- «Расцвели красивые цветы». план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию кистью во второй младшей группе «Красивые цветы»
- Ход непосредственной образовательной деятельности
- Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возраста
- Ход занятия
- Наши руки как цветочки,
- Физкультминутка «Цветок»
- Посадили семечко. (имитируем как сажаем)
- Маша решила изобразить одуванчик
- Даниила изобразил астру
- Василине симпатизировали фиалочки
- Юля захотела нарисовать розу
- Влад нарисовал георгин
- А Мишу впечатлили лилии
- Посмотрите, какая красота у нас получилась! Ребята вы молодцы! Нашему делу конец – каждый из вас молодец!
- Спасибо за внимание! Творческого всем настроения!
«Расцвели красивые цветы».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект ООД по рисованию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastsveli_krasivye_tsvety.docx | 14.88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Расцвели красивые цветы».
Конспект занятия по рисованию в младшей группе
Формировать обобщенное представление о цветах (стебелек, листочки, бутон);
развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование — мятой бумагой, руками);
Развивать эстетические чувства (дети должны обдуманно брать цвет краски).
Развивать способности к формообразованию.
Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.
Материалы, инструменты, оборудование.
У детей — Бумага белая; красная, белая, зеленая гуашь; листы бумаги для печатания; влажные салфетки;; аудиозапись, иллюстрации цветов.
Кисточка, баночки с водой.
У педагога — комнатные цветы в горшках. На мольберте цветок из бумаги с «грустным лицом», аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского.
— Дети, отгадайте загадки:
У лесной Сторожки
Стоит Солнышко на ножке.
Середка желтая, юбка белая
То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул — облетел!
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
— А вы любите цветы? (Да.) Почему? (Они приносят радость, можно подарить мамам, бабушкам, сестренкам.)
— Посмотрите по сторонам и расскажите, какие цветы вы видите на подоконниках, подставках.
(Педагог обращает внимание на то, что цветы разные: лепестки у них разной формы и цветов. Листья и стебли у всех цветов тоже разные.)
— Какие цветы вы знаете?
(Педагог обращает внимание детей на необычный цветок на мольберте.)
— Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел цветок, но он грустит. Как вы думаете, почему он плачет?
(Ему не хватает солнца, ему скучно и грустно.)
— А как вы думаете, почему он грустит?
(У него нет друзей.)
— Мы сможем ему помочь?
(Да, можем. Можно нарисовать ему друзей.)
— Молодцы. Давайте поможем нашему новому другу и нарисуем ему друзей.
Игра «Собери цветок.
— Из каких частей состоит цветок? Давайте поиграем в игру «Собери цветок». Выстраивание цветка – стебель, листочки, цветок.
— Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте с вами отдохнем.
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение)
Педагог показывает приемы рисования цветка.
— Рисовать будем с вами мятой бумагой. Лист бумаги необходимо смять. На палитре гуашь красного, желтого, белого цвета. Макаем бумагу в гуашь красного или желтого цвета и наносим гуашь – печатаем так, чтобы получился бутон цветочка. Цветов в букете может быть от 1, 3 – 5.
— Каким цветом могут быть цветы?(красные, желтые, синие, белые)
— Каким цветом рисуем стебельки и листья? (зеленым). Проводим линии кончиком кисточки, а листики овальные.
— Вот расцвел у нас цветок, вот один, а вот второй, вот и третий распустился.
— А теперь пришла пора рисовать вам, детвора.
— Давайте еще раз повторим: Повторение выполнения рисунка.
1. Разминаем пальчики – мнем бумагу в комок.
2. Макаем в гуашь.
3. Печатаем бутоны (3-5)
4. выполняем оживку – белой гуашью.
5. Рисуем стебельки и листья
Дети приступают к рисованию.
Педагог следит за осанкой детей во время работы. Помогает, кому это нужно.
(В конце занятия, пока дети приводят в порядок свои рабочие места, прикрепить несколько рисунков около цветка на мольберте и поменять грустное выражение на веселое.)
— Посмотрите, наш цветок повеселел. Потому что вы, ребята, молодцы, нарисовали для него таких замечательных друзей.
— Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у вас? (Радостное, весеннее.)
— Что же вы рисовали? Как можно назвать нашу выставку? (Расцвели красивые цветы.)
— Для чего мы можем их использовать? (для подарка)
О цветах поэты пишут стихи. Композиторы сочиняют музыку.
(Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов».)
Источник
Конспект занятия по рисованию кистью во второй младшей группе «Красивые цветы»
Ирина Дубовикова
Конспект занятия по рисованию кистью во второй младшей группе «Красивые цветы»
Конспект по художественному творчеству (рисование) во второй младшей группе «Красивые цветы»
Цель: создать условия для художественно – эстетического развития.
Образовательные: закреплять знания о частях растения (Листок, стебель, лепесток, серединка); учить передавать в рисунке части растения; закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть.
Развивающие: совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее; способствовать развитию фантазии у детей; продолжать развивать сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста, развивать эстетическое восприятие.
Воспитывающие: воспитывать любовь к природе; учить видеть прекрасное.
Методы и приемы:
Игровые: загадывание и отгадывание загадок, дидактическая игра, сюрпризность, эмоциональность (слушание аудиозаписи звук природы, пальчиковая игра «Нежные цветы».
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ способа рисования цветка, поручения.
Интеграция образовательных областей:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением разных видов цветов, букет цветов, д/и «Собери цветок«, «Посади цветы».
Оборудование: картинки с изображением букета цветов, краски, альбомный лист размер А4, кисти, стаканчик непроливайка с водой, аудиозапись звука природы (релаксация).
Ход непосредственной образовательной деятельности
Воспитатель включает аудиозапись.
В: ребята проходите садитесь на ковер, загадывает загадки
Стоят в поле сестрички –
Белые реснички. (Ромашка)
Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок —
И остался стебелёк (Одуванчик)
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит (Колокольчик)
В: скажите, а про что эти загадки (про цветы).
В: Ребята, а какое сейчас время года? (весна). А после весны наступит, какое время года? (лето). Солнышко начинает пригревать больше, на улице становиться очень тепло.
В: А весной, что происходит природой, с растениями? (все начинает расти, расцветать).
В: А что, ребятки начинает расцветать? (листочки на деревьях, в огороде овощи растут, расти начинают цветочки).
В: А какие цветы бывают? (красные, желтые, синие). А цветы еще бывают полевые и садовые. Полевые, которые сами растут, а садовые, которые люди сами выращивают, для того чтобы было красиво. Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в поле, где растут цветы, как они колышутся, какой приятный запах в поле, как светит солнышко, как шумит трава.
В это время воспитатель раскладывает картинки – цветы, дети открывают глаза.
В: Давайте посмотрим, какие бывают цветы. Воспитатель показывает картинки с изображением разных цветов. Дети рассматривают картинки вместе с воспитателем.
В: Ребята, а давайте попробуем нарисовать свои цветочки.
Дети проходят на свои рабочие места. Все необходимые предметы рисования готовы на столах.
Воспитатель объясняет, что у цветка есть серединка желтая, потом лепестки (какие сами выберут, стебелек, листочки (зеленые).
А перед тем как мы начнем рисовать, мы разомнем свои пальчики.
Пальчиковая игра «Нежные цветы»
Наши нежные цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Наши алые цветки закрывают лепестки.
Воспитатель показывает прием рисования лепестков: примакиванием.
Дети выбирают, каким цветом будут рисовать цветы. Использование красок разного цвета.
Воспитатель напоминает правила приема рисования кистью.
В: Какие красивые и яркие у нас получились цветы, Молодцы ребятки.
А теперь мы можем попробовать из конструктора составить еще цветочки, переходим на другой стол.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему «Красивые цветы» Цель: — формировать навыки у детей рисовать цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом;.
Конспект НОД по рисованию способом примакивания «Красивые цветы» Цель: учить передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, листьев, их цвет; Образовательные задачи: продолжать знакомить.
Конспект по нетрадиционному рисованию ладошками и пальчиками «Красивые цветы для пчёлки» Конспект занятия по рисованию. Во 2 младшей группе. Составила воспитатель: Белевцова. М. П. Тема: «Красивые цветы для пчёлки.»Цели и задачи:.
Конспект занятия по рисования в средней группе «Красивые цветы в подарок маме» Программное содержание: вызвать желание поздравить мам с праздником и подарить коллективную работу; воспитывать уважение и любовь к маме;.
Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы для пчёлки» Конспект занятия по рисованию. Составила воспитатель: Белевцова. М. П. Тема:«Красивые цветы для пчёлки.»Цели и задачи: Поддерживать интерес.
Конспект занятия по рисованию «Красивые воздушные шары для мамы» во второй младшей группе в рамках проекта «Моя семья» Приложение № 2 «Красивые воздушные шары для мамы» (конспект нод по рисованию во второй младшей группе) Цель: Закрепить навыки рисования.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Красивые тарелочки» Цель: познакомить детей с красками и простым способом получения изображений используя нетрадиционную технику рисования пальчиками. Задачи:.
Развитие творческих способностей на занятиях по рисованию. Конспект занятия «Красивые цветы» Программное содержание. Развивать у детей эстетическое восприятия, воображение, творческие способности, учить рисовать красивые цветы, используя.
Конспект занятия о проведении образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Красивые цветы для пчелки» Конспект проведения образовательной деятельности по ХЭР (рисование) в 1 младшей группе Тема: «Красивые цветы для пчелки» Образовательная.
Занятие по рисованию во второй младшей группе «Красивые флажки на ниточке» Занятие по рисованию во второй младшей группе «Красивые флажки на ниточке» Программное содержание: учить детей рисовать предметы прямоугольной.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возраста
Марина Роводзянова
Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: создать условия для ознакомления детей с разными приёмами рисования кистью (путем прикладывания кисти к листу в разных направлениях).
Задачи:
Изобразительная: учить передавать образ цветка, строение и форму.
Композиционная: совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа.
Цветовая: научить использовать цвет, как художественное выразительное средство; закрепить знания желтого и зеленого цвета.
Развивать творческое воображение, память, речь, мелкие мышцы кистей рук.
Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, воспитывать интерес к действиям с бумагой, краской, умение доводить дело до конца;
• Демонстрационные: картинка с изображением цветка.
• Раздаточные: листы бумаги для рисования, баночки с гуашью, салфетки, банчки для воды.
Ход занятия
Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Наши руки как цветочки,
Пальчики как лепесточки.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
Наступило прекрасное время года-лето. Природа удивляет нас своими красками. Ребята посмотрите у меня есть вот такие картинки с цветами. Давайте их рассмотрим.
Посмотрите, какой красивый цветок. Какого он цвета? Вот ножка, на которой он стоит. Как она называется? Какого он цвета? А что на стебельке? Какого они цвета?
Физкультминутка «Цветок»
Посадили семечко. (имитируем как сажаем)
Поливаем семечко. (имитируем как поливаем)
Пророс росток. (сложить ладони вместе в виде бутончика)
Распустился цветок. (раскрыть ладони)
Зашумел ветерок. (ш-ш-ш).
Закачался цветок. (покачать кистями рук)
Воспитатель на доске крепит листки с изображениями разных цветов. Далее подробный показ, как рисовать цветок.
Индивидуально каждому ребенку помочь в изображении цветочка, который выберет ребенок.
Маша решила изобразить одуванчик
Даниила изобразил астру
Василине симпатизировали фиалочки
Юля захотела нарисовать розу
Влад нарисовал георгин
А Мишу впечатлили лилии
Посмотрите, какая красота у нас получилась! Ребята вы молодцы! Нашему делу конец – каждый из вас молодец!
Спасибо за внимание! Творческого всем настроения!
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Расцвели красивые цветы» в средней группе Воспитатель: Чащихина Т. Ю. «Расцвели красивые цветы» Цели: Задачи: Образовательные. Учить детей рисовать красивые цветы, используя нетрадиционную.
Детский мастер-класс по рисованию «Ветка сирени» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для совершенствования технических приемов рисования кистью: плашмя, концом. Задачи: Познакомить детей с цветами.
Детский мастер-класс по рисованию «Закат солнца» с детьми младшего дошкольного возраста Описание: Мастер-класс предназначен для детей от 4 лет и их родителей, воспитателей. Цель: Создание условий для формирования у детей знаний.
Использование лего на коррекционных логопедических занятиях с детьми младшего дошкольного возраста. Занятие на тему «Цветы» Тема»Цветы» Цель: уточнить и расширить знания о цветах, местах их произрастания, строении. Задачи: Коррекционно — образовательные: упражнять.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ладошкой «Осьминожка» с детьми младшего дошкольного возраста Программное содержание. Познакомить детей с техникой печатания ладошкой: учить опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечатки, дополнять.
Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Красивые цветы для пчёлки» Конспект ОД по рисованию в 1 младшей группе №13 МБДОУ ЦРР д/с № 16 г. Белореченск Кислюк Людмила Николаевна «Красивые цветы для пчелки».
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе. Коллективная работа «Панно «Красивые цветы» Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в старшей группе «Панно «Красивые цветы»(коллективная работа) Задачи: Обучающая: Обучать.
Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке — матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.
Занятие по рисованию «Красивые цветы» Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Красивые цветы». Цель: Учить детей рисовать красками при помощи пальца. Продолжать учить.
Источник