Рисование тема наше тело вторая младшая группа

Конспект занятия «Части тела и лица»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Есть такие мальчики. (рисование карандашем)

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_office_word_2.docx 12.38 КБ

Предварительный просмотр:

«Части тела и лица»

Занятие . Есть такие мальчики
(Рисование простым карандашом)

Программное содержание. Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим. Учить выражать и описывать свои чувства.

Материал. Альбомные листы, простые карандаши (на каждого ребенка).

Прочитайте детям отрывки из стихотворения А. Барто «Есть такие мальчики»:

Мы на мальчика глядим —
Он какой-то нелюдим!
Хмурится он, куксится,
Будто выпил уксуса.
Думали мы, думали,
Думали – придумали:
Будем мы, как Вовочка,
Хмурыми, угрюмыми.
Вышли мы на улицу —
Тоже стали хмуриться.
Он взглянул на наши лица,
Собирался рассердиться,
Вдруг как расхохочется.
Он не хочет, а хохочет
Звонче колокольчика.

Спросите у детей:

– Каким был мальчик в начале стихотворения? (Хмурым, сердитым, грустным.)

– Каким он стал в конце стихотворения? (Веселым, добрым, смеющимся.)

Предложите детям изобразить сначала грустного мальчика, а затем веселого. Для этого нужно на левой половине листа нарисовать круг – лицо, брови в виде опущенных книзу дуг и рот, с опущенными вниз уголками губ. На правой стороне листа нужно изобразить круг – лицо, прямые брови и улыбающийся рот с поднятыми вверх уголками губ.

В конце занятия спросите детей, когда им бывает грустно, а когда весело.

Источник

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Человечек»

Людмила Николахина
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Человечек»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №47 познавательно-речевому развитию детей Невского района Санкт-Петербурга.

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательная деятельность педагога с детьми младшего дошкольного возраста.

Тема: Рисование «Человечек»

Составила и провела

Воспитатель Николахина Л. Б.

Конспект открытого занятия по рисованию в младшей группе детского сада: «Человечек».

Составитель воспитатель высшей категории

Николахина Л. В. ГБДОУ №47

Цель: Учить детей рисовать человека.

1)Образовательная. -Учить детей рисовать человека карандашом, передавая характерные особенности внешнего вида.

2)Развивающая. — Формировать умение правильно держать карандаш,выполнять им простейшие действия: рисовать маленькие кружочки (точки, круг-голова овал («огуречик») — туловище, палки-ручки, ножки.

-Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, старания, желание рисовать.

3)Воспитательная.-Воспитывать: аккуратность, усидчивость, интерес к полученному результату.

-Вызвать эмоциональный отклик, стремления нарисовать мальчика или девочку, используя для этого особенности причёски одежды.

Пешеходы, машины, тротуар, проезжая часть.

Заготовка двух больших листов бумаги (обои) с изображением дороги проезжая и пешеходная части.

На проезжей части фигурки машин из бумаги сложенной пополам, чтобы они могли стоять.

Цветные карандаши, листы бумаги А4 сложенные пополам (для рисования).

Рассматривание картинки человека, особенности внешнего вида мальчиков и девочек, разнообразие одежды.

Дидактическая игра «Найди одежду для мальчиков и девочек».

Рассматривание иллюстраций на тему ПДД.

Ход занятия.

1) Дети входят в группу. Здороваются.

-Ребята, к нам пришли гости, посмотреть, как вы занимаетесь.

Садитесь пожалуйста за столы.

Сейчас мы с вами хлопним 3 раза в ладоши и на доске что-то появится.

1)-Что мы видим на картинке?

(Машины, папа с дочкой, дорога, дома.)

-По чему едут машины? (По проезжей части)

-Папа с дочкой стоят на островке безопасности, потому, что для них горит красный свет на светофоре.

2)Где стоят девочки? (на тротуаре)

-Мальчик движется по тротуару.

3)-Что за полоски (разметка) нарисованы на проезжей части? (зебра)

4)-Посмотрите, правильно ли переходят дорогу люди? Почему?

(потому, что они переходят дорогу по пешеходному переходу, по зебре)

5)-Все должны помнить, что проезжая часть для машин, а тротуар для пешеходов.

___ 2)А теперь посмотрите на макет с машинами у вас на столах.

-На проезжей части машины. А где же люди?

На тротуаре никого нет. Что же нам с вами сделать, чтобы они появились? (нарисовать)

3)Давайте покажем, как мы будем рисовать человечка.

Вместе с детьми читаем и показываем.

Точка, точка, запятая,

Вышла рожица смешная.

Ручки, ножки, огуречик,

Появился человечек.

Что увидят эти точки,

Что построят эти ручки,

Далеко ли эти ножки

Как он будет жить на свете,

Мы за это не в ответе,

Мы его нарисовали

4) Показ рисования человечка (повесить образцы рис. мальчика и девочки).

5) Посмотрите внимательно на доску. Я покажу последовательность рисования человечка.

Перед вами лежат листочки для рисования.

Отступаем небольшое расстояние с верху, находим середину и рисуем точку. Делаем небольшой промежуток и рисуем ещё одну точку на этом же уровне.

— Между точками рисуем палочку — носик, под ним дугу — ротик. Он улыбается.

Над глазами рисуем 2 дуги – брови.

-Обводим нарисованное в кружочек, получилась голова.

Когда голова готова рисуем овал – туловище («огуречик»).

От туловища в одну и в другую сторону рисуем 2 ручки («колбаски») и пририсовываем маленькие овалы – ладошки.

От туловища вниз рисуем 2 колбаски – ножки и в самом низу рисуем обувь (2 овала).

Осталось дорисовать причёску. Делаем это круговыми движениями карандаша.

Готовые рисунки людей пристроить на тротуар.

Какие вы молодцы! Каждый нарисовал по человечку и наша дорога ожила.

Наши человечки, как и положено, идут по тротуару, а машины едут по проезжей части.

В связи с этим я хочу показать вам отрывок из мультфильма «точка, точка, запятая»

Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.

Счастливый день! Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №106 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Источник

Тема недели «Части тела и лица»

Тема недели «Части тела и лица»

Занятие 20. Маска клоуна

(Рисование кистью. Акварельные краски)

Цель. Учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица. Закреплять умение анализировать содержание стихотворения.

Демонстрационный материал. Картинка с клоуном.

Раздаточный материал. Альбомный лист, простой карандаш, кисть, акварельные краски, баночка с водой, ножницы.

Покажите детям картинку с клоуном и прочитайте стихотворение А. Усачева «Клоун»:

Гаснет свет. Окончен бал…

Человек ботинки снял.

Снял цилиндр, фрак, живот —

Он ему немного жмет.

Отцепил свои часы,

И улыбку до ушей

Спрятал в ящик от мышей.

Снял копну густых волос.

Положил на полку нос.

И, вздыхая, лег в кровать…

Завтра снова надевать!

Спросите у ребят: «О ком это стихотворение? (О клоуне.) Что клоун снял с себя? (Ботинки, живот, уши, бороду, усы, волосы, нос.) Как клоун снял живот, нос и уши? (Они были сделаны из картона.) Какой клоун? (Веселый, смешной, яркий, забавный.) Почему он выглядит веселым и смешным?» (Клоун одет в разноцветную одежду. Его лицо раскрашено яркими красками.)

Предложите детям нарисовать яркое лицо клоуна. Сначала нужно нарисовать простым карандашом большой круг – это будет лицо. Внутри круга следует изобразить глаза и нос в виде кругов. Рот нарисовать в виде линии. Можно нарисовать яркие щеки и волосы, подрисовать круглые уши. Затем дети должны закрасить акварельными красками нос, рот, глаза, волосы.

Возьмите ножницы и вырежьте из одного рисунка лицо клоуна – получится маска.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Тема недели «Части тела и лица»

Тема недели «Части тела и лица» Занятие 20. Бабка и дед(Нанесение пластилина на поверхность)Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин на заданную поверхность; доводить изделие до нужного образа с помощью ниток и пластилина. Закреплять знания

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Тема недели «Части тела и лица»

Тема недели «Части тела и лица» Занятие 1. Лицо клоуна(Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)Программное содержание. Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу Закреплять умение детей ориентироваться в

Тема недели «Транспорт»

Тема недели «Транспорт» Занятие 25. Мчится поезд(Свободный выбор материала)Программное содержание. Учить изображать предметы, похожие на разные геометрические формы (прямоугольник, круг, квадрат). Рисовать простым карандашом сложные предметы, передавая форму основных

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Тема недели «Мой город»

Тема недели «Мой город» Занятие 43. Кремль(Рисование гуашью)Программное содержание. Воспитывать интерес к истории родного города. Учить намечать простым карандашом силуэты башен и стен Кремля, передавая их формы, строение. Продолжать учить использовать разные оттенки

Тема недели «Части тела и лица»

Тема недели «Части тела и лица» Занятие 1. Есть такие мальчики(Рисование простым карандашом)Программное содержание. Учить детей простым карандашом рисовать веселое и грустное лицо. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения. Воспитывать доброжелательное

Тема недели «Мебель»

Тема недели «Мебель» Занятие 11. Одеяло для Ванюшки(Рисование фломастерами)Программное содержание. Учить детей украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Учить понимать и анализировать содержание потешки. Воспитывать доброжелательное

Тема недели «Одежда»

Тема недели «Одежда» Занятие 12. Моя зимняя шапка(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей рисовать шапку простым карандашом; закрашивать гуашью разных цветов. Развивать мышление, внимание.Материал. Большой лист с нарисованными тремя шапками (красной,

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Тема недели «Части тела и лица»

Тема недели «Части тела и лица» Занятие 20. Маска клоуна(Рисование кистью. Акварельные краски)Цель. Учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна, состоящее из кругов разного размера; ориентироваться в частях тела и лица. Закреплять умение анализировать содержание

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Тема недели «Мои друзья»

Тема недели «Мои друзья» Занятие 28. Чиполлино(Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)Программное содержание. Продолжать учить детей лепить фигуру сказочного персонажа комбинированным способом, передавая форму головы, туловища, ног, рук и соблюдая

Тема недели «Мой дом»

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Источник

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе » Вот, каким бываю я».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

» Вот, каким бываю я«.

— Дать детям представление об эмоциях.

-Учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности.

— Закреплять представление округлой и овальной формах, умение рисовать их.

-Воспитывать усидчивость, терпеливость на занятиях, а также в процессе рисования продолжать развивать мышление, память, внимание.

Колобок, картинки с мимическими изображениями различных эмоциональных состояний, рисунки с изображением очертания головы человека, краски, кисти.

Ход деятельности:

— Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Колобок, я прикатился к вам в гости. Я так рад вас всех видеть! А вы рады нашей встрече? Давайте посмотрим друг на друга и покажем своим друзьям какие радостные у нас лица. ( ремиссия » улыбка»)

— Но, я не всегда такой веселый. Давайте посмотрим на картинки которые я пронес с собой.

Рассматривание картинок эмоциональных состояний.

Колобок предлагает повторить за ним все эмоции на своих лицах.

Физминутка: » Замри» (произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения)

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками,

Качаем головой, мы поднимаем руки,

Потом их опускаем, мы руки подаем

И бегаем кругом, Раз, два, три (три хлопка) Любая фигура на месте замри,

Вот, какими мы можем быть разными! Не зря говорят, что наше настроение» написано» у нас на лице. А теперь давайте нарисуем себя такими, какими мы хотим сегодня быть.

В случае затруднения при изображении черт лица, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Источник

Читайте также:  Примеры цветов для рисования
Оцените статью