Рисование царевна лягушка старшая группа

Конспект ООД по рисованию «Царевна-лягушка на балу»

Темирбекова Альбина Салевовна
Конспект ООД по рисованию «Царевна-лягушка на балу»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Царевна-лягушка на балу» (рисование)

Цель. Учить отражать полученные от знакомства со сказкой впечатления в рисунке; закреплять умение рисовать фигуру человека в движении; развивать воображение, умение создавать сказочный образ Царевны- лягушки.

Материал. Листы бумаги (формат А3, гуашь, кисти двух размеров, иллюстрации И. Билибина, В. Васнецова, скульптура малой формы «Русский танец».

Методы: демонстрация, практический.

Приемы: показ предметов,показ образца.

Форма: самостоятельная изобразительная деятельность (рисование)

Ход занятия

Воспитатель читает отрывок из сказки (лягушка появляется на балу, беседует с детьми по вопросам.

Как лягушка появилась на балу?

Как она танцевала? (Махнет одной рукой — появится озеро, взмахнет другой — по озеро поплывут белые лебеди.)

Как вы представляете себе наряд лягушки? (Платье золотистое, на голове корона, сапожки остроносые, с каблучком.)

Воспитатель. Посмотрите, как изображена царевна на иллюстрациях Виктора Васнецова. (Платье изумрудное, длинное, расшито шелковыми нитями, волосы заплетены в длинную косу, в руке воздушный платочек.)

А вот как передал движение девушки скульптор. Как вы догадались, что она танцует? (Широкая, как купол, юбка кружится, голова изящно повернута, руки раскинуты в стороны.) Послушайте стихотворение.

Я лягушка, я квакушка!

Посмотрите, как мила!

Не толстушка. не дурнушка,

Мастерица на дела.

Я шелками вышиваю,

А уж если запою,

Все лягушки умолкают,

Песню слушая мою.

А сегодня с пирогами

Я на царский пир иду.

Пироги мои с грибами

Подпевают на ходу.

Каким цветом вы бы нарисовали платье?Ведь оттенков у зеленого много: бирюзовый, салатовый, болотный, изумрудный, малахитовый. Постарайтесь, чтобы у всех наряды были разные.

Закончив работу, дети отвечают на вопросы.

У кого самая красива Царевна?

А у кого самая стройная?

Кому удалось лучше передать движение Царевны- лягушки?

Как сочетаются наряд лягушки и фон?

Фотоотчет о посещении мюзикла «Царевна-Лягушка» В конце сентября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для посещения детьми замечательного мюзикла «Царевна-Лягушка».

Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Царевна-лягушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группе Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания понятий форм круглой,.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка» Образовательная область: рисование, аппликация. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая.

Лэпбук «Расколдуем Василису Прекрасную» по мотивам сказки «Царевна-лягушка» В процессе подготовки к проведению открытой НОД «Расколдуем Василису Прекрасную» дети охотно выполняли различные задания в дидактических.

Мастер-класс игрушка «Царевна лягушка» Здравствуйте!Вот хочу поделиться с вами игрушкой,которую мы с сыном сшили на районную новогоднюю ёлку,раньше я игрушки никогда в жизни не.

Наши работы по изодеятельности к сказке «Царевна-лягушка» Не устану повторять, чем богаче впечатления, которые дети получают из окружающей жизни и произведений искусства, тем шире возможность их.

Пластилинография с элементами аппликации «Царевна-лягушка» Пластилинография – это техника, принцип которой заключается в создании пластилином лепной картинки на бумажной, картонной или иной основе,.

Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе Задачи. • Формировать умение правильно выполнять задания. • Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки,.

Сюжетная лепка по мотивам народных сказок «Царевна-лягушка» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:»Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи: — совершенствовать умение.

Источник

Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

Скачать:

Вложение Размер
risovanie_geroev_skazki_konspekt.docx 54.31 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование героев сказки «Царевна-лягушка»

Программное содержание. Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Форма проведения : совместная работа взрослого и ребенка.

Методические приемы : беседа, вопросы, просмотр иллюстраций.

Материалы и оборудование : Альбомные листы, краска гуашь, кисти № 3 и № 5, баночки с водой, клеенки, простой карандаш, сказка «Царевна – лягушка», геометрические фигуры.

Дети встают в круг.

Здравствуй небо голубое ,

Здравствуй солнце золотое .

Здравствуйте мои друзья ,

Снова рад вас видеть я !

— Ребята, весь мир, который окружает нас цветной. И куда бы с вами не посмотрели, повсюду наши глаза видят различные цвета природы.

-Что есть вокруг нас: зелёная, голубое, синее? (Земля, небо, вода)

— Земля, небо, вода-это природа.(показываю фон будущей картины)

Что мы можем с вами сделать для охраны природы? (-не бросай мусор в лесу; -не рви цветы; -не ломай ветки деревьев и кустарников; -подкармливай птиц; -бережно используй воду; -сажай деревья и цветы).

-Долг каждого из нас – охранять родную природу: лес, речку, луга, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные зверушки, петь веселые песни птицы.

-Человек неразрывно связан с природой. Человек и природа – единое целое. Он многому научился у природы. И природа нам даёт очень многое: бумагу, краски, одежду, пищу. Сегодня она нам подарила замечательную книгу. А в этой книге знакомая сказка «Царевна – лягушка».

— Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?

-Правильно, эту сказку придумал русский народ. А сейчас пройдёмся по страницам сказки.

-Кто главный герой сказки? (царевна-лягушка, Иван-царевич)

-Где жила лягушка? (на болоте.)

— Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)

— Кем была Василиса – Премудрая? (царевной)

-А почему она стала лягушкой? (Её заколдовал Кощей Бессмертный.)

-Как же нам, ребята, расколдовать чары кощея? Ведь у нас с вами только краски да кисти. (ответы детей)

— Да я с вами согласна, давайте нарисуем отрывок из сказки.

2 . Организационно — поисковый этап.

— Какой отрывок можно нарисовать? (выставляю иллюстрации)

-А можем объединить отрывки?

— Но тогда подумаем, что будет на первом плане вашей картины, а что вдалеке. ( На первом плане- лягушка; Василиса-Премудрая; Иван –царевич; на втором плане- замок, лес. )

— Ребята, то, что вы будете изображать на первом плане своей картины, каким будет по размеру? (Большим)

— А то, что будет вдалеке? (Маленьким)

-Ребята, можно представить изображения в виде геометрических фигур?

-Из каких фигур состоит лягушка?( овал и три треугольника.)

-Из чего состоит Василиса-Премудрая? (круг ,трапеция, два прямоугольника, треугольник и два овала.)

-Из каких фигур состоит Иван – царевич? (полукруг, один большой прямоугольник, два маленьких прямоугольника )

-А можно рисовать Королевский замок из фигур?

На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет

— Давайте приступим к рисованию, расколдуем чары Кощея.

Осуществляю индивидуальную помощь при выборе композиционно-пространственной ситуации; при выборе техники рисования. Напоминаю затрудняющимся детям о работе с палитрой и смешивании красок, чтобы получить нужную краску.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Роспись вылепленных героев сказки «Царевна-лягушка».

Любовь Абрамова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Роспись вылепленных героев сказки «Царевна-лягушка».

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Учить детей расписывать вылепленные фигурки, отображая впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций по сказке «Царевна-лягушка».

Совершенствовать приемы работы с краской, способы получения новых цветов и оттенков.

Развивать умение оценивать свои работы и работы детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым сказочным героем, отмечать интересные решения.

Иллюстрации к сказке «Царевна-лягушка», краски, поделки из глины, диск с записью 2-3 сказок, русские народные мелодии.

Ход занятия:

-Дети, хотите послушать отрывки из сказки (дети слушают 2-3 отрывка из русских народных сказок)

-Кто знает эти произведения?

-Чьи все эти сказки (русские народные)

-Почему они так называются?

-А как начинаются все русские народные сказки? Как заканчиваются?

Сегодня у нас в группе открылась выставка картин по русской народной сказке, давайте мы их рассмотрим и вы скажите, какая это сказка? («Царевна-лягушка»).

Посмотрите на иллюстрации художников к сказке «Царевна-лягушка»,обратите внимание,как художники передают характерные особенности сказочных героев:

-Каких героев сказки изобразили художники?

-Во что они одеты?

-Какие цвета использовали художники?

-Как вы думаете почему брали этот цвет?

-Какой цвет выделили художники в своих работах?

-Какие герои сказок вам нравятся?

-На прошлом занятии мы были с вами скульпторами_ что мы делали?

-С каким материалом мы работали? (глина).

-Почему вы сделали этого героя, чем он вам нравится?

А сегодня мы будем народными мастерами по росписи – или художниками.

-Кака бы вы хотели украсить свою работу?

-Какие краски будите использовать? Узоры? (3-4 ответа).

Нам надо приготовить свои пальчики для рисования.

Сделаем гимнастику «Дружба»:

-Дружат в нашей группе девочки и мальчики (замок)

-Мы с тобой подружим маленькие пальчики (касание пальцев)

-Раз, два, три, четыре, пять (касание с мизинца)

Начинаем считать опять.

-Раз, два, три, четыре, пять – Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

Возмите свои работы, пройдите к столам и можите начинать роспись (включить русскую народную мелодию «Уральская рябинушка», «Коробейники».

Индивидуальная помощь. По окончании дети рассказывают как они росписали игрушку, оценить все работы.

-Как заканчиваются все русские народные сказки?

-А как закончилась наша сказка?

Оформление территории детского сада. Вот такие забавные фигурки Лесных Жителей украшают «поляну сказок» и радуют детишек в детском саду. небольшой водоем. Вокруг выложены.

Источник

Конспект НОД по рисованию героев сказки «Царевна-лягушка» в подготовительной группе

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по рисованию героев сказки «Царевна-лягушка» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Рисование героев сказки «Царевна-лягушка«

Программное содержание. Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему, любовь к природе. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз, оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Методические приемы: беседа, вопросы, просмотр иллюстраций.

Материалы и оборудование: Альбомные листы, краска гуашь, кисти, баночки с водой, простой карандаш, сказка «Царевна – лягушка».

Дети встают в круг.

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуйте мои друзья,

Снова рад вас видеть я!

— Ребята, весь мир, который окружает нас цветной. И куда бы с вами не посмотрели, повсюду наши глаза видят различные цвета природы.

-Что есть вокруг нас: зелёная, голубое, синее? (Земля, небо, вода)

— Земля, небо, вода-это природа. (показываю фон будущей картины)

Что мы можем с вами сделать для охраны природы(-не бросай мусор в лесу; -не рви цветы;-не ломай ветки деревьев и кустарников; -подкармливай птиц; -бережно используй воду; -сажай деревья и цветы).

-Долг каждого из нас –охранять родную природу: лес, речку, луга, и от нас зависит, будут ли расти деревья в лесу, в парке, будут ли жить лесные зверушки, петь веселые песни птицы.

-Человек неразрывно связан с природой. Человек и природа – единое целое. Он многому научился у природы. И природа нам даёт оченьмногое:бумагу, краски, одежду, пищу. Сегодня она нам подарила замечательную книгу. А в этой книге знакомая сказка «Царевна – лягушка».

— Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?

-Правильно, эту сказку придумал русский народ. А сейчас пройдёмся по страницам сказки.

-Кто главный герой сказки? (царевна-лягушка, Иван-царевич)

-Где жила лягушка? (на болоте.)

— Назовите настоящее имя лягушки? (Василиса Премудрая.)

— Кем была Василиса – Премудрая? (царевной)

-А почему она стала лягушкой? (Её заколдовал Кощей Бессмертный.)

-Как же нам, ребята, расколдовать чары кощея? Ведь у нас с вами только краски да кисти. (ответы детей)

— Да я с вами согласна, давайте нарисуем отрывок из сказки.

— Какой отрывок можно нарисовать (выставляю иллюстрации)

-А можем объединить отрывки?

— Но тогда подумаем, что будет на первом плане вашей картины, а что вдалеке. (На первом плане- лягушка; Василиса-Премудрая; Иван –царевич; на втором плане- замок, лес.)

— Ребята, то, что вы будете изображать на первом плане своей картины, каким будет по размеру? (Большим)

— А то, что будет вдалеке? (Маленьким)

-Ребята, можно представить изображения в виде геометрических фигур?

-Из каких фигур состоит лягушка (овал и три треугольника.)

-Из чего состоит Василиса-Премудрая? (круг,трапеция, два прямоугольника, треугольник и два овала.)

-Из каких фигур состоит Иван –царевич? (полукруг, один большой прямоугольник, два маленьких прямоугольника)

-А можно рисовать Королевский замок из фигур?

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет

— Давайте приступим к рисованию, расколдуем чары Кощея.

Осуществляю индивидуальную помощь при выборе композиционно-пространственной ситуации; при выборе техники рисования. Напоминаю затрудняющимся детям о работе с палитрой и смешивании красок, чтобы получить нужную краску.

— Чем понравились работы?

— Что необычного в них?

— В чьих работах красивые цветосочетания?

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё,что его интересует:

цветы, рисунки, лес и сказки…

Всё нарисуют, были б краски.

Да лист бумаги на столе…

Но для этого друзья

Мы должны дружить с природой

И природу защищать!

Фотоотчет о посещении мюзикла «Царевна-Лягушка» В конце сентября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для посещения детьми замечательного мюзикла «Царевна-Лягушка».

Фотоотчёт о проведении ОД по аппликации «Царевна-лягушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группе Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания понятий форм круглой,.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка» Образовательная область: рисование, аппликация. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая.

Лэпбук «Расколдуем Василису Прекрасную» по мотивам сказки «Царевна-лягушка» В процессе подготовки к проведению открытой НОД «Расколдуем Василису Прекрасную» дети охотно выполняли различные задания в дидактических.

Мастер-класс игрушка «Царевна лягушка» Здравствуйте!Вот хочу поделиться с вами игрушкой,которую мы с сыном сшили на районную новогоднюю ёлку,раньше я игрушки никогда в жизни не.

Источник

Читайте также:  Абстрактное рисование акриловыми красками
Оцените статью