Очень красивая и необычная техника рисования с помощью цепочки
Хотите нарисовать картину, но думаете, что у вас нет задатков художника? Или, может быть, вы рисуете уже давно и хотите освоить какую-нибудь новую технику. Неважно, какое из этих высказываний вернее описывает вашу ситуацию. Ведь оригинальная техника, при помощи которой нарисован этот необычный цветок, отлично подойдет и в том и в другом случае. И даже кисточки не понадобятся!
Вам потребуются:
- универсальный клей ПВА;
- акриловые краски;
- бумага или холст;
- цепочка с шариками;
- пипетка (не глазная)
И для начала необходимо подготовить краску, для этого смешиваем ее с клеем ПВА в соотношении 1:1 и добавляем немного воды. Краску для фона смешиваем с клеем в соотношении 10:8, также добавляем немного воды. Клей использовать обязательно, так как без него акриловая краска, во-первых, быстро высохнет, а, во-вторых, будет недостаточно пластичной. Хорошо, если у вас есть бутылочки с носиком, так как из них очень удобно выливать краску. Готовой краской для фона покрываем холст, в нашем случае она белая.
Youtube | Designer Gemma77
Теперь выкладываем цепи из шариков на ровную поверхность и густо покрываем их краской, создавая переходы. Если цепь у вас одна, ничего страшного, можно обойтись и ей.
Youtube | Designer Gemma77
Какой-нибудь контрастной краской, например, черной, намечаем на холсте контур центра предполагаемого рисунка. В нашем случае это цветок.
Youtube | Designer Gemma77
Теперь выкладываем цепочку на холст от центра цветка, формируя при этом лепесток. Стягиваем цепочку к центру.
Youtube | Designer Gemma77
По контуру добавляем белую краску и продолжаем рисовать лепестки стягивая цепочки.
Лишнюю краску удаляем из центра с помощью пипетки. Глазная стеклянная пипетка в этом случае не подойдет.
Youtube | Designer Gemma77
Рисуем все лепестки, цепочки повторно обмакиваем в оставшуюся краску. Готово!
Youtube | Designer Gemma77
Пользуясь этой оригинальной техникой можно создать и другие интересные картины.
Youtube | Designer Gemma77
Youtube | Designer Gemma77
А ниже вы можете посмотреть видео о том, как работает эта техника.
Источник
Мастер-класс по рисованию с помощью цепочки для детей от 5 лет
Марина Репкина
Мастер-класс по рисованию с помощью цепочки для детей от 5 лет
Нетрадиционное рисование – это не значит что-то сложное. Наоборот – именно нетрадиционная техника превращает занятие по изо в простую и веселую забаву. Не надо вырисовывать сложные элементы, не надо виртуозно владеть кисточкой. Нетрадиционные техники потому И СОЗДАНЫ, потому что они УПРОЩАЮТ труд ребенка, ОБЛЕГЧАЮТ задачу педагога в методическом плане и дают ребенку потрясающий творческий опыт с превосходным итоговым результатом.
Рисование для детей – это первая творческая деятельность. Художественные занятия способствуют формированию разносторонней, гармоничной личности. Они тренируют мелкую моторику и готовят руки к письму, учат внимательности к деталям и концентрации. Существует множество техник рисования, но особенно полезным для детей считаются нетрадиционные. Создавать рисунки ладошками, мыльными пузырями, штампами, нитками и другими оригинальными способами в детском возрасте гораздо проще и веселее, чем карандашом или кисточкой. Освоив разные техники, ребенок начинает мыслить шире и может точнее изобразить на бумаге задуманный образ.
Детские нетрадиционные техники рисования развивают воображение, творческое мышление и многие другие положительные качества. Занятия приносят массу позитивных эмоций и напоминают увлекательную игру. В будущем, даже если ребенок не стремится стать художником, приобретенные навыки обязательно пригодятся.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества. Рисование увлекает детей, а особенно нетрадиционное, дети с огромным желанием рисуют, творят и сочиняют что-то новое сами.
Только тогда, когда ребенку интересно на занятии, у него появляются прочные знания, умения и навыки. На такого вида занятиях каждому удается почувствовать себя умным, догадливым, сообразительным. Рисуя этими способами, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником. У него появляется интерес, а вместе с тем и желание рисовать. Рисовать можно чем угодно и где угодно и как угодно! Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время, что-нибудь придумывать. А из этих наивных и незамысловатых детских рисунков в итоге вырисовывается узнаваемый объект – Я. Ничем не замутненная радость удовлетворения оттого, что и «это сделал Я – все это мое!»
Техника рисования цепочкой очень проста. Всего одним нехитрым движением руки на бумаге появляется картинка. Чем не волшебство? Суть метода заключается в использовании цепочки вместо кисточки. Она пропитывается краской, но рисунок не выводится, а получается несколько иным путем
Главная цель таких занятий: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета.
— учить детей обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы и формы;
— развивать творческий потенциал детей: фантазию и образное мышление;
— привить художественные навыки и эстетический вкус.
Форма организации деятельности: индивидуально-практическая.
Для занятия нам потребуется: альбомный лист А-4, гуашь любого цвета, стакан воды, кисть, цепочка, перчатки.
Предлагаю видео мастер-класса, которое прикреплено ниже. Пробуйте, творческих успехов вам и вашим воспитанникам!
Конспект занятия по рисованию в младшей разновозрастной группе «Беда в лесу» с помощью нетрадиционной техники рисования Программное содержание: уточнить знания детей о том, какие изменения происходят с деревьями зимой, развивать творческое воображение,.
«Снежинка». Фотоотчет о занятии по нетрадиционному рисованию с помощью губки и трафарета Для развития воображения и художественного творчества важно, чтобы ребёнок был знаком с разнообразными изобразительными материалами и средствами.
Конспект ОД по познавательному развитию «Пищевые цепочки в лесу» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию с помощью штампов «Кошки и коты» ко Дню кошек на МAAM Добрый день, уважаемые коллеги! Дети младшего возраста еще не умеют рисовать, только учатся этому удивительному виду искусства, поэтому.
Мастер-класс по рисованию гуашью «Роза» по мотивам гжельской росписи с помощью ватных палочек Изделия русских мастер всегда радуют взгляд своей красотой и яркостью. Народные мотивы завораживают взгляд, привлекают и взрослых и детей.
Мастер-класс по рисованию с помощью воздушно-пузырьковой плёнки с детьми старшего дошкольного возраста Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников, она позволяет ребенку выразить в своих.
Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике с помощью штампа из бумажной втулки «Колокольчики» Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д.
Мастер-класс по рисованию ёлочек в нетрадиционной технике с помощью джутовой нити и картофеля Ёлочка душистая, Ёлочка пушистая, Ёлочка нарядная, Ты такая ладная! Новый Год, пожалуй, самый любимый праздник всех – и детей и взрослых.
Источник
Рисование акрилом нитками
Обещанный мастер-класс. В двух вариантах — текст с картинками и видео без текста. Кому как больше нравится воспринимать. Видео специально снимала в реальном режиме и не добавляла спецэффекты, чтобы можно было оценить, сколько времени потребуется. 15 минут, не считая подготовки холста. И вы сотворите шедевр. Ну не чудо ли!
Нужен холст, в качестве которого у меня сосновая доска, бывшая когда-то дверью. Дверей было 4. На 20 году жизни их начал точить короед. Пришлось менять. Конечно, все дощечки я распилила, ошкурила и пригребла себе. Как чувствовала:)
Здесь центр, на котором будет рисунок, загрунтован белым строительным акрилом в два слоя. Рамка покрыта красным акрилом и заклеена скотчем.
Застилаю рабочую поверхность пленкой. Выставляю акрил. Готовлю тарелку. Это может быть пластиковая крышка, старый поднос или просто файл. Беру нитки х/б толщиной 1,5 мм.
Отрезаю нитку около 40 см, чтобы ее хватило уложить зигзагами на панно, а кончик остался за полем картины.
Отрезаю следующие, по количеству предполагаемых цветков. У меня пять. Три высоких в центре и два по бокам поменьше.
Все нитки складываю на тарелку, согнув несколько раз.
Начинаю полосами заливать нитки акрилом.
Цвета выбрала: черный, желтый, лимонный, кармин и бордо.
Кисточкой помогаю ниткам пропитаться, но аккуратно, чтобы краски не смешивались.
Заливаю холст белым акрилом. Без фанатизма. нужно создать скользящий слой.
Источник
Ниткография — нетрадиционные техники рисования для детей от 5 лет
Автор: Крутенкова Алёна Дмитриевна, педагог дополнительного образования, МБОУ ДОД «Дом детского творчества» с. Молчаново Томской области
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию материал, где вы сможете познакомиться с мощным и неоправданно забытым инструментом в изобразительных средствах художника – «ниткография». Слово «ниткография» состоит из двух слов: нитка и графика (от «grafo» — «пишу») — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи. То есть, получается, «пишу ниткой» или проще — «рисую нитью».
Главная задача художника – ниткографиста: найти в петлях и крючках, оставленных нитью на листе, образы, которые можно распознать и использовать в рисунках.
Главная цель таких занятий: создание условий для экспериментальной деятельности ребёнка в области освоения образности и символики цвета.
Задачи:
— учить детей обращаться к своему опыту, анализировать свои чувства, творить новые смыслы и формы;
— развивать творческий потенциал детей: фантазию и образное мышление;
— привить художественные навыки и эстетический вкус.
Форма организации деятельности: индивидуально-практическая.
Занятие ориентированно на аудиторию от 5 лет и выше, без ограничения возраста.
Для занятия ниткографией нам потребуется в большом количестве её величество Ваша Фантазия. А что такое фантазия? Нам поможет в этом разобраться щедрый и блестящий рассказчик Виктор Юзефович Драгунский.
Я — небесный верхолаз,
Я по небу лазаю,
А потом оттуда — раз! –
Опускаюсь на землю.
Ты не веришь? Ну и что ж.
Все равно это не ложь,
А моя фантазия.
В моей голове тоже проснулась её Величество Фантазия, и родился маленький стишок, посвящённые этому способу рисования.
Хочу предложить вам шедевры создавать —
Обыкновенной ниткой рисовать.
Вот образ волка, кошки или льва,
А может здесь носатая сова?
Мышата зашуршали из-под нитки:
— А где наши нарядные накидки!
Чудная птица встала на крыло —
Всё завертелось, кубарем пошло…
И мысли вдруг зашевелились,
Чудесной песней на листы полились,
Волшебную нам сказку написали,
Иголочку и нитку прославляли.
А те и рады на бумаге танцевать,
Фантазию лихую нам бы обуять!
Для воплощения её величества Вашей Фантазии вам потребуются следующие материалы и инструменты: бумага, гуашь, тушь или акварель, перо, кисть, нитки разной толщины, игла, салфетки.
Источник