Рисование тема цель шаблон

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для детей подготовительной группы. Рисование по трафарету

Светлана Завражина
Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования для детей подготовительной группы. Рисование по трафарету

Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности для развития воображения, творческого мышления и творческой активности, через знакомство с техникой — рисование по трафарету.

Развивать творческие способности и экспериментирование в процессе самостоятельного изготовления трафаретов и использования их в художественной деятельности.

Дать возможность проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.

Листы А3 на каждого ребенка, гуашь черная, желтая, синяя, белая, губка, кисти, зубная щетка, баночки с водой, трафареты.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок.»

В. А. Сухомлинский

Занятия творчеством приносят массу положительных эмоций детям. Принято считать, что трафарет — это шаблон и ни какой пользы от способа рисования по трафарету нет, поэтому многие негативно смотрят на использовании в рисовании этой техники. Считают, что она мешает раскрытию творческого потенциала ребёнка, гасит его фантазию. Но это заблуждение. Не стоит видеть в использовании трафаретов работу по образцу. Ребёнок, которому до этого не давались красивые и эффектные линии и фигуры, нарисовав яркую, интересную работу при помощи трафарета сможет поверить в свои силы и способности к рисованию. (показ детских рисунков)

Читайте также:  Картины для срисовки акварелью несложные

Кроме этого знакомство с данной техникой расширит представление ребёнка об изобразительном искусстве. Рисование по трафарету — это простой и в то же время занимательный способ, который приучает ребёнка действовать по предлагаемому образцу, что развивает произвольность, столь необходимую для успешного обучения в школе.

Трафареты бывают внутренними и внешними. (показ трафаретов — графические, сюжетные, предметные, тематические, самодельные)

При рисовании по трафарету красками можно использовать такие необычные технические материалы как: губка, жесткая кисть или зубная щетка, смятая салфетка, ватная палочка. Трафареты так же помогают при создании собственных рисунков. Предложите нарисовать с помощью трафарета одно изображение, а другое, такое же, попробовать нарисовать самостоятельно.Можно затеять игру: ребенок обводит изображение частично, а потом дорисовывает его по своему представлению.

Ещё интереснее будет работать ребёнку с трафаретом, изготовленным собственноручно. Чтобы ребенок смог изготовить трафарет нужна небольшая предварительная работа. Поиграйте с ребёнком в игру «Дорисуй» — даётся часть изображения, а другую часть рисунка надо зеркально дорисовать. Начните с простых форм — геометрических фигур, затем постепенно усложняйте — домик, цветок, грибок, бабочка- коробочка, цыплёнок, снеговик, ёлочка, ваза, бабочка, медвежонок, зайчонок, т. е. любое изображение, которое можно нарисовать симметрично.

1. Тонируем лист черным цветом.

2. Располагаем трафарет слона, накрываем листом с круглым отверстием, с помощью зубной щётки разбрызгиваем желтую краску.

3. Убираем лист с отверстием, кладем трафарет травы, на область желтого круга кладем трафарет отдельного круга. Так же с помощью щетки разбрызгиваем голубую краску на всю поверхность. (слона не убираем)

4. Теперь убираем все трафареты. Картина готова.

«Осень» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования Предлагаю Вашему вниманию вторую часть нетрадиционных занятий по рисованию. 1.«Осеннее дерево» (кляксография с трубочкой) Цель: познакомить.

«У жирафа пятнышки везде». Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования с детьми среднего дошкольного возраста Тепло приветствую вас, друзья и коллеги! Представляю вам сегодня очередной детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования. Цель:.

Детский мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования красками «Подсолнух» В показе мастер – класса использованы нетрадиционные техники рисования красками «Отпечаток листьев на бумаге» и «Рисование «тычком» –.

Долгосрочный проект в младшей группе по нетрадиционным техникам рисования Долгосрочный проект в младшей группе «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник в рисовании». Вид.

Источник

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД

Нарисовать розового фламинго. Незабудки в тумане. Звёздное небо. Весеннюю капель. Праздничный салют. Определённый узор из народных промыслов. В каждой публикации данного раздела поставлена конкретная цель по ИЗО. И поэтапно показано, как её достичь. Огромное количество готовых конспектов для проведения лучших занятий и НОД по рисованию.

Позитивные идеи в помощь наставникам юных художников, рождённые в ходе собственного опыта работы. Занятия как для классического рисования, так и для всевозможных нетрадиционных ИЗО-техник. Предназначенные как малышам, так и ребятам постарше. Выбирайте и используйте в своей педагогической деятельности.

Рисуем с детьми на любые темы, вместе с МААМ

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 17402 .
Все разделы | Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД

Конспект занятия по рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Украшаем тарелку» Цель: Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную такую нетрадиционную технику рисования как «Рисование ватными палочками«. Задачи: • Продолжить учить детей крупно рисовать предмет посуды с натуры простым карандашом, располагая его на всем листе. • Закреплять.

Конспект НОД по рисованию коллективной работы «День Земли» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» Рисование коллективной работы во второй младшей группе на тему: «День земли» Программное содержание: совершенствовать умение рисовать ладошками методом примакивания, закреплять названия.

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Конспект занятия по рисованию «Почки и листочки»

Публикация «Конспект занятия по рисованию «Почки и. » Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема. Почки и листочки. Цели: — Учить детей передавать изменение образа: рисовать ветку с почками и листочками. — Формировать представление о сезонных изменениях в природе ( весенних. — Показать варианты формы.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия по «Рисованию» во второй младшей группе 3–4 лет Конспект занятия по «Рисованию» Во второй младшей группе (3-4 лет) Тема: «Картинка о празднике» Доминирующая ОО: Художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». «физическое развитие».

Конспект СОД по рисованию в старшей группе «Ко Дню рождения Земли» Конспект СОД по рисованию в старшей группе «Ко дню рождения Земли» Цель: 1. Учить изображать планету Земля, труд людей в природе, охрану природы; 2. Совершенствовать навыки работы карандашами, умение закрашивать, не выходя за контур рисунка. 3. Развивать творческую фантазию и.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Бабочка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе “Бабочка” Ход занятия. 1.Организационный момент Собрались все дети в круг Я твой друг, и ты мои друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Рисование. Конспекты занятий по рисованию, НОД — Конспект по рисованию ладошками в первой младшей группе «Вот какие у нас цыплята»

Статья «Конспект по рисованию ладошками в первой младшей группе «Вот какие у. » Конспект по рисованию в первой младшей группе Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Вот какие у нас цыплята» Анастасия Шевченко Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Вот какие.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Украсим варежку» в младшей группе Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Украсим варежку» в младшей группе. Цель: Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования — отпечатком штампами из картофеля. Задачи: • Формировать умение рисовать нетрадиционным способом: путем отпечатка штампом из.

Конспект НОД по рисованию «Таинственный космос» в старшей группе Цель: продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики. Задачи: Образовательные: -Формировать умение рисовать ракету, опираясь на геометрические фигуры: передавать прямоугольный корпус, треугольные турбины, круглые иллюминаторы; — Учить детей изображать космическое.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Первые цветы весны» Цель: побуждать интерес к созданию цветов в технике рисования. Задачи: Учить рисовать цветы (стебель, листья, цветок. Развивать чувство цвета и чувство формы, мелкую моторику рук. Воспитывать художественный вкус, бережное отношение к растениям. Материалы:кисточки, гуашевые.

Источник

Конспект занятия по рисованию трафаретом и ватными дисками «Цветы для волшебной страны»

Нелля Сизова
Конспект занятия по рисованию трафаретом и ватными дисками «Цветы для волшебной страны»

Рисование трафаретом и ватными дисками

«Цветы для волшебной страны».

— учить созданию образа в новой технике рисования ;

— учить импровизировать в создании творческих работ;

— формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.

— учить наносить краски с помощью трафарета;

— учить получать рельефное, объемное изображение цветов с помощью ватных дисков.

— воспитывать эстетический вкус и умение получать удовольствие от проделанной работы;

— воспитывать самостоятельность и активность,

— воспитывать любовь к природе

— развивать фантазию, образное мышление, наблюдательность, будить воображение;

— развивать мелкую моторику.

Познавательные: развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность.

Интеграция с образовательной областью «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Беседа. Игра на развитие воображения «Волшебный пластилин». Чтение сказки «Дюймовочка». Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением цветов.

Материал для проведения ООД детям: листы бумаги, ватные диски, трафарет вазочки, кусочки губки для тампонирования, мокрые тканевые салфетки для рук, кисти, гуашевые краски.

Материал для проведения ООД воспитателю. Образцы готовых работ в технике рисования ватными дисками и трафаретом, листы бумаги, ватные диски, трафарет вазочки, кусочки губки для тампонирования, кисти, краски гуашь.

Ход образовательной деятельности.

К детям прилетела ворона Каги – карр из сказки «Волшебник изумрудного города». Она летела очень долго, путь ее был труден и опасен, но она несмотря ни на что долетела и принесла сообщение из волшебной страны цветов, где живет одна девочка, с которой ребята знакомы, а кто она,ворона просит отгадать:

«Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали».

Дети отгадывают: Дюймовочка.

Ворона: Прр-равильно, Дюймовочка. Она очень любит цветы, потому, что родилась в цветке и живет в цветах. В ее волшебной стране случилось несчастье. Наступила засуха. А вы знаете, что это такое? Можете сказать?

Дети: Это когда нет дождя долгое время.

— Правильно. Долгое время нет дождя, и цветы начинают плохо расти или просто засыхают.

В волшебной стране не хватает цветов. Негде жить эльфам и феям. Им нечего есть. Ведь они питаются нектаром с цветов. Им очень нужна ваша помощь.

Воспитатель: «Каги -Карр,а как наши дети могут помочь Дюймовочке и феям?»

Ворона: «Нарисуйте им цветы. Я заберу их в волшебную страну, и они там оживут. Я полечу и к другим ребятам, ведь цветов нужно много. Пожалуйста, помогите!»

Воспитатель: «Ребята, надо помочь жителям волшебной страны».

Дети соглашаются нарисовать цветы и тем самым помочь феям, эльфам и Дюймовочке.

Воспитатель: «Сегодня мы нарисуем цветы необычной техникой рисования.

Педагог показывает образцы работ в новой технике:

— Как вы думаете, какие цветы здесь изображены?

Дети предлагают свои варианты: георгины, астры, цветная космея, маки.

Воспитатель: Давайте еще раз рассмотрим эти цветы на иллюстрациях художников и фотографов, как они выглядят.

-Какого цвета цветочки?

— У некоторых видна серединка?

— Вам они нравятся?

Воспитатель показывает детям,как выполняется работа:

— Сначала мы на листе бумаги тампонами из губки сделаем стол, на котором будет стоять наша ваза, а в ней будут стоять цветы. Ведь вороне нести цветы далеко. У каждого из вас на столе лежит трафарет вазочки. Мы прикладываем его к тому месту, где у нас будет стол, набираем краску на тампон и способом » примакивания» кладем ее на лист бумаги по трафарету. Затем берем ватный диск, делим его на две половинки и смотрим, куда будем прикладывать. При разделении получится два цветка. Близко от вазочки прикладывать нельзя, так как цветку нужен стебелек и на нем листики. Затем берем следующий диск и тоже делим на два. Приклеиваем ватный диск ворсистой стороной: капаем на лист капельку воды и сразу на эту капельку кладем диск, сверху диска еще раз капаем водой и приглаживаем, прижимаем кисточкой. Диск по контуру немного сжимаем. Затем краской раскрашиваем цветок. Потом кисточкой подрисовываем стебелек и листики.

Дети садятся за стол выполнять работу.

Воспитатель помогает детям советами, подсказывает при затруднениях.

Затем воспитатель предлагает детям поиграть, пока работы сохнут. На полу рассыпаны вырезанные из бумаги цветы.

«Побежали дети за цветами,

Свой букет она подарят маме. Дети ходят и собирают цветы.

Вот астра с розовым сердечком,

У нее высокий стебелек. Показывают друг другу собранные цветы.

Рядом с нею синий, будто речка,

Солнышком нагретый василек.

Георгинчик в шапочке лиловой

Весело кивает головой,

Одуванчик, улететь готовый,

Шепчется с гвоздичкой полевой.

Всех цветов не сосчитать в букете! Подбегают друг к другу, поднимают

В поле солнце ярко светит». руки вверх, показывая единый букет.

Ворона Каги – карр благодарит детей за доброту и отзывчивость, за прекрасные цветы:

— Добро никогда не остается незамеченным. Доброе дело питает и душу и тело. А мне пора, я тороплюсь отнести цветы в волшебную страну. Меня там очень ждут.

Воспитатель помогает ей сложить работы в коробочку. Ворона улетает и забирает работы с собой.

Воспитатель хвалит детей за работы и желание помочь в беде жителям волшебной страны.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда» Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда» Провела воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «На поиски Волшебной страны» Задачи: Познавательное развитие 1. Развивать интеллектуально-познавательную деятельность. 2. Закрепить знания о многообразии объектов и.

Конспект ОД по рисованию «Сказка о волшебной Хохломе» для детей 5–6 лет Конспект ОД по рисованию «Сказка о Хохломской росписи» Цель : вспомнить и закрепить элементы Хохломской росписи (завиток, ягоды) Задачи:.

Конспект открытого занятия по рисованию в технике «батик» в старшей группе «Весенние цветы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: — Учить рисовать цветы в технике «батик»; — Осваивать навык нанесения краски на ткань; — Учить переносить набросок.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цветы на день рожденья кукле Кате» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 57» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Одуванчики — цветы небывалой красоты» Цель: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя ватные палочки. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого). Вызвать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Цветы в вазе» «Цветы в вазе». Цель: 1. Продолжать учить детей пользоваться шаблоном. 2. Совершенствовать умение выполнять набросок композиции простым.

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию ватными палочками «Дождик, дождик, кап-кап-кап» Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисованием ватной палочкой; учить узнавать и правильно называть синий цвет,.

Мастер-класс по рисованию ватными палочками b] Цель: знакомство детей нетрадиционной техникой рисования — рисование ватными палочками. Задачи: — развивать творческие способности дошкольников,.

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Истории волшебной страны Математики» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 186» Коминтерновского района города Воронежа.

Источник

Оцените статью