Рисование транспорт для пожарного

Пожарная машина
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
pozharnaya_mashina.docx 15.41 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Научить детей рисовать пожарную машину.

Образовательная задача:
— формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (краски);
— учить рисовать пожарную машину.

— формировать первоначальные представления детей о пожарной технике.

— закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Развивающая задача:
-развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.
-развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;
Воспитательная задача:
-воспитывать интерес у детей к рисованию пожарной машины по своему выбору.

— воспитывать бережное отношение к вещам.
Активизация словаря:

-пожарная машина, пожарный шланг, огнетушитель, пожарная лестница.

Материалы и оборудование: Плакаты по противопожарной безопасности, рисунок с изображением леса и огня (отдельно, гуашь, кисти для рисования, стаканчики с водой, листы бумаги А-4, салфетки, игрушка .

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница»; Чтение сказки «Кошкин дом»; беседа: «Профессия- пожарный»; беседа: «Огонь друг, огонь враг», беседа: «Как вести себя при пожаре »; рассматривание пожарной машины (картинки, иллюстрации, рисунки, фотографии).
Ход ООД:
Ребята, отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова,
Может, час, а может, два.
Ты рукой его не тронь,
Искусает всю ладонь! (Огонь)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а от чего происходят пожары?
Дети: от непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы и от оставленного мусора.
Воспитатель: Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.
Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар, всё – таки случился?
Дети: Сообщить в пожарную службу 01.
Воспитатель: Если пожар небольшой, то тушить песком, землёй, водой, плотной одеждой, ветками деревьев. Если загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься. Прикрыть рот и нос влажной тряпкой.
Воспитатель: Скажите, а кто тушит пожары?
За сутками сутки и ночью и днем
Готовы пожарные к битве с огнем
И мало отважным пожарным быть
Чтоб злой и коварный огонь победить
А следует много знать и уметь
Чтоб четко и быстро огонь одолеть!
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: А вы знаете, какие костюмы у пожарных? У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания — от дыма.
Воспитатель: Для чего это нужно?
Дети: Огонь очень коварный и пожарные могут получить травму.
Воспитатель: А какая техника помогает пожарным тушить пожары? Как устроена пожарная машина?
Дети: На пожарной машине находится сигнал, есть кабина и кузов. Огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Имеется складная лестница, которая прикреплена к машине. Так же имеется лопата.
Воспитатель: Молодцы!
А какого цвета пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?
Дети: Пожарная машина красного цвета. И она едет быстро.
Воспитатель: Машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.
Физкультминутка.
Едем, едем на машине (имитируют руками руль)
Нажимаем на педаль (выполняют движения с пятки на носок)
Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)
Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из под ладони)
Дворники счищают капли
Вправо, влево — чистота (дети выполняют движениями рук, то вправо, то влево)
Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)
Сегодня мы будем рисовать пожарную машину. Давайте ее внимательно рассмотрим.
Показ игрушечной машины.
Визуальное обследование
Какой формы кузов? Правильно, прямоугольной.
Какой формы кабина? Если дети ответят, что прямоугольной, добавить, что почти прямоугольной, если будут затрудняться, задать наводящий вопрос: а на какую форму больше похоже?
Чем кабина отличается от прямоугольной формы (один угол срезан и сторона идет косо)
Какая часть самая большая?
Какой формы колеса?
Как расположены колеса? (одно – под кузовом, другое-под мотором)
С чего вы начнете рисовать? (с кузова)
Кто покажет, как нужно рисовать стороны всех прямоугольных частей машины, чтобы было видно, как ведешь линию?
Показ ребенка
Покажите в воздухе, как надо вести руку при рисовании линий слева направо и сверху вниз. Игровые упражнения
Самостоятельная деятельность детей
Напоминание о том, чтобы кузов рисовали не очень близко к нижнему краю листа, иначе плохо поместятся колеса. Следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования, правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунки. Дополняли рисунки изображениями, подходящими по смыслу (лестница, шланг, фары, прожектор)
Дети приступают к рисованию.
Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое огонь, как можно с ним бороться, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть с огнем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о пожарной безопасности, о том как предотвратить пожар и что нужно делать, если пожар, всё – таки случился.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный конспект поможет воспитателям научить детей избегать возникновения пожаров и предвидеть последствия своих неправильных действий поведения в быту, а так же осознанно действовать в сложившейся об.

В конспекте закрепление материала по пожарной безопасности, а так же знакомство и рассматривание пожарной машины (можно заменить на слайды).

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир.

Пожарный и пожарная машина.

Рисование «Пожарная машина». Аппликация. Коллективная работа в подготовительной группе «Пожар».

Здесь Вы сможете найти материал на тему «Детско-родительские проекты в ДОУ&quot.

Психологи считают, что сюжетно — ролевая игра – это высшая форма развития детской игры, в дошкольном возрасте она выступает в роли ведущей деятельности.Сюжетно — ролевые игры имею.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь»

Ольга Косякова
Конспект занятия по рисованию «Пожарная машина спешит на помощь»

— учить детей соблюдать правила пожарной безопасности на природе, в лесу;

— формировать знания о правильном поведении в лесу во время пожара;

— продолжать знакомить детей с работой пожарных;

— учить рисовать пожарную машину;

— воспитывать бережное отношение к природе.

— чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница»;

С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Н. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; В. Житков «В дыму»;

— беседа: «Профессия- пожарный»;

— беседа: «Огонь друг, огонь враг»;

— беседа: «Как вести себя при пожаре в лесу»;

рисование на тему «Лес» (коллективная работа);

— рассматривание пожарной машины (картинки, иллюстрации, рисунки, фотографии).

Материалы: плакаты по противопожарной безопасности, рисунок с изображением леса и огня (отдельно, гуашь, кисти для рисования, стаканчики с водой, листы бумаги А-4, салфетки, игрушка.

Ход занятия:

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь).

— Правильно, это огонь. Скажите, пожалуйста, а от чего происходят в лесу пожары? (От непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы, от оставленных осколков бутылок в сухом лесу при солнце).

— Огонь наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Только вначале интересно смотреть, как горит сухая трава и ветки. Скоро огонь станет сердитым и непобедимым и могут погибнуть люди и звери в лесу.

— Скажите, что нужно делать, если пожар все-таки случился в лесу? (Сообщить в пожарную службу 01, или в службу спасения 112;

если пожар небольшой, то тушить песком, землей, водой, плотной одеждой, ветками лиственных деревьев;

если пожар большой срочно покинуть это место;

прикрыть рот и нос влажной тряпкой;

если нельзя выйти из горящего леса, то нужно найти водоем и войти в него;

если загорелась одежда, то не бежать, а лечь на землю и кататься).

— Правильно, молодцы! Скажите, кто тушит пожары (Пожарные).

За сутками сутки и ночью и днем

Готовы пожарные к битве с огнем

И мало отважным пожарным быть

Чтоб злой и коварный огонь победить

А следует много знать и уметь

Чтоб четко и быстро огонь одолеть!

— А какая техника помогает пожарным тушить пожары? (Пожарная машина).

— Как устроена пожарная машина? (Ответы детей).

— Давайте, ребята с вами немного отдохнем и прогуляемся по лесу.

Физкультурная пауза. Зрительная гимнастика.

— В лес зеленый мы идем (дети шагают по кругу)

Весь валежник соберем. (наклоны)

Дружно наведем в лесу (глаза вправо-влево)

И порядок и красу. (глаза вверх-вниз)

Разный мусор, всякий хлам (вращение глазами вправо)

Собираем тут и там. (вращение глазами влево)

Рубим ветки на дрова

Чтоб могла расти трава. (наклоны вперед)

Лес зеленый- общий дом (правая и левая руки поочередно в стороны)

Мы помощников зовем (вращение кистями рук)

Волк с волчицею пришли (походка волка)

Лес хвостами подмели («метут хвостами»)

— Ребята, волк мне сказал, что в лесу беда- начался пожар! Что же делать? Как мы можем помочь лесу?

Открывается демонстрационная доска, на ней рисунок с изображением леса, в лесу огонь- он прикрепляется с помощью магнита.

— Предлагаю нарисовать пожарные машины, которые и помогут нам потушить пожар в лесу. Как мы будем рисовать пожарную машину?

— Посмотрите, сколько у нас получилось пожарных машин и как быстро они справились с пожаром (нарисованный огонь убирается). Как вы думаете, лесные жители и сам лес будут нам благодарны за помощь? Почему? Волк тоже говорит вам спасибо и возвращается к себе домой, в лес. Спасибо ребята, я тоже благодарю вас за помощь.

Оформление уголка по Пожарной Безопасности в дошкольном учреждении Уголок по пожарной безопасности должен содержать материал, который позволяет: -формировать представления о повышенной опасности, исходящей.

План мероприятий по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности в старшей логопедической группе Формы работы и содержание: Экскурсия по детскому саду «Ознакомление с уголком пожарной безопасности в детском саду и сигнализацией»-дать.

Источник

НООД по рисованию в старшей группе «Специальный транспорт «Пожарная машина»

Ольга Володкина
НООД по рисованию в старшей группе «Специальный транспорт «Пожарная машина»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе. «Пожарная машина».

Цель: Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, компоновать предметы.

— совершенствовать навыки рисования; — вызвать у детей желание рисовать;

— формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы; — умение самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (краски);

— закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

— воспитывать интерес у детей к рисованию пожарной машины

— воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

— воспитывать чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях;

— воспитывать бережное отношение к вещам.

— пробудить интерес к работе пожарных;

— воспитывать аккуратность при выполнении работы.

— развивать конкретно-образное мышление и зрительное восприятие в процессе анализа предмета, учить выделять его составные части, сравнивать их;

— расширять кругозор и обогащать словарный запас детей.

— развивать зрительную и слуховую память, произвольное внимание, речь детей;

— формировать умение реально оценивать возможную опасность.

-развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

— продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять тёплые цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый, использовать их для изображения пожарной машины.

Предварительная работа:Чтение художественной литературы: Чтение сказки «Кошкин дом»; К. И. Чуковский «Путаница»; рассматривание иллюстраций пожарной машины; беседы «Профессия — пожарный»;беседа: «Огонь друг, огонь враг».Беседа: «Как вести себя при пожаре»; рассматривание пожарной машины (картинки, иллюстрации, рисунки, фотографии).

-пожарная машина, пожарный шланг, огнетушитель, пожарная лестница.

Материалы и оборудование: Плакаты по противопожарной безопасности, рисунок с изображением леса и огня (краски, кисти для рисования, стаканчики с водой, листы бумаги А-4, салфетки, игрушка пожарная машина.

Ход НООД:

Воспитатель: ребята,отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь)

Воспитатель: скажите, пожалуйста, а от чего происходят пожары?

Дети: от непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы и от оставленного мусора.

Воспитатель: Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.

Воспитатель: скажите, что нужно делать, если пожар, всё – таки случился?

Дети: сообщить в пожарную службу 01.

Воспитатель: если пожар небольшой, то тушить песком, землёй, водой, плотной одеждой, ветками деревьев. Если загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься. Прикрыть рот и нос влажной тряпкой.

Воспитатель: ребята скажите, а кто тушит пожары?

За сутками сутки и ночью и днем

Готовы пожарные к битве с огнем

И мало отважным пожарным быть

Чтоб злой и коварный огонь победить

А следует много знать и уметь

Чтоб четко и быстро огонь одолеть!

Дети: пожарные.

Воспитатель: а вы знаете, какие костюмы у пожарных? У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания — от дыма.

Воспитатель: для чего это нужно?

Дети: огонь очень коварный и пожарные могут получить травму.

Воспитатель: а какая техника помогает пожарным тушить пожары?Дети: пожарная машина.Воспитатель: а кто мне скажет как устроена пожарная машина?

Дети: на пожарной машине находится сигнал, есть кабина и кузов. Огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Имеется складная лестница, которая прикреплена к машине. Так же имеется лопата.

Воспитатель: молодцы ребята!

А какого цвета пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?

Дети: пожарная машина красного цвета. И она едет быстро.

Воспитатель: машина имеет красный цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену сигнал предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы дают ей дорогу.

Воспитатель ребята а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Физкультминутка.

Едем, едем на машине (имитируют руками руль)

Нажимаем на педаль (выполняют движения с пятки на носок)

Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из под ладони)

Дворники счищают капли

Вправо, влево — чистота (дети выполняют движениями рук, то вправо, то влево)

Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)

Воспитатель: молодцы. А сейчас я прошу всех сесть на свои места за свои столы и на свои стульчики. Сегодня мы будем рисовать пожарную машину. Давайте ее внимательно рассмотрим.

Показ игрушечной машины.

Далее воспитатель показывает, как более правильно скомпоновать предметы на листе бумаги. Начинать рисовать надо с более крупных предметов

Заканчивать мелкими предметами, затем прорисовываются детали. В рисунке можно использовать свои идеи и дополнения, не забывая, что лишних деталей, на спецмашине не бывает. В процессе работы напоминать детям о пропорциях. Поощрять за внесение в рисунок интересных дополнений.

Какой формы кузов? Правильно, прямоугольной.

Какой формы кабина? Правильно прямоугольной.

Если дети ответят, что прямоугольной, добавить, что почти прямоугольной, если будут затрудняться,задать наводящий вопрос: а на какую форму больше похоже?

Чем кабина отличается от прямоугольной формы (один угол срезан и сторона идет косо)

Долее мы нарисуем полукруг на кузове машины это будет установка для лестницы. И прямоугольник на кабине это будет крыша кабины на которой мы потом расположим сирену.

После чего все детали машины закрашиваем красной краской.

Какой формы колеса? Круглой. Как расположены колеса? Одно колесо мы располагаем под кабиной другое под кузовом машины.

На крыше мы нарисуем сирену, это будет четырех угольник.

Окна закрасим голубым.

Жёлтым нарисуем фары и лестницу.

Вот наша пожарная машина готова.

Самостоятельная деятельность детей

С чего вы начнете рисовать? (с кузова)

Кто покажет, как нужно рисовать стороны всех прямоугольных частей машины, чтобы было видно, как ведешь линию?

Покажите в воздухе, как надо вести руку при рисовании линий слева направо и сверху вниз. Напоминание о том, чтобы кузов рисовали не очень близко к нижнему краю листа, иначе плохо поместятся колеса. Следить, чтобы дети использовали показанные способы рисования, правильно передавали форму частей, их величину, расположение, красиво закрашивали рисунки. Дополняли рисунки изображениями, подходящими по смыслу (лестница, шланг, фары, прожектор)

Дети приступают к рисованию.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое огонь, как можно с ним бороться, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть с огнем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о пожарной безопасности, о том как предотвратить пожар и что нужно делать, если пожар, всё – таки случился.

«Рассматривание игрушки «Пожарная машина». Конспект НОД по безопасности Конспект НОД по безопасности в средней группе Тема: «Рассматривание игрушки «пожарная машина» Программные задачи: -познакомить детей с.

Фотоотчёт об аппликации с элементами рисования «Пожарная машина» Одним из занятий по формированию основ пожарной безопасности стала аппликация с элементами рисования «Пожарная машина». Эту идею я позаимствовала.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Пожарная машина» Программное содержание. Совершенствовать умение детей выкладывать и наклеивать детали аппликации. Формировать умение складывать бумагу пополам.

Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.

Конспект ООД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе Задачи: — Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. — Учить правильно, передавать.

Источник

Читайте также:  Видеоурок рисование по мокрому
Оцените статью