- Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для мамы» план-конспект занятия (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Рисование в старшей группе «Цветы для мамочки» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для мамы»
- Ход занятия:
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветы для мамы»
- Ход занятия:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для мамы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о цветах, составлении букетов; воспитывать любовь и внимательное, заботливое отношение к маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_buket.docx | 36.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Полякова Светлана Владимировна
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о цветах, составлении букетов; воспитывать любовь и внимательное, заботливое отношение к маме.
-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.
-закреплять знания детей о технике рисования штампами .
-развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию .
-развивать цветовое восприятие, чувство композиции.
-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.
-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.
-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.
Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, букетов (презентация «Цветы», приложение 1), акварельные краски, салфетки, лист бумаги (размер в 2 раза больше, чем у детей), мольберт, композиция цветов в вазе; у детей: акварельные краски, штампы в форме различных цветов по количеству детей, листы бумаги, салфетки.
Воспитатель :- Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко радуется, давайте и мы подарим друг другу свои улыбки. (Дети улыбаются) .
А теперь, ребята, давайте встанем полукругом и послушаем Дашу. Она нам расскажет стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно.
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я :
Это мамочка моя.
Воспитатель : -Про кого говорится в этом стихотворении?
Воспитатель : А какие они, ваши мамы?
Дети : Добрые, красивые, ласковые.
Воспитатель : Очень хорошо. Ребята. а вы знаете какой близится праздник?
Воспитатель: Правильно, праздник мам. А что вы подарите в этот день своим мамам?
Дети : Подарки, конфеты.
Воспитатель : А что еще любят мамы?
Воспитатель : Правильно, все мамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем? На улице они пока не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать?
Дети : Мы их нарисуем.
Воспитатель : Да, давайте нарисуем букет цветов. И чтобы они не завяли, мы их нарисуем в вазе. А вазу нам надо на что то поставить, так?
Дети : Да, на стол.
Воспитатель : Отлично! Давайте вспомним, какие бывают цветы, их названия (ответы детей) .
Точно! А из чего они состоят (ответы детей)
Вочпит : Очень хорошо. А теперь мы с вами отдохнем.
Встанем, дети (встали)
Скажем тихо : один, два, три, четыре, пять (шагаем)
Приподнялись (поднялись на носочках)
Чуть присели (Приседаем)
И соседа не задели (садимся)
А теперь придется встать (встали, потянулись)
И на места всем тихо сесть. (садятся за столы)
Воспитатель : Теперь проходите на свои рабочие места. И мы с вами приступим к рисованию нашего букета. Сначала нарисуем вазу : рисуем круг, а от него вверх и вниз нарисуем треугольники, только представим, что один угол спрятался за кругом, вот так. А затем разукрасим наши вазы аккуратно, не выходя за контур.
-Но прежде чем начать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Разотру ладошки сильно (растирание)
Каждый пальчик покручу (ухватить каждый пальчик у основания и вращательными движением дойти до ногтевой фаланги)
Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.
Руки я затем помою (потереть ладошкой о ладошку)
Пальчик к пальчику сложу (пальцы одной руки к другой)
На замочек их закрою (пальцы в замок0
И тепло поберегу.
-Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе. Возьмите карандаш и начинайте рисовать вазу (дети рисуют, следить за осанкой)
-Теперь поставим ее на стол.
-Ну а сейчас ребята, приступим к самому интересному : мы уже с вами посмотрели какие цветы бывают, как их можно нарисовать. Ребята, вы пофантазируйте и попробуйте нарисовать для мамы цветы, которые она любит. А я вам буду помогать.
Воспитатель : Замечательно, какие красивые букеты у вас получились. Ребята, давайте выберем самый аккуратный букет (дети выбирают)
-А теперь самый яркий, красочный букет.
-Молодцы! Но все равно у всех получились очень красивые букеты и ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком.
Источник
Рисование в старшей группе «Цветы для мамочки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Интересное занятие в старшей группе по рисованию. Дети рисуют акварелью «по мокрому» цветы. Будет полезно воспитателям в работе по обучению детей приёмам рисования акварелью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование | 17.59 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД. Рисование в старшей группе «Цветы для мамочки».
Воспитатель МБДОУ № 62 «РОДНИЧОК», г. Северодвинск
Сушкович Светлана Николаевна
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, литература.
- Упражнять детей в рисовании цветов в технике «по мокрому».
- Закреплять умение рисовать цветы разной формы.
- Закреплять у детей технические навыки рисования акварелью, правильного использования кисти.
- Развивать творчество, воображение, эстетический вкус.
- Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук.
- Воспитывать стойкий интерес к рисованию.
- Воспитывать желание делать подарки для родного человека, доставлять ему радость.
Рассматривание иллюстраций с изображением цветов в разной технике (акварель, масло, графика, гуашь), заучивание стихов о маме, слушание песен о маме, практические упражнения «Свойства акварели», зарисовки цветов «по мокрому».
Материал: шаблоны белой бумаги в виде сердца на каждого ребёнка, акварельные краски, кисти толстая и тонкая, баночки с водой, тряпочки, музыкальное сопровождение, цветок.
1. Воспитатель: Приближается очень важный и любимый день для каждого ребёнка. Кто знает, что это за день? (День матери)
В. Совершенно верно! Мама-это самое первое слово, мама-это самый дорогой человек на свете, маму очень любят все взрослые и дети. Давайте скажем о маме несколько приятных слов. Я начну, а вы прдолжите:
- Моя мама самая……
- Моя мама лучше всех умеет делать….
- Моя мама радуется, когда я……
- Мне нравится, когда моя мама….
- Я ласково называю свою маму…..
(дети передают цветок друг другу, заканчивая предложение)
В. Молодцы! Как вы думаете, ребята, что все мамы любят получать в подарок? (цветы)
Правильно! А мы можем подарить мамам на праздник цветы? (да)
А какие цветы мы подарим? (нарисованные)
Совершенно верно! Посмотрите на столах у вас лежат шаблоны сердец. Ведь сердце это символ любви. Внутри сердец вы и нарисуете красивые цветы. А рисовать мы будем акварельными красками в технике «по мокрому».
Давайте вспомним правила рисования в этой технике.
- Нужно смочит поверхность листа чистой водой широкой кистью.
- Набирать на кисть столько краски, чтобы она не капала.
- Чем гуще краска, тем ярче рисунок.
- Вода может менять оттенок краски.
- Рисовать надо только по мокрому листу.
Молодцы! Теперь давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы».
2. Под музыкальное сопровождение дети самостоятельно рисуют. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с теми детьми, которые испытывают трудности в рисовании или чувствуют не уверенность в себе.
3. Готовые работы дети выставляют на мольбертах. Педагог обращает внимание детей на разнообразие цветов по форме, цвету и композиции. Выражает своё восхищение. Просит детей рассказать о своих цветах: для кого они, как называются, какие цвета использовали, понравятся ли они маме. В заключении ребёнок рассказывает стихотворение.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для мамы»
любовь рыбакова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Букет для мамы»
-продолжать формирование навыков равномерного расположения нескольких предметов на листе бумаги.
-закреплять знания детей о технике рисования.
-развивать творческое воображение,стойкий интерес к рисованию.
-развивать цветовое восприятие,чувство композиции.
-совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.
-воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов.
-воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.
-картинки с изображением цветов,белая бумага форматом А4,цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспит:-Ребята,посмотрите какое сегодня замечательное утро. Солнышко радуется,давайте и мы подарим друг другу свои улыбки. (Дети улыбаются).
А теперь,ребята,давайте встанем полукругом и послушаем Дашу. Она нам расскажет стихотворение,а вы догадайтесь о ком оно.
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она?Отвечу я:
Это мамочка моя.
Воспит:-Про кого говорится в этом стихотворении?
Воспит:А какие они,ваши мамы?
Воспит:Очень хорошо. Ребята. а вы знаете какой близится праздник?
Воспит:Правильно,это 8 марта, праздник мам, бабушек, девочек-праздник весны. А что вы подарите в этот день своим мамам?
Воспит:А что еще любят мамы?
Воспит:Правильно,все мамы без исключения любят цветы. А где же мы их возьмем?На улице они пока не растут,а денег у нас нет,чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать?
Дети:Мы их нарисуем.
Воспит:Да,давайте нарисуем букет цветов. И чтобы они не завяли,мы их нарисуем в вазе. А вазу нам надо на что то поставить,так?
Воспит:Отлично!Давайте вспомним,какие бывают цветы,их названия (ответы детей).
Точно!А из чего они состоят (ответы детей)
Вочпит:Очень хорошо. А теперь мы с вами отдохнем.
Скажем тихо:один,два,три,четыре,пять (шагаем)
Приподнялись (поднялись на носочках)
Чуть присели (Приседаем)
И соседа не задели (садимся)
А теперь придется встать (встали,потянулись)
И на места всем тихо сесть. (садятся за столы)
Воспит:Теперь проходите на свои рабочие места. И мы с вами приступим к рисованию нашего букета.Сначала нарисуем вазу:рисуем круг,а от него вверх и вниз нарисуем треугольники,только представим,что один угол спрятался за кругом,вот так. А затем разукрасим наши вазы аккуратно,не выходя за контур.
-Но прежде чем начать,давайте подготовим наши пальчики к работе.
Разотру ладошки сильно (растирание)
Каждый пальчик покручу (ухватить каждый пальчик у основания и вращательными движением дойти до ногтевой фаланги)
Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.
Руки я затем помою (потереть ладошкой о ладошку)
Пальчик к пальчику сложу (пальцы одной руки к другой)
На замочек их закрою (пальцы в замок0
И тепло поберегу.
-Теперь наши пальчики готовы к работе,разогреты. Приступаем к работе. Возьмите карандаш и начинайте рисовать вазу (дети рисуют,следить за осанкой)
-Теперь поставим ее на стол.
-Ну а сейчас ребята,приступим к самому интересному:мы уже с вами посмотрели какие цветы бывают,как их можно нарисовать. Ребята, вы пофантазируйте и попробуйте нарисовать для мамы цветы,которые она любит. А я вам буду помогать.
Воспит:Замечательно,какие красивые букеты у вас получились. Ребята,давайте выберем самый аккуратный букет (дети выбирают)
-А теперь самый яркий,красочный букет.
-Молодцы!Но все равно у всех получились очень красивые букеты и ваши мамы остануться очень довольны вашим подарком.
Конспект занятия по ИЗО для старшей группы на тему «Букет для мамы» акварельными карандашами. Мы с моими юными художниками ко дню Матери решили нарисовать мамам в подарок букеты цветов. Но не просто красками,а акварельными карандашами.
Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветы для мамы»
Надежда Белогорцева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветы для мамы»
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Цветы для мамы»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным рисованием в стиле «Пуантилизм».
познакомить с новым способом нетрадиционного рисования.
развивать творческое воображение, стойкий интерес к рисованию;
развивать цветовое восприятие, чувство композиции;
совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.
воспитывать эстетическое отношение к образу мамы через изображение цветов;
воспитывать любовь и уважение к близкому человеку-маме.
заготовка открытки с изображением цветов, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое сегодня замечательное утро. Какое оно? (Ответы детей) Ау нас с вами в группе тепло. А давайте мы подарим друг другу свои улыбки, чтобы стало теплее.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны! (Дети улыбаются). А теперь, ребята, давайте встанем полукругом, и я расскажу вам стихотворение, а вы догадайтесь о ком оно.
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она?Отвечу я:
Это мамочка моя.
Воспитатель: Про кого говорится в этом стихотворении?
Воспитатель: А какие они, ваши мамы?
Дети: Добрые, красивые, ласковые.
Воспитатель: Очень хорошо. Ребята, а вы знаете, какой скоро праздник?
Воспитатель: Правильно, это «День матери», праздник всех мам! А что вы подарите в этот день своим мамам?
Дети: Подарки, конфеты.
Воспитатель: А что еще любят мамы?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно, все мамы без исключения любят цветы. Давайте и мы подарим цветы, но где же мы их возьмем? На улице они уже не растут, а денег у нас нет, чтобы их купить. Ведь вы не работаете. Что же нам делать?
Дети: Мы их нарисуем.
Воспитатель: Да, давайте нарисуем цветы. Давайте вспомним, какие бывают цветы, их названия (ответы детей). Точно! А из чего они состоят (ответы детей)
Воспитатель: Очень хорошо. Рисовать цветы ромашки мы будем с помощью одного метода нетрадиционного рисования. «Тычок ватной палочкой» или «Пуантилизм», что значит рисование точками. Давайте с вами повторим это слово (Повторяем)
А для начала, давайте немного отдохнём.
Физкультурная минутка «На лугу растут цветы» (под музыку музыкального руководителя).
1. На лугу растут цветы.
(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)
2. Небывалой красоты.
(Дети поднимают руки вверх над головой,приговаривая:
«К солнцу тянутся цветы»
«С ними потянись и ты»
(Дети вытягивают руки вперёд.)
3. Ветер дует иногда, только это не беда
(Дети медленно встают и на месте качаются).
4. Накланяются цветочки (дети накланяются)
5. Опускают лепесточки (руки вниз).
6. А потом опять встают,
(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх).
7. И по — прежнему цветут.
Дети машут поднятыми вверх руками.
Воспитатель показывает и объясняет метод рисования.
Посмотрите перед вами листочки, чтобы получились цветы нужно нарисовать пестик и лепестки, возьмём ватную палочку тремя пальцами, как кисточку. Опустим ее в гуашь. (Воспитатель показывает). Посмотрите у меня на палочке совсем мало краски, ее надо немного. А сейчас промакиваем палочку к бумаге, держим немного наклонив. Обратите внимание, в воду мы палочку не опускаем. Вот таким образом мы нарисуем пестик и лепестки.
Сейчас я покажу, как правильно рисовать в этой технике. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной, сначала без краски. Сначала делаем тычки по линии слева, не оставляя промежутка между тычками., а затем справа. А сейчас будем делать тоже самое, но только с краской.
Воспитатель: Теперь проходите на свои рабочие места. И мы с вами приступим к рисованию нашей открытки. Но прежде чем начать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
“Наши алые цветки… ” гимнастика для рук.
Наши алые цветки. (Раскрываются пальчики)
Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (Тихонько шевелить пальчиками)
Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук)
Воспитатель: Теперь наши пальчики готовы к работе, разогреты. Приступаем к работе). Все рисуют, а воспитатель помогает.
Воспитатель: Замечательно, какие красивые открытки у вас получились, и ваши мамы останутся очень довольны вашим подарком.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Как мы это делали, обычными способами?
Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Рисовали мы цветы для мамы» Задачи: учить детей рисовать цветы в вазе: строить простую композицию, передавая особенности внешнего вида цветов в вазе – форма, цвет;.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.
Конспект НОД по рисованию «Цветы для мамы» во второй младшей группе Тема: «Цветы для мамы». Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тампонированием. Задачи: Закреплять умение.
Конспект ООД «Цветы для мамы» в смешанной технике с использованием пластилина и гуаши в старшей группе Конспект ООД «Цветы для мамы» в смешанной технике (пластилин +гуашь) в старшей группе. Цель. Создание декоративной композиции в смешанной.
Конспект занятия по аппликации «Цветы в вазе для мамы» для старшей группы Задачи: вызывать у детей интерес к весенним цветам, к созданию подарка для мамы; формировать умение составлять композицию из вазы и цветов.
Конспект занятия по аппликации «Цветы для мамы» в младшей группе Конспект занятия по аппликации в младшей группе » Цветы для мамы» Программное содержание Учить детей составлять изображение из деталей.
Конспект занятия по рисованию для детей второй младшей группы «Цветы для мамы» Цели: создание картины в подарок маме на 8 Марта; знакомство с оформительским дизайном. Задачи: учить детей рисовать цветы на основе представления.
Источник