтому мы впервые с вами будем рисовать сначала синей, а сверху зелёной краской.

А пока сохнет синичка- при помощи тонкой кисточки сделаю оживочку сначала снегирю, а потом и синичке- прорисую глазик, лапки и добавлю немного оперенья. Также продолжая работать тонкой кисточкой прорисую ветку дерева.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга им нельзя.

— Давайте повторим этапы работы.

— Кого сегодня научились вы рисовать? (Снегиря и синицу)

— С каким новым приемом познакомились (смешивание красок на листе бумаги)

А теперь я предлагаю полюбоваться вашими нарисованными друзьями и отметить в нижнем правом уголке методом примакивания кисточки- если вы считаете, что у вас всё получилось- сделайте отпечаток зелёного цвета, если вы считаете что вам нужно в чём-то потренироваться- то поставьте отпечаток жёлтого цвета.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Открытки для ветеранов «Красные гвоздики» Цель: Формирование умения составлять целое из нескольких частей; знакомство детей с символом Победы – красная гвоздика. Задачи: Формировать.

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с акварелью» в старшей группе Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Знакомство с акварелью» -Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой.

Конспект НОД по рисованию акварелью и цветными мелками в средней группе «Загадочный космос» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Загадочный космос» (акварель, цветные, мелки) Задачи: Образовательная. Закреплять знания.

Конспект занятий по рисованию в младшей группе «Красные ягоды» Задачи: 1. Познакомить детей разнообразием с ягод; 2. Формировать и развивать представления о красном цвете, круге; 3. Научить рисовать.

Конспект занятия по рисованию «Красные и синие птицы» Конспект занятия рисование Тема: «Синие и красные птицы» Цель. 1. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебный кораблик» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике восковыми мелками и акварелью «Волшебный кораблик» Конспект занятия к 23 февраля.

Конспект занятия по рисованию акварелью в старшей группе. «Ветка рябины» Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «Ветка рябины» Цель: продолжать знакомить детей с натюрмортами, учить рисовать их карандашами.

ООД по познавательному развитию «Вот какие птички, Птички — невелички» Цели. Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний.

Подвижные игры «Кто как кричит? Птички, раз! Птички, два» в младшей группе Игра «Кто как кричит?» по стихотворению А. Барто Цель: уточнять знания о том, кто из животных как подает голос. Ход игры: Воспитатель: Я.

Источник

Конспект НОД по ИЗО «Удивительный мир птиц»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по ИЗО «Удивительный мир птиц»

Скачать:

Вложение Размер
udiv._mir_ptits.doc 29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

по ИЗО «Удивительный мир птиц»

в подготовительной к школе группе

Возраст: подготовительная группа (6 лет)

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей : познавательно – социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Вид деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная.

Материал. Презентация по теме «Птицы», краски, карандаши, бумага.

Цель: — создать условия для проявления инициативы и самостоятельности

в разных видах деятельности (художественно — эстетической,

1.- Создать условия для активного взаимодействия со сверстниками

и взрослыми, посредством подготовки к художественному

2. – Обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания.

3. – Развивать умение работать кистью без предварительной прорисовки, смешивать краски на палитре.

4. – Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Воспитатель. Злая Клякса вдруг услышала чье – то негромкое пение, чириканье. Посвистывание, треньканье, кукование и многое другое. Что же это было?

2 этап. Планирование

Дети . Это голоса птиц.

Воспитатель. Давайте вспомним. Как выглядят птицы, что у них есть.

Дети. Хвост, туловище, шея, лапы, хвост, перья, клюв, глаза.

Воспитатель. Интересно, что клюв у всех птиц разный, по его виду можно определить, чем птица питается. Давайте попробуем отгадать, чей это клюв и что ест его хозяин.

Рассмотрите картинки с изображением клювов. (Клювы: дятла, журавля, попугая, утки, воробья). Дятел клювом долбит кору деревьев и достает личинки насекомых. Клюв журавля – он достает пищу из водоема. Клюв попугая – он шелудит им семечки. Клюв утки — она процеживает им воду. Клюв хищной птицы – таким клювом удобно рвать добычу. Клюв воробья – он питается семенами и ловит мелких насекомых.

Многое о своем обладателе могут рассказать и лапки. У утки лапки приспособлены для плавания. У попугая для лазания по деревьям, у орла – для захвата добычи, а у голубя для ходьбы по земле.

Воспитатель. Чем покрыто тело птиц?

Дети . Все птицы покрыты перьями, это их наряд.

Воспитатель . Перья могут быть длинными и короткими, образовывать хохолки на голове и прекрасные веера на спинках, могут закрывать грудку пышным воротничком или делать пушистыми лапки. И все эти перья у любых птичек разноцветные. Даже у черной галки можно заметить несколько оттенков оперения, а что тогда говорить о павлинах или попугаях? Наша птица на рисунке должна быть крупной и обязательно красивой. Что она будет делать?

Дети. Птица может сидеть на ветке, быть в полете или готовиться к нему.

3 этап. Действие

Воспитатель. Надо напомнить, что птица не находится в пустом пространстве, так что необходимо продумать фон: лес, небо, пруд и др.

Дети самостоятельно изображают какую – либо птицу.

4 этап. Рефлексия. Давайте все рисунки положим вместе, составив панно. Рассмотрите все рисунки.

Источник

«Рисование птиц»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_ptits.docx 16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно- образовательная деятельность

Образовательная область: художественно – эстетическая

Вид деятельности: непосредственно-образовательная

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Рисование птиц»

Цель : закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц.

— упражнять в рисовании птиц;

— закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием акварелью;

— развивать способности анализировать рисунки;

— развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

— бережное отношение к птицам, к природе;

— формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением птиц; наблюдения за птицами в природе, чтение художественной литературы «Перелетные птицы».

Методы и приемы:

-Наглядный: рассматривание иллюстраций (обращаю внимание на особенности птиц — размер, окраску, длину ног, форму клюва.

-Словесный: беседа, объяснение;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, просмотр слайдов «Перелетные птицы».

Материал и оборудование: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, акварель, кисточки, баночка для воды, палитра.

Реализуемые технологии : здоровьесберегающие, ТРИЗ, личностно – ориентированный подход, рисование кистью, подгрупповой метод, использование электронных ресурсов

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку:

— Верст не считала,

По дорогам не ездила,

А за морем бывала,

Воробьи, стрижи , пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это………(птицы) (Ю. Светлова ).

— Я неспроста загадала загадку о птице, потому что скоро 1 апреля «Международный день птиц» . Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в городе? (ответы детей )

— Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. (сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.

— На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки (одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг ( это будет голова).

— С низу узкий, длинный прямоугольник ( хвост).

— С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.

— Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.

— Начинаем рисовать с клюва ,вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик( шейка у нашей птички не выделяется).

-Теперь прорисовываем хвостик и глаз.

(вспоминая и объясняя методику рисования, одновременно показываю на доске как это нужно делать , дети у себя на листах.)

-Чтобы правильно нарисовать лапки , необходимо « посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.

-Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали ? (ответы детей)

-Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т.к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.

-А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы)

— Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.

Физминутка под мелодичную мелодию

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг

(дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать.

(дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете

(потягивание- руки вверх)

А внизу леса, поля-

(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь

Надо птичкам отдохнуть.

(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу

Пролететь нам надо много

(дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземлятся нам пора

(дети садятся за стол)

— Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам разукрасить их по разному.

После того как дети выполнили задание, оцениваем каждую работу, указываем на достоинства и недостатки рисунка. При этом обязательно объясняя, почему не получилось и что, и как это исправить в следующий раз.

-Молодцы, ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали. С каждым занятием Ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы!

После занятия работы выставляются в изо уголке вместе с картинками оригиналами, для того, чтобы другие дети смогли посмотреть и сравнить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети рисуют по программе «Развитие» на мольбертах, краски смешивают на палитре. Формат бумаги только А3.

Данный материал позволяет расширить представление детей о мире птиу. Увидеть знакомые виды, полюбоваться экзотическими и попробовать с помощью поэтапного объяснения нарисовать птицу.

Занятиие по рисованию с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 Московского района Санкт-Петербурга Непосредственно образовательная деятельность на тему:«Ри.

Надо нарисовать птицу, которая испоняет желания.

Надо нарисовать птицу, которая испоняет желания.

Источник

Читайте также:  Динозавр поэтапное рисование для детей
Оцените статью