- НОД на тему «Семья». Рисование « Клубочки» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД » Моя дружная семья» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию «Моя семья» в младшей группе
НОД на тему «Семья». Рисование « Клубочки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
развитие навыков и умения техники рисование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pyatnitsa_semya.docx | 15.93 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД на тему «Семья». Рисование « Клубочки»
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная. продуктивная, восприятие художественной литературы.
Приоритетная область : художественное творчество
В интеграции с областями : социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель : развитие навыков и умения техники рисование.
— Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.
— Учить детей рисовать фломастером предметы круглой формы.
— Закреплять название мамы у детенышей животных.
— Закреплять в речи детей слова «семья», «заботится».
— Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.
— Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.
— Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Методы и приёмы : беседа, игровой, показ объяснение, рассматривание.
Материалы и оборудование:
— Картинка «Курица и цыплята».
— Портреты А-4 мам, пап.
— Альбомные листы белой бумаги с нарисованными на них кошкой, котом, двумя котятами для детей.
-Аудиозапись детской песни «Вышла курочка гулять…»
— Цветные иллюстрации с изображением животных и их детенышей: лиса с лисятами, зайчиха с зайчатами, волчица с волчатами, медведица с медвежатами, собака со щенятами, кошка с котятами.
I Беседа о семье
— Ребята, у вас у всех тоже есть семья. Кто живет в вашей семье? Саша, кто живет в твоей семье? А в твоей, Ира? (ответы 3-4х детей).
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она
Кто она? Отвечу я
«Это мамочка моя!»
— О ком эти стихи? (о маме).
— Кто хочет рассказать о своей маме? Иди сюда.
Выставляется портрет мамы на мольберт.
— Как зовут твою маму? Что она делает дома?
Спросить 2 — 3 ребенка.
— Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).
— А теперь скажите самые хорошие слова про маму. Какая у вас мама? (добрая, красивая, ласковая…).
— Молодцы ребята, вы очень хорошо рассказали о маме. Послушайте мою загадку. О ком она
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это? Наша … (мама).
Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте, дружно вместе
— А теперь послушайте еще одну загадку:
Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С высоты упав, не ныть?
И коленку расцарапав,
Не реветь. Конечно… (папа).
— Давайте поговорим о папе. Кто хочет рассказать о папе?
Выставляется портрет папы на мольберт.
— Саша, как зовут твоего папу? Что он делает дома? Как помогает маме?
— Маша, расскажи ты про своего папу.
Спросить 2-3 детей
— Мама и папа любят вас, заботятся о вас. А как вы помогаете маме и папе? (ответы детей)
— Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье. Родители заботятся о вас, а вы им помогаете.
— Давайте поиграем с вами.
Пальчиковая игра «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
2 Рисование «Клубочки».
— Сейчас поиграем еще в одну игру. У вас всех есть мама. А как называют мам у животных?
Игра проводится с использованием иллюстраций.
У зайчат мама – зайчиха
У лисят – лиса, лисица
У волчат – волчица
У медвежат – медведица
У щенят – собака
— А папа у котят кто? (кот).
Показывается альбомный лист для рисования с изображением кошки, кота и котят.
— Это дружная семья. Посмотрите, какие котята? (веселые). Давайте нарисуем им клубочки. Обратите внимание, как я держу кисточку и начинаю рисовать.
Показ способа рисования клубочков на доске.
— Ниточку от клубочка я протяну к котеночку. Другим фломастером нарисуем клубочек второму котенку. Ниточку протяну к его лапкам. Возьмите правильно кисточку в правую руку, левой рукой держите лист бумаги, поставьте точку и начинайте рисовать клубочки.
Рисунки детей положить на отдельный стол.
— Ребята, давайте посмотрим на ваши работы. Миша, какого цвета твои клубочки? Посмотрите, а здесь один клубочек больше, а второй меньше. А здесь котенок так весело играл с клубочком, что нитки запутались. Молодцы!
— Ребята, сегодня мы с вами говорили о семье. У всех вас есть папа, мама, которые вас очень любят и берегут, заботятся о вас. И вы тоже помогаете своим родителям. Мне понравилось, как вы рассказывали о своей семье, отгадывали загадки, играли, рисовали. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие (лепка и рисование) в младшей гуппе . На занятие дети лепят , рисуют, развивают мелкую моторику пальцев и рук, осваивают новые методы и приемы по рисованию , танцуют.
Статья для родительского уголка в группе.
Аннотация: ФГОС дошкольного образования направлено на решение задач:-развитие связной монологической речи;-развитие общения и взаимодействия ребёнка со .
ООД во второй группе раннего возраста.
Конспект НОД по формированию элементарных математических представленийТема: «Котенок потерял клубочек» во второй группе раннего возраста.
Занятие направлено на совершенствование навыков звукобуквенного анализа и синтеза, совершенствование у детей старшего дошкольного возраста навыков техники изонити.
Каждому родителю интересно знать как проходят заняттия в ДОУ, но к сожалению в период пандемии провести открытое занятие для родителей невозможно. Поэтому мы сняли занятие на видео и послали каждому ж.
Источник
Конспект НОД » Моя дружная семья»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект открытого НОД
«Моя дружная семья»
вторая группа раннего возраста
«Цветик – семицветик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 287.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сал № 7 села Садового
Арзгирского района Ставропольского края
Заведующим МКДОУ д/с №7
Н.П. Солодченко
Конспект открытого НОД
«Моя дружная семья»
вторая группа раннего возраста
Автор: Толстых Светлана Николаевна.
Описание материала: Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4) на тему «Моя дружная семья». Этот конспект составлен со всеми требованиями по ФГОС, соблюдается интеграция образовательных областей, составлено в игровой форме для детей.
Тема: Моя дружная семья
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цель деятельности педагога: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча ёжика), отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».
Материал и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги разные фигурки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то стучится. Кто же это пришёл к нам в гости? (Входит ёжик)
Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я принёс вам письмо, тут написан ваш адрес. Вот возьмите. (Передаёт воспитателю)
Воспитатель: Здравствуй, ёжик! Большое тебе спасибо, проходи, будь наше гостем.
Ёжик: Не когда мне, у меня ещё много дел. В следующий раз обязательно погощу у вас, ребята!
Все: До свиданье, ёжик. Приходи к нам ещё.
2. Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс нам ёжик. Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
— Как зовут твою маму?
— Кто ты для мамы?
— Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей):
— Как зовут твоего папу?
— Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
— Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки).
Беседа (опрос 2-3 детей):
— Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи).
А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
3. Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
4. Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
(На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого пальчика).
5. Аппликация «Красивый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения.) Давайте украсим его и сделаем красивым. Дети и воспитатель украшают дом.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи. Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Моя семья» в младшей группе
Скрыпник
Конспект занятия по рисованию «Моя семья» в младшей группе
Тема: «Моя семья»
Цель: закреплять у детей умение называть членов своей семьи, формировать умение схематично рисовать человека.
• Формировать умение отвечать на вопросы, заданные педагогом;
• Учить схематично рисовать цветными карандашами человека (членов семьи, состоящего из круга, треугольника и линий.
• Расширять словарный запас детей;
• Закреплять умение различать цвета.
• воспитывать чувство гордости за свою семью.
Оборудование и материалы: Картинки с изображением членов семьи, домик. Альбомный лист, цветные карандаши.
Методы и приемы: наглядные (показ способов рисования, рассматривание иллюстраций, образцов, словесные (беседа, вопросы и ответы, художественное слово, игровые (сюрпризный момент, игровая ситуация)
Предшествующая работа: Закрепление знания фамилии, имени, отчества родителей.
Рассматривание семейных фотографий. Закрепление знаний пословиц о семье.
1. Организационный момент
2. Игровая мотивация.
Перед детьми на магнитной доске домик.
Воспитатель: Кто в домике живет?
Дети отвечают на вопрос: «Я».
Воспитатель: Кто с Вами в домике живет?Дети отвечают: мама, папа, брат (сестра, бабушка и дедушка)
Пальчиковая игра «СЕМЬЯ«.
3. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, давайте в нашем домике нарисуем членов семьи. Дети отвечают, что они не умеют рисовать. Воспитатель предлагает научиться. Дети соглашаются.
Воспитатель: ребята, чем мы будем рисовать? (карандашами)
Показ воспитателем, как схематично нарисовать человека: Мама (голова — это круг, тело (платье) — это треугольник, руки и ноги прямые линии. Папу, ребенка рисуют аналогично. Платье мамы нужно раскрасить. Что нам для этого нужно? (цветные карандаши) Напоминаем детям, как держать карандаш.
Дети самостоятельно рисуют. В случае затруднения при изображении черт лица, волос воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
5. Заключительная часть.
Рефлексия, подведение итогов,обсуждение результатов:Задаем вопрос: Что сегодня рисовали? Было ли вам трудно?
В конце занятия хвалим детей за старание. Выставляем работы детей в приемной.
Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.
Конспект игрового занятия на тему «Моя семья» в младшей группе Программное содержание: формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Вызвать у ребенка.
Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.
Конспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группе Тема: «Колеса для машин» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с содержанием.
Конспект занятия по рисованию «Снежная улица» в младшей группе Тема: «Снежная улица» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.
Конспект занятия по рисованию «Узор на варежке» в младшей группе Тема: «Узор на варежке» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с данным произведением;.
Источник