Рисование тема моя семья ясли

НОД на тему «Семья». Рисование « Клубочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

развитие навыков и умения техники рисование.

Скачать:

Вложение Размер
pyatnitsa_semya.docx 15.93 КБ

Предварительный просмотр:

НОД на тему «Семья». Рисование « Клубочки»

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная. продуктивная, восприятие художественной литературы.

Приоритетная область : художественное творчество

В интеграции с областями : социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель : развитие навыков и умения техники рисование.

— Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.

— Учить детей рисовать фломастером предметы круглой формы.

— Закреплять название мамы у детенышей животных.

— Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится».

— Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.

— Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.

— Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.

Методы и приёмы : беседа, игровой, показ объяснение, рассматривание.

Материалы и оборудование:

— Картинка «Курица и цыплята».

— Портреты А-4 мам, пап.

— Альбомные листы белой бумаги с нарисованными на них кошкой, котом, двумя котятами для детей.

-Аудиозапись детской песни «Вышла курочка гулять…»

— Цветные иллюстрации с изображением животных и их детенышей: лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами, медведица с медвежатами, собака со щенятами, кошка с котятами.

I Беседа о семье

— Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Кто живет в вашей семье? Саша, кто живет в твоей семье? А в твоей, Ира? (ответы 3-4х детей).

Много мам живет на свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она

Кто она? Отвечу я

«Это мамочка моя!»

— О ком эти стихи? (о маме).

— Кто хочет рассказать о своей маме? Иди сюда.

Выставляется портрет мамы на мольберт.

— Как зовут твою маму? Что она делает дома?

Спросить 2 — 3 ребенка.

— Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).

— А теперь скажите самые хорошие слова про маму. Какая у вас мама? (добрая, красивая, ласковая…).

— Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме. Послушайте мою загадку. О ком она

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Не ругает нас с братишкой?

Кто же это? Наша … (мама).

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

— А теперь послушайте еще одну загадку:

Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С высоты упав, не ныть?

И коленку расцарапав,

Не реветь. Конечно… (папа).

— Давайте поговорим о папе. Кто хочет рассказать о папе?

Выставляется портрет папы на мольберт.

— Саша, как зовут твоего папу? Что он делает дома? Как помогает маме?

— Маша, расскажи ты про своего папу.

Спросить 2-3 детей

— Мама и папа любят вас, заботятся о вас. А как вы помогаете маме и папе? (ответы детей)

— Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье. Родители заботятся о вас, а вы им помогаете.

— Давайте поиграем с вами.

Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья.

2 Рисование «Клубочки».

— Сейчас поиграем еще в одну игру. У вас всех есть мама. А как называют мам у животных?

Игра проводится с использованием иллюстраций.

У зайчат мама – зайчиха

У лисят – лиса, лисица

У волчат – волчица

У медвежат – медведица

У щенят – собака

— А папа у котят кто? (кот).

Показывается альбомный лист для рисования с изображением кошки, кота и котят.

— Это дружная семья. Посмотрите, какие котята? (веселые). Давайте нарисуем им клубочки. Обратите внимание, как я держу кисточку и начинаю рисовать.

Показ способа рисования клубочков на доске.

— Ниточку от клубочка я протяну к котеночку. Другим фломастером нарисуем клубочек второму котенку. Ниточку протяну к его лапкам. Возьмите правильно кисточку в правую руку, левой рукой держите лист бумаги, поставьте точку и начинайте рисовать клубочки.

Рисунки детей положить на отдельный стол.

— Ребята, давайте посмотрим на ваши работы. Миша, какого цвета твои клубочки? Посмотрите, а здесь один клубочек больше, а второй меньше. А здесь котенок так весело играл с клубочком, что нитки запутались. Молодцы!

— Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, отгадывали загадки, играли, рисовали. Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие (лепка и рисование) в младшей гуппе . На занятие дети лепят , рисуют, развивают мелкую моторику пальцев и рук, осваивают новые методы и приемы по рисованию , танцуют.

Статья для родительского уголка в группе.

Аннотация: ФГОС дошкольного образования направлено на решение задач:-развитие связной монологической речи;-развитие общения и взаимодействия ребёнка со .

ООД во второй группе раннего возраста.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представленийТема: «Котенок потерял клубочек» во второй группе раннего возраста.

Занятие направлено на совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, совершенствование у детей старшего дошкольного возраста навыков техники изонити.

Каждому родителю интересно знать как проходят заняттия в ДОУ, но к сожалению в период пандемии провести открытое занятие для родителей невозможно. Поэтому мы сняли занятие на видео и послали каждому ж.

Источник

Конспект НОД » Моя дружная семья»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект открытого НОД

«Моя дружная семья»

вторая группа раннего возраста

«Цветик – семицветик»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod.docx 287.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сал № 7 села Садового

Арзгирского района Ставропольского края

Заведующим МКДОУ д/с №7

Н.П. Солодченко

Конспект открытого НОД

«Моя дружная семья»

вторая группа раннего возраста

Автор: Толстых Светлана Николаевна.

Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4) на тему «Моя дружная семья». Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.

Тема: Моя дружная семья

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».

Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)

Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.

Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!

Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

— Как зовут твою маму?

— Кто ты для мамы?

— Как мама называет тебя ласково?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей):

— Как зовут твоего папу?

— Кто ты для папы?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

— Кто ты для бабушки?

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей):

— Кто ты для дедушки?

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Выставляется ладошка с грустными лицами).

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

4. Подвижная игра «Помирились»

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).

5. Аппликация «Красивый дом».

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Источник

Конспект занятия по рисованию «Моя семья» в младшей группе

Скрыпник
Конспект занятия по рисованию «Моя семья» в младшей группе

Тема: «Моя семья»

Цель: закреплять у детей умение называть членов своей семьи, формировать умение схематично рисовать человека.

• Формировать умение отвечать на вопросы, заданные педагогом;

• Учить схематично рисовать цветными карандашами человека (членов семьи, состоящего из круга, треугольника и линий.

• Расширять словарный запас детей;

• Закреплять умение различать цвета.

• воспитывать чувство гордости за свою семью.

Оборудование и материалы: Картинки с изображением членов семьи, домик. Альбомный лист, цветные карандаши.

Методы и приемы: наглядные (показ способов рисования, рассматривание иллюстраций, образцов, словесные (беседа, вопросы и ответы, художественное слово, игровые (сюрпризный момент, игровая ситуация)

Предшествующая работа: Закрепление знания фамилии, имени, отчества родителей.

Рассматривание семейных фотографий. Закрепление знаний пословиц о семье.

1. Организационный момент

2. Игровая мотивация.

Перед детьми на магнитной доске домик.

Воспитатель: Кто в домике живет?

Дети отвечают на вопрос: «Я».

Воспитатель: Кто с Вами в домике живет?Дети отвечают: мама, папа, брат (сестра, бабушка и дедушка)

Пальчиковая игра «СЕМЬЯ«.

3. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, давайте в нашем домике нарисуем членов семьи. Дети отвечают, что они не умеют рисовать. Воспитатель предлагает научиться. Дети соглашаются.

Воспитатель: ребята, чем мы будем рисовать? (карандашами)

Показ воспитателем, как схематично нарисовать человека: Мама (голова — это круг, тело (платье) — это треугольник, руки и ноги прямые линии. Папу, ребенка рисуют аналогично. Платье мамы нужно раскрасить. Что нам для этого нужно? (цветные карандаши) Напоминаем детям, как держать карандаш.

Дети самостоятельно рисуют. В случае затруднения при изображении черт лица, волос воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

5. Заключительная часть.

Рефлексия, подведение итогов,обсуждение результатов:Задаем вопрос: Что сегодня рисовали? Было ли вам трудно?

В конце занятия хвалим детей за старание. Выставляем работы детей в приемной.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группе Тема: «Колеса для машин» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с содержанием.

Конспект занятия по рисованию «Снежная улица» в младшей группе Тема: «Снежная улица» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Конспект занятия по рисованию «Узор на варежке» в младшей группе Тема: «Узор на варежке» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с данным произведением;.

Источник

Читайте также:  Нод рисование зимний лес старшая группа
Оцените статью