- Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге»
- Ход Нод:
- Конспект по рисованию «Транспорт» план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»
- Ход занятия:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге»
Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Машины на дороге»
Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему «Машины на дороге»
Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине, закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закрашивать карандашами, развивать умения дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно.
Оборудование: картинки с разными видами транспорта, улицы проезжей части, восковые карандаши, простой карандаш.
Ход Нод:
1. Вводная часть.
Воспитатель: Мы сегодня отправимся с вами в путешествие по городу. На чем можно путешествовать? (дети перечисляют)
Дети: На автобусе, поезде, машине.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Домик на колесах с нетерпением ждем,
Он сейчас подъедет, мы в него войдем,
Там кондуктор просит всех билеты взять.
Домик на колесах, как его назвать? (автобус)
Воспитатель: А теперь послушайте стихотворение.
1. Едем с папой на машине,
Есть у нас автомобиль.
На проселочной дороге
Позади клубиться пыль.
Я кричу: «Скорее, папа, нажимай на тормоза,
Видишь, вышла на дорогу неученая коза».
Мне понятно без ученья, а коза – ей не понять
То, что правила движенья нужно строго соблюдать. (В. И. Мирясова)
2. Грузовой автомобиль
Сам в кабину не могу я залезть пока.
До чего же велико колесо грузовика –
В кузов даже заглянуть не удастся мне,
Посмотреть, что там храниться в кузове на дне.
А в кабине виден руль.
Дверца на замке.
Но унес ключи шофер на своем брелке.
Подожду его чуть-чуть – у него обед.
Может быть, меня прокатить.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать автобус, пожарную машину, скорую помощь, автомобиль и т. д?
Воспитатель: А самолет считается видом транспорта?
Дети: Да, самолет воздушный вид транспорта.
Самолеты загудели (Вращение перед грудью согнутыми в локтях руками)
Самолеты полетели, (Руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На полянку тихо сели (Руки к коленям).
Да и снова полетели (Руки в стороны, наклоны в стороны).
2. Основная часть.
Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких частей состоит машина? Автобус?
Дети: Есть кабина, колеса, кузов.
Воспитатель: Какую форму имеют колеса?
Воспитатель: Какую форму имеет кузов?
Воспитатель: А какая кабина у машины
Воспитатель: Сначала рисуем кабину, кузов для машины, а затем колеса.
Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай (соединение пальцев по очереди с большим)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.
Воспитатель: Ребята, приступаем к рисованию своей машины. (Дети рисуют.
Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются).
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все справились с заданием – у вас получились замечательные машины. А скажите, что нужно сделать, чтобы наш машина завелась и поехала?
Дети: Завести мотор, посадить водителя и т. п.
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами это попробуем сделать.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, завели свои машины. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети: О транспорте.
Воспитатель: Теперь вы знаете, что транспорт бывает разный. Какой он бывает?
Дети: Транспорт бывает наземный, водный и воздушный. А еще бывает пассажирский, грузовой и специальный транспорт.
Воспитатель: А к какому транспорту относится машина, которую мы сегодня рисовали?
Дети: К пассажирскому.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. Вы сегодня все очень хорошо рисовали, и у вас получились красивые рисунки
Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Мчится по дороге грузовик» Задачи: учить детей рисовать грузовик из несколько частей (кабина, кузов и колеса, учить проводить прямые линии, учить детей рисовать в.
Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Конспект ОД в младшей группе по рисованию «Легковая машина едет по дороге» Цели: Вызвать у детей эмоциональный отклик на проблемную ситуацию,.
Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.
Конспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию ко дню сосульки в МААМ в подготовительной группе. У меня.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте,.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я иду в детский сад» «Я иду по улице в детский сад» Цель: Учить составлять план дороги от дома до детского сада. Для этой несложной работы нам понадобятся: лист.
Источник
Конспект по рисованию «Транспорт»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по рисованию легкового автомобиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 «Гнездышко»
Конспект интегрированного занятия
с детьми подготовительной к школе группы.
(рисование легкового автомобиля)
Цели: умение передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля: удлиненная, с плавным переходом от части к части;
Умение пользоваться простым карандашом для создания вспомогательного рисунка;
Умение штриховать по заданной инструкции: слева направо, по кругу;
правильное произношение окончаний существительных;
умение образовывать прилагательные от существительных;
умение согласовывать текст с движением, выделяя голосом и жестом ударные слова в тексте;
развивать мыслительные операции, внимание, мышление, мелкую моторику, слуховое восприятие;
умение объективно оценивать собственную работу и работы товарищей.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание разных марок автомобилей, выделение частей, форм, размеров; разучивание текста и движений физминутки.
Словарная работа: транспорт, автомобиль, причал, вокзал, аэродром, грузовой, пассажирский, легковой, перевозить, причалить, приземлиться, штриховать, направо, налево.
Средства: мяч, магнитофон, лист ватмана, фломастер, набор цветных карандашей, простой карандаш, лист белой бумаги.
Дети проходят в группу, встают по кругу.
Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад , то увидела вот такое объявление: «Приглашаем всех желающих на выставку легковых автомобилей, которая будет проходить в Америке 1 февраля!»
Воспитатель: Хотите на выставку? Тогда в путь!
Воспитатель: Но ведь Америка очень далеко!
Дети, стоя в кругу, угадывают виды транспорта по его звучанию. (Слушание записи «звуков транспорта» на магнитофоне).
Но ничего, доберемся вот на этом транспорте — (включает запись гула самолета)
Воспитатель: На чём будем добираться? (На самолёте)
-куда приземлится самолёт? (на аэродром)
-слушайте, на чём мы продолжим путешествие. (включает запись гудка поезда)
Воспитатель: А куда поезд прибывает? (На железнодорожный вокзал.)
Воспитатель: Давайте прохлопаем это слово все вместе и скажем ещё раз. Перед нами море. На чём можно переправиться через него? (Звучит гудок парохода)
Дети: Переплывём море на пароходе.
Воспитатель: Куда причалит пароход? ( К причалу)
До выставочного зала «рукой подать». На чём же доедем до него? Дети: На автомобиле.
Воспитатель: Где стоянка автомобиля?
Дети вместе с воспитателем двигаются под запись песни «Мы едем, едем, едем..» к уголку — «выставочному» центру.
Воспитатель: Что такое? Мы так торопились, а здесь никакой выставки и нет! Давайте ещё раз прочитаем объявление!
Дети читают, что выставка состоится 1 февраля, а сегодня уже 2 февраля.
Воспитатель: Мы опоздали! Выставка прошла вчера.
Не беда! Мы с вами тоже можем сделать автомобили. Каким образом это можно сделать?
Дети: Мы можем их нарисовать на бумаге, наклеить на картон, слепить из пластилина, склеить из коробков, обвести по трафарету и раскрасить.
Воспитатель: Верно! Предлагаю вам нарисовать легковые автомобили и устроим свою выставку.
Дети садятся на свои места. Обсуждение способов рисования.
Воспитатель: Ребята, без чего не поедет автомобиль?
Дети: Без колёс, без бензина, без мотора, без окон, без салона, без руля и т.д.
Воспитатель по ходу разговора зарисовывает фломастером на листе ватмана автомобиль. Уточняя, где расположены все его части.
Воспитатель: Художники начинают рисовать картины со вспомогательного рисунка. (Эскиза) Чем его рисуют? (Простым карандашом.)
Линия должна быть еле заметной, поэтому на карандаш сильно нажимать не надо.
Воспитатель: Ребята автомобили на выставке новые, поэтому закрашивать надо без просветов. Каким способом можно закрашивать или штриховать?
Дети: Слева направо, сверху вниз, справа налево, наискосок и др.
Воспитатель: Давайте определимся, каким способом будем закрашивать мы? (слева направо без просветов)
Физминутка: «Автобусы бежали»
Автобусы бежали, пыхтели и жужжали.
И все автомобили бежали и спешили.
И все мотоциклисты, все велосипедисты,
Все очень торопились, катились и катились.
Движения выполняются по тексту, чётко произнося слова и соблюдая ритм.
Проводится гимнастика для глаз «Близко – далеко».
Дети начинают рисовать автомобиль.
Воспитатель: С какой части автомобиля вы начнёте рисовать?
Воспитатель: Вспомните всё, о чём мы с вами говорили, соблюдайте эти правила при рисовании автомобиля.
В процессе рисования воспитатель в инд.форме показывает детям
иллюстрации с изображениями легковых автомобилей, напоминает, что основным цветом, но более сильным нажатием на карандаш можно обвести контур автомобиля. Если кто-то из детей закончил раньше, с ни можно провести игру: дети поют без музыкального сопровождения и акцентируют ударами рук по столу сильную долю (акцент)
«Поехали, поехали, тихонечко, тихонечко и быстренько, и быстренько».
Анализ детских рисунков. Все рисунки вывешиваются на доске.
Воспитатель: читает стихотворение:
Мы на выставку пришли, много нового нашли:
Тут машины разные – синие и красные,
Пассажирские, спортивные. Вот машины дивные!
Воспитатель: Ну, вот мы и на выставке! Вот я вижу у машины руль из пластмассы, значит он какой? (пластмассовый)
Окна во всех автомобилях из стекла, какие они? (Стеклянные) и т.д.
Как вы думаете, какому автомобилю надо подкачать колеса?
Какая из машин будет ехать медленно? Почему?
На каком автомобиле надо обновить краску? Почему?
Вы все старались, и если у кого-то что-то не получилось, то в следующий раз обязательно получится.
Выставка удалась на славу! Давайте пригласим посмотреть её ребят из других групп.
Источник
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»
Светлана Гаязиева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус».
Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Учить размещать изображение на листе крупно. Закреплять умение рисовать простым карандашом. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш, для получения оттенков цвета. Продолжать развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других ребят. Развивать внимательность и усидчивость, память. Воспитывать интерес к рисованию.
Материал: Альбомный лист, простой карандаш, цветные карандаши, образец работы, развивающее видео «Городской транспорт»
Ход занятия:
Ребята внимание на экран.
— Давайте вспомним виды транспорта. Корабль – это какой вид транспорта? (Водный)
— Почему? (Потому что он плавает по воде)
— Молодцы. Автобус, трамвай и троллейбус – это какой вид транспорта? (Наземный, потому что он двигается по земле).
— Хорошо. Самолет и вертолет – это какой вид транспорта? (Воздушный, потому что они летают по воздуху).
— Правильно. Сегодня мы с вами будем рисовать представителя наземного класса – автобус. Назовите основные части автобуса. (Колеса, окна, двери,фары).
— Хорошо. Зачем автобусу окна? (Чтобы люди видели, куда они едут).
— Зачем автобусу двери? (Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках).
— Правильно, а зачем ему колеса? (Чтобы передвигаться по дороге).
— Зачем у автобуса сделаны фары? (Чтобы он мог ехать в темноте).
— Молодцы, вот эти основные детали автобуса мы и обозначим на нашем рисунке с помощью карандашей.
— Давайте с вами нарисуем автобус. Но сначала приготовим свои пальчики. Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
Автобус, троллейбус, машина, трамвай –
О них ты на улице не забывай. (соединение пальцев по очереди с большим)
В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)
Они очень редко заходят сюда.
— Приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей. Похвалить ребят за выполнение задания.
Конспект итоговой НОД в старшей-подготовительной группе «Голубой автобус» Программное содержание. В игровой форме повторять весь пройденный материал. Закреплять умение выразительно передавать игровые образы в.
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе на тему «Автобус» Задачи: • Воспитывать аккуратность, интерес к творческой деятельности; • Развивать мелкую моторику рук, мышление, внимание; • Учить детей.
Конспект НОД по развитию речи и рисованию на тему «Спасская башня Кремля» в подготовительной группе Задачи: Познавательное развитие: Расширять знание о Москве — столице нашей России. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширять знание.
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Городецкая роспись» Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Городецкая роспись» Цели : Знакомство с народными ремеслами России. Ознакомление.
Конспект занятия по рисованию на тему «Парный портрет в профиль» с детьми подготовительной группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Парный портрет в профиль» с детьми подготовительной к школе.
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Жираф» Программные задачи: Развивать умение рисовать конкретного животного, передавать в рисунке особенности строения туловища, др. частей тела.
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему «Осенняя ветка» Конспект занятия по рисованию «Осенняя ветка» для детей средней группы Олеся Анатольевна Орёл Конспект занятия по рисованию «Осенняя ветка».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Гжель» Ход занятия Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: — Учить элементу гжельской росписи (сочетание.
Занятие по рисованию во второй младшей группе «Рисуем веселый автобус» Занятие по рисованию во второй младшей группе «Рисуем веселый автобус» Программное содержание: упражнять в рисовании и закрашивании предметов.
Источник