Рисование тема движения человека

Рисуем человека в движении карандашом

Изображение человека — самый высокий уровень художественного мастерства. Сложность изображения невозможно переоценить. Но если научиться рисовать человека в статике возможно за достаточно короткий срок, то понять, как нарисовать человека в движении, требует большого количества знаний анатомии и пластики человека. Сегодня мы рисуем человека в движении карандашом и разбираемся, как сделать движение реалистичным.

Как подготовится к рисованию человека в движении?

В изображении любого предмета важно понимать, как устроен этот предмет. Для того, чтобы хорошо рисовать человека, Вам необходимо за ним наблюдать. Начать можно с себя. Смотрите в зеркало, занимайте различные позы и быстро зарисовывайте каркас тела, так можно научиться видеть изменения частей тела в пространстве по отношению друг к другу.

Также отличный вариант практики — срисовывать людей с фото. Сейчас возможно найти самые различные фото людей в движении, Вы можете печатать фото и обозначать основные линии движения прямо на нем.

Самым правильным и полезным для Вас будет изучение академического рисунка. На занятиях академическому рисунку изучают анатомию человека, рисуют с натуры, формируют понимания движения. Обучение длительное и сложное, но при этом Вы формирует навык, который поможет справится Вам с любой ситуацией.

Мы рассмотрим с Вами несколько вариантов разных движений, для того, чтобы выполнить эти зарисовки, Вам понадобится минимальное количество материалов:

Помните, что для того, чтобы реалистично изобразить человека, Вам надо проанализировать его положение и только после этого приступать к работе. Работайте осознанно.

Рисуем человека-теннисиста в движении карандашом

Линейно обозначаем каркас теннисиста. Намечаем изгиб туловища и ног, теннисист стоит на полусогнутых ногах, откидывается назад, рука закинута, откидывает ракетку.

Начинаем рисовать лицо, подчеркнуть движение мы можем также поворотом головы, которая развернута практически фронтально и закинута назад.

Уточняем детали лица, дорисовываем форму головы, формируем прическу.

Приступаем к прорисовки одежды. Мы должны учитывать, что кроме изменений в теле, происходят изменения и в одежде. Добавляем складки, которые образуются на ткани футболки при изгибе спины

Рисуем руки. Левая рука произвольно тянется вперед в противовес руке, которая держит ракетку.

Шорты также меняют свою форму следуя форме и положению ног.

Подчеркиваем изгиб полоской на шортах, она также должна идти по направлению ноги.

Дорисовываем ноги по каркасу, который мы обозначили в самом начале, ступни также имеют свой изгиб, так как положение ног на полуносках.

Как нарисовать детей в движении карандашом?

Обозначим рамки, за пределы которых мы не расширяем нашу композицию. В этот раз мы попробуем свормировать фигуры через простые формы — овалы и круги. Отличительными чертами бега является наклон туловища вперед, положение рук, которые двигаются в разных направлениях, а также положении ног, при котором одна нога должна быть обязательно поднята.

На данном этапе одеваем детей, помним о том, что одежда меняется в движении. У девочки подол платья развивается, ткань натягивается на коленке, которая двигается вперед. У мальчика формируются складки под коленками.

Стираем линии построения, делаем рисунок чистым, штрихуем изображение. Важно также обращать внимание и на выражение лица и на положение волос — они также делают фигуру подвижной.

Рисуем людей в движении (танец)

Обозначаем фигуру, которую будут представлять танцоры. Такая система работы также помогает задать движение.

Работаем в технике скетча и сразу намечаем все части тела. Схематично рисуем положения частей тела, заполняя композицию.

Прорисовываем все детали, опираясь на рисунок, сделанный на этапе 2. Изменения происходят практически со всеми частями тела, поэтому уделяем внимание каждой детали, которая может испортить всё изображение — положение ступней, рук,складок.

Передаём движение через грубую размашистую штриховку.

Только практика поможет Вам изображать людей в движении карандашом реалистично.

Источник

конспект по рисованию человека в движении в старшей группе детского сада
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

В конспекте даны схемы и рисунки по рисованию человека в движении в старшем дошкольном возрасте, а также беседы,игры, пальчиковые гимнастики, разминки с воспитанниками по данной теме.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_po_risovaniyu_cheloveka_v_dvizhenii_flegontovoy_sf.docx 507.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности.

Составила воспитатель высшей квалификационной категории Флегонтова С.Ф.

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие: рисование.

Тема: «Рисование фигуры человека в движении».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», физическое развитие, речевое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Форма организации детей: фронтально, круг.

Форма проведения: познавательная, игровая.

Цель: Развитие у детей художественного восприятия человека через продуктивный вид деятельности.

Развивать умение рисовать фигуру человека в движении по схеме;

Развивать композиционные умения;

Совершенствовать технику рисования простыми карандашами и красками.

Коррекционно – развивающие задачи:

Расширять, уточнять и активизировать словарь: существительные по теме «Части тела человека», глаголы по теме: «Движения человека».

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать у детей дошкольного возраста интерес к изображению мира людей, создание мотивации заниматься физкультурой и спортом, вести здоровый образ жизни.

Воспитывать через поэзию желание заниматься физкультурой.

Предварительная работа воспитателя:

Изготовление наглядного демонстрационного и раздаточного материала (пособий и иллюстраций);

Подбор произведений портретного и бытового жанра в живописи (репродукций и иллюстраций с их изображением) в скульптуре.

Создание презентации на тему: «Человек в движении».

Обогащение уголка художественного творчества наглядным и практическим материалом по изображению мира людей различными изобразительными средствами;

Подбор и изготовление необходимых дидактических игр и методических пособий с целью обогащения предметно – развивающей среды по данной теме: «Изобрази движение», «Собери правильно», «Пляшущие человечки», «Собери мимику».

Предварительная работа с детьми:

Наблюдение за спортсменами, артистами, профессиями разных людей.

Просмотр презентации по теме «Человек в движении», обратить внимание на пропорции (размеры) тела человека, характерных поз, динамики, мимики.

Просмотр репродукций произведений искусства, где отчетливо передается фигура человека в движении.

Просмотр альбомов с видами спорта и профессиями человека.

Дидактические игры по теме в течение дня.

Оборудование: схемы фигуры человека в движении, изображение на мультимедиа, карточки-схемы. Образцы рисования людей в движении, альбомные листы, кисти, гуашь.

Методы: наглядный, словесный, практический

Приёмы: привлечение детей путём мотивации, вопросы, игры-упражнения, рассуждения, предложения для решения проблемы.

Ход непосредственно — образовательной деятельности:

Мотивационно-ориентированный этап. Организационный момент. На стендах иллюстрации спортсменов: лыжников, конькобежцев, гимнастов и др.; клоунов, акробатов в цирке; а также артистов балета в театре. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему я пригласила вас на выставку, кого вы здесь видите? Дети: Здесь изображены спортсмены, артисты балета, артисты цирка. Воспитатель: Чем отличаются люди этих профессий от обычных людей? Дети: Они занимаются спортом, много тренируются, репетируют, очень много двигаются. Воспитатель: А, если бы они не занимались спортом, мало двигались, могли бы они добиться таких результатов? Могли бы они выступать на арене цирка, получали бы награды спортсмены на олимпиадах и международных соревнованиях? Дети: Нет! Воспитатель : Представители этих профессий должны обладать хорошим здоровьем, должны быть сильными, выносливыми. Ребята, а вы хотите быть здоровыми, спортивными, гибкими, ловкими, жизнерадостными, как спортсмены, уметь танцевать и петь, выполнять акробатические трюки, как артисты цирка и театра.

Воспитатель : А что нужно для этого делать?

Дети: Нужно заниматься физкультурой, делать зарядку, нужно много двигаться, вести здоровый образ жизни …

2. Планирование предстоящей деятельности. Поисковый этап.

Воспитатель: Давайте, поиграем в игру с мячом «Назовите, что делает человек, когда он двигается». Дети стоят в кругу с воспитателем. Воспитатель бросает мяч ребенку, он называет движение и возвращает мяч воспитателю. ( Прыгает, бегает, танцует, лазит, садится, ходит, играет, кружится, приседает, идет, делает зарядку, стучит, машет … ).

А вам нравится двигаться?

Воспитатель: Давайте, с вами проведем спортивную разминку.

Для начала мы с тобой

Крутим только головой (вращение головой)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем (повороты вправо и влево)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем –

Нужно ноги укреплять, (стучат ладошками по коленям)

Раз – два – три – четыре – пять (приседания)

Вверх и в стороны прогнулись (потягивание вверх, в стороны)

От разминки раскраснелись (легонько трут ладонями щеки)

И на место возвратились (садятся на места).

Воспитатель: Ребята, у вас появилось желание нарисовать человека в движении?

Воспитатель: Что нужно знать для того, чтобы нарисовать человека?

Дети: Нужно знать части тела человека.

Воспитатель: Предлагаю вам игру «Части тела человека». (Дети передают мяч друг другу и называют по порядку части тела)

Дети: Голова, шея, туловище, две руки (плечи, локти, ладони), две ноги (бедра, колени, ступни).

Воспитатель: С чего нужно начинать рисовать человека?

Обратимся к схеме поэтапного рисования — показ на интерактивной доске.

1 слайд . Рисуем отрезок – это рост человека.

2 слайд. Делим отрезок пополам, верхняя часть – голова, туловище. Нижняя часть – ноги. Верхнюю половину делим на три равные части, нижнюю на две равные части.

3слайд. Набросок человека начинаем рисовать с головы, отмечаем шею двумя короткими линиями, затем линию плеч (шире головы). Туловище рисуем в виде прямоугольника мальчикам, выделяем зону талии девочкам, потом рисуем руки, обращаем внимание на зону локтя, у ног на зону колен. От плеч идут руки, длина чуть ниже линии бедер и заканчиваются ладошками, от бедер рисуем ноги. Только не будем забывать, что человек у нас должен выполнять какое – то движение, поэтому руки и ноги будем изображать так: согнутые в локтях руки и в коленях ноги.

Дорисовываем ладони, ступни ног и др. детали (волосы, одежду) .

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно вспомнили, но, наверное, устали, давайте разомнемся! Давайте с вами проведем пальчиковую гимнастику: «Что такое наше тело?».

Что такое наше тело? (ставим кулачок на кулачок),

Что оно умеет делать? (стучим кулачками друг об друга),

Улыбаться и смеяться (загибаем пальцы на обеих руках),

Ходить, бегать, кувыркаться (начинаем с большого по порядку),

Наши уши звуки слышать (показывают указательными пальцами части лица),

Воздухом наш носик дышит,

Ротик может рассказать,

Глазки могут всё увидеть,

Ноги могут быстро бегать (двумя пальцами – указательный и средний шагают по коленям),

Руки все умеют делать (руки в замок),

Пальцы все хватают цепко

И сжимают крепко-крепко, (сжимают и разжимают пальцы),

Чтобы быть здоровым телу,

Надо нам зарядку делать! (сгибаем локти),

Много знать и заниматься (грозят указательным пальцем, делают «полочку»),

Витаминами питаться (показывают, как едят витамины),

Так владеем мы умело

Нашим стройным, гибким телом (трясут кистями обеих рук) .

Воспитатель: Ребята, а сейчас Ангелина С. расскажет, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Ребенок рассказывает стихотворение: «Хорошо здоровым быть!» (Болюбаш Анастасия)

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной.
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной.
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть.

3. Практический этап. Самостоятельная деятельность детей.

А сейчас, приступим к рисованию, каждый из вас нарисует по своему выбору или артиста цирка, театра, спортсменов или просто себя, как вы выполняете любое движение.

Дети рассаживаются по своим местам и приступают к рисованию человека. Сначала простым карандашом рисуют поэтапно схему человека. А потом раскрашивают фигуру человека красками. Звучит песня «Закаляйся, если хочешь быть здоров», слова В. Соловьева — Седого, музыка В. Лебедева — Кумача.

4. Заключительный. Рефлексивно-оценочный этап.

Дидактическая игра: «Подбери рисунок (позу) к картинкам». Дети подбирают свой рисунок (позу) к картинкам на стенде. А потом картинку с рисунком ставят на выставку. Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают рисунки на выставке.

Воспитатель: Вы, ребята, славно сегодня потрудились. Ваши рисунки показывают, что вы любите заниматься физкультурой и знаете, что такое здоровый образ жизни, а Марьяна Х. расскажет про это стихотворение.

Ребенок рассказывает стихотворение: « Здоровый образ жизни!» Железнова Кирилла.

Здоровый образ жизни!
Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.
Здоровый образ жизни!
Со мной ты навсегда.
Здоровый образ жизни!
Моя это судьба.
Здоровый образ жизни,
Будь у всех в крови!
Здоровый образ жизни!
Утром поднялся и беги.
Здоровый образ жизни!
Свежий воздух вдохни.
Здоровый образ жизни!
Счастливым будешь ты!

Источник

Читайте также:  Ищу педагога по рисованию
Оцените статью