Рисование тема сказочная птица старшая группа

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Сказочная птица» + презентация
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

На тему: «сказочная птица»

Цель: Учить детей задумывать сказочный образ, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение

Задачи:

· Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество.

· Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников.

· Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками).

· Развивать пространственное и образное мышление, зрительно-двигательную координацию;

· Формировать творческие и сенсорные способностей детей, посредством последовательного порядка действий, располагая изображение в центре листа;

· Расширять кругозор детей, пополнять их словарный состав;

· Совершенствовать умение аккуратно использовать материалы (кисточки, клей, краски и пр.);

· Воспитывать доброе отношение к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: Смарт-доска, презентация на тему «Сказочная птица», образец рисунка с элементом аппликации «Сказочная птица», лист картона голубого цвета (А-4), комплект всех деталей птицы — трафореты (туловище, голов, два крыла, перья (длина 15 см), «волшебная палочка», клей, салфетки, фломастеры, краски, мелки и т.д. кисточки для клея и краски. Литературно-художественные произведения (отрывки из русской народной сказки «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке», сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок»).

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

· Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

· Беседа о сказочном лесе, Птице счастья.

· Чтение русских народных сказок.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_skazochnaya_ptitsa.docx 26.1 КБ
prezentatsiya_skazochnaya_ptitsa.pptx 2.93 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

На тему: «сказочная птица»

Цель: Учить детей задумывать сказочный образ, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение

  • Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество.
  • Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников.
  • Закреплять приемы рисования разными материалами (фломастерами, жирной пастелью, красками, цветными восковыми мелками).
  • Развивать пространственное и образное мышление, зрительно-двигательную координацию;
  • Формировать творческие и сенсорные способностей детей, посредством последовательного порядка действий, располагая изображение в центре листа;
  • Расширять кругозор детей, пополнять их словарный состав;
  • Совершенствовать умение аккуратно использовать материалы (кисточки, клей, краски и пр.);
  • Воспитывать доброе отношение к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: Смарт-доска, презентация на тему «Сказочная птица», образец рисунка с элементом аппликации «Сказочная птица», лист картона голубого цвета (А-4), комплект всех деталей птицы — трафореты (туловище, голов, два крыла, перья (длина 15 см), «волшебная палочка», клей, салфетки, фломастеры, краски, мелки и т.д. кисточки для клея и краски. Литературно-художественные произведения (отрывки из русской народной сказки «Сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке», сказки П. П. Ершова «Конек-горбунок»).

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
  • Беседа о сказочном лесе, Птице счастья.
  • Чтение русских народных сказок.

Источник

Тема: «Сказочная птица»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.docx 20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.

Тема: «Сказочная птица»

Цель: Продолжать знакомство детей с народным творчеством. Учить детей в рисунке передавать характерные черты сказочной птицы.

«Художественно-эстетическое развитие» : При изображении сказочной птицы упражнять детей в использовании в рисовании приема цветового контраста. Формировать интерес к коллективной деятельности.

«Речевое развитие» : Развивать связную речь.

«Социально-коммуникативное развитие»: Развивать навыки общения, чувство сопереживания. Развивать умение проявлять самостоятельность, творческий подход к работе. Воспитывать любовь к рисованию. Развивать эстетический вкус.

«Познавательное развитие»: Продолжать знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование восковыми мелками и акварелью.

Продолжать знакомство детей с народным творчеством.

«Физическое развитие» : Развивать мелкую моторику рук, глазомер, цветовосприятие.

Материалы и оборудование: мультимедиа презентация, альбомный лист ФА-4, кисть белка №5, акварельные краски, простой карандаш, восковые мелки, салфетка для кисти, баночка с водой, музыка для рисования.

Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Ребята, посмотрите, на эту красивую коробочку! Хотите узнать, что в ней. Воспитатель достает перо павлина.

– Что у меня в руках? (перо)

– Чьё это перо? (птицы)

Слетелись птицы с моря,

Садились у нас на заборе.

Ели птицы, Сказывали птицы

Песни да сказки, Были да небылицы.

Одну я переняла, Да вам привезла…

Педагог рассказывает детям сказку: «Жила на свете волшебница. Среди многих чудес, которыми она себя окружила, был волшебный сад, (2 слайд) где росло необыкновенное дерево. (2 слайд) Весной, когда дерево цвело, на его половинах раскрывались разные по окраске цветы. А по ночам, когда никто не видел, на чудесный аромат цветов слетались сказочные птицы со всего волшебного сада. (3 слайд) Одну половину дерева волшебница сделала холодной, а другую – теплой. И все сказочные птицы, которые прилетали к дереву, тоже становились по цвету теплыми или холодными. Волшебница очень любила рассматривать этих прекрасных птиц».

Педагог показывает таблицу с холодными и теплыми цветами и спрашивает детей. (4 слайд)

— Ребята, на какие группы можно разделить эти цвета. (Теплые и холодные).

— Назовите все тёплые цвета . (К теплым цветам относятся желтый, красный, оранжевый, они напоминают огонь, солнце, создают впечатление радости, активности).

— Назовите все холодные цвета. ( К холодным цветам относятся синий, голубой, фиолетовый – они напоминают лед и воду, создают ощущение прохлады).

— А к какой группе мы отнесём зелёный цвет. (Зеленый цвет располагается посередине – он дополняет холодные и теплые цвета).

Педагог продолжает рассказывать сказку: «Но вот наступила осень, листья и цветы с волшебного дерева стали опадать и сказочные птицы улетели. (5 слайд) И даже волшебница ничего не могла с этим поделать. Но ведь мы – художники и можем помочь волшебнице сделать так, чтобы на ее дереве всегда были сказочные птицы. А вы хотите превратиться в сказочных птиц.

Физкультминутка «Сказочная птица»

На закате солнце, в стареньком дворе

Сказочная птица показалась мне

Золотом сверкнуло у нее крыло,

На ладонь упало легкое перо.

Сказочная птица показалась мне

То ль на самом деле,

То ль в волшебном сне…

— Ребята, каких сказочных птиц вы знаете, в каких сказках они встречаются? ( «Жар-птица», «Финист — Ясный сокол», «Гуси-лебеди», «Царевна-лебедь», «Гадкий утенок», «Золотой петушок»).

— Ребята, а сказочные птицы отличаются от обычных птиц? Чем? (Ярким оперением, цветом, необычной формой хвоста, крыльев, хохолка).

— Что общего между сказочными и обычными птицами? (У них одинаковое строение: у всех птиц есть туловище, голова, хвост, крылья, клюв). — А вы встречали в жизни птиц похожих на сказочных? (Павлин в зоопарке).

Далее педагог рассказывает: «Эти птицы красочные, украшены узорами, у них необычной формы хвосты, крылья, хохолки. В искусстве образ птицы можно встретить в вышивке, в резных деревянных изделиях, в коврах, в узорах на коробках конфет, на посуде, в народных промыслах Гжели, Хохломы, в городецкой росписи, а сколько интересных образов птицы мы встречаем в народной игрушке! Вот индюк в дымковской игрушке, а вот птицы-свистульки филимоновской игрушки. А это – образ птицы с девичьим лицом – птица Феникс». (6 – 16 слайд)

Затем педагог предлагает изобразить сказочную птицу в теплой или холодной гамме. Напоминает о порядке работы в технике «восковые мелки и акварель» с применением цветного контура. Посмотрите, у каждого из вас на листе набросок рисунка птицы, выполненный простым карандашом. Обводим карандашные линии воском. Цвета используем по своему желанию. Мелком рисуем с нажимом, чтобы линия была яркая и жирная. Теперь приступаем к работе акварелью, закрашиваем фон рисунка. Краску наносим на лист полностью. Там, где на листе элементы рисунка нарисованы мелком, краска ложиться не будет, так как мелок восковой, жирный, то есть закрасить линию акварелью просто невозможно. Наш рисунок готов.

Источник

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Сказочная птица» (Коллективная композиция)

Елена Добрынина
Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Сказочная птица» (Коллективная композиция)

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе «Сказочная птица» (Коллективная композиция)

Цель:

Приобщать детей к духовно-нравственной культуре своего народа.

Задачи:

— Закреплять знания детей о народных промыслах.

— Продолжать развивать умение составлять декоративные композиции.

— Развивать эстетическое восприятия, чувство ритма, цвета, творческих способностей.

— Развивать умение работать в коллективе.

Материалы: дымковские и филимоновские игрушки, предмет с городецкой росписью (например поднос, ватман с изображением головы и тела птицы, листы в форме перьев, гуашь разного цвета, кисти, клей.

Ход занятия

Ребята, как вы уже знаете, на Руси с давних пор мастера занимались разными художественными промыслами. Так они украшали свой быт и зарабатывали себе на жизнь продажей изделий. Давайте вспомним, какие народные художественные промыслы вы уже знаете? А я вам немного помогу вспомнить:

Почтеннейшие господа, Посмотрите вы сюда, Игрушки вятские на все манеры. Вот вам барышни и кавалеры. (Дымковские игрушки)

Нас слепили мастера, Нас раскрасили, ура! Кони, барышни, барашки – Все высоки и стройны! Сине-красные полоски На боках у нас видны. (Филимоновские игрушки)

Есть волшебная роспись – Как её нам не знать. Здесь и жаркие кони, Молодецкая стать. Здесь такие букеты, Что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, Что ни в сказке сказать. (Городецкая роспись)

Молодцы, ребята! Много разных промыслов художественных назвали. А вы знаете, что есть такая легенда, в которой рассказывается о том, откуда эти промыслы взялись. Хотите, я вам её расскажу?

Жила – была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марьюшка была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить, а посуду узорами разными расписывать умела – залюбуешься. И прозвали её за это Марья-искусница. Прослышал о Марье Кощей Бессмертный и решил её заполучить в своё Кощеево царство. Налетел, схватил её и понёс. А Марья-искусница превратилась в красивую жар-птицу и стала ронять на землю разноцветные пёрышки на память о себе. Куда падало красивое пёрышко, там и появлялись новые мастера и мастерицы, умелые руки которых делали замечательные изделия, прославившиеся на весь мир. Одно пёрышко упало в село Дымково, другое – в Тульской деревне Филимоново, а ещё одно пёрышко опустилось в древний город Городец.

Ребята, а вы хотели бы увидеть эту волшебную жар-птицу? Давайте мы с вами все вместе нарисуем эту замечательную птицу – Марью-искусницу. Я нарисую голову и тело птицы, а вы раскрасите её волшебные перья. Вот вам перья (листы бумаги в виде больших перьев). Расскажите, как должно быть расписано перо, которое упало в село Дымково? (Ответы детей). А как выглядит перо, упавшее в деревню Филимоново? (Ответы детей). А как вы будете расписывать городецкое перо? (Ответы детей). Давайте немного разомнём наши руки и примемся за дело.

Физкультминутка «На лугу цветут цветы»

На лугу растут цветы Небывалой красоты. (Потягивание – руки в стороны) Ветер дует иногда, Только это не беда. (Машут руками – изображают ветер) Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки. (Наклоны) А потом опять встают, И по-прежнему цветут. (Потягивание – руки в стороны)

Самостоятельная деятельность детей: Роспись «перьев сказочной птицы».

Оценка деятельности: Ребята, перья получились у вас просто сказочные. Когда они подсохнут, мы соберём из них хвост нашей птице.

Конспект открытого занятия для старшей группы «Сказочная птица» Составила Воспитатель Первой категории Старшей группы «Лучики» Айвазян Л. А. Цель: 1. Развитие художественно-творческих способностей,.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Птица счастья» в старшей группе Конспект по художественно-эстетическому творчеству (рисование) «Птица счастья» в старшей группе Тема: «Птица счастья» Цель. Научить детей.

Конспект занятия по рисованию «Сказочная птица» Тема занятия:рисование «Сказочная птица» Цель:развить у детей художественно – творческие способности. Задачи: 1. Учить детей рисовать сказочных.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе. Тема занятия: «Сказочная птица». Цель: Изготовление сказочной птицы,.

Конспект занятия по аппликации «Сказочная птица» в старшей группе МДОУ детский сад «Золотые зёрнышки». с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Цель: Изготовление сказочной птицы, путём аппликации по образцу.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Сказочная птица» Воспитатель Ковалевская Л. Н. Подготовка оборудования для каждого ребенка:.

Конспект занятия по рисованию ладошками во второй младшей группе «Коллективная композиция «Дерево дружбы» Конспект занятия по рисованию ладошками в младшей группе. Коллективная композиция «Дерево дружбы» Предварительная работа: беседы с детьми.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сказочная птица» Цель: Учить детей рисовать сказочную птицу, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображение Задачи: Развивать эстетическое.

Конспект занятия по рисованию «Сказочная гжель» в старшей группе Тема: Роспись тарелки мотивом «Гжель». Цель: Научить детей расписывать посуду по мотивам гжельских узоров. Программные задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Сказочная птица» в старшей группе Тужилкина Анна Михайловна педагог дополнительного образования. г. Нелидово. Д/с №7 Старшая группа Тема: «Сказочная птица» Предварительная.

Источник

Читайте также:  Приложение для эпл для рисования
Оцените статью