Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»
Оксана Халеева
Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»
Цель занятия:
1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города.
2. Учить применять полученные ранее умения и навыки в рисовании легкового, пассажирского, грузового, служебного транспорта.
3. Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм).
Материал к работе: иллюстрации с изображением улицы города с разными видами транспорта, краски, ватные палочки, нарисованные шаблоны.
— чтение рассказа М. Ильина, Е. Сегал «Машины на нашей улице;
— наблюдение за транспортом во время прогулки;
— рисование разных видов транспорта на предыдущих занятиях.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог предлагает детям отгадать загадки:
Что за чудо этот дом!
Окна светлые кругом,
Есть четыре колеса,
Есть мотор и тормоза.
Дом на месте не стоит –
По дорогам колесит.
Удобен, скор, как аэробус,
Рельсы в воздухе, а он
Держит их усами…
Чтобы я тебя повёз,
Мне не нужно есть овёс,
Накорми меня бензином,
На копытца дай резину,
И тогда поднявши пыль,
Всех обгоняя, по улице мчится –
Значит, кому – нибудь
Педагог. Как можно назвать все эти машины одним словом?
Дети. Это транспорт
Педагог. А какую роль городской транспорт выполняет в жизни города?
Дети. Машины перевозят людей на работу, в больницу, в гости; доставляют продукты и товары в магазины; везут разные грузы на строительство.
Педагог. Верно. Сейчас очень трудно представить нашу жизнь без машин. Но было время, когда дальние расстояния люди преодолевали пешком или на лошадях. Это занимало очень много времени и сил.
А сегодня мы с вами более подробно поговорим об одной машине, которая способна перевозить большое количество людей. Внешне она напоминает большой дом. Попробуйте угадать!
Дети. Это автобус.
Педагог. Молодцы, угадали. Автобус является общественным транспортом. Внутри автобуса рядами вдоль окошек расположены сиденья. А ещё в нём имеются специальные приспособления – металлические поручни и прочные кожаные ремешки, за которые держатся те пассажиры. Кому не хватило места в автобусе, чтобы во время движения никто не упал.
Чем автобус отличается от других видов городского транспорта, например троллейбуса и трамвая, которые тоже предназначены для перевозки людей?
Дети. У автобуса нет проводов, и он не ездит по рельсам, как трамвай.
Педагог. А где он останавливается, чтобы посадить или высадить пассажиров?
Дети. На остановке.
Педагог. Правильно. Автобус останавливается в специально установленном месте – на остановке, где имеется табличка с номерами городского транспорта и расписанием движения. Обычно остановочные комплексы оснащены павильоном с навесом и скамейками, где можно посидеть в ожидании транспорта и укрыться от непогоды. Подъехав к остановке, водитель открывает двери, чтобы одни пассажиры смогли выйти, а другие войти, затем закрывает двери, и автобус едет дальше по своему маршруту.
Педагог читает стихотворение А. Кардашевой «Автобус».
А как вы думаете: существуют ли правила поведения в общественном транспорте, которые обязательно следует соблюдать?
Дети. В автобусе нельзя бегать, нельзя громко разговаривать.
Педагог. Послушайте и постарайтесь запомнить, что во время движения нельзя по автобусу ходить, бегать в нём, прыгать, толкаться. Необходимо взяться за поручень, если нет свободных мест. Нельзя высовываться в открытое окошко, чтобы не выпасть из него на проезжую часть. Нельзя трогать двери автобуса, нужно ждать, пока их откроет водитель, у него для этого имеется специальная кнопочка. Скажите, пожалуйста, а можно ли во время движения транспорта отвлекать водителя разговорами?
Дети. Нет. Он должен следить за дорогой, чтобы не столкнуться с другими машинами.
Педагог. А если в автобус вошёл пожилой человек, что необходимо сделать?
Дети. Уступить ему место.
Педагог. Верно. А теперь я приглашаю вас прокатиться на «автобусе». Дети из стульчиков строят «автобус». Воспитатель – кондуктор, который продаёт билеты. Читает отрывок из стихотворения О. Высоцкой «Автобус».
Остановка у ворот.
Ждёт автобуса народ.
Мы его подождём
И прокатимся на нём…
Дети рассаживаются попарно, впереди ребёнок – «водитель» с рулём. Игра начинается! Спели песенку «Мы едем, едем, едем…» Славно покатались!
2. Практическая часть.
Разминка для рук «Заводные машинки».
Дети сцепляют пальцы рук в замок (не сцеплены только большие пальцы) и превращаются в «заводные машинки». Ключ – в руках педагога. Педагог «заводит» «машины» тремя поворотами ключа. Вдох – и «машины» трогаются с места со звуком «ж-ж-ж!». Большие пальцы начинают крутиться вокруг друг друга всё быстрее и быстрее, пока не закончится «завод» (пока хватает дыхания).
Педагог предлагает нарисовать различные виды транспорта необычным способом – ватными палочками.
Итог занятия.
После выполнения работы рисунки выставляются для общего обзора.
Конспект занятия на тему «Водный транспорт» Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о водном транспорте. Задачи: • Закреплять умения детей классифицировать разные виды транспорта.
Конспект исследовательского занятия «Транспорт будущего» Вопрос: Каким мы представляем транспорт будущего? Цель: продолжать знакомство детей с транспортом будущего времени; расширить знания об.
Конспект занятия на тему «Транспорт» Тема: «Путешествие Зайки на транспорте» (cредняя группа) Цель: Закрепить представление детей о транспортных средствах. Задачи: 1. В беседах.
Конспект занятия по рисованию «Рисуем снеговика» для детей 3-х лет Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию) «Рисуем снеговика» для детей 3-х лет. Цель: Учить детей рисовать снеговика,.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рисуем музыку» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Рисуем музыку» Цели занятия: 1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.
Конспект занятия «Водный транспорт» Конспект занятия «Водный транспорт» Ребята, сегодняшнее утро не простое. Мы с вами отправимся в путешествие на Необитаемый остров. (2 слайд).
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Рисуем на манке» Воспитатель Хренкова Г. В. Мастер – класс рассчитан для родителей и воспитателей, а также детей от 3 до 6 лет. Назначение мастер — класса:.
Конспект занятия в старшей группе «Мы рисуем наше море» Конспект занятия «Мы рисуем наше море» Конспект художественно-эстетической деятельности в старшей группе «Колокольчик» детского сада №169,.
Конспект занятия в технике рисования по мокрому «Рисуем осень акварелью» Рисуем «Осень» акварель по мокрому холсту (дети 5-6 лет) Здравствуйте, дорогие друзья! Мы сегодня с Вами познакомимся с очень интересной.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Транспорт. Виды транспорта» (в первой младшей группе)
Елена Олеговна Роо
Конспект занятия по рисованию «Транспорт. Виды транспорта» (в первой младшей группе)
Цель: Повторение видов транспорта. Рисование колес у вагончика с помощью штампа.
Задачи:
— Расширять знания о размере автотранспорта (большой, маленький, а также называть грузовой, легковой автомобили, автобус трамвай и основные части: кабину, руль, кузов.
— Научить пользоваться красками и штампом, выполнять работу аккуратно, правильно.
— Развивать мелкую моторику.
— Развивать творческое мышление, интерес.
— Закрепить знания о цвете.
Материал к занятию (демонстрационный и раздаточный материал):
— игрушечные машины (легковая, грузовая);
— картинки с автобусом, трамваем, троллейбусом.
— Заготовки для рисования (вагончики от паровоза);
— Штампы (крышки от бутылок с наклеенной тканью на плоской, круглой поверхности);
— Музыкальное сопровождение (звук машин, песня «Паровозик»).
Ход занятия:
Слышен звук машин. Заезжает грузовик, а на нем кот Васька.
Воспитатель: — Слышите, ребята к нам кто-то едет… Да это же кот Васька на машине. Здравствуй Васька!
Кот Васька: — Здравствуйте детишки. Я приехал к вам на грузовой машине и хочу рассказать вам об автомобилях. Они бывают большими и маленькими, а также у всех машин есть руль, колеса, сиденья (демонстрирую это на игрушках, дети внимательно смотрят).
— Проверьте у всех машин есть руль, колеса? (Ответы детей).
— А что должно быть у машины, чтобы в нее мог сесть водитель? (Ответы детей).
— Правильно у них есть дверь. А какой звук мы слышим, когда дверь открывается? (Вжик)
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что принес нам кот Васька.
Кот Васька: — Это волшебный конвертик, давайте посмотрим, что в нем. (открывает и достает картинку-паровозик).
— Что это? (Ответы детей)
— Правильно это паровозик. А сейчас мы с вами отправимся в путешествие на паровозике, встаем все дружно друг за другом и поехали … (под песню «Паровозика»).
Воспитатель: — Вот нам кот Васька дал волшебный паровозик, а что за собой тянет паровоз?
— Правильно вагончики (показываю картинку вагончика без колес)
— Чего не хватает у вагончика? (Ответ детей – колес)
— Правильно, ребята. Давайте поможем вагончику найти свои колеса.
Дети садятся за стол, у каждого лежит вагончик разного цвета.
Воспитатель: — Какого цвета вагончики, спрашивает у детей. Дети отвечают.
— А чего не хватает у вагончиков? (колес).
— Давайте нарисуем колеса.
Воспитатель : — В руки штампики берем, в красочку мы их макнем.
Аккуратно опускаем, штампики мы нажимаем.
Так немножко подержали, дружно штампики подняли.
Показываю технику рисования. Вот появились у вагончиков колеса.
— Давайте прицепим свои вагончики к паровозику. (Составляем на плакате общую картину).
С детьми прощается кот Васька.
Рефлексия:
— Ребята, скажите, кто к нам приезжал сегодня в гости? (Ответы детей)
— На каком автомобиле? (Ответы детей)
— А какие автомобили вы знаете? (Ответы детей)
— А что у нас есть у машины? (Ответы детей)
Дидактическая игра «Виды транспорта» Цель: Способствовать умению детей называть,различать, классифицировать разные виды транспорта. Игру можно использовать в разных вариантах.
Интерактивная игра «Виды транспорта» Интерактивная игра для логопедической подготовительной группы по лексической теме : «Транспорт» с анимацией (триггерами) : «Виды транспорта».
Конспект НОД «Виды транспорта» (подготовительная к школе группа) Цель: — расширение представления о транспорте; — развитие мелкой моторики рук, мышления, логики — изготовление книжки-малышки «Транспорт».
Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира «Виды транспорта» Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Виды транспорта». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «На чём ездят люди. Виды транспорта» Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «На чём ездят люди» Задачи: закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный, воздушный,.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Виды.
Лепбук «Виды транспорта» Лепбук «Виды транспорта» Цель: дать детям представление о различных видах транспорта. Задачи: 1. Формировать умение детей классифицировать.
НОД по развитию речи в старшей группе «Виды транспорта» НОД по развитию речи в старшей группе №3 «Радуга» ДОУ. Воспитатель Юнусова Мадина Солтановна Тема: «Транспорт. Виды транспорта» Цели: 1.
Сценарий открытого занятия «Виды транспорта» IMG]/upload/blogs/detsad-405850-1452798475.jpg[/IMG] СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ВИДЫ ТРАНСПОРТА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Занятие по рисованию в первой младшей группе «Зимние виды спорта» Программное содержание: Задачи: Образовательная: — Познакомить с зимними видами спорта; — учить украшать сани. — учить примакивать пальцем.
Источник
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Транспорт. Разноцветные машинки»
Любовь Дрешпак
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Транспорт. Разноцветные машинки»
Конспект по рисованию во второй младшей группе на тему: «Транспорт«. (Разноцветные машинки).
Цель: закреплять знания цветов, умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками. Учить детей правильно закрашивать предмет, не заходя за контур, самостоятельно выбирать цвет краски.
— контурные рисунки автомобилей;
Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о разных видах транспорта, загадок о автомобилях.
Воспитатель предлагает рассмотреть на предметной картинке грузовик и газель, на их примере изучить основные части машины.
Ход занятия:
Дети, посмотрите к нам приехал автомобиль на занятие (показ игрушки). Давайте его рассмотрим. Какого он цвета? Из каких деталей состоит?
— Давайте попробуем нарисовать автомобиль. Но каждый водитель хочет, чтобы его машина была особенной. Он выбирает машину такого цвета, который ему нравится. (Спросить у детей, каким цветом они хотят нарисовать свою машину).
— У вас на столах лежат листы с нарисованным автомобилем. Вы их аккуратно раскрасите любимым цветом и нарисуете колеса.
— Посмотрите, как нужно аккуратно раскрашивать автомобиль. Мой будет синего цвета. Я беру кисть, смачиваю в воде, затем набираю краску, лишнюю краску снимаю о край банки. Веду кисть по нарисованной линии, аккуратно закрашиваю автомобиль. Промываю кисть и осушаю о салфетку. Беру на кисть черную краску, обвожу колеса по контуру и закрашиваю их.
— А теперь выберите ту краску, которая понадобится для вашего автомобиля.
Самостоятельная работа детей (воспитатель оказывает индивидуальную помощь).
Вместе с детьми рассмотреть рисунки, отметить аккуратное выполнение.
Предложить детям сделать пальчиковую гимнастику.
» Машина«
Би — би- би- гудит машина. (дети постукивают кулачком о ладонь).
Тук- тук-тук- мотор стучит. (хлопают руками).
Едем, едем, едем, едем —
Он так громко говорит. (топают ногами).
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу- они шуршат. (потирают ладони).
Быстро катятся колеса.
Та-та-та- вперёд спешат. (делают «верхушку» руками).
Дети, что вы сейчас делали? (разукрашивали машины). Зачем? (чтобы они были красивыми). Вам понравилось работать красками? (да). Детские работы выставляются на стенде.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке» Лохманова Алеся Конспект НОД ПО рисованию во второй младшей «Разноцветные флажки на ниточке» ЦЕЛЬ: Учить детей рисовать предметы прямоугольной.
Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» с детьми второй группы раннего возраста Конспект занятия по рисованию «Разноцветные следы улитки» Цель — познакомить детей с техникой рисования поролоновым тампоном. Задачи:.
Конспект занятия по рисованию «Разноцветные зонтики» в средней группе Тема: «Разноцветные зонтики» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: закреплять и уточнять.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветные флажки» Тема: «Разноцветные флажки» Задачи: Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной, треугольной, прямоугольной формы. Вызвать у.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики» Тема. «Разноцветные шарики» [Цели:вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Серпантин танцует» Цель:свободное проведение линий разного цвета и различной конфигурации. Задачи: учить детей свободно проводить линии различной конфигурации.
Источник