Рисование точек рисование горизонтальных линий

Рисование точек рисование горизонтальных линий

В наше время графика и материалы для графики стали настолько разнообразны, что голова идет кругом.

Можно рисовать карандашом, углем, тушью пером, тушью кистью, ручкой (капиллярной, гелевой, шариковой), маркером, линером, кистевым маркером (брашпеном).

А еще всем этим же только не на бумаге, а на графическом планшете или в специальной программе на компьютере.

Однако изобразительные средства выражения в графике остались неизменные: точки, линии, штрихи, и пятна.

Сегодня поговорим о линиях.

О ЛИНИИ! О вас можно писать поэму 🙂

Линии – это одно из основных средств изображения.

Линия может передавать движение, настроение, степень легкости.

Она может быть мягкой и жесткой, статичной и бегущей, ползущей, летящей, веселой, грустной. Да любой может быть, насколько позволяет ей фантазия художника. Но самое главное линия может быть профессиональной или любительской.

Мой преподаватель говорил: дайте человеку провести линию и можно сказать, насколько он художник.

Под рукой художника линия оживает, она становится то уже, то шире, то яркой, сочной, то легкой, исчезающей, то колючей, то ласковой. И по большому счету не важно, каким инструментом и материалом нарисована линия карандашом (углем, соусом, пастелью, маркером) или кистью (тушью, акварелью, маслом). Линия должна нести смысловую нагрузку, или выполнять какую-либо функцию.

Сегодня я постараюсь объяснить, как линии могут нести смысловую нагрузку.

Художник должен знать, что зритель на рисунке воспринимает линии как символы.

Линии словно тянутся вверх. Эти линии растут.

А вот так растут линии Светланы Бузановой

А если линии острые и отрывистые, то они словно колются, они опасные.

Плавные горизонтальные линии.

Эти линии летают.

Постарайтесь приручить свои линии, пусть они оживают под Вашими руками.

Попробуйте изобразить растения, животных, людей живыми линиями. Пусть линии, где надо по замыслу будут плавные, текучие и скользящие, а где надо – острые, отрывистые и угловатые.

ЛИНИИ И ФАКТУРА

Используя различную длину, толщину, разное направление, положение и характер линий художник может создавать не только настроение, а еще любую фактуру.

Что такое фактура?

Посмотрите вокруг себя — вас окружают разные предметы и у каждого предмета своя фактура.

Одно дерево состоит из нескольких фактур: кора, ветви, листья — это все разные фактуры.

И разная кора разных деревьев — это разные фактуры.

Посмотрите какими разнохарактерными линиями передается фактура деревьев на этих рисунках:

Рисунки учеников с курса Светланы Бузановой «Фактурный набросок»

Правильное использование линий помогает художнику передать отличия разных материалов через передачу фактуры.

Есть множество способов передать с помощью линий фактуру металла, тканей, пластика, стекла, земли, камней, трав, облаков и воды во всех ее проявлениях.

Фактур окружающих нас просто бесчисленное количество!

Именно об этом новый курс Светланы Бузановой «Фактурный набросок».

Запишитесь в предварительный список курса «ФАКТУРНЫЙ НАБРОСОК» и получите

Источник

Курс «Рисовать просто» урок №3 «Линии и штрихи»

Урок 3

Линии и штрихи

Надеюсь, все заточили карандашики
Сегодня начинаем практиковаться.
Впереди еще много теории, но чтобы выполнять следующие задания, вам нужно уверенно держать карандаш в руке и уметь штриховать.
А единственный способ этому научиться–практика. Сегодня покажу несколько упражнений, выполняя которые ежедневно (хотя бы по 10-15 мин) вы сможете почувствовать карандаш и не бояться провести линию.
Не пренебрегайте упражнениями. Это именно те азы, без которых невозможно потом красиво и легко рисовать.
Для тренировки можно использовать обычную офисную бумагу и карандаш ТМ.
Обратите внимание, как я держу карандаш (на видео). Он должен свободно лежать в руке. Не давите сильно на бумагу. На ней не должно оставаться борозд от ваших штрихов.

Старайтесь опираться на бумагу только лишь мизинцем, а не возить ладонью по листу.
Итак, поехали :
1. Рисуем на небольшом участке каракули . стараемся заключить их в какую-то определенную форму, например в прямоугольник.
2. Прямые вертикальные линии. Рисуем линии снизу вверх одинаковой длины на равном расстоянии друг от друга. Подобным упражнением мы тренируем не только руку, но еще и глаза.
3. Далее проделывает тоже самое в разных направлениях: сверху вниз, по диагонали под разным углом, горизонтальные, сетка. Во всех случаях стараемся делать так, чтобы линии были ровными, параллельными друг другу, на одинаковом расстоянии друг от друга.

Ну как? Получается?
Если не очень, то не расстраиваемся, а просто практикуемся дальше. Со временем рука привыкает и ваши линии станут идеальными!
4. Рисуем зигзаги. Сначала из прямых линий, затем зигзаг с петлями. Следим за стройностью наших рядов.
5. Спирали. Рисуем спирали по часовой стрелке, затем против часовой стрелки, из центра, с внешнего края. Стараемся получить круглую спираль, а не бесформенное нечто. (первая спираль у меня как раз и получилась — нечто.как говорится : и на старуху бывает проруха.

6. Кружочки. Рисуем ровные ряды небольших кружочков. И можно в каждый из них в центр поставить точечку. Проверяем свой глазомер.

И готовим руку к штриховке:

Упражнение «Черный квадрат»

Пробуем нарисовать темный квадрат. Рисуем очень частые штрихи в одном направлении: не туда-сюда, а именно только сверху-вниз, или снизу-вверх.
(Смотрим видео внизу)
Затем рядом рисуем еще один такой же квадрат, дополняя его слоем из горизонтальных штрихов также в одном направлении.
И последний наш квадрат будет состоять из трех слоев штрихов: вертикально, горизонтально и по диагонали.
Нажим на карандаш делаем легкий. Наша задача добиться интенсивности цвета количеством слоев и пересечениями штрихов, а не тем, с какой силой вы давите на карандаш.


Думаю на сегодня достаточно)
P.S. еще видео о том, как правильно штриховать и как НЕ правильно
Штрихи должны быть отдельными линиями, а не сплошными каракулями. Держим карандаш примерно за серединку, а не у самого кончика и под углом (около 45 градусов) к бумаге.

Домашнее задание:
Тренируйте вашу руку каждый день – и будет вам счастье))) Повторяем все эти упражнения, независимо от того идеально ли у вас получилось с первого раза или никак линии не выстраиваются ровными рядами.
Если есть вопросы по заданию –пишем в комментариях.

Источник

Урок на тему: «Рисование прямых горизонтальных и вертикальных линий»

«Работа в тетради «Прописи» № 1»

Содержание, методические приемы:

1. Составление рассказа по сюжетной картинке. Сравнение животных из сказки К.Чуковского «Айболит» (Букварь ч. I с. 6 – 7).

2. Проведение вертикальных линий сверху вниз («Прописи № 1» с. 8).

3. Проведение горизонтальных линий, начинающихся и заканчивающихся в заданной точке («Прописи № 1» с. 9).

2. Проведение вертикальных линий сверху вниз.

1) определить, где будет начинаться каждая линия на с. 8;

2) объяснить, какое направление движения показывает голубая стрелка, определить, можно ли нарушить указания голубой стрелки и проводить линии не сверху вниз, а снизу вверх;

3) провести вертикальные линии.

I. Мотивация учебной деятельности (самоопределение)

– Ребята, отгадайте загадку:

Он промочит всех до нитки,

Но беды не принесет,

Рады травка и улитка,

Всех от засухи спасет.

Миллионов капель вождь,

Падает на землю – (Дождь)

II . Актуализация знаний (провести через проблемную ситуацию) и фиксация затруднений

– Кто видел, как падают капельки во время дождя? (Сверху вниз, вниз наискосок.)

– Вы правы, если нет ветра, капельки падают сверху вниз. Вот так. (Учитель показывает на доске)

III . Постановка учебной задачи.

– Сегодня мы будем учиться проводить линии от определенной точки (например, от капельки) в заданном направлении.

IV . Открытие нового знания.

1. Работа по прописи (с. 8).

– Рассмотрите дерево. Как падают капли воды с листьев после дождя? (Вниз, по прямой линии.)

– Объяснить, какое направление движения показывает голубая стрелка? (Сверху вниз)

– Ребята, а можно ли нарушить указания голубой стрелки и проводить линии не сверху вниз, а снизу вверх? (нет) Почему?

– Проведем прямые линии от каждой капельки так, чтобы она попала в лужу. Расскажите, как это можно сделать?

1) Поставить ручку или карандаш в центр капельки.

2) Провести линию без отрыва до лужи.

3) Постараться, чтобы линия получилась прямой.

– Найдите вторую каплю слева. Поставьте ручку (или цветной карандаш) в центр капли. Проведите прямую линию вниз. Вот капелька и в луже.

VI . Самостоятельная проверка с самопроверкой или с проверкой по эталону.

– Нарисуйте сами, как падают остальные капельки. Внимание, нужно провести линии только от тех капель, которые нарисованы слева от ствола дерева.

– А теперь нужно провести линии от капель, которые нарисованы справа от ствола.

(Учитель продолжает следить за правильной посадкой ребят, положением ручки и точностью выполнения заданий – началом движения из заданной точки и направлением движения сверху вниз).

3. Проведение горизонтальных линий, начинающихся и заканчивающихся в заданной точке.

1) рассказать, чем похожи все линии, которые нужно провести на с. 9;

2) провести свою линию от машины к бензоколонке так, чтобы она точно совпала с уже проведенной;

3) провести горизонтальные линии слева направо, соединяя рисунки, постараться, чтобы проводимые линии совпадали с черными стрелками, а потом продолжать вести линию до точно заданной точки; постараться, чтобы линии были ровными.

II . Актуализация знаний (провести через проблемную ситуацию) и фиксация затруднений

– Ребята, а сейчас давайте все вместе рассмотрим рисунки (стр. 9). Дождик закончился, и все вокруг торопятся по своим делам. Машина едет к заправочной станции, школьник идет куда? Правильно, домой. Куда едет автобус (бежит курица, торопиться мышка)?

III . Постановка учебной задачи.

– Как вы думаете, какое задание здесь нужно будет выполнить? (провести линии).

– Расскажите, чем похожи все линии, которые нужно провести?

– Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру: я буду говорить вам фразы, если вы согласны, то киваете головой, если не согласны, то поворачиваете голову слева направо. Выигрывает тот, кто не совершит ошибок.

1) нужно провести линию от мальчика к дому;

2) нужно провести линию от дома к мальчику;

3) нужно провести линию от цыпленка к курице;

4) нужно провести линию от мышонка к сыру;

5) нужно провести линию от остановки к автобусу.

IV . Открытие нового знания.

– Ребята, выполняем задание: нужно провести свою линию от машины к бензоколонке так, чтобы она точно совпала с уже проведенной.

VI . Самостоятельная проверка с самопроверкой или с проверкой по эталону.

– Следующее задание: провести горизонтальные линии слева направо, соединяя рисунки, постараться, чтобы проводимые линии совпадали с черными стрелками, а потом продолжать вести линию до точно заданной точки. Ребята, постарайтесь, чтобы линии были ровными.

VIII . Рефлексия учебной деятельности.

Источник

Урок по рисованию: Линии и их характер. Что такое графика?

Считаю, что научиться рисовать может любой — главное, постоянно осваивать новые знания и улучшать навык)

Буду выкладывать уроки-конспекты тех занятий, которые провожу с ребятами.

Будет что-то похожее на библиотеку-запоминалку для моих учеников и всех желающих.

Любой рисунок создаётся помощью линий и цветов. Сегодня поговорим о линиях и их видах.

Задумывая рисунок, вы представляете себе его характер, вы точно знаете, каким будет небо на вашей картинке и какой характер у кота; старый дуб будет касаться под ветром или молодая березка склонять веточки; изобразите вы юное лицо или изрезанную морщинами старуху.

Как и у людей, у линий есть характер. Они бывают мягкими и твёрдыми, жёсткими.

Жёсткие линии — это линии, у которых есть уголки. Посмотрите на рисунок ниже. Вы без труда узнаете их.

С помощью жёстких линий художник изображает решительный, несговорчивый и твердый характер. Они помогают рисовать колючие и острые предметы.

Мягкие линии, напротив, подчёркивают плавность и неспешность, мягкость, гармонию и доброту.

Итак, вы познакомились с теорией и решили попробовать графическую работу на практике. Отлично, осталось выбрать материал и инструменты)

Начнем с бумаги

На картинке ниже кратно рассказала, какую бумагу лучше использовать для графических работ.

Когда вы выбрали, на чем рисовать, запастись инструментами, которые будут оставлять следы на бумаге.

Вам могут понадобиться:

  • Простые карандаши разной мягкости
  • Линнер (ручка такая, похожая на гелевую) разной толщины
  • Гелевые ручки
  • Тушь и перо
  • Краски 1-3 цветов и кисть
  • Угольный карандаш
  • Фломастер или маркер черного цвета

Ну и про ластик не забудьте — на рисунке я показала, какой выбрать)

Какие ещё материалы можно использовать для графической работы?посмотрите на фото, там наглядно представлены. Однако не стоит в начале попыток запасаться сразу всем. Вполне достаточно фломастера, карандаша и гелевой ручки.

Теперь, когда материалами и инструментами запаслись, можно разложить их перед собой, полюбоваться и ещё раз представить себе свой будущий рисунок. Он будет графическим, а про графику кратко чуть ниже:

Если разбивать вашу работу на этапы, то это будет выглядеть так:

  1. Продумываете свой будущий рисунок в общем виде.
  2. Располагаете лист перед собой максимально удобно, можно закрепить уголки скотчем.
  3. Простым карандашом слегка намечаете контур. Набросок должен быть примерным и не детальным.
  4. Когда лишние детали вытерты, начинаете прорисовывать свою картину, используя сначала линии средней толщины. Более крупные и темные места прокрашиваем широкими линиями, а детали — тонкими.

Важно вот что : движения вашей руки должны быть в одну сторону и ритмичными.

Посмотрите на образцы линий и узоров.

Самое интересное в том, что вы их рисуете сразу маркером или ручкой или тушью.

Никакого карандаша, никакого наброска, только экспромт)

Вот и образцы графики. В сети их бесконечно много) не бойтесь пробовать. Главное, не начинайте с большого листа. Для начала достаточно половинки альбомного. Или блокнот.

Источник

Читайте также:  Шаблон дерева для рисования распечатать для
Оцените статью