Рисование циркулем 3 класс презентация

Проект по математике «Рисование циркулем»

Описание презентации по отдельным слайдам:

РИСОВАНИЕ ЦИРКУЛЕМ Автор: Мурнаева Валентина, учащаяся 5б класса Руководитель: Яшина Н.М., учитель математики МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОШ №1» Г.ЖИЗДРЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТ

ЦЕЛЬ вручную сделать практические и творческие задачи на построение циркулем.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА изучить сведения по этому вопросу в школьном учебнике математики, сделать самостоятельно рисунки циркулем, найти новые способы создания рисунков с помощью различных источников информации, сделать мультимедийную презентацию о создании простейшего орнамента циркулем.

Содержание: Введение Основная часть Историческая справка Рисование орнаментов. Пошаговая инструкция «Орнамент с помощью циркуля». Pисование яблока циркулем Ловкий циркуль Заключение Литература Приложение 1. Совершенствование техник работы с циркулем

Пошаговая инструкция СОЗДАНИЕ ПРОСТОГО ОРНАМЕНТА

2. Не меняя радиуса циркуля (!) , втыкаем его в любую точку на окружности

3.Из этой точки проводим циркулем внутри круга (линия должна пройти через центр круга)

4. Втыкаем циркуль в новое место пересечения

5. Опять рисуем часть окружности

6. Продолжаем, и вот он –первый лепесток.

7.Рисуем круги из всех точек пересечения, и получаем цветок

8. Теперь можно все повторить , начиная из другой точки

9. Больше повторов – больше красоты!

10. Можно ограничить область рисования дополнительным кружочком

Делим отрезок пополам с помощью циркуля •Из концов отрезка рисуем две одинаковые окружности •Проводим прямую через их пересечение

Выводы Мне удалось достичь цели проекта, потому что мне нравится рисовать, мне нравится получать удивительные, красивые композиции и орнаменты. Мне удалось изучить возможности циркуля, этого чудо-устройства. Мне удалось в течение нескольких месяцев заниматься творчеством, создавая необычные рисунки, окрашивать их в различные цветовые гаммы. Не все рисунки получились, какие хотелось бы. Не смотря на это, я получила большое эстетическое удовольствие в процессе выполнения этого проекта. Я также рада, что выбрала такой проект, который соединил мое любимое занятие с математикой. Я вручную сделала то, что сейчас обычно рассчитывается на компьютере. существуют целые программы на компьютере, чтобы рисовать циркулем не вручную, а с помощью машины, т.е. техники.

Тема проекта « Рисунки циркулем».

вручную сделать практические и творческие задачи на построение циркулем.

  • изучить сведения по этому вопросу в школьном учебнике математики,
  • сделать самостоятельно рисунки циркулем,
  • найти новые способы создания рисунков с помощью различных источников информации,
  • сделать мультимедийную презентацию о создании простейшего орнамента циркулем.

Номер материала: ДБ-1208811

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация по технологии для начальных классов «Учимся работать циркулем»

Описание разработки

Как вы думаете, о чем идет речь?

В названии его есть что-то от «цирка», и сам он напоминает циркача: ноги длиннющие, похожи на ходули, а головка махонькая. Не идет, а пишет, вернее, чертит ногой самые разные круги: большие, поменьше и кружки-малышки.

Из истории циркуля.

Вот уж сколько веков служит он школьникам, ученым, инженерам, чертежникам, ведь циркуль — один из самых древних инструментов на Земле.

Самый старый из найденных циркулей пролежал две тысячи лет в древнем кургане во Франции. Французские археологи ни минуты не ломали голову над вопросом, что же это за предмет, потому что циркуль с древних времен и до наших остался почти таким же.

Циркули железные и бронзовые были у римлян. В пепле, засыпавшем город Помпеи, их много нашли. Видимо, учителя в Италии обязательно знакомили школьников с геометрическими фигурами и строго наказывали: «Не забудьте принести на урок циркуль!».

В Древней Руси этот инструмент тоже существовал, ведь наши предки любили украшать узорами многие пред­меты. Стальной циркуль археологи нашли при раскопках в Новгороде.

В названиях «циркуль» и «цирк» действительно есть что-то общее.

Оказывается, они оба произошли от одного и того же латинского слова «циркулюс» — круг, окружность. Все правильно: цирк — это арена, арена — это круг, а круг — это то, что создает циркуль.

Содержимое разработки

Учимся работать циркулем

3 класс УМК «Школа 2100»

Автор: Михайлова Светлана Евгеньевна учитель начальных классов

Как вы думаете, о чем идет речь?

В названии его есть что-то от «цирка», и сам он напоминает циркача: ноги длиннющие, похожи на ходули, а головка махонькая. Не идет, а пишет, вернее, чертит ногой самые разные круги: большие, поменьше и кружки-малышки .

Вот уж сколько веков служит он школьникам, ученым, инженерам, чертежникам, ведь циркуль — один из самых древних инструментов на Земле.

Самый старый из найденных циркулей пролежал две тысячи лет в древнем кургане во Франции. Французские археологи ни минуты не ломали голову над вопросом, что же это за предмет, потому что циркуль с древних времен и до наших остался почти таким же.

Циркули железные и бронзовые были у римлян. В пепле, засыпавшем город Помпеи, их много нашли. Видимо, учителя в Италии обязательно знакомили школьников с геометрическими фигурами и строго наказывали: «Не забудьте принести на урок циркуль!».

В Древней Руси этот инструмент тоже существовал, ведь наши предки любили украшать узорами многие пред­меты. Стальной циркуль археологи нашли при раскопках в Новгороде.

В названиях «циркуль» и «цирк» действительно есть что-то общее.

Оказывается, они оба произошли от одного и того же латинского слова «циркулюс» — круг, окружность. Все правильно: цирк — это арена, арена — это круг, а круг — это то, что создает циркуль.

Рассмотри устройство циркуля, назови его части.

Правила безопасной работы с циркулем:

  • Циркуль готов к работе, когда иголка циркуля и кончик карандаша находятся на одном уровне.
  • При проведении окружности циркуль держи за головку.
  • При работе с циркулем не оставляй его в раскрытом виде, не держи циркуль вверх концами.
  • Окончив работу, сложи циркуль в футляр.

Радиус – расстояние от центра до любой точки окружности

При помощи циркуля потренируйся чертить дуги и окружности

Как разделить окружность на 6 равных частей.

  • Что бы разделить окружность на 6 равных частей необходимо заданным радиусом циркулем начертить окружность.
  • Не меняя радиус циркуля с произвольной точки окружности провести дугу пересекающую окружность.
  • В точку пересечения вставить иглу циркуля и снова провести дугу пересекая окружность. С этой точки пересечение снова всё повторить. И так 6 раз.

Источник

Конспект урока технологии в 3 классе «Учимся работать циркулем»

Т ема: Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом) (учебник, с. 7–9).

1. О знакомить с назначением и конструкцией циркуля, научить приёмам работы им (разметка круглых деталей).

2. Дать понятия: «радиус», «дуга», «окружность».

3. Развивать наблюдательность, умение рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты.

4. Учить использовать свои знания и умения в новых ситуациях.

5. Развивать художественные и конструкторско-технологические способности.

Рабочее место для работы с бумагой, циркуль, лист белой писчей бумаги.

I . Актуализация знаний. Постановка проблемы.

– Вы уже третий год изучаете такую науку, как математика. Что вы изучаете на уроках математики? ( Ответы детей .)

Учитель располагает на доске или показывает в презентации геометрические фигуры.

– Посмотрите на доску, что вы видите? (Геометрические фигуры.)

– Назовите их. На какие две группы можно разделить эти фигуры?

– Назовите фигуры без углов.

– Назовите изделия круглой формы. ( Ответы детей .)

– Какими способами можно нарисовать круг, разметить круглые детали?

– А знаете, как называется инструмент, с помощью которого можно нарисовать круг?

1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

1 . Формируем умение слушать и понимать других.

2 . Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

II . Применение знаний.

1. Работа в учебнике.

– Давайте посмотрим, из каких частей состоит циркуль.

Ученики вместе с учителем рассматривают циркуль и называют его части.

– Обратите внимание на острую иглу циркуля.

– Циркуль – это инструмент, при работе с которым надо соблюдать технику безопасности. Попробуйте составить правила обращения с циркулем.

Примерные правила обращения с циркулем:

• Хранить в чехле или футляре.

• Передавать головкой вперёд.

• Не оставлять раскрытым на столе.

• После использования убирать в футляр или чехол.

2. Тренировочное упражнение.

Учитель демонстрирует приём вычерчивания окружности произвольного радиуса. Обращается внимание на удержание циркуля за головку, наклон циркуля в сторону движения, контроль сохранения установленного радиуса. Ученикам предлагается потренироваться в вычерчивании окружностей произвольного радиуса, следя за указанными приёмами работы циркулем.

3. Рисование радуги и узоров ( учебник, с. 7–9 ).

Основная цель – тренировать умение удерживать выбранный радиус, а также делить окружность на шесть равных частей с помощью циркуля. Практическая работа строится по заданиям в учебнике.

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки :

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какие умения формировали при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с … ( имя ученика ) учились оценивать свою работу .

3. Ф ормируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

4 . Умение работать в паре и в группе.

1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

1. Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

– Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня выполнить работу?

© ООО «Баласс», 2013

Номер материала: ДБ-437958

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Мастер класс по рисованию наруто
Оцените статью