Рисование тушью для начинающих детей

Мастер-класс для педагогов «Рисование тушью на мокром листе»
консультация

Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных обзоров. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваются способности.

Скачать:

Вложение Размер
master-klass_risovanie_tushyu_na_mokrom_liste.docx 14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс для педагогов ДОУ:

«Рисование тушью на мокром листе»

Дошкольный возраст – это сензитивный период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них малыш может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.

Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных обзоров. Оно не редко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью, буйством фантазии. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. Дети очень любознательны, их интересы выходят за рамки семьи и детского сада, окружающий мир привлекает их. В продуктивной деятельности у детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развиваются способности.

В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства. Красоту и богатство родной природы.

Сегодня, я хочу познакомить вас с техникой выполнения творческой работы «Рисование тушью по мокрому листу бумаги»

Материал для работы: черная тушь, зубочистки, кисть №4, прозрачная вода, лист А4.

  1. Лист расположен вертикально. Кистью и водой наносим рисунок ствола березы, обозначаем корни, крупные ветки и сучки. Затем зубочисткой выполняем легкие касания, стремимся что бы тушь растеклась на 2-3 сантиметра. Прорисовываем ствол дерева, тонкие ветви кроны, листья.
  2. Рисуем луну и ночное небо.
  3. Затем прорисовываем лес по линии горизонта.

Ночной пейзаж выполняется примерно 10-15 минут. Детям нравится работать зубочисткой. Затруднение вызывает только нанесение контура прозрачной водой. Я использую нанесение легкого контура карандашом. Работы получаются выразительные и яркие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с техникой мокрого валяния из непрядёной шерсти.

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина.

Мастер-класс может использоваться как основа для конспекта занятия по творческому развитию, аппликации, прикладному творчеству.

Развивать изобразительную деятельность детей.

Я вас познакомлю с очень интересной и простой в исполнении техникой изготовления открыток к празднику. Она доступна в исполнении с детьми подготовительной к школе группе и старше. Основной материал — .

Цель:- продолжать упражнять в рисовании разных видов деревьев, передавая характерные особенности их строения (ствол дерева, ветки, крона).Задачи:Образовательные: Учить работать в интенсивном темпе, не.

Конспект мастер-класса по росписи имбирного пряника «По мокрой глазури» в средней группе.

Источник

Мастер–класс по рисованию для детей подготовительной группы детского сада «Рисуем деревья пером и тушью»

Марина Лопатина
Мастер–класс по рисованию для детей подготовительной группы детского сада «Рисуем деревья пером и тушью»

Автор: Лопатина Марина Марковна, педагог дополнительного образования МБДОУ «Детский сад №119» г. Нижний Новгород.

Описание работы: предлагаю мастер-класс по рисованию для детей 6 – 7 лет (подготовительной группы) по теме «Рисуем деревья пером и тушью».

Данная работа будет полезной воспитателям, педагогам по изобразительной деятельности, работающим с детьми подготовительной группы, для занятий в кружке или студийной работы, а также педагогам начальных классов для внеурочной работы.

Вашему вниманию предлагается мастер – класс творческого занятия с элементами экспериментирования, которое направлено на развитие у детей творческих способностей, инициативы и самостоятельности в воплощении художественного замысла, на формирование сенсомоторной координации в процессе рисования графическим материалом.

Целью нашей работы является: организация познавательной, продуктивной и творческой деятельности при создании образа дерева чёрной тушью и пером.

Сейчас в детском саду рисование тушью и пером используются очень редко. Для современных детей перьевые ручки, которыми когда то писали их дедушки и бабушки уже музейный экспонат, но тем они и интересны детям. Дошкольники с интересом и увлечением осваивают новый для них инструмент. Их удивляет, как раньше писали такими ручками, это очень трудно. Данное занятие очень увлекательно для детей. Экспериментируя с новым сочетанием материалов, дети не утомляются, их захватывает сам процесс, когда расплывшиеся в воде пятна туши становятся похожими на цветы, диковинные узоры, даже неожиданные кляксы могут превратиться в яблоки или птиц.

Перо и тушь более сложные в техническом плане материалы, здесь требуется не только регулировать силу нажима, но и правильно держать инструмент, знать, каким должно быть положение руки с инструментом. Поэтому можно сначала потренироваться на листочках – пробниках.

Это занятие проводится после того, как дети рисовали деревья карандашами, сангиной, используя разные выразительные средства графики, такие как линия и пятно, пейзажи методом «монотипия» и по-мокрому.

Для работы вам пригодятся: плотная бумага, лучше всего подходит глянцевая, тушь, ручки перьевые, баночки для воды, кусочки поролона, бумага для пробников.

Начинаем рисовать дерево со ствола, заполняя его волнистыми, прямыми, спиралевидными линиями, изображая кору, по мере необходимости макая перо в тушь.

Продолжаем рисовать ветви плавными линиями.

Формируем крону. Для этого слегка смачиваем поролон водой и прижимаем его к бумаге там, где хотим изобразить листья.

По влажной бумаге касаемся пером, наносим штрихи, точки.

Можно добиваться разных эффектов используя разную силу нажима на перо. Тушь может растекаться пушистыми легкими пятнами или плотными темными.

Завершаем рисунок – дорисовываем траву, птичек, облака.

Работы детей подготовительной группы № 2.

Спасибо за внимание.

Желаю Всем творческих успехов!

Физкультурное занятие с мячом для детей подготовительной группы детского сада Задачи : упражнять детей в ходьбе и беге с мячом; развивать ловкость в эстафетах с мячом ; познакомить детей с правилами игры; повышать.

Игры-эстафеты для детей подготовительной группы детского сада Назначение работы: Доброе время суток, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию коллекцию эстафет для детей подготовительной группы.

Информационно-практико-ориентированный проект для детей подготовительной группы детского сада «Космос» Информационно-практико-ориентированный проект для детей подготовительной группы детского сада «Космос». Вид проекта: групповой Тип проекта:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы «Осенние деревья» Цель: Использование на занятиях по ИЗО эмоционального опыта детей. Приёмы нетрадиционных методик в рисовании. Задачи: Формировать у детей.

Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста «Безопасный путь от дома до детского сада» Повестка дня: Формирование гражданской ответственности у родителей по воспитанию культуры поведения у детей – пешеходов. Материалы: карта.

Мастер-класс для воспитателей и их помощников «Адаптация детей к условиям детского сада» Мастер-класс для воспитателей и их помощников Адаптация детей к условиям детского сада Коссе Светлана Федоровна педагог-психолог МАДОУ МО.

Проект «Деревья детского сада» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Деревья детского сада» для детей младшего дошкольного возраста Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-информационный с заданным.

Прогулка по экологической тропе на территории детского сада для детей подготовительной группы Цель: продолжать учить детей различать и называть растения на территории детского сада. Формировать навыки поведения с объектами природы.

Сценарий праздника 8 марта для детей подготовительной группы детского сада Воспитатель: Сегодня в честь праздника 8 марта в нашем детском саду проходит фестиваль-радуга! Ребята подготовили номера, и вам, уважаемые.

Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 марта для детей старшей и подготовительной группы детского сада Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 марта для детей старшей и подготовительной группы детского сада Дети с подснежниками вбегают.

Источник

Рисунок тушью на уроках изобразительного искусства

Разделы: МХК и ИЗО

Почти каждый человек время от времени рисует, то черкая в записной книжке, то показывая дорогу или поясняя свою мысль. Каждый намеренно оставленный таким образом «след» есть рисунок. Рисунок передаёт состояние души «художника».

Изобразительное искусство в общеобразовательной школе не должно ограничиваться наивными детскими рисунками. Обучение необходимо строить так, чтобы дети давали грамотное изображение. А это требует применения законов перспективы, соблюдение законов светотени, цветоведения, правильного понимания особенностей строения предметов, использование различных материалов и приёмов рисования.

Рисование пером тушью будет интересным для учащихся любого класс. Первое знакомство с элементами графики – линией и штрихом происходит уже в начальной школе. Дети учатся линейным рисунком изображать своё настроение, учатся видеть линии в природе.

Начиная с 5 класса учащихся можно познакомить с возможностями пера и туши. Рисование пером является отличной школой развития руки и глаза, наблюдательности, воображения. Ведь у юного художника в распоряжении только чёрный цвет туши, линии, штрихи, точки.

Для работы необходимо подготовить перья и бумагу. Важно, чтобы перо не царапало бумагу. Стальное перо даёт чёткую тонкую линию. Меняя нажим на него, можно добиться разнообразной толщины линии. Если учащимся сложно выполнять работу пером, подобные задания можно выполнять чёрной гелевой ручкой. Лучше рисовать на гладкой мелованной бумаге. Выразительные работы получаются, когда линия и штрих сочетаются с тоном бумаги (серым, голубым, зелёным и т.д.).

Искусство рисования пером состоит в умении накладывать штрихи на бумагу так, чтобы создавались выразительные композиции.

На уроках изобразительного искусства мы используем различные виды штрихов линии, точки. Выделяем основные виды штрихов и линий:

1. Контурные линии.

Они точно повторяют изгибы поверхности изображаемого объекта. Эти линии должны как бы стекать по поверхности предмета. Контурные линии могут быть прямыми или изогнутыми, длинными или короткими, их необходимо располагать близко друг к другу.

2. Параллельные линии.

При рисовании этих линий необходимо следить, чтобы они были прямыми и максимально параллельными. Предмет, нарисованный такими линиями, выглядит плоским. Удобно так рисовать пейзажи и явления природы (дождь, туман).

3. Перекрёстная штриховка.

Эта штриховка выполняется параллельными линиями, которые наносятся в различном направлении. Такая штриховка используется для передачи шероховатой поверхности и для углубления тона. При выполнении этой работы требуется большая аккуратность, так как линии должны иметь одинаковую толщину и наклон.

4. Запутанные линии.

Эти линии извиваются, петляют небрежно и свободно. Они идут в любом направлении, могут быть любой длины. Такие линии используются для набросков, они хорошо поддаются коррекции. Запутанные линии используются для изображения деревьев, кустарников, курчавых волос на портрете.

5. Волнистые линии.

Эти линии наносятся близко друг к другу так, чтобы создавалась волнистая поверхность. Волнистые линии используются для передачи фактуры дерева, перьев, прожилок листьев.

6. Соприкасающиеся линии.

Эти линии похожи сразу и на контурные и на перекрёстные, они могут пересекаться в любых направлениях. Соприкасающимися линиями удобно изображать мех животных, траву. Учащимся необходимо показать, что эти линии не нужно рисовать ровными рядами.

После того как учащиеся познакомились с различными видами штрихов и выполнили работы с их помощью, предлагается новый вид штриховки – точками. Чтобы нанести точку, перо необходимо держать строго перпендикулярно листу бумаги. При выполнении точечной штриховки от учащихся требуется усидчивость и терпение, аккуратность. Точечная штриховка используется для изображения объектов, состоящих из многих мелких частей (брызги воды, облака, песок).

При выполнении работы пером учащиеся должны знать правила тоновых отношений и контраста.

Тон – это степень светлоты или темноты цвета. Ребёнок имеет дело с чёрным и белым цветом. Белый цвет – это цвет чистого листа, если немного нанести туши штрихами и точками – получим серый цвет, и чем реже они, тем серый цвет будет светлее. Когда штрихи и точки расположены очень близко друг к другу – получаем чёрный цвет. Соотношение тонов очень важно при работе тушью. Ученик, рисующий пером и тушью, не должен обязательно наносить контуры предмета, чтобы придать ему форму. Это можно сделать путём умелого использования тона. Помещая тёмные объекты на светлом фоне, создаём естественную границу.

Контраст – ключ к чёткому рисунку. Создавать контрасты можно с помощью цвета и изменения направления линий. Этот способ наиболее эффективен, если в работе используется один вид штрихов.

После того как ученики освоили различные виды штриховки и попробовали выполнить небольшие работы на серии уроков изобразительного искусства, можно поработать над более серьёзной и большой работой или вернуться к этой технике в следующем году. Интересные работы получаются у учащихся 8-9 классов, так как они имеют достаточно большой багаж знаний по композиции, могут свободно работать графическими материалами, у них уже нет боязни «проведения неверной линии», они работают свободно и уверенно.

Роль учителя на этих уроках очень велика. Когда педагог демонстрирует перед учениками процесс работы над рисунком, то усваивается не только учебный материал, но и возможности техники исполнения. Показывая тот или иной способ нанесения штриховки, методы выражения формы средствами рисунка, учитель добивается большего эффекта, когда наглядно перед глазами учеников проделывает всё это своей рукой. Поэтому педагогический рисунок может быть представлен в следующих видах:

  1. Рисунок учителя на классной доске. На этих уроках уместно рисовать на белой аудиторской доске чёрным маркером. Тогда и у учителя, и у учащихся имеются одинаковые возможности.
  2. Индивидуальный рисунок на альбомном листе учителя, где ещё раз, переходя от парты к парте, он показывает приёмы работы над рисунком тушью.
  3. Исправление ошибок в рисунке ученика рукой учителя. Но не нужно увлекаться этой работой, помощь ученику должна быть очень деликатной, нельзя давить и навязывать своё мнение. Наблюдая, как учитель работает в его альбоме, ученик впитывает все детали этого процесса и поэтому сам старается исправиться.

Совершенно необходимо сделать так, чтобы дети во время урока получали удовольствие от своей работы. Для того чтобы у ребёнка с возрастом не пропал интерес к изобразительной деятельности, учитель обязан научить его основам реалистического рисунка. А новая интересная работа над рисунком возможна на уроках, где используются перья и тушь.

Текст статьи проиллюстрирован работами учащихся муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №16 г. Кирова.

Источник

Читайте также:  Зимний пейзаж акварелью для детей 2 класса
Оцените статью