- Конспект НОД по рисованию акварелью в старшей группе «Синие и красные птички»
- Конспект НОД по ИЗО «Удивительный мир птиц» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- «Рисование птиц» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию акварелью в старшей группе «Синие и красные птички»
Алёна Федина
Конспект НОД по рисованию акварелью в старшей группе «Синие и красные птички»
Конспект НОД в старшей группе «Синие и красные птички» (акварель)
ОО Художественно- эстетическое развитие раздел Рисование
Цель: Развитие фантазии.
Образовательные: Учить детей подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать птиц на листе; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.
Развивающие: Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;
Воспитательные: Воспитывать любовь и заботливое отношение к зимующим птицам.
Направление (в соответствии с ФГОС ДО)
Форма проведения ООД: Игровая, фронтальная.
Методы и приемы: Словесный, метод игры.
Применяемые современные педагогические технологии: информационно- коммуникативные, здоровьесберегающие, личностно- ориентированные.
Предварительная работа: ЧХЛ «Стихи о зиме», беседа на тему «перелетные и зимующие птицы», наблюдение за отлётом птиц и птицами на кормушке.
Материалы и оборудование: кисти, акварель, простой карандаш, бумага.
Демонстрационный: интерактивная доска, компьютер.
Раздаточный: карточки зимующих и перелётных птиц.
1.Воспитатель: Организационная часть.
Ребята, сегодня какое число и что это значит? (1 декабря – первый день зимы)
— Осень прошла= значит это уже в прошлом. А что происходило у нас осенью? (Ответы детей)— птицы улетели.
— как можно одним словом назвать их? (перелётные)
— А все ли птицы улетели н в тёплые края?
— Как можно одним словом назвать их? (зимующие)
— Молодцы, — у вас на спинках стульчиков гостят птицы, но они немного растерялись –куда им отправиться- давайте давайте поможем им — если ваша птица перелётная- значит её необходимо направить в тёплые края, а если зимующая- то пригласить на кормушку.
— Сколько всего птиц прилетело к нам в гости?
-Сколько у нас зимующих птиц? Сколько перелётных?
-Каких птиц больше? На сколько больше?
А как вы думаете в нашей художественной мастерской что мы будем рисовать сегодня?
Правильно, а каких вы узнаете,отгадав загадки:
С желтой грудкой у окошка,
Собирает шустро крошки,
Отгадайте что за птица?
Называется (синица)
На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев — … (Снегирей)
-Молодцы, но прежде чем пройти в нашу мастерскую, я предлагаю зарядиться хорошим настроением! (физминутка)
Птички
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
А сейчас когда мы зарядились хорошим настроением- вам необходимо внимательно послушать и посмотреть на синичку и снегиря- чем похожи птицы? (части тела, оперенье).
-а чем отличаются? (расцветкой оперения)
-Я вам сейчас покажу, а вы внимательно смотрите как можно нарисовать птицу, а рисовать я буду друзей снегиря и синичку. И начнём мы рисовать карандашом= это ещё у художника называется набросок. И набросок я буду делать сразу двух птиц.
-Рисуем с туловища. На какую геометрическую фигуру похоже туловище? (овал). А голова? (круг). Но круг я буду рисовать не полный- его я как бы прикреплю сразу к туловищу. Затем прорисую крылья одним движением, похожим на полуовал и соединю с туловищем, затем хвост и клюв. Чуть отступив, нарисую ветку на которую прилетел мой снегирь и синичка.
Дальше работаю акварелью- при помощи толстой кисточки красным цветом нарисую грудку снегиря, а черной краской проработаю крылья, голову, хвост. Пока сохнет снегирь- я поработаю над синичкой- грудка у синички жёлтая и мы обратили внимание, что оперенье на спинке у неё сине- зелёное, поэтому мы впервые с вами будем рисовать сначала синей, а сверху зелёной краской.
А пока сохнет синичка- при помощи тонкой кисточки сделаю оживочку сначала снегирю, а потом и синичке- прорисую глазик, лапки и добавлю немного оперенья. Также продолжая работать тонкой кисточкой прорисую ветку дерева.
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья,
Друг без друга им нельзя.
— Давайте повторим этапы работы.
— Кого сегодня научились вы рисовать? (Снегиря и синицу)
— С каким новым приемом познакомились (смешивание красок на листе бумаги)
А теперь я предлагаю полюбоваться вашими нарисованными друзьями и отметить в нижнем правом уголке методом примакивания кисточки- если вы считаете, что у вас всё получилось- сделайте отпечаток зелёного цвета, если вы считаете что вам нужно в чём-то потренироваться- то поставьте отпечаток жёлтого цвета.
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Открытки для ветеранов «Красные гвоздики» Цель: Формирование умения составлять целое из нескольких частей; знакомство детей с символом Победы – красная гвоздика. Задачи: Формировать.
Конспект НОД по рисованию «Знакомство с акварелью» в старшей группе Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Знакомство с акварелью» -Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой.
Конспект НОД по рисованию акварелью и цветными мелками в средней группе «Загадочный космос» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Загадочный космос» (акварель, цветные, мелки) Задачи: Образовательная. Закреплять знания.
Конспект занятий по рисованию в младшей группе «Красные ягоды» Задачи: 1. Познакомить детей разнообразием с ягод; 2. Формировать и развивать представления о красном цвете, круге; 3. Научить рисовать.
Конспект занятия по рисованию «Красные и синие птицы» Конспект занятия рисование Тема: «Синие и красные птицы» Цель. 1. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике свечой и акварелью «Волшебный кораблик» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике восковыми мелками и акварелью «Волшебный кораблик» Конспект занятия к 23 февраля.
Конспект занятия по рисованию акварелью в старшей группе. «Ветка рябины» Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «Ветка рябины» Цель: продолжать знакомить детей с натюрмортами, учить рисовать их карандашами.
ООД по познавательному развитию «Вот какие птички, Птички — невелички» Цели. Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний.
Подвижные игры «Кто как кричит? Птички, раз! Птички, два» в младшей группе Игра «Кто как кричит?» по стихотворению А. Барто Цель: уточнять знания о том, кто из животных как подает голос. Ход игры: Воспитатель: Я.
Источник
Конспект НОД по ИЗО «Удивительный мир птиц»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по ИЗО «Удивительный мир птиц»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udiv._mir_ptits.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по ИЗО «Удивительный мир птиц»
в подготовительной к школе группе
Возраст: подготовительная группа (6 лет)
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей : познавательно – социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.
Вид деятельности: коммуникативная, художественно-эстетическая, познавательная.
Материал. Презентация по теме «Птицы», краски, карандаши, бумага.
Цель: — создать условия для проявления инициативы и самостоятельности
в разных видах деятельности (художественно — эстетической,
1.- Создать условия для активного взаимодействия со сверстниками
и взрослыми, посредством подготовки к художественному
2. – Обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания.
3. – Развивать умение работать кистью без предварительной прорисовки, смешивать краски на палитре.
4. – Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Воспитатель. Злая Клякса вдруг услышала чье – то негромкое пение, чириканье. Посвистывание, треньканье, кукование и многое другое. Что же это было?
2 этап. Планирование
Дети . Это голоса птиц.
Воспитатель. Давайте вспомним. Как выглядят птицы, что у них есть.
Дети. Хвост, туловище, шея, лапы, хвост, перья, клюв, глаза.
Воспитатель. Интересно, что клюв у всех птиц разный, по его виду можно определить, чем птица питается. Давайте попробуем отгадать, чей это клюв и что ест его хозяин.
Рассмотрите картинки с изображением клювов. (Клювы: дятла, журавля, попугая, утки, воробья). Дятел клювом долбит кору деревьев и достает личинки насекомых. Клюв журавля – он достает пищу из водоема. Клюв попугая – он шелудит им семечки. Клюв утки — она процеживает им воду. Клюв хищной птицы – таким клювом удобно рвать добычу. Клюв воробья – он питается семенами и ловит мелких насекомых.
Многое о своем обладателе могут рассказать и лапки. У утки лапки приспособлены для плавания. У попугая для лазания по деревьям, у орла – для захвата добычи, а у голубя для ходьбы по земле.
Воспитатель. Чем покрыто тело птиц?
Дети . Все птицы покрыты перьями, это их наряд.
Воспитатель . Перья могут быть длинными и короткими, образовывать хохолки на голове и прекрасные веера на спинках, могут закрывать грудку пышным воротничком или делать пушистыми лапки. И все эти перья у любых птичек разноцветные. Даже у черной галки можно заметить несколько оттенков оперения, а что тогда говорить о павлинах или попугаях? Наша птица на рисунке должна быть крупной и обязательно красивой. Что она будет делать?
Дети. Птица может сидеть на ветке, быть в полете или готовиться к нему.
3 этап. Действие
Воспитатель. Надо напомнить, что птица не находится в пустом пространстве, так что необходимо продумать фон: лес, небо, пруд и др.
Дети самостоятельно изображают какую – либо птицу.
4 этап. Рефлексия. Давайте все рисунки положим вместе, составив панно. Рассмотрите все рисунки.
Источник
«Рисование птиц»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_ptits.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно- образовательная деятельность
Образовательная область: художественно – эстетическая
Вид деятельности: непосредственно-образовательная
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Рисование птиц»
Цель : закрепить методы передачи пропорций птицы. Передача объема тоном и цветом. Развитие мелкой моторики рук, цветовосприятия, пространственного мышления. Беседа о красоте птиц.
— упражнять в рисовании птиц;
— закреплять способы выполнения наброска простым карандашом с последующим закрашиванием акварелью;
— развивать способности анализировать рисунки;
— развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
— бережное отношение к птицам, к природе;
— формировать у детей стремление доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением птиц; наблюдения за птицами в природе, чтение художественной литературы «Перелетные птицы».
Методы и приемы:
-Наглядный: рассматривание иллюстраций (обращаю внимание на особенности птиц — размер, окраску, длину ног, форму клюва.
-Словесный: беседа, объяснение;
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, просмотр слайдов «Перелетные птицы».
Материал и оборудование: картинки с изображением птиц; бумага для рисования, простой карандаш, ластик, акварель, кисточки, баночка для воды, палитра.
Реализуемые технологии : здоровьесберегающие, ТРИЗ, личностно – ориентированный подход, рисование кистью, подгрупповой метод, использование электронных ресурсов
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята я хочу загадать вам загадку:
— Верст не считала,
По дорогам не ездила,
А за морем бывала,
Воробьи, стрижи , пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это………(птицы) (Ю. Светлова ).
— Я неспроста загадала загадку о птице, потому что скоро 1 апреля «Международный день птиц» . Посмотрите сколько красивых птиц у нас в гостях. Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в городе? (ответы детей )
— Рассмотрите пожалуйста всех этих и назовите их сходства и различия. (сходства- есть туловище, голова, хвост и т.д. ; различия- окраска оперения). Мы с вами уже рисовали птицу карандашом. Сегодня мы будем рисовать еще и красками. Давайте вспомним схему рисования птицы.
— На середине листа намечаем линию наклона птицы. На этой линии отмечаем середину, от нее в разные стороны еще две точки (одинакового размера от центра). Это будет туловище. Вдоль линии между этими точками рисуем овал. Сверху овала рисуем круг ( это будет голова).
— С низу узкий, длинный прямоугольник ( хвост).
— С левой стороны круга полоской отмечаем клюв.
— Теперь начинаем рисовать птицу. Рисовать начинаем с головы.
— Начинаем рисовать с клюва ,вверх прорисовываем голову и спину. Внизу от клюва грудку, слегка утолщая овал. Обратите внимание голова птицы плавно переходит в пухленький животик( шейка у нашей птички не выделяется).
-Теперь прорисовываем хвостик и глаз.
(вспоминая и объясняя методику рисования, одновременно показываю на доске как это нужно делать , дети у себя на листах.)
-Чтобы правильно нарисовать лапки , необходимо « посадить» птичку на веточку. Для этого отступаем от тела небольшое расстояние, проводим две линии параллельно птички и это будет веточка. Обратите внимание у птички тонкие и длинные ножки с крепкими коготками. Крылья не длинные, но заостренные на конце. Вот такая птичка у нас с вами получилась.
-Посмотрите пожалуйста на доску какую же птичку мы нарисовали ? (ответы детей)
-Конечно, наша птичка похожа и на снегиря, и на синичку, и на воробья т.к. имеет более округлую форму тела, маленький клюв и небольшой ростик.
-А вы хотели бы полетать как птицы? (ответы)
— Тогда вставайте из-за столов и идите ко мне.
Физминутка под мелодичную мелодию
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг
(дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
(дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит
Космонавт летит в ракете
(потягивание- руки вверх)
А внизу леса, поля-
(низкий наклон вперед, руки разводят в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь
Надо птичкам отдохнуть.
(дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу
Пролететь нам надо много
(дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземлятся нам пора
(дети садятся за стол)
— Так как наша птичка похожа сразу на несколько птиц, я предлагаю Вам разукрасить их по разному.
После того как дети выполнили задание, оцениваем каждую работу, указываем на достоинства и недостатки рисунка. При этом обязательно объясняя, почему не получилось и что, и как это исправить в следующий раз.
-Молодцы, ребята, Вы сегодня очень хорошо поработали. С каждым занятием Ваши работы становятся лучше и лучше! Молодцы!
После занятия работы выставляются в изо уголке вместе с картинками оригиналами, для того, чтобы другие дети смогли посмотреть и сравнить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дети рисуют по программе «Развитие» на мольбертах, краски смешивают на палитре. Формат бумаги только А3.
Данный материал позволяет расширить представление детей о мире птиу. Увидеть знакомые виды, полюбоваться экзотическими и попробовать с помощью поэтапного объяснения нарисовать птицу.
Занятиие по рисованию с детьми подготовительной группы, с исползованием ИКТ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 98 Московского района Санкт-Петербурга Непосредственно образовательная деятельность на тему:«Ри.
Надо нарисовать птицу, которая испоняет желания.
Надо нарисовать птицу, которая испоняет желания.
Источник