- Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамы»
- Ход занятия.
- «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМОЧКИ» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования пальчиками «Украсим цветочек для мамочки» с детьми первой младшей группы
- Ход занятия:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамы»
Марина Позднякова
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамы»
Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники, закрепить знания детей о цветах.
Развивать эстетическое восприятие, фантазию, умение самостоятельно подбирать цвета.
Воспитывать умение работать в коллективе и рядом, чувство взаимопомощи, чувство эмпатии.
• Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
• Воспитывать аккуратность, усидчивость
• Учить передавать образ весенних цветов, строение и форму используя ладошки рук и губку
• Закрепить знания цвета (зеленого, красного,желтого) .
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Любовь и заботу к самому близкому человеку — маме.
Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и наносить отпечаток на лист бумаги.
Продолжать учить детей проводить прямые линии.
Развивать мышление, память.
Развивать моторику рук.
Оборудование: лист бумаги формат А3, желтая, красная, зеленая пальчиковая краска, губка- штамп, фартуки, иллюстрации букетов цветов, салфетки (влажные, бумажные).
Ход занятия.
Воспитатель: — Ребята, за окном наступает прекрасное время года весна.
Первые цветы весны
Краше снежной белизны.
Отражают цвет небесный,
В этом цвете – облака,
Розоватый, нежный свет –
Из подснежников букет!
На столе букет осенний,
Не похож он на весенний.
Краски осени другие,
Словно солнце, золотые,
Как заря, румяные
Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые цветы! И самый первый весенний праздник – это праздник наших мам и бабушек. Ребята, вы знаете, кто на свете лучше всех?
• Ребята, я знаю красивое стихотворение, я сейчас его прочту, а вы мне поможете. Договорились?
Воспитатель читает стихотворение «Мамочка», но не полностью, а по одной строчке, задавая вопрос детям. Дети отвечают хором на этот вопрос одним словом «Мамочка».
• Кто пришёл ко мне с утра?
• Мамочка. (отвечают дети хором).
• Кто сказал «Вставать пора»?
• Кашу кто успел сварить?
• Чаю в пиалу налить?
• Кто косички мне заплёл?
• Целый дом один подмёл?
• Кто цветов в саду нарвал?
• Кто меня поцеловал?
• Кто ребячий любит смех?
• Кто на свете лучше всех?
Так кто же на свете лучше всех?
• Ребята, а у мамы скоро праздник. Хотите ли вы сделать подарок для своей мамы?
Воспитатель предлагает детям нарисовать для своей мамы красивый букет цветов.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением цветов.
Воспитатель: А кто из вас знает, что это за цветок?
Воспитатель: Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Какого он цвета?
Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся все в цветы и поиграем.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай-
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка
Вот и зарядка для цветка.
А теперь водой умойся,
Отряхнись и успокойся,
Наконец готовы все
День встречать во всей красе»
Воспитатель:Какие молдодцы! А теперь садимся на свои места и посмотрим на цветок. Это стебелек — его ножка. Вот листики. Какого цвета они? (зеленого).
И мы сегодня будем с вами рисовать эти небывалой красоты цветы, а потом этот рисунок подарим нашим мамам и бабушкам.
Воспитатель: А теперь мы все с вами будем художниками, и рисовать будем ладошками и губка-штамп.
Посмотрите внимательно, как я буду рисовать.
Рисовать цветок я буду ладошкой. Для этого я опущу ладошку в красную краску и приложу ее к верхней части листа. А теперь я вытру ладошку тряпочкой. Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. Вот и получился цветок. А теперь и вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги цветы. Обмакните ладошку в красную краску…
Для начала я беру губку-штамп и обмакиваю в краску (желтую) и наношу на лист бумаги, получился отпечаток серединка цветка.
А теперь берем другую губку-штамп и будем рисовать лепестки цветов. Обмакиваем губку-штамп в красной краске и отштамповываем вокруг желтой сердцевины (круг).
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги? (цветок)
Ребята, а чего не хватает у нашего цветка? На чем растет цветок? (стебель и листочки)
(Помогаю детям в затруднение ответа).
Давайте с вами нарисуем стебелёк и листики нашему цветочку.
Дальше мне понадобится зеленая краска. Я обмакну пальчик в краску и нарисую от цветочка сверху вниз зеленую линию – стебель. …
А дальше мы опускаем ладошку в краску и прикладываем к стебельку наши ладошки, получаются зеленые листочки.
(В процессе работы помогаю детям).
Воспитатель: Вот и получились цветы, небывалой красоты!
Ребята, а теперь посмотрите на свои ладошки, грязные, что нужно сделать?
Воспитатель: Да, вытирайте влажной салфеткой свои ручки хорошо.
Молодцы, ребята. Хорошо постарались. Красивый подарок получился у нас!
А теперь пойдем мыть наши ручки, чтоб они были чистые.
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники для детей средней группы «Домик для лисички» Конспект НОД по рисованию в средней группе Автор : Амбарцумян Е. Е. ГБДОУ №9 калининский район СПБ «Домик для лисички» (нетрадиционные техники).
Конспект образовательной деятельности по рисованию, с использованием нетрадиционной техники «Рябинки для снегирей» Тема: Рябинки для снегирей. Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Задачи: 1). Познакомить с нетрадиционной техникой.
Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Парусник» Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему: «Парусник» Автор: Михайлова Галина Анатольевна, воспитатель.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Удивительный космос» Задачи: • Познакомить с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей • Развивать чувство композиции, желание создавать коллективные.
Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Встреча с Колобком» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе. Тема: » Встреча.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Весенние цветы» Программное содержание: 1. образовательные: •Продолжать знакомить детей с натюрмортом, используя нетрадиционные техники рисования; •Обогащать.
Конспект занятия в группе раннего возраста по рисованию с использованием нетрадиционной техники «пластилинографии» Тема «Украсим нашу ёлочку». Цель занятия: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пластилином; развивать мелкую моторику рук;.
НОД в старшей группе «Цветы для феи» с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» Тема:«Цветы для феи» Интеграция образовательных областей: ОО «Познание» ОО «Художественное творчество»; ОО «Социализация». Цель: • Закрепить.
Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Цветы для пчелки» Цель: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование пальчиками и ладошками». -Учить передавать образ цветка,.
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники разбрызгивания краски при помощи щётки Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники разбрызгивания краски при помощи щётки Подготовила: Воспитатель Сержант.
Источник
«ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМОЧКИ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования –ладошкой.
2. Закрепить знание красного и зеленого цветов.
3. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе:
«Цветы для мамочки»
1. Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования –ладошкой.
2. Закрепить знание красного и зеленого цветов.
3. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность.
Материал к занятию:
Альбомные листы с прорисованным стеблем и листьями, гуашь красного цвета, салфетки для рук, искусственные цветы.
Ребята, наступает весна. В это время года природа просыпается после долгого зимнего сна: снег тает, начинают зеленеть деревья и кустарники и появляются первые цветы. А вы знаете как называется первый весенний праздник? Это праздник наших мам и бабушек….Ой, а кто это там пыхтит? Да это Лисичка к нам идет. Здравствуй Лисичка, расскажи куда идешь? Ребята, Лисичка идет поздравить свою маму с праздником и несет ей цветочек. Посмотрите какой он красивый. Какого он цвета? Красного. А что у цветка есть? Есть стебель, листья, они зеленого цвета.
Давайте покажем Лисичке игру про цветы:
Наши красные цветки раскрывают лепестки.
(пальцы сложенные в кулак медленно раскрываются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
( пальцы медленно наклоняются вправо-влево)
Наши красные цветки закрывают лепестки
(пальцы медленно складываются кулачком)
Головками качают, тихо засыпают.
(кулачки медленно качаются вправо-влево).
А Лисичка и нам принесла цветы, только они еще не распустились.( показываю детям листы с нарисованным стеблем и листьями) Что же делать? Ведь мы не можем оставить наших мам без подарков. А давайте нарисуем цветы.
А рисовать мы будем ладошками. Опускаем ладошки в краску и осторожно прикладываем ее к стебельку, а теперь убираем. Вытираем ладошки салфетками, чтобы не испачкать одежду. Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились. Теперь наши мамы не останутся без подарков. Давайте лисичке скажем спасибо, что помог нам сделать подарки для мам.
Источник
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования пальчиками «Украсим цветочек для мамочки» с детьми первой младшей группы
Меньшикова Людмила Викторовна
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования пальчиками «Украсим цветочек для мамочки» с детьми первой младшей группы
Формирование интереса к нетрадиционной технике рисования пальчиками.
— Знакомить детей с весенними изменениями в природе.
— Учить наносить ритмичными движениями пальчика отпечатки красками на шаблоне цветка;
— Различать и называть основные цвета (желтый, зеленый, красный);
— Воспитывать эстетический вкус, аккуратность при выполнении работы, любовь к природе.
— Беседы о весне, о предстоящем празднике мам, бабушек и девочек – 8 марта.
— Рассматривание картинок, альбомов, иллюстраций весенних цветов.
— Беседы о весеннем пейзаже (по репродукциям с картин художников).
— Чтение стихов о цветах.
— Клеёнки на столы:
— Пальчиковые краски;
— Листы А4 с готовыми шаблонами цветка на каждого ребёнка
Ход занятия:
— Какое сейчас время года?
— Какие изменения происходят весной в природе?
— Какие весенние цветы вы знаете?
— Какой ребята праздник приближается? В этот день мальчики и папы дарят подарки мамам, бабушкам и девочкам!
Дарите мамочкам цветы,
Чтоб видеть счастье в их улыбках,
Чтоб не было в глазах слезинок,
А были добрые мечты.
Дарите мамочкам цветы,
Чтоб чувствовать мужскую гордость
За эту маленькую роскошь,
За праздник женской красоты!
Дарите мамочкам цветы,
Любовью вам они ответят –
За счастье их лишь мы в ответе!
Дарите мамочкам цветы!
Чтоб счастлив был и я, и ты,
За наших милых нежных мам,
Чтоб не было на сердце трещин
Дарите мамочкам цветы!
— Давайте ребята для наших мам изобразим украсим весенние цветочки.
— Рисовать мы будем не обычным способом — нашим указательным пальчиком, который на время превратится в волшебную кисточку.
— Мы будем аккуратно окунать подушечку пальчика в краску, и прикладывать к листу бумаги, на котором уже изображен цветочек, в пустой белый кружочек.
— А чтобы пальчик стал волшебным, он должен вместе с другими пальчиками сделать волшебную пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Наши желтые цветки. (Раскрываются пальчики)
Распускают лепестки. (Кисти рук поворачиваются вправо-влево)
Ветерок чуть дышит, (Тихонько шевелить пальчиками)
Наши нежные цветки (Сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, (Кисти рук опустить вниз)
Головой качают. (Круговые движения кистями рук)
Дети украшают цветы. После окончания работы, ребята вытирают пальчики влажной салфеткой.
— Молодцы ребята, какие красивые цветы у вас получились, все они яркие и сразу видно, что вы все старались, пусть они пока полежат на столах и досохнут.
Оценивание детских работ с детьми.
— Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас? (веселое, весеннее)
— Что же вы рисовали? С помощью чего? Как можно назвать нашу выставку? («Цветы для мамочки»)
— Для кого мы их нарисовали? (для мамочки)
Фотоотчет о занятии по нетрадиционной технике рисования по стеклу с детьми второй младшей группы Цель и задачи Цель: Развитие творчества у детей посредством нетрадиционных техник рисования по стеклу. Задачи: Развивающие — Создать.
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками «Украшаем елочку» Художественно — эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие.
Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с нетрадиционным методом рисования – рисование ватными палочками. Задачи: формировать эстетическое.
Источник