- «Нетрадиционные техники рисования». «Кляксография» (выдувание трубочкой). консультация по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию для старшей группы по теме «Кляксография. Выдувание трубочкой»
- Рисование в нетрадиционной технике (кляксография с трубочкой) Тема: «Дерево».
- Содержимое публикации
- Конспект НОД по рисованию «Кляксография. Выдувание трубочкой» для детей средней группы
«Нетрадиционные техники рисования». «Кляксография» (выдувание трубочкой).
консультация по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Консультация для воспитателей и педагогов детских садов. «Нетрадиционные техники рисования». «Кляксография» (выдувание трубочкой)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyaksografiya.docx | 96.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей и педагогов детских садов: «Нетрадиционные техники рисования». «Кляксография» (выдувание трубочкой).
воспитетель МБДОУ №41:
Закирова Ирина Александровна
Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» (выдувание трубочкой) — это очередное волшебство уроков рисования.
На первый взгляд — она непонятна и вроде бы не хочется за неё браться, но стоит только начать творить, как это первое ощущение улетучивается, словно дым. Рисунок словно рождается сам!
Такое занятие для детей не только интересное, увлекательное, но и очень полезное. Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Для работы в данной технике нам понадобится: бумага, тушь или жидко разведенные в мисочке (или в маленьких флаконах) гуашевые или акварельные краски, пластиковая ложечка или пипетка, коктельная трубочка, цветные карандаши, кисточка, краски для дорисовывания изображения.
- Зачерпнуть пластиковой ложечкой (пипеткой) краску, вылить (капнуть) её на лист бумаги,
Делая небольшое пятно (капельку).
2. Коктельной трубочкой выдуваем кляксу снизу вверх в разные направления так, что бы её конец не касался ни пятна, ни бумаги.
3. Когда клякса разделится на несколько побегов (веточек) – выдуваем их по отдельности в нужном направлении.
4. Для получения более мелких веточек каждую большую ветку выдуваем быстрыми движениями трубочки вправо-влево, вверх-вниз.
5. При необходимости процедура повторяется (т. е. капнуть ещё капельку краски в нужное место и раздуть) .
6. Недостающие детали дорисовываются карандашами или красками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кляксография с трубочкой — одно из направлений нетрадиционной художественной техники рисования. Эта техника очень популярна и интересна как для детей, так и для педагогов. С помощью этой те.
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо.
учить детей самостоятельно в определенной последовательности, создавать весенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», рисование цветной солью).- з.
Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Совершенствовать навыки нетрадиционного и.
В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей.
Виды техник нетрадиционного рисования.
Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Источник
Конспект занятия по рисованию для старшей группы по теме «Кляксография. Выдувание трубочкой»
Виолетта Кулага
Конспект занятия по рисованию для старшей группы по теме «Кляксография. Выдувание трубочкой»
Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной техники рисования- кляксография.
Образовательные: закрепить знания об основных цветах, познакомить с нетрадиционной техникой рисования кляксография — выдувание трубочкой.
Развивающие: развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций, любознательность, воображение.
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности
Расширять и активизировать словарь: кляксография, клякса, выдувание трубочкой.
Оборудование: альбомный лист, акварель, баночка с водой, коктельная трубочка, салфетки, кисточка для рисования.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?
Воспитатель: Клякса – это след, пятно, оставленные краской. Клякса может быть и способом рисования.
В каждой кляксе
Если в кляксу
В этой кляксе —
Для судов и судака.
Чудак с чудачкой.
Судак с судачкой,
И плывут туда-сюда
Туда плывут с тудачками,
Сюда плывут с сюдачками,
Отражаются в реке
Судаки с чудачками,
Чудаки с судачками.
Этой кляксе — конец,
Надо сделать новую,
В ней — огромный дворец
И балкон с коровою!
Воспитатель : А рисование у нас будет не простое, рисовать мы будем коктельными трубочками. Рисование трубочкой это нетрадиционная техника рисование, и называется она кляксография.
С помощью коктельных трубочек мы будем выдувать рисунок, а что у вас получится зависит только от вас.
Берете кисточку, макаете ее в воду, потом в краску и капайте на бумагу, это у вас получилась маленькая клякса. Кисть уберите в сторону. Теперь с помощью трубочки мы раздуваем кляксу и получаем узор. У всех будет свой узор, неповторимый. (демонстрирую процесс рисования.) При этом лист бумаги можно поворачивать- кляксы получаются еще интереснее.
А пока ваши кляксы будут сохнуть, предлагаю немножко отдохнуть.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны согнули
Вверх подняли – помахали,
Спрятали за спину их,
Через правое плечо,
Через левое плечо.
На носочки поднялись
Опустили руки вниз.
Воспитатель: Ваши работы высохли, посмотрите внимательно на свой рисунок. Вы можете дорисовать с помощью обычной кисти для рисования. Пофантазируйте ребята, не стесняйтесь.
Ребята, чем мы сегодня рисовали? А как назвается этот способ рисования? Вам понравилось? У вас хорошо получилось, вы молодцы!
Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию-экспериментированию (кляксография) «Чудесные превращения кляксы» Цель: Научить детей использовать в рисовании не традиционные формы. Задачи: 1. Создать условия свободного эксперементирования с разными.
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Необычные и удивительные растения» Тема : «Необычные и удивительные растения».(Конспект по рисованию для старшей группы). Цел и и задачи: Продолжать знакомить с названием.
Конспект занятия по рисованию на тему «Компот из фруктов» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Конспект.
Конспект занятия по рисованию «Варим суп» для старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 69 «Золотой ключик» Конспект.
Конспект занятия по коллективному рисованию «Муха-Цокотуха» в нетрадиционной технике «кляксография» Цель: ознакомление детей с техникой рисования «кляксография», развитие творчества детей, самостоятельности замысла, знакомству с новым.
Конспект занятия по рисованию для младшей группы детского сада по теме «Наш друг Снеговик». Цель: упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Задачи: Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких.
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Аквариум» План: 1. Организационный момент – 2 мин. 2. Эвристическая беседа – 6 мин. 3. Творческая поисково-экспериментальная работа – 10 мин. 4.
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Греческие кубки и амфоры» Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: «Греческие кубки и амфоры». Цели и задачи: Познакомить с греческим кубком и Олимпийскими.
Конспект занятия по рисованию «Подарок для Федоры» для старшей группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад №40 комбинированного вида». Конспект занятия (рисование). «Подарок для Федоры». Составила: Воспитатель старшей группы.
«Цветущая веточка вишни.» НОД по рисованию в нетрадиционной технике «кляксография с трубочкой» НОД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования «кляксография с трубочкой» Тема: Цветущая веточка вишни.
Источник
Рисование в нетрадиционной технике (кляксография с трубочкой) Тема: «Дерево».
Содержимое публикации
Рисование в нетрадиционной технике (кляксография с трубочкой) Тема: «Дерево».
Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Развивать навыки общения и речь. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография с трубочкой). Воспитывать интерес к природе. Художественное творчество: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования « кляксография». Познакомить с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи кисточки. Развивать чувство композиции. Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо- деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа. Познание: Развивать познавательную и исследовательскую деятельность. Развивать воображение, внимание, память и мышление. Развивать дыхательную систему.
Коммуникация: Совершенствовать речь как средство общения. Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы. Активизация словаря: трубочка для коктейля. Обогащение словаря: кляксография. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему « Дерево». Игры с водой и трубочкой для коктейля « морской бой» Выдувание воздуха через трубочку.
Материал: альбомный лист, жидко разведенная гуашь в мисочке коричневого цвета, трубочка (соломинка для напитков).
Организационный момент. — Дети вы верите в волшебство? (Ответы детей) -Каких волшебников или волшебные предметы вы знаете? ( ответы детей) Где водятся волшебники? В фантазиях твоих! С кем водятся волшебники А с тем, кто верит в них! -Сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой. Экспериментирование: Мы палочкой волшебной Тихонечко взмахнем И чудеса в тарелочке Мы из песка найдем. — Подвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко, (дети рисуют). А теперь попробуйте это в тарелочке с водой (дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но вначале мы с вами побеседуем.
Посмотрите, что у нас лежит на столе. ( альбомные листы, кисточки, разведенная гуашь, баночки с водой, бумажные салфетки) Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки- трубочки. Сначала мы возьмем кисточкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Далее рисуем ветки дерева с помощью кисточки. А пока мы с вами немножко отдохнем. Полежим на ковре с закрытыми глазами и представим себе красоту леса. (звучит запись музыки- релакс «Звуки весеннего леса) 3. Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым? — Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Дети рисуют. Самостоятельная деятельность. Итог занятия: Вот и готовы наши рисунки, яркие! В заключении физкультминутка: Мы сегодня рисовали Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Пусть немножко отдохнут Снова рисовать начнут Дружно локти отведем Снова рисовать начнем ( кисти рук погладили, встряхнули, размяли.) Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем. Ноги вместе, ноги врозь, Заколачиваем гвозди ( дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.) Мы старались, рисовали, А теперь все дружно встали, Ножками потопали, ручками похлопали, Затем пальчики сожмем, Снова рисовать начнем. Мы старались, рисовали, Наши пальчики устали. А теперь мы отдохнем – Снова рисовать начнем ( Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя за педагогом.) Если кто-то из детей не успел дорисовать, дорисовывают. По окончании занятия – выставка получившихся работ. Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора выразительных образов: самое необычное, яркое, веселое дерево. Отмечается реалистичность изображения. У каждого ребенка выясняется, какие материалы и техники он применял.
Источник
Конспект НОД по рисованию «Кляксография. Выдувание трубочкой» для детей средней группы
Елена Варганова
Конспект НОД по рисованию «Кляксография. Выдувание трубочкой» для детей средней группы
Цель: развитие у детей воображения посредствам нетрадиционной технике рисования – кляксография.
Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования кляксография – выдувание трубочкой; развивать творческое мышление детей, любознательность, воображение; воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Оборудование: альбом с кляксой, 5-6 рисунков, выполненные в технике кляксография для демонстрации, гуашь;раздаточный материал: альбомные листы, кисти, акварельные краски, подставки для кистей, стаканы-непроливайки, салфетки, коктейльные трубочки.
(Дети стоят на ковре)
— Ребята, сделайте кружок, посмотрите друг на друга, какие вы все красивые, веселые. Возьмитесь за ручки. Почувствуйте тепло ваших рук, закройте глазки, вместе с теплом рук передайте друг другу хорошее настроение.
— Открывайте глазки, вот с таким прекрасным настроением мы проведем наше занятие.
— Ребята, послушайте. Сегодня утром я встретила свою знакомую девочку Таню, она учится в 1 классе. Таня была очень грустная. Она рассказала мне, что у неёслучилась неприятность: она рисовала рисунок для мамы и нечаянно капнула краской на школьный альбом. Теперь она переживает, что в школе её будут ругать.
— Я успокоила её, попросила дать мне этот альбом на время и сказала, что мы в саду с ребятами разберемся с этой кляксой. Ведь маленькая клякса может стать началом создания великолепного сказочного рисунка.
— Поможем Тане, ребята?
— Посмотрите, вот Танина клякса на альбоме. Что же нам делать?
— Я вам расскажу. Есть такая техника рисования – Кляскография, когда с помощью коктейльной трубочки клякса превращается в замысловатый рисунок.
(Дети вместе с воспитателем подходят к демонстрационному столу)
Демонстрация создания рисунка путём выдувания коктейльной трубочкой.
— Посмотрите, что у меня получилось?
— На что похожа моя клякса?
— Теперь, чтобы закончить рисунок, я возьму кисточку и дорисую необходимые элементы.
— Посмотрите, какие красивые рисунки получаются в технике Кляксография! Кляксы превращаются в сказочных героев, причудливые растения.
(Демонстрация готовых рисунков в технике Кляксография)
— Ребята, вы хотите превратить свои кляксы в рисунки?
— Подходите к своим рабочим местам, присаживайтесь.
— Прежде чем вы начнете, разомнём пальчики.
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
— Пальчики готовы! Приступим к работе.
— Мы будем создавать свои рисунки акварельной краской на ваших листках, а я возьму Танин альбом и сделаю рисунок из её кляксы.
(Воспитатель проговаривает этапы выполнения работы, дети рисуют)
— Пусть ваши кляксы немного подсохнут.
— Посмотрите на Танин альбом. У меня получился вот такой рисунок. Вам нравится?
— Я передам альбом девочке, и она принесёт в школу красивый альбом.
— Ребята, только хочу вам сказать, что рисовать лучше с мамой. А чтобы на одежде не было клякс, нужно быть аккуратными, помнить правила работы с красками.
— Ваши кляксы подсохли, теперь кисточкой можно дорисовать какие – то элементы, чтобы рисунок стал более законченным.
(Дети дорисовывают свои работы)
— Когда ваши рисунки высохнут, мы устроим выставку, вы расскажите, что нарисовали или мы попробуем угадать.
— Вам понравилось наше занятие?- Что тебе больше понравилось?- А тебе?- Ребята, вы все большие молодцы! Я вами очень довольна!
Фотоотчёт. Нетрадиционная техника рисования «Кляксография» выдувание трубочкой «Вербочки» «ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ» Автор Панова Ирина Сергеевна Что за пушистые комочки, украсили веточки серые? Это вербочки почки белые, белые. Облепили.
Конспект дистанционного занятия по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации «Аквариум» для детей 4–5 лет Дистанционное занятие по рисованию в технике кляксография с элементами аппликации «Аквариум» (средняя группа) Подготовила: Воронкова Алена.
Конспект НОД по рисованию для детей средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.
Конспект НОД по рисованию для детей средней группы «Ёлочки в снегу» Цель: Формирование основ эстетического восприятия. Тип: Комплексный, закрепляющий. Вид: Репродуктивная деятельность и самостоятельная творческая.
Конспект занятия по рисованию для старшей группы «Кляксография» Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: Кляксография. Выдувание трубочкой Цель: Развитие у детей воображения посредством.
Источник