Рисование цветущей ветки вишни

Нарисуем ветку вишни с цветами

Весна наступает всё стремительнее. Только распустилась яблоня, а уже и вишня набрала цвет.

Вот и нарисуем ветку цветущей вишни.

Но тут я сразу уточню – у нас в Глазове вишня нередко растёт не только в садах, но и просто в палисадниках и во дворах, но это вовсе не дерево. Обычно наша вишня — небольшой куст с тонкими прутьевидными ветвями. Сейчас, когда она зацвела, на ветках уже появились пока ещё некрупные листья. В целом выглядит совсем не как сакура – нежно-зелёный куст с небольшими малозаметными рыхлыми зонтиками белых цветочков на концах длинных, зачастую голых веток. Ну, я выбрала веточку погуще.

Урок поэтапного рисования — ветка вишни

Сначала нарисуем карандашом схематический набросок.

И далее выполняем сам рисунок:

Распределяем листья — они ещё не совсем развернулись и выглядят как приоткрытая книжка. Листья овальные заострённые, с лоснистым блеском. Верхняя сторона ярко-зелёная, нижняя – более матовая. Край листа мелкозубчатый. Но, пожалуйста, когда будете рисовать — рисуйте правдиво. Сколько раз я замечала, что ученики «цепляются» к деталям: уж если листик зубчатый, то, увлёкшись и, не глядя на сам лист, рисуют глубокий зигзаг, чуть ли не пилу. Ну, мы-то с вами учимся видеть всё в сравнении и соотносим части и общее. Цветы на длинных светло-зелёных цветоносах расположены на конце веточки — они маленькие, с пятью белыми округлыми лепестками (как это зачастую бывает у розоцветных). Впрочем, самое красивое в цветах — прозрачно-белые многочисленные, пушисто расправленные тычинки с маленькими жёлто-коричневыми пыльниками. Под все эти описания я уже добралась до графического рисунка — ветка вишни.

Карандашные линии обвела фломастером, а дальше призову на помощь акварельные краски.

Товарищи, тут я вас опять же призываю ко вниманию и осознанности: да, листья зелёные, но они — по-разному зелёные. Где-то прозрачно-желтоватые, где-то насыщенно-изумрудные. Это надо видеть и стараться замечать. Не закрашивайте зелень монолитно в один цвет! Никто не просит расцвечивать листву всеми цветами радуги, но та игра красок, что есть — она заслуживает правдивого отражения.

И теперь цветочки. Тени на них… сероватые. Можно бы постараться заметить холодные рефлексы вроде зелёного или голубого, но, если нет, то и не будем придумывать.

Тычинки я нарисовала белой гелевой ручкой. А что — назовём такой подход –«смешанная техника». Главное – рисовала с любовью.

Как нарисовать ветку вишни с цветами вам рассказала Марина Новикова.

Источник

«Цветущая веточка вишни.» НОД по рисованию в нетрадиционной технике «кляксография с трубочкой»

людмила пермякова
«Цветущая веточка вишни.» НОД по рисованию в нетрадиционной технике «кляксография с трубочкой»

НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой»

Тема: Цветущая веточка вишни.

Возрастная группа: 4 – 5 года.

Форма НОД: интегрированное занятие.

Форма организации: подгрупповая и индивидуальная.

Образовательная: совершенствовать умения и навыки детей в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» и рисовании ватными палочками; расширять детские представления о сезонных изменениях в жизни растений, обогащать словарный запас детей.

Воспитательная: создавать у детей радостное настроение средствами музыки, поэзии и изобразительной деятельности, воспитывать любовь к природе;

Развивающая: развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования, познавательный интерес, чувства цвета, воображения, эстетическое восприятие, способствовать развитию воздушной струи и мышц губ, самостоятельность, умение оценивать работы других детей.

Материалы к занятию:на каждого ребенка: альбомного листа голубого цвета, палитра, гуашь коричневого, красного, белого и желтого цвета, кисточки, трубочки для коктейля, ватные палочки, стаканчики с водой, подкладные листы, салфетки;для воспитателя: готовое изображение сакуры, мультимедийная презентация, воздушный шарик, четверостишья, запись мелодичной музыки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Вводная часть.

Вос-ль: У нас на занятии гости, давайте поприветствуем их!

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте еёотгадать:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Вос-ль: Весну издавна любил народ. Вся природа просыпается от зимних холодов, появляется первая зелень, цветы. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в страну, где весной очень красиво. Это страна Япония. Как нам узнать, где находится Япония?

Дети: Страну можно найти на глобусе, карте.

Вос-ль: Скажите, на каком транспорте мы можем отправиться в Японию?

Дети: корабле, самолете, поезде.

Вос-ль: Я предлагаю отправиться в воображаемое путешествие необычным образом — на воздушном шаре. Полетели? А вот и воздушный шар, пристегните ремни.

Звучит музыка. Имитируется полёт.

На шаре воздушном смелее в полёт,

Словно на крыльях он нас понесёт,

Можно на нём, куда хочешь добраться,

Самое главное — крепче держаться.

2. Основная часть.

Вос-ль: Вот мы и прилетели. Посмотрите, какие удивительные сады!

Слайд 1 Почище снега, проблеском весны.

Чуть розовато-белым расцветая,

Под небом сакура далекой стороны

Растёт, рассветы первые встречая…

Слайд 2. Сакура – это японская вишня. Весной, когда она зацветает, все японцы, и дети, и взрослые, целыми семьями собираются в парках, чтобы полюбоваться бело-розовыми нежными цветами.

Слайд 3. Ветка сакуры – символ Японии. Посмотрите, какого цвета цветы сакуры?

Слайд 4. Цветы имеют окраску от ярко розового до белого. Каждый цветок имеет по пять лепестков. Бело-розовое чудо длится всего несколько дней, иногда несколько часов. Удивительно, но цветы не вянут, а опадают «живыми».

Слайд 5. Когда миллионы лепестков опадают с вишневых деревьев, то может показаться, что земля покрыта розовым снегом. Японцы это явление называют «Розовый снегопад». Согласно японской легенде, любование цветущей вишней продлевает жизнь.

Физминутка. Немного отдохнем.

Тихонечко встали, руки подняли, это деревья в саду,

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер срывает листву.

Плавно руками снова помашем – это к нам птицы летят,

Как они сели тоже покажем – крылья сложили назад.

Вы знаете, что из каждого путешествия люди привозят сувениры на память. А вы хотите привезти сувенир? Хорошо, но он будет необычный, мы нарисуем веточку сакуры. Я приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. Посмотрите, что у вас на столах?

Что мы уже рисовали трубочкой?

Дети: паучков на рябинке.

Кто напомнит, как мы это делали?

Дети: На кисточку набираем жидкую краску и делаем капельку на листе, дуем на неё из трубочки.

Замечательно! А как растут веточки?

Дети: Веточки растут вверх к солнышку.

Поэтому дуть будем на капельку снизу вверх, чтобы конец трубочки не касался ни пятна, ни бумаги, листок можно поворачивать, чтобы краска растекалась в разные стороны и веточка получилась пушистая.

А каким цветом мы будем рисовать ствол веточки?

Дети: Коричневым или черным цветом.

Правильно. А цветы на нем?

Дети: Белым, розовым.

Молодцы! Расскажите мне как же сделать розовый цвет?

Дети: К красной краске добавить белую.

Цветок будем рисовать ватными палочками, серединку цветка — желтой краской, а лепестки розовой. По 5 лепестков каждый цветок.

А теперь попробуйте сами изобразить вишню.

3. Практическая часть.

Дети рисуют веточку. Воспитатель даёт рекомендации, обращая внимание на то, чтобы трубочка не касалась капельки, струя воздуха не была очень сильной или очень слабой.

4. Заключительная часть. Рефлексия.

Вос-ль: Мы славно поработали, а сейчас давайте посмотрим на рисунки и выберем самые цветущие веточки.

Понравилось вам путешествие? Дети, в какой стране мы побывали? В какой технике рисовали веточку сакуры?

Фотоотчёт о занятии по рисованию в технике кляксография «Зимний лес» Кляксография – это отличный способ весело и с пользой провести время, поэкспериментировать с красками, создать необычные образы. Раздувая.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимняя сказка» Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционные техники рисования)в старшей группе «Зимняя сказка» Екимкова Екатерина Цель: с помощью нетрадиционной.

Интегрированное НОД «Рисуем музыку» по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. Тема: «Рисуем музыку» (нетрадиционное рисование) Цель: Познакомить.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике по мятому листу «Пингвин» Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе на тему «Пингвин» нетрадиционная техника-» рисование по мятому.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Веточка мимозы для любимой мамочки» Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе на тему «Веточка мимозы для любимой мамочки» Цель: — Развитие.

Мастер-класс для педагогов и родителей по нетрадиционной технике рисования — кляксографии «Веточка сакуры» Хочу с вами поделить опытом работы по нетрадиционной технике рисования кляксография. Маленькие дети любят оставлять на бумаге кляксы.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Мыльные пузыри» Конспект НОД рисование «В стране мыльных пузырей» Нетрадиционная техника рисование – мыльными пузырями. (Средняя группа. Возраст детей.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Тема: «Мелодия нашего настроения» Цели и задачи: Развивать у детей творческие способности, чувство композиции, фантазию, воображение средствами.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Желтый одуванчик» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию (с использованием ИКТ)в нетрадиционной технике рисования для детей средней.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике «Осенний букет» Задачи: Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» • Продолжать развивать умение работать в технике – «печать растений»,.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Ветка вишни» (рисование цветными карандашами)

анастасия харитонова
Конспект НОД по рисованию «Ветка вишни» (рисование цветными карандашами)

Цель: формировать навыки детей рисовать и закрашивать цветными карандашами ветку с ягодами; располагать рисунок на всем листе. Совершенствовать навыки понимать и анализировать содержание стихотворения.

Материал: иллюстрации ягод.

Раздаточный материал: Половинки альбомных листов, цветные карандаши (на каждого ребенка).

Ход занятия

Начните занятие с чтения стихотворения Г. Бойко «Вишенка»:

В нынешнем году

А теперь взгляните:

Выросла за лето

— Воспитатель: В какое время года девочка посадила деревце?

Дети: Ранней весной.

–Воспитатель Каким сначала было деревце вишенки?

– Воспитатель Быстро ли выросла вишня?

Дети: Да – выросла за лето.

Как о вишенке-малышке (идут по круг)

Знают все не понаслышке.

Любят ягоду такую (останавливаются, гладят себя по животу)

И девчонки, и мальчишки.

Станешь вишню собирать, (встают на носочки)

Вишней короб наполнять –

И ладошки будут тоже (показывают ладони)

Вишни цвет напоминать.

Предложите нарисовать ветку вишни. Покажите на отдельном листе бумаги, как сначала нарисовать две веточки, соединенные наверху и расходящиеся книзу в разные стороны, на конце каждой веточки нарисовать круги – ягодки. Дети рисуют вишню по этому образцу и закрашивают цветными карандашами.

Рассмотреть с детьми готовые рисунки, порадоваться их работам.

«Ослик по полю гуляет, ослик хвостиком виляет». Рисование цветными карандашами и фломастерами в старшей группе Здравствуйте,уважаемые коллеги,друзья и гости моей странички! У нас закончилась лексическая тема «Домашние животные». И я хочу предложить.

«Весёлая ферма». Рисование фломастерами, маркерами, карандашами с элементами аппликации в старшей группе (план-конспект) План-конспект к серии занятий по лексической теме «Домашние животные». ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -формировать представления детей о домашних животных,их.

Барельеф «Цветущая ветка вишни» (мастер-класс по лепке из пластилина) Цель: Создание условий для развития познавательно-творческой активности детей. Изготовление из пластилина поделки — «Цветущая ветка вишни».

Конспект НОД по рисованию цветными карандашами «Портрет мамы в рамке» Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по рисованию цветными карандашами и фломастерами «Портрет мамы в рамке» в разновозрастной группе.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя ветка рябины» в подготовительной группе Тема «Осенняя ветка рябины» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект ООД по рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе Задачи: Образовательная. Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере ветки рябины.

Конспект занятия по рисованию цветными карандашами с детьми 6–7 лет «Кто и что летает?» по теме недели «Воздух и вода» Цель: создать условия для закрепления навыка рисования цветными карандашами. Задачи: Образовательные: обобщить представления о внешнем виде.

Конспект занятия по рисованию на тему «Ветка рябины» с детьми 5–6 лет Возраст детей: 5-6 лет. Интеграция всех образовательных областей. Цель: создать благоприятную атмосферу для общения, настроить детей на.

Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию в средне-старшей группе «Ветка рябины». Рисование ватными палочками Задачи: продолжать учить детей рисовать ватными палочками; закрепить представление о соплодиях – кисть, гроздь, их строение; развивать.

Раскрашивание картинок цветными карандашами Всем известно, что красками и гуашью раскрашивание картинок получается яркое, красивое. А вот цветными карандашами не очень. Да и рисовать.

Источник

Читайте также:  План продуктивной деятельности с дошкольниками рисование
Оцените статью