Рисование цветок для мамы ясельная группа

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамы»

Марина Позднякова
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамы»

Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники, закрепить знания детей о цветах.

Развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение самостоятельно подбирать цвета.

Воспитывать умение работать в коллективе и рядом, чувство взаимопомощи, чувство эмпатии.

• Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

• Воспитывать аккуратность, усидчивость

• Учить передавать образ весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук и губку

• Закрепить знания цвета (зеленого, красного,желтого) .

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Любовь и заботу к самому близкому человеку — маме.

Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.

Продолжать учить детей проводить прямые линии.

Развивать мышление, память.

Развивать моторику рук.

Оборудование: лист бумаги формат А3, желтая, красная, зеленая пальчиковая краска, губка- штамп, фартуки, иллюстрации букетов цветов, салфетки (влажные, бумажные).

Ход занятия.

Воспитатель: — Ребята, за окном наступает прекрасное время года весна.

Первые цветы весны

Краше снежной белизны.

Отражают цвет небесный,

В этом цвете – облака,

Розоватый, нежный свет –

Из подснежников букет!

На столе букет осенний,

Не похож он на весенний.

Краски осени другие,

Словно солнце, золотые,

Как заря, румяные

Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые цветы! И самый первый весенний праздник – это праздник наших мам и бабушек. Ребята, вы знаете, кто на свете лучше всех?

• Ребята, я знаю красивое стихотворение, я сейчас его прочту, а вы мне поможете. Договорились?

Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».

• Кто пришёл ко мне с утра?

• Мамочка. (отвечают дети хором).

• Кто сказал «Вставать пора»?

• Кашу кто успел сварить?

• Чаю в пиалу налить?

• Кто косички мне заплёл?

• Целый дом один подмёл?

• Кто цветов в саду нарвал?

• Кто меня поцеловал?

• Кто ребячий любит смех?

• Кто на свете лучше всех?

Так кто же на свете лучше всех?

• Ребята, а у мамы скоро праздник. Хотите ли вы сделать подарок для своей мамы?

Воспитатель предлагает детям нарисовать для своей мамы красивый букет цветов.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов.

Воспитатель: А кто из вас знает, что это за цветок?

Воспитатель: Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Какого он цвета?

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся все в цветы и поиграем.

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай-

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка

Вот и зарядка для цветка.

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся,

Наконец готовы все

День встречать во всей красе»

Воспитатель:Какие молдодцы! А теперь садимся на свои места и посмотрим на цветок. Это стебелек — его ножка. Вот листики. Какого цвета они? (зеленого).

И мы сегодня будем с вами рисовать эти небывалой красоты цветы, а потом этот рисунок подарим нашим мамам и бабушкам.

Воспитатель: А теперь мы все с вами будем художниками, и рисовать будем ладошками и губка-штамп.

Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.

Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Обмакните ладошку в красную краску…

Для начала я беру губку-штамп и обмакиваю в краску (желтую) и наношу на лист бумаги, получился отпечаток серединка цветка.

А теперь берем другую губку-штамп и будем рисовать лепестки цветов. Обмакиваем губку-штамп в красной краске и отштамповываем вокруг желтой сердцевины (круг).

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? (цветок)

Ребята, а чего не хватает у нашего цветка? На чем растет цветок? (стебель и листочки)

(Помогаю детям в затруднение ответа).

Давайте с вами нарисуем стебелёк и листики нашему цветочку.

Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. …

А дальше мы опускаем ладошку в краску и прикладываем к стебельку наши ладошки, получаются зеленые листочки.

(В процессе работы помогаю детям).

Воспитатель: Вот и получились цветы, небывалой красоты!

Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, грязные, что нужно сделать?

Воспитатель: Да, вытирайте влажной салфеткой свои ручки хорошо.

Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!

А теперь пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей средней группы «Домик для лисички» Конспект НОД по рисованию в средней группе Автор : Амбарцумян Е. Е. ГБДОУ №9 калининский район СПБ «Домик для лисички» (нетрадиционные техники).

Конспект образовательной деятельности по рисованию, с использованием нетрадиционной техники «Рябинки для снегирей» Тема: Рябинки для снегирей. Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Задачи: 1). Познакомить с нетрадиционной техникой.

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Парусник» Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему: «Парусник» Автор: Михайлова Галина Анатольевна, воспитатель.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Удивительный космос» Задачи: • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей • Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные.

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Встреча с Колобком» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе. Тема: » Встреча.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенние цветы» Программное содержание: 1. образовательные: •Продолжать знакомить детей с натюрмортом, используя нетрадиционные техники рисования; •Обогащать.

Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии» Тема «Украсим нашу ёлочку». Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластилином; развивать мелкую моторику рук;.

НОД в старшей группе «Цветы для феи» с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Тема:«Цветы для феи» Интеграция образовательных областей: ОО «Познание» ОО «Художественное творчество»; ОО «Социализация». Цель: • Закрепить.

Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Цветы для пчелки» Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками и ладошками». -Учить передавать образ цветка,.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники разбрызгивания краски при помощи щётки Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники разбрызгивания краски при помощи щётки Подготовила: Воспитатель Сержант.

Источник

«ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМОЧКИ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования –ладошкой.

2. Закрепить знание красного и зеленого цветов.

3. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность.

Скачать:

Вложение Размер
«ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» 20.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе:

«Цветы для мамочки»

1. Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования –ладошкой.

2. Закрепить знание красного и зеленого цветов.

3. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность.

Материал к занятию:

Альбомные листы с прорисованным стеблем и листьями, гуашь красного цвета, салфетки для рук, искусственные цветы.

Ребята, наступает весна. В это время года природа просыпается после долгого зимнего сна: снег тает, начинают зеленеть деревья и кустарники и появляются первые цветы. А вы знаете как называется первый весенний праздник? Это праздник наших мам и бабушек….Ой, а кто это там пыхтит? Да это Лисичка к нам идет. Здравствуй Лисичка, расскажи куда идешь? Ребята, Лисичка идет поздравить свою маму с праздником и несет ей цветочек. Посмотрите какой он красивый. Какого он цвета? Красного. А что у цветка есть? Есть стебель, листья, они зеленого цвета.

Давайте покажем Лисичке игру про цветы:

Наши красные цветки раскрывают лепестки.

(пальцы сложенные в кулак медленно раскрываются)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

( пальцы медленно наклоняются вправо-влево)

Наши красные цветки закрывают лепестки

(пальцы медленно складываются кулачком)

Головками качают, тихо засыпают.

(кулачки медленно качаются вправо-влево).

А Лисичка и нам принесла цветы, только они еще не распустились.( показываю детям листы с нарисованным стеблем и листьями) Что же делать? Ведь мы не можем оставить наших мам без подарков. А давайте нарисуем цветы.

А рисовать мы будем ладошками. Опускаем ладошки в краску и осторожно прикладываем ее к стебельку, а теперь убираем. Вытираем ладошки салфетками, чтобы не испачкать одежду. Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились. Теперь наши мамы не останутся без подарков. Давайте лисичке скажем спасибо, что помог нам сделать подарки для мам.

Источник

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования пальчиками «Украсим цветочек для мамочки» с детьми первой младшей группы

Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования пальчиками «Украсим цветочек для мамочки» с детьми первой младшей группы

Формирование интереса к нетрадиционной технике рисования пальчиками.

— Знакомить детей с весенними изменениями в природе.

— Учить наносить ритмичными движениями пальчика отпечатки красками на шаблоне цветка;

— Различать и называть основные цвета (желтый, зеленый, красный);

— Воспитывать эстетический вкус, аккуратность при выполнении работы, любовь к природе.

— Беседы о весне, о предстоящем празднике мам, бабушек и девочек – 8 марта.

— Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций весенних цветов.

— Беседы о весеннем пейзаже (по репродукциям с картин художников).

— Чтение стихов о цветах.

— Клеёнки на столы:

Пальчиковые краски;

— Листы А4 с готовыми шаблонами цветка на каждого ребёнка

Ход занятия:

— Какое сейчас время года?

— Какие изменения происходят весной в природе?

— Какие весенние цветы вы знаете?

— Какой ребята праздник приближается? В этот день мальчики и папы дарят подарки мамам, бабушкам и девочкам!

Дарите мамочкам цветы,

Чтоб видеть счастье в их улыбках,

Чтоб не было в глазах слезинок,

А были добрые мечты.

Дарите мамочкам цветы,

Чтоб чувствовать мужскую гордость

За эту маленькую роскошь,

За праздник женской красоты!

Дарите мамочкам цветы,

Любовью вам они ответят –

За счастье их лишь мы в ответе!

Дарите мамочкам цветы!

Чтоб счастлив был и я, и ты,

За наших милых нежных мам,

Чтоб не было на сердце трещин

Дарите мамочкам цветы!

— Давайте ребята для наших мам изобразим украсим весенние цветочки.

Рисовать мы будем не обычным способом — нашим указательным пальчиком, который на время превратится в волшебную кисточку.

— Мы будем аккуратно окунать подушечку пальчика в краску, и прикладывать к листу бумаги, на котором уже изображен цветочек, в пустой белый кружочек.

— А чтобы пальчик стал волшебным, он должен вместе с другими пальчиками сделать волшебную пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Наши желтые цветки. (Раскрываются пальчики)

Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)

Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)

Наши нежные цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)

Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)

Головой качают. (Круговые движения кистями рук)

Дети украшают цветы. После окончания работы, ребята вытирают пальчики влажной салфеткой.

— Молодцы ребята, какие красивые цветы у вас получились, все они яркие и сразу видно, что вы все старались, пусть они пока полежат на столах и досохнут.

Оценивание детских работ с детьми.

— Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас? (веселое, весеннее)

— Что же вы рисовали? С помощью чего? Как можно назвать нашу выставку? («Цветы для мамочки»)

— Для кого мы их нарисовали? (для мамочки)

Фотоотчет о занятии по нетрадиционной технике рисования по стеклу с детьми второй младшей группы Цель и задачи Цель: Развитие творчества у детей посредством нетрадиционных техник рисования по стеклу. Задачи: Развивающие — Создать.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно — эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с нетрадиционным методом рисования – рисование ватными палочками. Задачи: формировать эстетическое.

Источник

Читайте также:  Раскраски для обучения рисованию
Оцените статью