Рисование точками черно белое

Содержание
  1. Рисовать точками – получится у каждого!
  2. Базовые приемы и хитрости.
  3. Рассмотрим основные приёмы
  4. Нюансы
  5. Графика белой ручкой на черной бумаге
  6. Дубликаты не найдены
  7. Нарисованный лабиринт
  8. Картина маслом «Ромашки»
  9. Новая картина маслом
  10. Портрет простым карандашом. «Томас Шелби»
  11. Мой первый космос (Роспись футболки по мотивам м/ф «Планета сокровищ»)
  12. Плюсы и минусы рисования в черно-белых тонах
  13. Зачем использовать эту технику?
  14. Оттенки серого vs. Цвет
  15. Плюсы и минусы рисования в черно-белых тонах
  16. Плюс: Можно быстрее установить свет и тень
  17. Минус: Рисунки почти всегда получаются слишком темными
  18. Плюс: Легкий переход к цвету
  19. Минус: Этот переход создает очевидный эффект
  20. Плюс: Использование оттенков серого для практики
  21. Выводы
  22. Эти уроки могут вас заинтересовать
  23. По заданным фильтрам ничего не найдено
  24. Комментарии 1
  25. Новые работы пользователей
  26. По заданным фильтрам работы не найдены
  27. Работа Дня Месяца
  28. Разделы
  29. Информация
  30. Статистика
  31. Переход по внешней ссылке
  32. Создать опрос
  33. Название опроса
  34. Ответ <<(index + 1)>> Удалить ответ
  35. Сортировка:
  36. Опрос
  37. По вашему запросу ничего не найдено

Рисовать точками – получится у каждого!

Базовые приемы и хитрости.

Рисование точками известно под разными названиями: пуантель, пуантилизм, а также dotwork и stippling – на английском языке.

У этой техники рисования несколько преимуществ:

1. Точечная техника – это достаточно просто для новичков в рисовании, поэтому получится у каждого! Использовать можно любой инструмент, который оставляет точки на поверхности: ручка, карандаш, лайнер, перо, краска и т.д.

2. Точки позволяют добавлять и прорисовывать мельчайшие детали – это особенно важно, когда рисунок небольшого размера.

3. Точки – незаменимы при создании некоторых видов текстур , например, бархатистых, ровных или природных.

4. Точками хорошо получается как рисовать светлые объекты , так и усилять тень. Они помогают создавать очень красивые градиентные светотеневые переходы.

5. Точки отлично подходят для изображения размытых и туманных объектов .

Из минусов техники мной был отмечен только один – времязатратность – аккуратно заполнить бумагу точками – это не быстро.

Кроме времени, вам понадобится также терпение , поэтому, пуантель – это ещё и своеобразная медитация 🙂

Рассмотрим основные приёмы

1. Размер (толщина) точек

Он зависит от толщины инструмента, которым Вы рисуете. Я предпочитаю использовать для этого лайнеры.

2. Комбинированный размер точек

Интересный эффект получается, если использовать точки разной толщины. Так можно затемнять разные области рисунка и придавать ему объём.

3. Плотность расположения точек

Ещё один способ затемнения и объема. Похож на предыдущий и в чём-то даже проще – нужен всего один инструмент.

Нюансы

для достижения идеального результата:

  • Обратите внимание: Ваше настроение-состояние очень влияет на то, какие точки у вас получается. Также, как и тип инструмента, бумага, угол рисования, положение руки относительно плоскости рисования, скорости, с которой вы рисуете и т.д.
  • Вам поможет приятный ритм. А ещё, ритмичность рисунка погружает в состояние, похожее на медитацию.
  • Лёгкость – лёгкость давления на инструмент поможет избежать излишнего напряжения руки во время длинного процесса рисования.
  • Перерывы в работе над рисунком помогут не потерять энтузиазм.
  • Хаотичность расположения точек – если Вы будете рисовать точки ровными рядочками, Ваш рисунок, скорее всего, будет выглядеть неестественно. Поэтому, добавляем чуть хаотичности.
  • Однородность заполнения и мягкие переходы. Пустые места, излишнее пространство между точками притягивает внимание – используем этот приём осознанно.

Интересный эффект получается, если заменить черный лайнер на белую гелевую ручку и рисовать по цветному фону. У меня это акварельная краска.

Источник

Графика белой ручкой на черной бумаге

Доброго времени суток)
Я уже показывала одну страничку из этого чёрного скетчбука. Вот настал черёд этой иллюстрации.

Рисование точками успокаивает(лично меня), позволяет создавать объем при минимуме усилий😄

Дубликаты не найдены

Подскажите, какой фирмы ручка, которой рисуете?

Sakura. У них ручки и линеры крутые и дешевые. На али можно заказать такую ручку за 120 руб, ну или в художественном магазине рублей за 300 плюс минус 100))

С детства мечтал так уметь, но так и не научился. Очень красиво!

Нарисованный лабиринт

Художник Бен Сэк (Ben Sack) рисует картины с удивительным уровнем детализации. Картина «Лабиринт»:

Некоторые крошечные обитатели внутри: Атлант, целующая парочка, кариатиды и теламоны.

Картина «Лейтмотив» (Leitmotif). Ручка и чернила. 2020 год.

И, наконец, одна из картин в рамке на стене.

Картина маслом «Ромашки»

Картина написана маслом на холсте 40х50 см🌘🎨

Новая картина маслом

Работа написана маслом на холсте 40х60 см🎨🌘

Портрет простым карандашом. «Томас Шелби»

Бумага для черчения А3, простые карандаши Faber Castell, различной степени мягкости; белая гелевая ручка. Срисовано с фотографии.

Мой первый космос (Роспись футболки по мотивам м/ф «Планета сокровищ»)

На роспись я потратила 2 дня. На написание этого поста ушло больше, потому что в процессе росписи я многое поняла о себе.

Так как я только начинаю заниматься росписью по ткани, каждый заказ – опыт. А этот заказ — опыт в кубе.

Раньше мне доверяли самой выбирать эскиз и экспериментировать. Это давало какую-то поддержку и помогало поверить в свои силы. Я знала, что когда-нибудь я должна буду делать четкий макет и строго его придерживаться, но внутренний художник говорил «не думай ни о чем, твори».

Потребность в макете появилась спонтанно, парень не знал какую футболку выбрать и попросил показать эскиз. Я нашла несколько референсов на платформе Pinterest, а потом уже с заказчиком выбрали один из них.

И всё как бы хорошо, но обычно я рисую эскиз по нескольким примерам, дополняю своими идеями и создаю собирательный образ. А в тот момент, сама того не понимая, я установила четкие рамки в голове.

С одной стороны, казалось, что это даже лучше, можно не париться, а просто нарисовать что просят. А с другой, в таких ситуациях мало места для креатива, который помогает выделиться и найти своих клиентов.

О втором я не думала и просто приступила к делу.

Процесс состоит из нескольких этапов.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВКА ТКАНИ. Если у вас новая вещь, ее стоит постирать, чтобы краска держалась лучше. Когда высохнет, нужно наметить центр, чтобы рисунок смотрелся симметрично.

2 ЭТАП – ПОДЛОЖКА или базовый слой – 2 слоя белой краски на участке дальнейшей работы. Это нужно, чтобы цвета выглядели ярко с 1-2х слоев, а не проваливались в ткань. Еще подложка помогает, когда нужно воспользоваться синей копировальной бумагой на темной ткани, небольшой лайфхак). Но она нужна не всегда.

3 ЭТАП – ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА. Удобно начать с фона. У меня это был космос. МОЙ ПЕРВЫЙ КОСМОС!! Мне очень понравился процесс, было приятно погрузиться в эту атмосферу. Или выйти из нее (космический юмор))

4 ЭТАП – ДЕТАЛИ. Тут появляется картина целиком. Иногда на предыдущих этапах кажется, что все как-то не так, что-то не то, не нравится. НО когда появляются детали все становится на свои места.

Тут можно подумать, что работа подошла к концу, похвалить себя и передать заказчику, но мне захотелось дополнить работу. Я решила, что тут оооочень не хватает рамки. Стоило прислушаться к мнению человека рядом, но в тот момент мою твердую уверенность было не сломить. И появилась она.

Затем еще и еще.

«Теперь готово» — подумала я и отошла на 10 минут. Когда вернулась почувствовала, как накатывает паника, потому что я всё испортила. Рамка забирает всё внимание, выглядит дешево и неуместно. Хотелось исчезнуть от стыда.

Хорошо, что близкий человек меня успокоил и подсказал, что еще не поздно и можно все исправить.

Я снова вернулась в Pinterest для насмотренности разных вариантов. Нашла кадр из самого мультфильма и решила добавить летающих животных.

Тут я настолько прониклась этим бунтарским духом и космическими пейзажами, что не смогла сдержаться и космос вышел за рамки.

Эта фраза из самого мультфильма «You’re going to rattle the stars» («Ты будешь греметь звездами»).

А ведь правда, какой космос может удержаться в рамках? Эта бесконечность, свобода, творчество… Символично.

Сначала я установила мысленные рамки при выборе эскиза. Затем добавила к работе неуместную рамку, которая испортила рисунок.

Только когда я это исправила, появилось ощущение, что так должно было быть. Космос выходит за рамки. И я выхожу)

Самым важным было осознание, что именно так я хочу работать, фантазируя и придумывая детали на ходу, без четких рамок. Это точно стоит обсуждать с клиентом сразу, чтобы не случилось недопонимания, и все остались довольны. К этому выводу я пришла логически, а не на опыте. Клиент остался доволен))

Хочется сказать тем, кто так же как я, только начинает двигаться в сторону творчества, делайте так, как комфортно вам и не старайтесь силой изменить свой подход. Быть собой важно не только в ощущении жизни, но и в своем деле.

Если у вас появились вопросы касательно процесса, нужен совет или просто поговорить о творчестве, меня можно найти вконтакте или в инстаграмме.

Источник

Плюсы и минусы рисования в черно-белых тонах

Сложность урока: Легкий

В серии «Цифровая живопись от А до Я» мы стараемся описать различные техники рисования простыми и понятными словами. Сегодняшний урок посвящен рисованию в черно-белых тонах. Это любимых подход многих художников, позволяющий определить основные детали рисунка перед тем, как переходить к цвету.

Зачем использовать эту технику?

Рисование в оттенках серого или «черно-белая живопись» означает, что мы используем ограниченный диапазон градаций серого вместо полноценного спектра цветов.

Вместо рисования со всей этой красотой.

. мы используем только это.

Не волнуйтесь, ведь задача этой техники — немного облегчить вам жизнь. Среди большого разнообразия различных цветов легко запутаться, особенно если вы новичок в цифровой живописи.

Оттенки серого vs. Цвет

Можно начать рисовать сразу в цвете или черно-белых тонах — выбор за вами, здесь нет никаких правил. Однако, выбранный способ влияет на общий процесс. Я рекомендую поэкспериментировать с обеими и увидеть, что вам нравится больше.

Есть ли вообще разница между этими двумя техниками? Конечно!

Например, если вы начинаете рисовать в цвете, весь рисунок разрабатывается, основываясь на определенной цветовой схеме. На этом этапе у новичков часто возникают проблемы. Нужно быть хорошо знакомым с основными принципами теории цвета (http://design.tutsplus.com/articles/color-fundamentals-shading—cms-20549), чтобы суметь сделать переход от начальных этапов до готового результата.

Даже если делать правки по ходу работы, вам все равно нужно быть уверенными в направлении, по которому вы хотите пойти. С другой стороны, при использовании черно-белых тонов вы уделяете все время работе над светом, объемом, весом своих предметов. Также всегда можно расширить композицию, совершенно не волнуясь о цвете.

Плюсы и минусы рисования в черно-белых тонах

Если вы решили ознакомиться с этой техникой, стоит учитывать, что у нее есть свои особенности.

Вот несколько плюсов и минусов:

Плюс: Можно быстрее установить свет и тень

Работать с тенями всегда непросто. Чем сложнее схема тени, тем большую головную боль она приносит. Здесь даже не помогает простота Photoshop. Вы получаете огромное количество оттенков на выбор, но нужно еще понять, какой из них работает лучше для глубины и тени — вот самое сложное.

Начните рисовать в черно-белых тонах и избавьтесь от этой головной боли раз и навсегда. Главное — продумать свой рисунок начиная с фона, переходя ко второму плану и заканчивая передним планом.

Как осветить объект? Какие детали важнее? Какое настроение нужно рисунку? Задайте себе эти вопросы перед началом рисования и продолжайте делать небольшие правки по ходу процесса.

После того, как вы создали сценарий освещения, можно переходить к цвету.

Минус: Рисунки почти всегда получаются слишком темными

Сначала ваши рисунки всегда будут темными. Это проблема всех новичков.

Такое случается из-за того, что новички ассоциируют свет с белым, а тень с черным цветом. Поэтому, когда вы пытаетесь затенить что-нибудь, вы используете противоположные значения спектра и получаете мрачный, мутный результат.

Попробуйте несколько решений.

Решение №1: Ограничьте свой выбор

Откройте Палитру цветов (Color Picker), кликните по пункту «В«, позволяющему отредактировать Яркость (Brightness) выбранного цвета. По ходу рисования старайтесь не опускаться ниже середины этого слайдера, чтобы определиться со светом и тенью своего рисунка. Избегайте темно-серых или черных значений, они затрудняют дальнейшее окрашивание.

Решение №2: Изучайте свои рисунки в черном-белом

Соберите свои материалы и создайте новый Корректирующий слой (New Adjustment Layer) — Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation). Снизьте параметр Насыщенность (Saturation) до -100, сделав изображение черно-белым. Кликните по кнопке Видимость (Visibility) корректирующего слоя, чтобы включить, а затем выключить его и изучить цветовые значения рисунка. Обратите внимание на отношение между черно-белыми и оригинальными значениями цветов.

Об этой технике подробно рассказала Monika Zagrobelna в своем уроке.

Плюс: Легкий переход к цвету

После того, как рисование в оттенках серого закончено, пора окрашивать рисунок. Это легко можно сделать, применив несколько Корректирующих слоев (Adjustment Layers) или Режимов наложения (Blend Modes).

Некоторые художники придерживаются только определенных режимов наложения, например, Цветность (Color) или Умножение (Multiply). Я считаю, что оптимально будет пройтись по выпадающему меню режимов наложения и выбрать тот, который выглядит лучше всего.

Минус: Этот переход создает очевидный эффект

Иногда я сразу могу определить, что рисование начиналось в черно-белых тонах. Это очевидно, когда оттенки серого все еще проглядываются, а готовый результат выглядит так, как будто к нему применили один цвет.

Посмотрите на эти две вишни. Хотя они обе уже в цвете, вторая выглядит менее реалистично. Видите разницу?

Сейчас эта тема чисто субъективна. Однако, если хотите улучшить свою работу, со временем нужно делать то, что вас всегда пугает. Например, рисовать в цвете.

У этой проблемы есть два возможных решения.

Решение №1: Используйте оттенки серого только как основу

Если вы хотите, чтобы ваши цветные рисунки выглядели реалистично, нужно использовать больше, чем один цвет. В конечном счете вы увидите, что этому нет альтернативы. Попробуйте рассматривать свой черно-белый рисунок в качестве основы. Это даст множество места для добавления новых слоев. Да, это также избавляет от головной боли при работе со светом и тенью на начальном этапе, но для лучшего результата все еще необходимо работать с цветом.

Решение №2: Изучайте окклюзию

Посмотрите на этот урок. Черно-белая часть рисунка создана с использованием очень светлых оттенков, близких к белому. При изучении окклюзии (Ambient Occlusion) вы научитесь быть менее жесткими с освещением. В итоге получается идеальная база для последующего перехода к цвету. А благодаря светлой основе понадобится меньше цвета. В итоге рисунок будет ярким и реалистичным.

Плюс: Использование оттенков серого для практики

Теперь, когда вы полностью перегружены разочарованием в цифровой живописи, знайте — вы не одни.

Когда все остальное не получается, просто рисуйте в черно-белых тонах. Вы все еще можете улучшать общие техники, используя их для изучения природы. Также можно осваиваться с кистями или инструментами Photoshop.

Если вы почувствуете себя комфортно с черно-белой живописью, выберите один цвет и перейдите к монохромному рисованию. Это станет отличной альтернативой для постепенного освоения цветов.

Главное — никогда не останавливать практику! Именно практика ведет к совершенству!

Время для контрольного списка!

Используйте рисование в черно-белых тонах, если:

  • Испытываете проблемы с цветным рисованием.
  • Не можете определиться с окончательными цветовыми схемами.
  • Хотите попрактиковаться/поэкспериментировать с различными сценариями освещения.
  • Хотите попрактиковаться/овладеть техниками реализма, рисования теней и т.д.

Выводы

Сегодня вы узнали о нескольких причинах полюбить эту технику. Она позволяет даже новичку почувствовать себя мастером на пути к созданию потрясающих рисунков. Вы уже фанат рисования в оттенках серого? Дайте нам знать и свободно оставляйте свои вопросы в комментариях. Удачи!

Автор: Melody Nieves

Эти уроки могут вас заинтересовать

По заданным фильтрам ничего не найдено

Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры.

Комментарии 1

Крутой урок! Спасибо большое!! Вот только вопрос про пункт с вишней не понятен, 1й вариант — это с ч/б отрисовкой, а 2й без?

Новые работы пользователей

По заданным фильтрам работы не найдены

Попробуйте изменить критерий поиска или сбросить фильтры

Работа Дня Месяца

Хотите узнавать
обо всех событиях?

Выберите, куда хотите получать уведомления

Получи скидку 15%
на планшет HUION

Более 50 моделей для самого требовательного пользователя

© Creativo, 2021 г.
Все права защищены

Разделы

Информация

Статистика

Переход по внешней ссылке

Creativo не несёт ответственности за безопасность за пределами нашего сообщества.

Будьте осторожны и внимательны.

  • 1″ > Вы можете выбрать до <> вариантов. Голос будет распределён равномерно между всеми выбранными.

    Создать опрос

    Название опроса

    Ответ <<(index + 1)>> Удалить ответ

    Сортировка:

    Опрос

    По вашему запросу ничего не найдено

    Попробуйте изменить критерий поиска, или сбросить фильтры.

    Источник

    Читайте также:  Кисти для акварели белка или колонок
  • Оцените статью