- Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе д/с (рисование-экспериментирование) по теме «Кошечка» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Занятие по изодеятельности с элементами экспериментальной деятельности. «Радужная страна». план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественному творчеству в старшей группе д/с (рисование-экспериментирование) по теме «Кошечка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
В конспекте для старших дошколькиков использованы приёмы художественного творчества с элементами экспериментирования. Создание образа кошечки при рисовании нетрадиционными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_koshechka.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по художественному творчеству
в старшей группе д/с (рисование-экспериментирование)
по теме «Кошечка»
— Учить детей создавать выразительный образ кошки/кота.
— Совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, цвет.
— Познакомить с новым способом получения изображения — техникой рисования мятой бумагой; создать условия для экспериментирования.
— Развивать образное мышление.
— Расширять навыки работы с красками с помощью новой нетрадиционной изобразительной техники.
— Формировать координацию «глаз-рука».
— Воспитывать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
— Поощрять проявление творческой инициативы.
— Воспитывать активность и самостоятельность.
Предварительная работа: Беседы о кошках, наблюдения во время прогулок, рассматривание картин и иллюстраций, занятия/беседы по ознакомлению со свойствами бумаги.
Оборудование и материалы: Листы бумаги для рисования и экспериментирования, краски, влажные салфетки, баночки с водой, листочки обычной и жатой бумаги, бумажные салфетки, иллюстрации с изображением разных кошек, рисунок, выполненный в технике рисования мятой бумагой.
— Вы уже много знаете о бумаге и ее свойствах. На занятиях по рисованию мы тоже имеем дело с бумагой. Зачем же она нам нужна? (Мы рисуем на ней.)
— Конечно, мы создаём свои маленькие шедевры именно на бумаге. Но, оказывается, можно рисовать не только на бумаге, а ещё и самой бумагой. Хотите узнать, как?
Посмотрите, у меня есть рисунок, который выполнен в технике рисования мятой бумагой. Попробуйте догадаться, как можно создать такой рисунок? Подскажу вам — мы недавно тоже рисовали необычным способом, красками, но без кисточек. Чем мы оставляли отпечатки? (Пальцами.)
— Такая живопись называется пальчиковой. А раз этот рисунок выполнен мятой бумагой, то мы и будем делать отпечатки. (мятой бумагой), не так ли? Давайте с вами проведем эксперимент. Вот есть бумажный листок, я его сомну и покатаю между ладоней. У меня получился комочек из бумаги. Какая у меня получилась бумага? (Мятая.)
— Я беру мятую бумагу в правую руку и аккуратно макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок и оставляю на нём отпечаток. Рядом — ещё и ещё, создавая какую-нибудь фигуру или любое изображение. На что это похоже? А если я оставлю отпечатки вот так, что это напоминает вам? Хотите попробовать? (Да.)
— Тогда проходите на свои места, там уже приготовлено всё необходимое.
— Возьмите по белому бумажному листочку, сомните его и оставьте отпечатки. Получилось? (Да.)
— Но бумага бывает разной. Смотрите, у меня еще есть бумажная салфетка. Давайте возьмем ее в руки. Скажите, какая она? Чем отличается от бумажного листка? (Ответы детей.)
— А если мы с вами попробуем оставить отпечаток салфеткой, как обычной бумагой, у нас получится? (Да.)
— Давайте попробуем. Катаем салфетку между ладошками, макаем в краску и делаем отпечаток. Ну что, хорошо всё получилось? (Не совсем.)
— А как вы думаете, почему бумагой хорошо получалось, а салфеткой — нет?
(Потому, что салфетка мягкая, а бумага жестче и оставляет более чёткие отпечатки.)
— Конечно, бумажная салфетка мягче простой бумаги, поэтому отпечаток не получился и наша салфетка совсем размокла.
— А ещё у меня есть вот такая цветная жатая бумага. Ей тоже можно рисовать, но для этого даже краски нам не понадобятся. Я беру бумажный листок за оба конца и скручиваю его, а затем соединяю концы. Вот так. Теперь опускаю в воду и чуть-чуть подержу, чтобы бумажная скрутка хорошо пропиталась водой. И буду рисовать, как кисточкой. Если совсем немного подержать бумагу в воде — цвет будет очень светлым и почти прозрачным, чуть подольше — цвет получится ярче и сочнее.
— Попробуйте порисовать жатой бумагой. Если пальцы запачкаются — можно воспользоваться салфеткой, но старайтесь работать аккуратно.
— Понравилось вам так рисовать? А давайте, что бы вы не забыли про такой способ, нарисуем себе на память рисунок. Хотите?
— Я знаю, что все дети хотят иметь домашних животных. У кого-то они есть, а кому-то не разрешают. Но сегодня такой домашний питомец появится у всех. А вот кого мы будем рисовать, узнаете, если угадаете загадку:
Острые ушки, на лапках, подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Кто это? (Кот или кошка.)
— Правильно. Прежде чем я приступлю к объяснению и показу, давайте проведём небольшую разминку, подвигаемся, приготовим к работе наши мышцы.
Проводится пальчиковая гимнастика «Киска»:
Киска ниточки мотала (Вращать руками, как бы наматывая нить на клубок.)
И клубочки продавала. (Вытянуть обе ладони вперед.)
Сколько стоит? Три рубля. Покупайте у меня! (Поставить на пояс, показать три пальца, развести руки в стороны и снова вытянуть обе ладони вперёд.)
— Давайте рассмотрим кошек: вот их сколько здесь на рисунках. Они могут стоять, сидеть, лежать, бегать, прыгать. Кошки разного цвета . (чёрные, рыжие, белые, полосатые, в пятнышко). Вы сегодня сами выберете, какая будет ваша кошка, и что она будет делать.
— У вас на столах есть полоски оранжевой жатой бумаги — ей можно с помощью скрутки нарисовать рыжую кошку или кота. А комочками мятой бумаги и краской можно нарисовать кошек другого цвета, полосатых или с пятнышками. Я буду показывать, как рисовать, (начинаю рисовать рыжую кошку) а вы мне помогайте — подсказывайте. В середине листа я нарисую самую большую часть . (тело), оно имеет . (овальную) форму. Голова у кошки . (небольшая, круглая), на голове . (маленькие треугольные ушки). Сзади у кошки . (длинный пушистый хвост). Что ещё я не нарисовала? Правильно, у кошки . (четыре) лапы.
— Я закончила рисовать силуэт кошки. Теперь я с помощью отпечатков дорисую кошке мордочку: . (глаза, нос, рот и усы).
— Ну вот, у меня уже появился домашний питомец — кот Рыжик. Запомнили, как рисовать? Можно приступать к работе. Хотите — рисуйте оранжевой жатой бумагой, как я, а хотите — мятой бумагой красками.
Дети выполняют рисунок, педагог ведёт индивидуальную работу.
— Сколько замечательных котов и кошек у нас получилось.
Рассматриваем и анализируем детские работы.
— С какой новой техникой рисования мы сегодня познакомились? (Рисование мятой бумагой.)
— Вам понравилось рисовать? Можете дома научить так рисовать своих друзей или родителей.
— Мы с вами сделаем выставку наших и кошечек котиков, когда рисунки высохнут. А можно ещё придумать им клички.
— Спасибо вам за работу, хорошего дня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализация русской народной сказки «Репка» детьми старшей группы получился отличной. Мы выступили перед самыми маленькими, перед мамами. Было интересно.
ЦЕЛЬ:четкое произнесение звука «а»; выделение звука «а» из ряда гласных звуков и состава слова; учить владеть своим голосом; развивать грамматический строй речи, внимание, память; упражнять в об.
ЦЕЛЬ: четкое произнесение звука «у», выделение этого звука из ряда гласных звуков и из состава слова; учить владеть своим голосом; развитие грамматического строя речи, внимания, памяти ; закрепление з.
ЦЕЛЬ: закрепить представления о диких животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; закреплять обобщающее понятие; развивать грамматический с.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе с детьми с ОНРна тему «Во поле береза стояла».
данный материал будет полезен для воспитателей коррекционных групп.
данный материал будет полезен для воспитателей старших групп.
Источник
Занятие по изодеятельности с элементами экспериментальной деятельности. «Радужная страна».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
1.Совершенствовать умения о навыки детей в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
2.Поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному выбору композиции и материалов.
3.Развивать творческое мышление, воображение.
4.Создать психологическую комфортность, позитивный контакт друг с другом.
5.Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о явлениях природы, используя нетрадиционную технику рисования.
6.Развивать эстетическое восприятие.
7.Способствовать развитию коммуникативных способностей детей, умения правильно выражать свои мысли, делать умозаключения.
Материал: картинка, с изображением радуги; модели, плакат «Азбука цвета»; смешивание красок; стаканы с водой (по количеству детей); маленькие баночки с подсолнечным маслом; жидкие пищевые краски; мерные ложечки; гуашь; поролоновые губки; альбомные листы.
Связь с образовательными областями: «Познание. Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Посмотрю на ваши лица,
С кем бы здесь мне подружиться?
(Воспитатель берёт за руки по краям стоящих детей).
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Через речку прыг да скок,
Дети: Радуга.
Воспитатель: Верно. А в какое время года мы чаще всего видим её?
Дети: Летом.
Воспитатель: Когда в небе появляется радуга?
Дети: Радуга появляется, когда идёт дождь или сразу после дождя, когда светит солнце
Воспитатель: Правильно. В это время в воздухе много водяных капелек.
Воспитатель: Как вы думаете какие капельки по цвету?
Дети: Прозрачные, бесцветные.
Воспитатель: Какие по форме?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по изодеятельности с элементами экспериментальной деятельности.
1.Совершенствовать умения о навыки детей в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
2.Поощрять творческие находки и стремление детей к самостоятельному выбору композиции и материалов.
3.Развивать творческое мышление, воображение.
4.Создать психологическую комфортность, позитивный контакт друг с другом.
5.Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о явлениях природы, используя нетрадиционную технику рисования.
6.Развивать эстетическое восприятие.
7.Способствовать развитию коммуникативных способностей детей, умения правильно выражать свои мысли, делать умозаключения.
Материал: картинка, с изображением радуги; модели, плакат «Азбука цвета»; смешивание красок; стаканы с водой (по количеству детей); маленькие баночки с подсолнечным маслом; жидкие пищевые краски; мерные ложечки; гуашь; поролоновые губки; альбомные листы.
Связь с образовательными областями: «Познание. Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Посмотрю на ваши лица,
С кем бы здесь мне подружиться?
(Воспитатель берёт за руки по краям стоящих детей).
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Через речку прыг да скок,
Воспитатель: Верно. А в какое время года мы чаще всего видим её?
Воспитатель: Когда в небе появляется радуга?
Дети: Радуга появляется, когда идёт дождь или сразу после дождя, когда светит солнце
Воспитатель: Правильно. В это время в воздухе много водяных капелек.
Воспитатель: Как вы думаете какие капельки по цвету?
Дети: Прозрачные, бесцветные.
Воспитатель: Какие по форме?
Дети: Круглые, могут быть и овальные.
Воспитатель: На какую фигурку похожи капельки?
Дети: На круг, а может быть и на овал.
Воспитатель: Правильно. А вы знаете, ребята, много лет тому назад учёный Исаак Ньютон пропустил солнечные лучи через стеклянную призму. А вода тоже выполняет роль призмы, раскладывает свет на семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам я получила посылку из Города красок от Художника, а вместе с посылкой письмо. Художник пишет:
У меня случилась большая беда — злой волшебник заколдовал все мои краски и я не могу ими рисовать. Краски станут обычными, если в небе засияют сразу несколько радуг. Одна надежда на вас. Очень прошу вас помочь расколдовать мои краски, которые высылаю вам в посылке.
Ваш друг Художник».
Воспитатель: А ещё в письме загадка-ребус. Нам нужно отгадать её.
(Воспитатель показывает карточку со слогом РА и называет его).
Воспитатель: Лера, скажи, пожалуйста, а что здесь нарисовано?
Воспитатель: Соедините слог РА с картинкой. Самат, что получилось?
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы бы хотели, чтобы сейчас в гости к нам пришла радуга?
Воспитатель: А помогут нам в этом «волшебные предметы», которые были в посылке, и сейчас они на столах: стаканы с водой, маленькие баночки с подсолнечным маслом, жидкие пищевые краски, мерные ложечки. С их помощью мы проведем эксперимент. (Дети выполняют вместе с воспитателем. Засучите, пожалуйста, рукава, садитесь за столы.)
Воспитатель: Итак, в стакан с водой мы наливаем подсолнечное масло. Оно остается наверху, с водой не смешивается. Теперь с помощью мерной ложечки по очереди из каждой баночки набираем краску и капаем в банку с водой.
Воспитатель: Что же происходит? Как ты думаешь, Радель?
Дети: Краски немного задерживаются в масле, а потом появляются в воде.
Воспитатель: Верно, молодец! Посмотрите, какая красивая радуга получилась у вас.
Воспитатель: Ребята, а теперь обратите внимание вот на эту радугу (картинка с изображением радуги на фланелеграфе).
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, на что похожа радуга?
Владик, скажи пожалуйста.
Дети: Радуга похожа на разноцветный мостик.
Воспитатель: Оля, скажи, сколько цветов в радуге?
Дети: В радуге 7 цветов.
Воспитатель: Назови их, пожалуйста, Аня?
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Правильно, Запомните, пожалуйста, что все цвета радуги всегда идут в определенном порядке.
Воспитатель: Оля, выложи, пожалуйста, по порядку эти 7 цветов радуги. А поможет тебе в этом подсказка, которую мы с вами уже знаем: К аждый О хотник Ж елает З нать, Г де С идит Ф азан, где каждое слово указывает на цвет луча в радуге.
Физминутка: Закройте глаза, представьте, что перед нами радуга.
Гляньте: радуга над нами, над деревьями, домами, и над морем, над волной, и немножко надо мной.
(Нарисовать рукой над головой полукруг,
Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты,
Руки сложены над головой- крышей,
Нарисовать волну рукой,
Дотронуться до головы).
Воспитатель: Ребята, я думаю, что настала пора расколдовать краски и нарисовать радугу каждому из вас. А рисовать радугу мы будем с помощью влажной поролоновой губки и гуашевых красок. Но прежде чем рисовать, давайте вспомним с вами, что нужно сделать с красками, чтобы получить нужный цвет, скажи, пожалуйста, Лиля?
Дети: Их нужно смешать.
Воспитатель: Правильно. Самат, какие краски нужно смешать, чтобы получить оранжевый цвет?
Дети: Нужно смешать красные и жёлтые краски. (И т.д. работа с плакатом «Азбука цвета»)
Воспитатель: А теперь, посмотрите, пожалуйста, как нужно нарисовать радугу. Для этого нужно на влажный поролон с помощью кисточки нанести последовательно краски. (Объяснение и показ воспитателя).
Воспитатель: Приступаем к работе. (дети под музыку рисуют).
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые радуги у вас получились. И от них всем стало радостно, хочется улыбаться.
Воспитатель читает стих про радугу.
Воспитатель: Ребята, а какие загадки мы знаем про радугу? Оля?
Дети: Разноцветное коромысло через реку повисло.
Воспитатель: Ирина, а ты какую загадку знаешь про радугу?
Дети: Поднялись ворота, всему миру красота.
Дети: Через поле, через луга легла нарядная дуга.
Воспитатель: Какие молодцы! Ребята, вот мы и помогли Художнику расколдовать краски. Когда работы подсохнут, мы их аккуратно сложим и отправим Художнику из Города красок, пусть он порадуется за вас, какие вы замечательные маленькие художники. А возможно, у кого-то из вас откроется талант и кто-то станет настоящим художником. А Художник из Города красок вам прислал вот эти раскраски, чтобы вы научились их хорошо раскрашивать.
Источник