- Методическая разработка. Рисование тушью. методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Рисунок тушью на уроках изобразительного искусства
- Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» (рисование цветной чертежной тушью) в старшей группе детского сада
Методическая разработка. Рисование тушью.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
Методическая разработка проведения внеурочного занятия по нетрадиционному рисованию с использованием туши.
Разработаны: цель, задачи, материал для занятия рисования в данной технике.
В ходе занятия прописаны и представлены фотографии поэтапного рисования.
Занятие разработано для проведения во внеурочночное время с учениками 7-8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_risuem_tushyu.pdf | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок изо, окружающего мира. технологии.
Интегрированный урок изо, окружающего мира. технологии.
Рисование сказочных птиц с детьми младшего школьного возраста.
Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.Задачи:- Обучение навыкам и умениям общаться с различными художественными материалами, как сре.
представлена методическая разработка урока по теме «Кулинарная разделка и обвалка говяжьей туши».
Составление композиции из цветов.
Методическая разработка проведения занятия во внеурочное время, с использованием нетрадиционной техники рисования. Определены цели, задачи, материал занятия и этапы рисования.Занятие направлено .
Источник
Рисунок тушью на уроках изобразительного искусства
Разделы: МХК и ИЗО
Почти каждый человек время от времени рисует, то черкая в записной книжке, то показывая дорогу или поясняя свою мысль. Каждый намеренно оставленный таким образом «след» есть рисунок. Рисунок передаёт состояние души «художника».
Изобразительное искусство в общеобразовательной школе не должно ограничиваться наивными детскими рисунками. Обучение необходимо строить так, чтобы дети давали грамотное изображение. А это требует применения законов перспективы, соблюдение законов светотени, цветоведения, правильного понимания особенностей строения предметов, использование различных материалов и приёмов рисования.
Рисование пером тушью будет интересным для учащихся любого класс. Первое знакомство с элементами графики – линией и штрихом происходит уже в начальной школе. Дети учатся линейным рисунком изображать своё настроение, учатся видеть линии в природе.
Начиная с 5 класса учащихся можно познакомить с возможностями пера и туши. Рисование пером является отличной школой развития руки и глаза, наблюдательности, воображения. Ведь у юного художника в распоряжении только чёрный цвет туши, линии, штрихи, точки.
Для работы необходимо подготовить перья и бумагу. Важно, чтобы перо не царапало бумагу. Стальное перо даёт чёткую тонкую линию. Меняя нажим на него, можно добиться разнообразной толщины линии. Если учащимся сложно выполнять работу пером, подобные задания можно выполнять чёрной гелевой ручкой. Лучше рисовать на гладкой мелованной бумаге. Выразительные работы получаются, когда линия и штрих сочетаются с тоном бумаги (серым, голубым, зелёным и т.д.).
Искусство рисования пером состоит в умении накладывать штрихи на бумагу так, чтобы создавались выразительные композиции.
На уроках изобразительного искусства мы используем различные виды штрихов линии, точки. Выделяем основные виды штрихов и линий:
1. Контурные линии.
Они точно повторяют изгибы поверхности изображаемого объекта. Эти линии должны как бы стекать по поверхности предмета. Контурные линии могут быть прямыми или изогнутыми, длинными или короткими, их необходимо располагать близко друг к другу.
2. Параллельные линии.
При рисовании этих линий необходимо следить, чтобы они были прямыми и максимально параллельными. Предмет, нарисованный такими линиями, выглядит плоским. Удобно так рисовать пейзажи и явления природы (дождь, туман).
3. Перекрёстная штриховка.
Эта штриховка выполняется параллельными линиями, которые наносятся в различном направлении. Такая штриховка используется для передачи шероховатой поверхности и для углубления тона. При выполнении этой работы требуется большая аккуратность, так как линии должны иметь одинаковую толщину и наклон.
4. Запутанные линии.
Эти линии извиваются, петляют небрежно и свободно. Они идут в любом направлении, могут быть любой длины. Такие линии используются для набросков, они хорошо поддаются коррекции. Запутанные линии используются для изображения деревьев, кустарников, курчавых волос на портрете.
5. Волнистые линии.
Эти линии наносятся близко друг к другу так, чтобы создавалась волнистая поверхность. Волнистые линии используются для передачи фактуры дерева, перьев, прожилок листьев.
6. Соприкасающиеся линии.
Эти линии похожи сразу и на контурные и на перекрёстные, они могут пересекаться в любых направлениях. Соприкасающимися линиями удобно изображать мех животных, траву. Учащимся необходимо показать, что эти линии не нужно рисовать ровными рядами.
После того как учащиеся познакомились с различными видами штрихов и выполнили работы с их помощью, предлагается новый вид штриховки – точками. Чтобы нанести точку, перо необходимо держать строго перпендикулярно листу бумаги. При выполнении точечной штриховки от учащихся требуется усидчивость и терпение, аккуратность. Точечная штриховка используется для изображения объектов, состоящих из многих мелких частей (брызги воды, облака, песок).
При выполнении работы пером учащиеся должны знать правила тоновых отношений и контраста.
Тон – это степень светлоты или темноты цвета. Ребёнок имеет дело с чёрным и белым цветом. Белый цвет – это цвет чистого листа, если немного нанести туши штрихами и точками – получим серый цвет, и чем реже они, тем серый цвет будет светлее. Когда штрихи и точки расположены очень близко друг к другу – получаем чёрный цвет. Соотношение тонов очень важно при работе тушью. Ученик, рисующий пером и тушью, не должен обязательно наносить контуры предмета, чтобы придать ему форму. Это можно сделать путём умелого использования тона. Помещая тёмные объекты на светлом фоне, создаём естественную границу.
Контраст – ключ к чёткому рисунку. Создавать контрасты можно с помощью цвета и изменения направления линий. Этот способ наиболее эффективен, если в работе используется один вид штрихов.
После того как ученики освоили различные виды штриховки и попробовали выполнить небольшие работы на серии уроков изобразительного искусства, можно поработать над более серьёзной и большой работой или вернуться к этой технике в следующем году. Интересные работы получаются у учащихся 8-9 классов, так как они имеют достаточно большой багаж знаний по композиции, могут свободно работать графическими материалами, у них уже нет боязни «проведения неверной линии», они работают свободно и уверенно.
Роль учителя на этих уроках очень велика. Когда педагог демонстрирует перед учениками процесс работы над рисунком, то усваивается не только учебный материал, но и возможности техники исполнения. Показывая тот или иной способ нанесения штриховки, методы выражения формы средствами рисунка, учитель добивается большего эффекта, когда наглядно перед глазами учеников проделывает всё это своей рукой. Поэтому педагогический рисунок может быть представлен в следующих видах:
- Рисунок учителя на классной доске. На этих уроках уместно рисовать на белой аудиторской доске чёрным маркером. Тогда и у учителя, и у учащихся имеются одинаковые возможности.
- Индивидуальный рисунок на альбомном листе учителя, где ещё раз, переходя от парты к парте, он показывает приёмы работы над рисунком тушью.
- Исправление ошибок в рисунке ученика рукой учителя. Но не нужно увлекаться этой работой, помощь ученику должна быть очень деликатной, нельзя давить и навязывать своё мнение. Наблюдая, как учитель работает в его альбоме, ученик впитывает все детали этого процесса и поэтому сам старается исправиться.
Совершенно необходимо сделать так, чтобы дети во время урока получали удовольствие от своей работы. Для того чтобы у ребёнка с возрастом не пропал интерес к изобразительной деятельности, учитель обязан научить его основам реалистического рисунка. А новая интересная работа над рисунком возможна на уроках, где используются перья и тушь.
Текст статьи проиллюстрирован работами учащихся муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г. Кирова.
Источник
Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» (рисование цветной чертежной тушью) в старшей группе детского сада
Валентина Шаманова
Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» (рисование цветной чертежной тушью) в старшей группе детского сада
Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники
(рисование цветной чертежной тушью) «Цветы в вазе»
Конспект открытого занятия в старшей группе детского сада по художественному творчеству (рисованию с использованием нетрадиционных техник — рисованию цветной чертежной тушью) «Цветы в вазе»
Автор: Шаманова Валентина Сергеевна, воспитатель 1 категории ГБОУ гимназия № 1519 г. Москвы
Описание материала: Предлагаю вам конспект по художественному творчеству (рисование с использованием нетрадиционных техник) для детей старшей группы по теме: «Цветы в вазе»
.Батик — роспись по ткани. Технология росписи по ткани широко используется в современном мире, но используемые для батика краски недешевы. Для росписи ткани с детьми я использовала цветную тушь для чертежных работ, а вместо кисточек — ватные палочки. Вместо контура использовала клей ПВА, заполняя контуры с помощью медицинского шприца (без иглы). Очень эффектными получаются цветы. Если тушь свежая — рисунок получается ярким, особенно, если прогладить ткань горячим утюгом. (Самое удивительное, что начинать можно с младшей группы, у них получаются очень милые рисунки).
Для детей это интересная и увлекательная деятельность. Батик развивает у ребенка логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук; влияет на речевые зоны коры головного мозга; воспитывает волевые качества (терпение, усидчивость, аккуратность); формирует художественный и эстетический вкус.
Конспект занятия расширяет умение детей рисовать на большом формате; формировать художественно-речевые способности; развивать интерес и любовь к природе, цветам.
Занятие по обучению технике «Батик» рассчитано на работу с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью до 25 минут. Главное – это заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность с помощью разных способов изобразительной деятельности в данном случае с помощью нетрадиционного рисования цветной тушью.
Конспект НОД
в старшей группе «Искорки»
воспитатель: В. С. Шаманова
Тема: «Цветы в вазе» .
Интеграция образовательных областей: ОО «Познание» (формирование элементарных математических представлений, ориентирование в пространстве); ОО «Художественное творчество» (знакомство с натюрмортом, инновационное рисование тушью); ОО «Социализация» (умение объединяться и работать вместе).
формирование у детей представления о натюрморте как особом жанре живописи, о его характерных особенностях. его характерных особенностях.
закрепление умения составлять композицию натюрморта, правильно подбирать дополнительные предметы к главному.
закрепить представления детей о натюрмортах, цветах;
закрепить знания детей о цветовой гамме;
формировать умение составлять композицию, используя нетрадиционные техники рисования;
развивать художественно-творческие способности у детей;
формировать интерес и положительное отношение к рисованию вообще и цветов в частности.
развивать речь, память, мышление, воображение, внимание;
развивать мелкую моторику рук.
воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к цветам, желание любоваться ими;
вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения.
Методы и приемы:
беседа, художественное слово, загадки, превращение детей в художников.
активизация и обогащение словаря: натюрморт, художник, композиция.
Рассматривание иллюстраций с цветами, выполненных в стиле батик, беседа по теме «Весна», «Цветы», чтение стихотворений о весне и цветах.
Материалы, инструменты,оборудование: ткань, ватные палочки, салфетки бумажные, палитра, стаканчики с водой, тушь чертежная цветная.
Оформление группы: цветочная поляна, большое солнце, ромашка, маки, тюльпаны.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Выставка картин
В группе развешены натюрморты художников И. Левитана, И. Хруцкого, И. Петрова-Водкина; натюрморты, сделанные из цветной бумаги руками детей и воспитателей.
(Дети под тихую музыку рассматривают картины) .
Дети, вам понравилась выставка? Какие картины понравились больше всего? Почему?
Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?
Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?
Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные?
Воспитатель: Мы с вами видели разные картины. На них всех изображены цветы, фрукты, овощи, посуда и т. д. В жизни иногда мы замечаем красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда предмет изображен на полотне, он особенно красив. Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Но художник рассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, украшали, выращивали. Сорванные цветы увядают, фрукты съедают, а нарисованные художником натюрморты будут жить вечно и радовать нас.
Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом.
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или пруд в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт.
2. Превращение детей в художников. Подготовка к рисованию натюрморта — цветов в вазе.
Воспитатель. А теперь все дети «превращаются» в художников. Художникам предстоит много потрудиться, но сначала давайте поиграем в игры, которые помогут вам лучше понять, что такое цвет и цветовая гамма и виды цветов — распустившийся цветок, бутон.
В Игре «Подбери цвет» подберите краски (тушь, которые нам нужны.Краски должны быть яркие: красные, зеленые, синие, фиолетовые, желтые.
А Игра «Цветы расцветают» (выстраиваются карточки с нарисованными цветами: бутон, полураспустившийся, распустившийся).
Воспитатель: Ребята, чтобы цветы получились у нас как живые, предлагаю нарисовать их на увлажненной ткани, которая лежит у нас на столе. Вы заранее потренировались рисовать весенние цветы, сделали тонкий набросок на ткани. Можете дополнить набросок расцветающими цветами, а также бутонами. На границы цветов, листьев и вазы нужно нанести очень аккуратно, тонким слоем контур из тюбика с клеем ПВА. Контур должен получиться тонким. От вас потребуется внимание и старание и аккуратность. Пока клей подсыхает, давайте отдохнем.
2. Физкультминутка «Алые цветы»
Наши алые цветы Распускают лепестки (Локти прижаты и предплечья прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде бутончиков перед лицом, затем пальчики раскрываются в виде чаши.)
Ветерок чуть дышит,
(Кисти рук в виде чаши делают движения по часовой стрелке и против часовой стрелки.)
Наши алые цветки
(Пальцы плотно соединяются, кисти рук медленно превращаются в закрытые бутоны.)
Воспитатель: Но вот показалось солнышко.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук) .
Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки) .
Мы колечки соберём
Золоченые возьмём, (Хватательные движения «щепотка») .
Покатаем, поваляем (Потирают ладонь о ладонь) .
И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы) .
Воспитатель: А теперь продолжим нашу работу.
3 этап. Создание композиции натюрморта с цветами.
Дети рисуют каждый на своем участке ткани, заполняя участки, выделенные контуром; наносят тушь, наблюдают, как красиво она растекается, развивает воображение и создает желание рисовать, рисовать. Наша картина — натюрморт готова. Пока картина высохнет, давайте наведем порядок на столах.
И почитаем стихи.
И в шесть, и в десять лет, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё,что его интересует: цветы, рисунки, лес и сказки…
Всё нарисуют, были бы краски.
Да лист бумаги на столе, И мир в семье и на Земле!
4. Итог занятия.
Давайте, полюбуемся картиной, которая называется. Верно, натюрморт. Я, думаю, она очень понравится всем, а особенно женщинам — нашим мамам, бабушкам и сестренкам, они ведь так любят цветы.
Автор: Шаманова Валентина Сергеевна, воспитатель 1 категории ГБОУ гимназия № 1519 г. Москвы
Фотоотчет «День космонавтики» В нашем детском саду проходила неделя, посвященная Дню космонавтики. У себя в группе тоже мы читали стихи и рассказы о космосе. Беседовали,.
Выставка работ воспитанников второй младшей группы «Волшебный мир рисунков» Вечер добрый, уважаемые коллеги! в своей работе с детьми я огромное внимание уделяю рисованию, а точнее рисованию с использованием нетрадиционных.
Источник