Конспекты НОД по нетрадиционной технике рисования пальчиком в группе раннего возраста «Дорожка для Колобка»
Люцина Темнякова
Конспекты НОД по нетрадиционной технике рисования пальчиком в группе раннего возраста «Дорожка для Колобка»
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования пальчиком
В группе раннего возраста (1,5-2 лет)
Тема: «Дорожка для Колобка»
Цель: Продолжать учить детей рисовать кончиком указательного пальчика ведущей руки.
1. Учить детей рисовать горизонтальную линию.
2. Развивать координированные движения и мелкую моторику рук.
3 Воспитывать желание помочь сказочному персонажу.
Материалы: Разведённая гуашь синего цвета, бумага1/2 а. л. с нарисованными сказочными персонажами (Колобком в левой и Дед с Бабой в правой сторонах листа, вода, салфетки, игрушка «Колобок», фонограмма песни Колобка.
Ход занятия
— Ребята, посмотрите, кто к нам в гости прибежал?
— Правильно! К нам в гости прибежал Колобок! Но почему он такой не весёлый?
Колобок (грустно):
-Я, Колобок. Я, Колобок.
Румяный бок, румяный бок.
По амбару я метён,
По сусекам я скребён,
На сметане я мешён,
На окошке я стужён.
Я от бабушки ушёл.
Я от дедушки ушёл.
— Не плачь. Мы тебе поможем вернуться домой.
-Ребята, как Колобку помочь? Что надо нарисовать для Колобка? Правильно! Надо дорожку нарисовать!
Мы нарисуем дорожку для Колобка, он вернётся домой к бабушке с дедом и будет весёлый!
— А какого цвета будем рисовать дорожку?
-Как сам Колобок. А чем же мы нарисуем дорожку, у нас ведь нет кисточек! А нарисуем мы её пальчиком!
Воспитатель приглашает детей к столу, где находятся краски и листы с нарисованными персонажами. Дети садятся на свои места.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»:
Вот румяный привереда (с «укором» указательным пальцем правой руки)
Убежал от бабы с дедом. (с «укором» указательным пальцем левой руки)
По дорожке скок, да скок (хлопки в ладоши)
Покатился Колобок. («пекут» колобок)
— А теперь ребята, мы с вами нарисуем дорожку. Для этого нам нужно обмакнуть пальчик в краску жёлтого цвета и провести пальчиком по бумаге от Колобка прямо к Бабе с Дедом (одновременно объясняя показывает технику рисования). Давайте попробуем!
Воспитатель подходит к каждому ребёнку и помогает ему справиться с заданием.
-Какие дорожки для Колобка получились. А испачканные пальчики вытираем влажной салфеткой.
— Молодцы, помогли Колобку вернуться домой. Рада Баба, рад и Дед.
— И весёлый Колобок говорит всем ребятам, Спасибо!
Воспитатель подводит итог занятия:
— Ребята, что мы рисовали?
— Дорожку.
— А чем мы рисовали?
— Пальчиком.
— Для кого рисовали дорожку?
-Для Колобка.
Произвольные движения детей под песенку Колобка.
Мастер-класс для детей младшего дошкольного возраста. «Солнышко» в нетрадиционной технике рисования «монотипия» Представляю Вашему вниманию детский мастер — класс для детей младшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике рисования «Монотипия».
Фотоотчет о нетрадиционной технике рисования «эбру» для детей дошкольного возраста Цель:Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «Эбру», повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками.
Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День Рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.
Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют» Конспект НОД по изобразительной деятельности: рисование в нетрадиционной технике «Салют» в группе раннего возраста. Программное содержание:.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования красками с помощью губки «Одуванчики» с детьми младшего возраста Нетрадиционная техника рисования в помощь педагогу (в данном случае, мы остались в группе из-за дождя). Обычная губка для мытья посуды может.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Новогодняя ёлочка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с нетрадиционным методом рисования – рисование ватными палочками. Задачи: формировать эстетическое.
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Осенние листья» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования навыков рисования нетрадиционным способом, при помощи губки. Задачи: • Закрепить знания о времени.
Конспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь.
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования мыльной пеной «Мороженное» с детьми дошкольного возраста Цель: Создание условий для развития творчества, воображения, фантазии. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования мыльной.
Первое знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Рисование пальчиком» Всем доброе время суток! Сегодня познакомила своего племянника с необычной техникой рисования «Рисование пальчиком». Этот способ рисования.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста
Татьяна Мельниченко
Конспект занятия по рисованию «Дорожка для Колобка» для детей младшего дошкольного возраста
Цель: учить детей рисовать пальчиком горизонтальные линии, закрепить знания цветов, обогащение словарного запаса, желание прийти на помощь колобку, развитие творческих способностей.
Материал: заготовленные листы с колобком и ёлочкой, гуашь, салфетки, иллюстрации к сказке «Колобок«.
Ход занятия:
— Дети, к нам сегодня пришла сказка, а чтобы узнать как называется сказка, вам нужно отгадать загадку. Согласны? (Да) Слушайте внимательно!
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился. (колобок).
— Правильно, это сказка «Колобок«, а давайте вспомним её, а вы мне поможете. Согласны? (Да)
Воспитатель рассказывает начало сказки с показом иллюстраций (как старик просил состряпать колобка, как старуха стряпает колобок, как колобок укатился).
— Катится, катится колобок, а навстречу ему. (ответы детей)
Далее воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают.
— А что сказал заяц? (ответы детей)
— А что ответил колобок? (ответы детей)
Воспитатель предлагает спеть песенку колобка.
— Молодцы! Посмотрите, у меня есть листы бумаги, давайте посмотрим, что на них изображено?
— Колобок, ёлочка!
— А какого цвета колобок? (Жёлтого) А какого цвета ёлочка? (Зелёного)
— Правильно! Дети, скажите, а колобок укатился от зайца? (Да).А давайте поможем нашему колобку, нарисуем ему дорожку, но сначала поиграем пальчиками. (Проводится пальчиков гимнастика «Слепим колобка«).
— Ну а теперь давайте нарисуем для колобка дорожку, по которой укатится колобок от зайца. Рисовать дорожку мы будем пальчиками, посмотрите как я это буду делать.
Воспитатель просит каждого ребёнка показать на своём листочке и без краски как он будет рисовать горизонтальную линии. После того, как малыши поймут как проводить линию, добавляется гуашь, и дети рисуют. Детям, которые затрудняются, помогает воспитатель.
— Молодцы! Помогли колобку укатится от зайца. А давайте вспомним, что было дальше в сказке?
Продолжается сказка с проговариванием (ответами детей) по каждому животному, которого встретил колобок, с показом иллюстраций. При словах «покатился колобок дальше«, «катится, катится колобок» воспитатель показывает поочерёдно рисунки детей.
— Молодцы! Какая интересная сказка у нас получилась. Вы согласны? (Да).
«Подснежники». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию воском для детей младшего и среднего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Приключения колобка» для детей младшего дошкольного возраста На данном занятии в результате путешествия по сказке «Колобок» решаются задачи формирования навыков взаимодействия у детей и развиваются.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Петушок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Петушок» (по мотивам филимоновских.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.
Конспект занятия по рисованию «Красивые цветы» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для ознакомления детей с разными приёмами рисования кистью (путем прикладывания кисти к листу в разных направлениях).
Конспект занятия по рисованию «Рисование яблока ватными палочками» для детей младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками. Задачи: -овладеть.
Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке — матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.
Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Дорожка здоровья» Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста «Дорожка здоровья» Программное содержание: -учить детей заботиться.
«По дорогам сказок, или спасем Колобка». Сценарий квеста по сказкам для детей младшего дошкольного возраста (дети 3–4 лет) «По дорогам сказок или спасем Колобка» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование.
«Мое любимое солнышко». Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) Тема занятия: «Мое любимое солнышко» Образовательные.
Источник
Конспект занятия по рисованию на тему: «Дорожка для колобка»
Марина Владимировна Оберемок
Конспект занятия по рисованию на тему: «Дорожка для колобка»
Рисование красками.
Тема: «Дорожка для колобка»
Цель: Развитие творческой активности и детского воображения. Закрепления знание цвета: желтого, белого, синего. Продолжать формировать интерес к рисованию красками. Закреплять умение детей правильно держать кисточку, тремя пальцами набирать краску на кисточку, промывать кисточку в воде. Учить детей рисовать на листе прямые, длинные линии – дорожку. Учить тонировать ограниченное пространство. Учить детей продолжать рассказывать сказку. Формировать осознанное отношение к порядку выполнения работы.
Материал: Герой сказки «Колобок», фланели граф с героями сказки «Колобок», белый лист бумаги формата А4 с рисунком «колобка» и кругом диаметром 10 см, в котором спрятан силуэт животного, которого встретит «колобок», краски гуашь синего цветов, кисть №6, баночка для воды, салфетки.
— Дети к нам сегодня в гости пришла сказка,
Много в мире сказок есть
Самых, самых разных:
Длинных и коротких,
Грустных и смешных.
И на всей планете,
Знают эти сказки
Любят слушать их!
Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте угадать:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (Колобок)
Из муки, сметаны он
В жаркой печке был печён.
На окошке полежал
Да из дома убежал.
Он румян и круглобок
Кто же это? (Колобок).
— Правильно, это сказка «Колобок», а давайте немножко вспомним эту сказку.
Показываю фланели граф и рассказываю начало сказки, как старик со старухой стряпают колобка. Затем показываю игрушку колобка и предлагаю рассмотреть.
— Давайте посмотрим, какой колобок: круглый, желтый, румяный. Закрепляем знание формы и цвета, проговариваем с каждым.
— Обведите колобка пальчиком, какой он по форме – круглый, а по цвету – желтый.
— Дети, а колобок полежал, полежал на окошке. Прыг и покатился по дорожке. Сказка продолжается, а наше путешествие начинается.
Показываю лист белой бумаги, в верхнем углу которой нарисован колобок, а в нижнем — синий круг. И спрашиваю детей:
— Дети, посмотрите, как вы думаете: Какое сейчас время года? — Зима
— Правильно, а зимой холодно или тепло? – Холодно
— Правильно, а какие еще признаки зимы вы знаете, что еще бывает зимой.
Подвожу детей к тому, что зимой холодно, лежит снег, кругом все бело и обращаю внимание детей на лист бумаги, на котором все белым-бело.
— Посмотрите, сколько много снега, все белым-бело, ничего не видно, давайте поможем нашему колобку и нарисуем для него дорожку, но для начала давайте поиграем пальчиками.
Пальчиковая гимнастика. «Слепили колобка».
Мы лепили колобка, (Дети сжимают и разжимают ладони)
Тесто мяли мы слегка, (Дети сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали, («Катают» колобок)
На окошечко сажали. (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг, да прыг, (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился озорник. (Резко разжимаем ладони).
— Ну а теперь давайте нарисуем для колобка дорожку, по которой катится колобок.
Раздаю детям листы бумаги с изображением колобка и кисточку.
Посмотрите, у вас на листе в верхнем углу нарисован колобок, а в нижнем сугроб. Мы с вами будем рисовать дорожку от колобка до сугроба.
Показываю, как рисовать дорожку сухой кисточкой.
— Посмотрите: я провожу кисточкой прямую линию сверху вниз, от колобка до сугроба, теперь вы попробуйте провести сухой кисточкой.
— А теперь будем рисовать краской, посмотрите: я макаю кисть в синюю краску и провожу длинную линию, от колобка до сугроба, сверху вниз. Вот у нас получилась дорожка, по которой катится колобок. А теперь давайте раскрасим сугроб и посмотрим, кто там спрятался. Закрашиваем круг синей краской и посмотрим, кого же встретил наш колобок.
Контролирую, помогаю кому требуется, спрашиваю:
— А кто у тебя под сугробом спрятался? Кого встретил твой колобок? Спрашиваю каждого ребенка.
-Посмотрите: мы теперь можем продолжить нашу сказку. Когда колобок покатился, кого он встретил первым.
Ответ детей: — Зайку
— А что сказал зайка.
Ответ детей: — Колобок, колобок я тебя съем.
— А что ответил колобок.
Ответ детей: — Не ешь меня Зайка, я тебе песенку спою
— А какую колобок спел песенку
Дети поют песенку колобка.
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребен,
По сусеку метен,
На сметане мешан
Да в масле пряж он,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
От тебя, зайца, подавно уйду!
Продолжаем сказку проговариваем по каждому животному, которого встретил колобок
— Молодцы ребята, какая у нас хорошая сказка получилась, вы очень хорошо поработали, на этом наше занятие закончилось, а вам понравилось путешествовать с колобком?
Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.
«Веточка для птички». Фотоотчёт о занятии по рисованию Конспект занятия по рисованию в I младшей группе Тема: веточка для птичек. Цель: продолжать знакомить детей с красками и правилами.
Источник