Рисование цветка нетрадиционным способом средней группе

Конспект НОД нетрадиционное рисование «Волшебные цветы» средняя группа.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
нетрадиционная техника рисования 17.1 КБ

Предварительный просмотр:

Мирошниченко Ольга Евгеньевна.

Конспект занятия по изобразительной деятельности

в нетрадиционной технике рисования для средней группы

на тему: “Волшебные цветы”.

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи: формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. С помощью нетрадиционной техники рисования воспитывать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование: шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

Словарная работа: разноцветная весенняя клумба, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, цветы волшебные, клубочек.

Здравствуйте, я сказочница! И пришла я к вам не с пустыми руками. А принесла сундучок волшебный.(в нем разноцветные клубочки шерстяных ниток) Хочу я вам рассказать сегодня «Сказку про ниточку». Закройте глаза и слушайте.(тихо звучит волшебная мелодия)

На столе лежит Белый Лист бумаги, по нему зажигательно танцует виртуозная Кисточка.

Чудесная картина выходит! Тихо примостилась на баночке с краской ниточка и наблюдает за работой Кисточки.

Внезапно ворвался Ветерок. Ниточка не удержалась и упала в краску. Еле живою вылезла она из баночки, утомилась, легла на Белый Лист отдохнуть.

Стыдно стало Ветерку за свои шалости. Укрыл он Ниточку листом бумаги, чтоб она не замёрзла. Понравилась ей такая перина с одеялом. Потянулась Ниточка влево, потянулась вправо и заснула.

А когда проснулась и откинула Лист, то была сильно удивлена: на бумаге появился необычный рисунок.

Кисточка с позволения пожала руку новой художнице. И с тех давних пор появилась техника Ниткография. А теперь откройте глаза и посмотрите, какие же загадочные картины получились у нашей ниточки. (на доске вывешены работы выполненные в технике ниткография)
На что они похожи. Что вы здесь видите и представляете?

(через короткую беседу о весне создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием).

— Ребята, какое время года? Какого цвета весна? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплой солнечной весне)

— А какие вы знаете первые весенние цветы? (подснежники, ландыши, тюльпаны, нарцисы, анютины глазки)

— Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами.

— А что помогает нам рисовать этими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).

— Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

— Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра “Пять и пять”.

Пять и пять пошли гулять, Руки перед собой, ладошки широко раскрыты.

Вместе весело играть, Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.

Повернулись, Сложенные к большому пальцу

Улыбнулись, пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.

В кулачек вот так свернулись. Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.

Вот такие молодцы! Стучат кулачок о кулачок.

Вращение кистей рук.

(Упражнение повторить 2 раза)

— Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “ниткография”.

(Показываю прием рисования) Тогда возьмите нить и сложите её пополам. Окрасьте нить с помощью кисти и гуаши в несколько цветов, можно взять 2, 3, 4 цвета. Оставьте неокрашенными концы нити.

Беру нитку, а теперь скручиваю нитку на лист так, чтобы получился клубочек. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой свертывать нитку на листок, как это делала сухой ниткой. Конец сухой нитки направляю вниз держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка клубочек придавливаю, медленно вытягивайте нитку из под ладошки. Произошло волшебство!

Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши красочки, но не все, а лишь те из них, которые подходят для весны.

— Пробуйте, и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, самим превратиться в цветы и немножко поиграть.

Наши алые цветки

Ветерок чуть дышит,

Наши алые цветки

Плавно раскрывают пальцы.

Помахивают руками перед собой.

Плотно закрывают пальцы.

Плавно опускают их на стол.

(Упражнение повторить 2–3 раза)

— Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)

— Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно из них сделать весеннюю клумбу в нашей группе. Посмотрите, какая клумба у нас получилась? А какие цветы вам больше понравились? Какое у вас настроение?

1. Программа воспитания и обучения в д/с «Детство»

2. М. В. Трофимова «И учеба, и игра, и изобразительное искусство» Я-ль1997

3. Т. А. Копцева «Природа и художник» М. 2000.

4. Е. К. Брыкина «Творчество детей в работе сразличными материалами»М. 1997

5.Журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Пед. мастерство» и др.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки и ваты.Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами; закрепить умение комкать салфетку ( вату.

Программные задачи: Упражнять детей в выкладывании и наклеивании изображения из геометрических фигур;закрепление названия фигур;совершенствовать умения рисовать шарики ватными палочками;воспитывать ак.

Цель занятия: познакомить детей с рисованием нитками, развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге, способствовать возникновения интереса к экспериментированию, закреплять.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Выросли красивые цветы». Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальцеграфией, т.е. ладошками.

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание салфетки и ваты.Цель: Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами; закрепить умение комкать салфетку ( вату.

использование техники рисования верёвочкой в работе с детьми средней группы детского сада.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе«Волшебные цветы» (рисование пальчиками).

Источник

Конспект ООД по рисованию «Цветы для пчёлок» с использованием нетрадиционной техники в средней группе

Елена Пименова
Конспект ООД по рисованию «Цветы для пчёлок» с использованием нетрадиционной техники в средней группе

Цель: Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

— учить рисовать, используя технику рисования оттиск пластиковой вилкой;

— учить дорисовывать детали (стебель, листья) ватной палочкой и травку пластиковой вилкой, тем самым завершая эстетическую картину.

— развивать творческие способности у детей среднего дошкольного возраста;

— развивать внимание и аккуратность, эстетический вкус;

— побуждать детей передавать в рисунке красоту окружающей природы.

— воспитывать у детей эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира;

— воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Материал и оборудование: листы бумаги, гуашь, одноразовые пластиковые вилки, ватные палочки, салфетки, цветок тюльпана, игрушка пчелка, бумажные пчелки, клей ПВА.

Ход занятия:

-Я держу в ладошках солнце И дарю его друзьям. Улыбнитесь – это просто, Лучик солнца – это вам!

Воспитатель: — Дети наступило прекрасное время года весна. Вся природа оживает от долгого сна.Воспитатель: — Что весной происходит с природой? (ответы детей)Воспитатель: — Правильно, ребята, весной солнце ласково смеется, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку. Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, появляются первые цветы.Воспитатель: — А какие цветы распускаются первыми? (Ответы детей).Воспитатель: — Послушайте загадку, и ответьте, о чем в ней говорится.

Их в Голландии найдете,

Там везде они в почете.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут тюльпаны

Воспитатель вносит цветок тюльпана

Воспитатель: — Посмотрите, какой красивый тюльпан! — Ой, послушайте, кто-то жужжит. Кто это? (читаю загадку).

-Модница крылатая, Платье полосатое! Ростом хоть и кроха, Укусит, будет плохо! (Пчелка).

(Показываю пчелку)Воспитатель: — Здравствуй пчелка! — Ребята, пчелка узнала, что у нас в группе появился первый цветок – тюльпан. Она рано проснулась, а цветы ещё не расцвели нигде. Пчелке так хочется попробовать свежий нектар, вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, а со своими подружками-пчелками.

(Воспитатель вносит пчелок)

Воспитатель: — Дети, пчелок много, а цветок один.

-Что делать? Ведь пчелам, так нужен цветочный нектар!

Ответы детей. (Мы можем нарисовать много тюльпанов)

Воспитатель: Но прежде чем начать рисовать, давайте вспомним, как же цветы выглядят и с чего нужно начинать их рисовать! Рассматриваем тюльпан.Воспитатель: — Посмотрите внимательно, из чего состоит тюльпан? (стебель, листья, цветок). Стебель длинный, тонкий; листья длинные, широкие снизу и зауженные кверху; цветы яркие, красивые; лепестки круглой формы.Воспитатель: — Мы будем рисовать с вами тюльпаны. Это замечательный весенний цветок. На многих улицах и площадях весной расцветают разные цветы. Но тюльпаны обращают на себя особенное внимание. Их гордые головки стойко удерживаются на холоде и на ветру. Тюльпан – символ добра, мира и любви.Воспитатель: — Только посмотрите, дети, чем же мы будем рисовать? Гуашь у нас есть, а кисти нет…может, попробуем нарисовать цветок вилкой? (Дети соглашаются).

Посмотрите на картинку, вот что у меня получилось (воспитатель показывает пример нарисованного цветка, оттиск вилкой и ватной палочкой).

Воспитатель: — Посмотрите, как я это делала. Показ и объяснение на доске.

Воспитатель: — Обмакните вилку в баночку с краской, точно так же, как обмакиваете кисточку, приложите вилку с краской к листу, на нем останется след, похожий на цветок тюльпана. Можно нарисовать таким же способом разноцветные тюльпаны. Для этого возьмем чистую вилку, обмакиваем ее в баночке с другим цветом и проделываем ту же самую работу.

Теперь давайте дорисуем стебель и листики тюльпану. Какая нам потребуется для этого краска? (ответы детей). Берем зеленую краску, макаем в нее ватную палочку и рисуем стебель и листья.

— Ребята, а чего – то не хватает на нашем рисунке? (ответы детей). Конечно весенней травки. Ее мы тоже нарисуем вилкой. Каким цветом будем рисовать травку? (ответы детей). Берем вилку, опускаем ее в краску и рисуем полосы, вот так.

Вызываю к доске желающих для закрепления приемов рисования.

— Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка «Цветок»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Лепестки расправил вверх. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Наш цветочек улыбнется. (Улыбнуться.)

— А перед работой сделаем разминку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Красные цветочки»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются) Они тихо засыпают, И головкою кивают.

Дети садятся на свои места.

-Скажите, ребята с чего вы начнете рисовать тюльпаны? (ответы).

Воспитатель: — Правильно, тюльпан надо начинать рисовать с цветка. Можете приступать к работе. Дети рисуют тюльпаны.

Воспитатель подходит к каждому ребенку и если возникают трудности, подсказывает, направляет.

Воспитатель: — Какие чудесные рисунки у вас получились! Вы все большие молодцы!

— Ребята, вам понравились наши новые «кисточки»? Хотели бы вы ещё раз порисовать вилками и ватными палочками? (Ответы детей).

Воспитатель: — Теперь мы знаем, что вилка – это не только столовый прибор, которым кушают, но и необычная кисточка для рисования, которой можно создавать такие чудесные картины. — Чем мы сегодня занимались? Чем рисовали тюльпаны? Для кого рисовали тюльпаны?Воспитатель: — Вы все постарались нарисовать весенние цветы, вы настоящие маленькие художники. Давайте свои рисунки подарим пчелкам. (Дети приклеивают пчелок на рисунки).

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Фотоотчёт НОД в средней группе по нетрадиционному рисованию с использованием пальчиковой техники «Снеговички» Рисование пальцами является более сложным действием, чем рисование ладошкой, так как оно требует большей точности и координации движений.

Изображение зимнего пейзажа на занятии по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники. Наступила долгожданная зима, дети в восторге, с удовольствием изображают это время года. На занятиях по художественно — эстетическому развитию,.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе «Тюльпаны для ветеранов» Цель: 1) Формировать.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе «Цветочная поляна» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой. Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать уверенность в.

Конспект НОД «Украсим тарелочки» с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе Цель: содействовать формированию и умению составлять узор на плоскости. Задачи: 1. Развивать мелкую моторику рук; 2. Продолжать использовать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Одуванчик» в подготовительной группе Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – набрызг. Задачи: * обучать особенностям.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе «Птички у кормушки» ООД по художественно-эстетической деятельности с использованием нетрадиционной техники во 2 мл. гр. «Птички у кормушки». Цель: развивать.

Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста «Необыкновенные цветы для мамы» Рисование с использованием нетрадиционной техники в группе раннего возраста. Тема: «Необыкновенные цветы для мамы» Цель: Познакомить детей.

Источник

Читайте также:  Инструмент рисования векторного редактора
Оцените статью