Рисование тема весна красна старшая группа

Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе

Светлана Шерстнева
Конспект ООД по рисованию «Ранняя весна» в старшей группе

Цель: закрепление представлений о весне.

Задачи:

— закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;

-учить располагать изображение по всему листу;

-совершенствовать цветовосприятие, умение работать с красками;

— развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;

— развивать творческое мышление, воображение, воспитывать интерес к творчеству; -систематизировать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;

-отрабатывать интонационную выразительность речи в стихах;

— воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;

— воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к ней;

Оборудование: репродукции картин, альбомный лист, краски, кисти, губка.

Предварительная работа:

— беседа о весне, заучивание стихов и пословиц о весне;

— прогулка в парк, наблюдение за природой весной.

— рассматривание весенних «пейзажей», иллюстраций весенних цветов;

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и читает стихотворение Л. Усановой

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля.

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна.

Скоро в дверь к нам постучится

Воспитатель: ребята, как вы думаете, о каком периоде весны написаны эти строки?

-Какие приметы весны упоминает автор?

(Грачи весну принесли, побежали ручьи, зацвела земля)

Воспитатель: Вот и к нам пришла весна. После какого времени года наступает весна?

Посмотрите, какие признаки весны вы наблюдаете?

Воспитатель: Весна, одно из любимых времен года многих людей. Многие поэты слагали о весне стихи, а художники писали картины о весне.

(Воспитатель приглашает детей пройти к мольберту, на котором находятся репродукции картин А. Саврасова «Грачи Прилетели», «Ранняя весна» Куинджи)

Воспитатель: Это полотно А. Саврасова «Грачи прилетели». Обратите внимание на то, как художник показал нам весну, какие краски он использовал, чтобы передать настроение картины. Какое настроение появляется при рассматривании этих произведений искусств?

Воспитатель: Ребята, это картина художника Куинджи «Ранняя весна». Что на ней изображено? Какие краски использовал художник? Почему назвал ее «Ранняя весна»?

-А сейчас представим себя «грачами», которые вернулись из теплых стран.

Все люди глядели.

Все люди дивились.

(Воспитатель приглашет детей за столы)

Воспитатель: Мы с вами тоже будем рисовать «Раннюю весну». На пошлом занятии мы рисовали весеннее небо, сегодня оно будет фоном для нашего рисунка.

Подумайте, какой сюжет вы бы хотели нарисовать, что изобразите на своем листе бумаги. Какие цвета вы возьмете для ранней весны?

С помощью какого материала можно передать прозрачность и голубизну весеннего неба, снег, чем будем рисовать птиц, деревья?

Дети приступают к рисованию, воспитатель напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги.

В конце занятия организуется выставка работ. Детям предлагается рассказать о своём рисунке, используя схему.

При рассказывании дети могут почитать ранее выученные стихи.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Деревья в инее» Тема: «Деревья в инее». Цель: Расширение знаний детей о явлениях и особенностях зимней природы. Совершенствование умения предавать в рисунке.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Роспись олешка» Тема: Роспись олешка. Цель: Формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект открытой ООД по рисованию в старшей группе «Котята» Задачи: продолжать учить рисовать животных, передавая их характерные особенности 1. Коррекционно-образовательные: — продолжать учить сочетать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ранняя весна» Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна». Образовательные цели. Обеспечение целостного.

Конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна» в старшей группе Малова О. Н. Цель: Уточнение представлений о весне Задачи: Образовательные:.

Составление рассказов по сюжетной картине «Ранняя весна» в старшей группе Составление рассказов по сюжетной картине «Ранняя весна»Цель:Продолжать учить детей самостоятельно составлять рассказ по сюжетной картине.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе по картине «Ранняя весна» Видео Краткое содержание конспекта занятия для добавления видео. Образовательные цели. Обеспечение целостного восприятия картины, обучение составлению.

Рисование в старшей группе на тему «Ранняя весна» в технике монотипии Цели: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи,.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла»

Людмила Дудняк
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла»

ТемаВесна пришла. «

Программное содержание: Формирование представления у детей о жанре живописи — пейзаже. Учить создавать пейзажную композицию, изображая природу весной. Закреплять знания детей о временах года, об изменениях в природе весной. Развивать наглядно – образное мышление, внимание, речь, творческие способности. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: магнитная доска, заготовки (солнце,дерево,цветы,ручей,птицы) для моделирования пейзажа, слайды с изображением пейзажей, натюрморта, книга К. Ушинского, акварельные краски, кисти, непроливайки, листы белой бумаги, подкладные клеенки, салфетки.

Ход занятия.

— Руки другу протяни (дети стоят в кругу,

Крепко за руки возьми (держатся за руки).

Справа друг и слева друг (поворачиваются и смотрят друг на друга,

Получился дружный круг (поднимают руки вверх).

Добрый день вам, детвора,

Рада видеть вас всегда!

— Ребята я хочу прочитать вам отрывок из рассказа Константина Ушинского, а вы внимательно послушайте и скажите, какое время года описывает автор.

— Солнце не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее.На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.

— О каком времени года рассказывает автор весне).

— А в настоящее время во всех странах весна?

— Но она не везде такая как у нас. Кто знает какая весна, например, в Африке (круглый год жарко и не бывает снега, и весной он не тает, нет у них и первых цветов).

— А как сделать, чтобы дети, живущие там, узнали по то, какая у нас ввесна (можно рассказать этот отрывок, который написал автор, а можно нарисовать картину и отправить письмом).

— А если на картине изображены леса, поля, моря, реки, озера, горы, город, деревня — как называется такая картина? (пейзаж

— Вот сегодня мы с вами будем рисовать акварельными красками красивый весенний пейзаж. А потом положим в конверт и отправим ребятам из Африки и Антарктиды!

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, —

— Давайте проговорим вместе это слово (проговариваем).

— Скажите, какое время года нарисовано на каждой картине (пейзажи: зима, весна, лето, осень).

— Как можно сказать по — другому, зная, что картина о природе — это пейзаж (зимний пейзаж, весенний, летний, осенний).

— Скажите, пожалуйста, красиво изобразили художники природу на этих картинах?

— А что нужно делать, чтобы она всегда оставалась такой же красивой (бережно относиться к ней: не вырубать деревья, не жечь костры в лесах, не ломать ветки и т. п.)

— Конечно, природу нужно любить и беречь ее!

— Покажите картину с весенним пейзажем. (весенний пейзаж).

— Почему решили, что изображена весна (ответы детей).

— Что еще происходит в природе весной (солнце сильнее греет, проталинки появляются, день становится длиннее, почки набухают, появляется первая травка и цветы).

— А теперь я предлагаю составить свой весенний пейзаж.

— Что обязательно будет на картине, если это весна и с каждым днем становится все теплее (дети выбирают солнце из трех предложенных заготовок: без лучиков, с короткими лучами, с длинными лучами).

— Что еще можно нарисовать, если пейзаж — это картина о природе (дети выбирают дерево из трех предложенных: осеннее, весеннее и новогодняя ель).

— Что еще? Когда снег только местами растаял, как это называется (проталинки)

— Снег тает и превращается во что (в ручьи)

— А цветочки можно нарисовать на нашей картине? Выберите какие. (дети выбирают нужный из трех: тюльпан, подснежник, ромашка).

— Что можно еще нарисовать? Кто прилетает к нам весной (детям предложены грач и снегирь).

— Вот какой пейзаж у нас получился.

— Ну, а теперь давайте разомнемся.

Солнце стало пригревать (руки вверх, потянулись)

Стали капельки стучать. (кулачки стучат)

Капля – раз, капля – два (руки поочерёдно вперёд, ладонью вверх)

Капли медленно сперва (хлопают в ладошки)

А потом, а потом (прыжки)

Все бегом, бегом, бегом (медленный бег на месте)

Все быстрей, быстрей, быстрей (быстрый бег на месте)

Бежит маленький ручей (приседание)

— Теперь я предлагаю вам пройти в нашу мастерскую и нарисовать свой пейзаж.

— Давайте вспомним, как надо сидеть, держать кисть. Как надо рисовать кистью,чтобы получилась тонкая линия (кончиком кисточки проводить линию).

— А если мне нужен серый цвет, а его нет, как его получить?

— А если вы поработали одной краской и вам понадобилась другая, что надо сделать (промыть хорошо кисть).

— А чтобы ваши пейзажи получились красивые, надо работать аккуратно, не размазывать руками краску по листу бумаги.

(Ребята выполняют работу по музыку, воспитатель оказывает помощь при затруднениях).

— Возьмите, пожалуйста свои рисунки и станьте в круг.

— Что мы сегодня рисовали (природу или пейзаж)

— Как называется картина, на которой изображена природа? или Что такое пейзаж?

— А зачем мы рисовали пейзаж?

— Если дети из Африки посмотрят на наши картины, они поймут, что мы нарисовали весну? По каким признакам можно определить, что мы рисовали с вами весенний пейзаж?

— Скажите, а все закончили свои рисунки или кто-то из вас хотел еще что-то дорисовать? Мы отдохнем и обязательно закончим ваши работы.

— Молодцы! Спасибо вам за работу!

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла!» Цель: закрепить и расширить знания детей о весне, как о времени года (состояние погоды и изменения в природе; Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Весна пришла» Конспект интегрированного занятия в средней группе Образовательные области – познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Весна пришла» КОНСПЕКТ. непосредственно образовательной деятельности по рисованию. «Весна пришла» (интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,.

Конспект НОД в старшей группе по формированию целостной картины мира «Пришла весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: • Познание: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Пришла весна, прилетели птицы» Министерство образования и науки РД МКУ «УО администрации МР «Лакский район» МКДОУ «Кумухский детский сад» Конспект НОД с детьми старшей.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область: Речевое развитие Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Цель: Составление рассказа по картине.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ранняя весна» Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности,.

Конспект занятия по рисованию «Ура! Пришла весна, грачи прилетели» Конспект занятия по рисованию тема: «Ура! Пришла весна, грачи прилетели» Тема: Рисование птицы (Акварель,гуашь) на выбор Цель: обучение.

Конспект занятия в средней группе «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект занятия «Весна пришла» в средней группе МБОУ «Мултановская СОШ» ДО Конспект НОД в средней группе Развитие речи Тема: «Весна пришла» Воспитатель: Бекжанова.

Источник

Читайте также:  Рисование цепочками мастер класс
Оцените статью