- Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе. план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ёжик» в средней группе
- Ход занятия:
- Конспект занятия «Рисование ёжика» в средней группе
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект занятия в средней группе по рисованию ёжика методом тычка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование ёжик | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.
Учить рисовать животных методом тычка. Формировать умение создавать выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных и их повадках. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, творческую самореализацию , любовь к природе.
Материал: — игрушка-ёжик, -1\2 листа белой бумаги с контурным рисунком ежа;
— гуашь коричневого цвета; — фломастер на каждого ребёнка;
— кисточки для рисования; образец: на одном только контур ежа, картинка ёж.
Воспитатель: Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:
Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек. Это наш приятель . (Ёжик)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли? Дети: Колючки.
Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.
Воспитатель (от имени ёжика): Я, как ёлка, Весь в иголках, Ловлю смело я мышей.
И хотя я очень колкий, Обижать меня не смей.
Я в лесу живу, Но в дома я тоже вхож. Это я — забавный ёж.
Воспитатель: А вот теперь мы познакомились. Ребята поняли, что ёжик лесной житель. Правда, ребята?
Воспитатель: Ребята, ёжик был на улице и у него замёрзли и лоб и щёчки и нос. Давайте поможем ему согреться.
Массаж лица «Ёжик»
Жа-жа-жа. Мы в группе встретили ежа (слегка касаясь пальцами провести по лбу 3 раза)
Жу-жу-жу. Подошли мы все к ежу (слегка касаясь пальцами провести по щекам 3 раза)
Ужа-ужа-ужа. Впереди замёрзла лужа (приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны)
Жок-жок-жок. Надень, ёжик, сапожок (кулачками массировать крылья носа)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, ёжик согрелся. Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? Дети: Осень
Воспитатель: А что ёжик осенью делает? Дети: Впадают вспячку..
Воспитатель: А давайте у него спросим: «Почему не спишь ты, ёжик? Ходишь, бродишь вдоль дорожек? »
Воспитатель (от имени ёжика): Ох, ребята! Живу я один в большой лесной деревне, скучно мне, вот и не могу уснуть. Может быть, вы подскажете, что мне делать?
Воспитатель: ребята, как же нам ёжику помочь? Что же нам сделать, чтобы у него друзей много стало?
Дети: Нарисовать, слепить.
Воспитатель: Хорошо, молодцы! Мы ему друзей нарисуем. Но сначала немного отдохнём.
Физкультминутка «Ёж с ежатами»
Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)
На полянке на лесной, куча листьев где лежит
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)
На пенёчках посидим (Приседают)
А потом все дружно спляшем (Кружатся)
Вот так ручками помашем (Машут ручками)
Помахали, покружились (Убегают на свои места)
И домой заторопились. (Садятся за столы)
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать ёжика. Посмотрите на листочки, на них изображён контур ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур на листочке. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Теперь возьмите в руку кисточку, держите тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец)
Воспитатель: Ребята, вы закончили рисовать колючки ёжику? Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё мы не нарисовали? Дети: Глаза, уши, нос.
Воспитатель: Правильно. У вас у каждого на столе есть фломастер. Возьмите и дорисуйте ёжику глазки, нос и ушки. (Дети рисуют)
Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёжику друзья, которых мы нарисовали? Воспитатель (обращаясь к ёжику): Ёжик, тебе друзья нравятся? И он может смело отправляться обратно, в свою лесную деревню, со своими новыми друзьями. А теперь выставка наших работ.
Источник
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ёжик» в средней группе
Анна Веричева
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ёжик» в средней группе
Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.
Учить рисовать животных нетрадиционным способом.
Продолжать учить передавать строение предмета, состоящего из нескольких частей.
Закреплять умение держать в правильном положением кисть и руки, добиваясь слитного, непрерывного движения.
Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных и их повадках.
Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
Продолжать развивать изобразительные умения и навыки.
развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.
Формировать умение создавать выразительный образ.
Материал: — игрушка-ёжик, -1\2 листа белой бумаги с контурным рисунком ежа;
— гуашь коричневого цвета; — восковой карандаш на каждого ребенка;
— одноразовые вилки;образец: на одном только контур ежа, картинка ёж.
Ход занятия:
Воспитатель: Вы послушайте, ребятки,загадаю вам загадку:
Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек. Это наш приятель. (Ёжик)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли? Дети: Колючки.
Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.
Воспитатель (от имени ёжика): Я, как ёлка, Весь в иголках, Ловлю смело я мышей.
И хотя я очень колкий, Обижать меня не смей.
Я в лесу живу, Но в дома я тоже вхож. Это я — забавный ёж.
Воспитатель: А вот теперь мы познакомились. Ребята поняли, что ёжик лесной житель. Правда, ребята?
Воспитатель: Ребята, ёжик был на улице и у него замёрзли и лоб и щёчки и нос. Давайте поможем ему согреться. Поиграем с Ежиком.
Физкультминутка «Ёж с ежатами»
Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)
На полянке на лесной, куча листьев где лежит
Ёж с ежатами бежит.
Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)
На пенёчках посидим (Приседают)
А потом все дружно спляшем (Кружатся)
Вот так ручками помашем (Машут ручками)
Помахали, покружились (Убегают на свои места)
И домой заторопились. (Садятся за столы)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, мы с Ежиком подружились! А теперь давайте сделаем подарок для него? Какой мы можем с вами сделать подарок?
Воспитатель: Конечно, молодцы! А давайте. Нарисуем самого Ежика, ведь он такой хороший!
Воспитатель: посмотрите на листочки, на них изображён контур ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а восковым карандашом мы обведем контур рисунка. Посмотрите, как делаю это я и сделайте так же.
Воспитатель: Дети, а что же вы такие грустные? И Ежик кажется загрустил. Наверное нам надо поиграть нашими пальчиками?
Массаж лица «Ёжик»
Жа-жа-жа. Мы в группе встретили ежа (слегка касаясь пальцами провести по лбу 3 раза)
Жу-жу-жу. Подошли мы все к ежу (слегка касаясь пальцами провести по щекам 3 раза)
Ужа-ужа-ужа. Впереди замёрзла лужа (приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны)
Жок-жок-жок. Надень, ёжик, сапожок (кулачками массировать крылья носа)
Воспитатель: Молодцы дети, развеселились! А теперь давайте дорисуем Ежика! Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Теперь возьмите в руку вилку, держите тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец)
Воспитатель: Ребята, вы закончили рисовать колючки ёжику? Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё мы не нарисовали?Дети: Глаза и нос.
Воспитатель: Правильно. У вас у каждого на столе есть восковой карандаш. Возьмите и дорисуйте ёжику глазки и нос. (Дети рисуют)
Итог занятия:
Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились рисунки которые мы нарисовали? Воспитатель (обращаясь к ёжику): Ёжик, тебе нравятся? (Ежик хвалит работы всех детей)
А напомните, дети, кого мы сегодня рисовали?
Какие и Ежика глазки и носик?
А что отличает Ежика от других животных?
Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние листочки в вазе» Доброе время суток! В октябре у нас была тема посвященная «Осени». Я подумала,как интереснее придумать для деток занятие и решила к обычному.
Конспект НОД по рисованию «И проснулся весенний лес» в нетрадиционной изобразительной технике в средней группе Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое.
Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Подводный мир» Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе ДОУ «Елочка» Конспект по изобразительной деятельности в средней группе ДОУ. Нетрадиционная техника рисования. «Елочка» Задачи: — продолжаем прививать.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике — печать листьями в старшей группе «Осенний лес» Конспект по рисованию в старшей группе «Осенний лес». Нетрадиционная техника рисования — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «История божьей коровки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (рисование в нетрадиционной технике) Тема: «История божьей.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Автор: Болгова Людмила Алексеевна воспитатель МБДОУ№2 «Сказка».
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Праздничный салют» Конспект занятия с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Праздничный салют» Образовательная область данного занятия: художественно.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Салют для папы» Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества» Цель: Образовательная: 1. Познакомить детей со славными страницами.
Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группе Воспитатель: Сердюк Светлана Александровна Цель: совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных.
Источник
Конспект занятия «Рисование ёжика» в средней группе
Маргарита Орехова
Конспект занятия «Рисование ёжика» в средней группе
Конспект занятия «Рисование ёжика» (средняя группа)
закрепить названия диких животных, места их обитания; учить сравнивать, передавать характерные черты животного (ёжика) в рисунке, составлять сюжетную композицию; развивать мышление, фантазию, воображение.
2. «Презентация – ёжик.
3.Картинки: ёлка, клубок, мяч, мышка
4. Шишки для самомассажа.
Картинки с изображением диких животных, цветные карандаши, листы белой бумаги.
Содержание организованной деятельности детей.
Летом сер, зимою бел,
По характеру несмел.
По полянкам скачет ловко,
Любит сочную морковку. (Заяц)
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я — старательная … (Белка)
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк)
Лежала под елками
Подушечка с иголками.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну историю и показать её.
(Показ видео-презентации «Ёжик»)
Предложить детям самим составить загадку про ежа опираясь на опорные картинки: ёжик колючий как что? (Ёлка, иголка). А когда он сворачивается, на что похож? (На клубок, на мяч). А когда фырчит на кого похож? (На мышку, на кошку)
Подвижная игра «Погладь ежа».
Воспитатель: Ребята ежик испугался. Давайте мы его успокоим и поиграем с ним.
Шли по лесу не спеша,
Вдруг увидели ежа.
Ёжик, ёжик мы друзья,
Дай погладить нам тебя
Самомассаж рук с шишкой.
Воспитатель: Ребята, а зачем ёжику иголки?
Воспитатель: Как защищается ёжик? (ёжик сворачивается в клубок, расправляя свои иголки)
Дети изображают сворачивание в клубок, глубоко вдыхают через нос. Выдыхая, произносят звук «ф».
Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы нарисуем ёжика.
Воспитатель показывает образец рисования. Дети с помощью воспитателя комментируют действия. Самостоятельное рисование, индивидуальная помощь воспитателя.
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо получается. А что может нести ёжик на своих иголках?
(листочки, грибы, яблоко)
Воспитатель: Вы можете нарисовать любую ношу ёжику.
(дети самостоятельно создают композицию)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте возьмём свои работы и сделаем выставку.
(дети размещают рисунки на своё усмотрение)
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоки для ёжика» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в рисовании (примакивание паролоном) «Яблоки для.
Сценарий досуга для средней группы «Урожай для ёжика» Досуг на тему: «Урожай для Ёжика» Задачи: — Закрепить и систематизировать знания детей по теме «Осень»; — Закрепить названия овощей, фруктов,.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «рисование ватой» на бархатной бумаге «Зайчик» для средней группы Интеграция образовательных областей: «социально- коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие»,.
Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Научим ёжика играть?» Конспект НОД по математике во второй младшей группе Тема: «Научим ёжика играть?» Автор: Баландина Марианна Игоревна воспитатель 2 младшей.
Конспект НОД по развитию речи, ознакомлению с природой и конструированию в средней группе «Письмо от Ёжика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО» Конспект НОД по.
Конспект открытого интегрированного занятия (рисование, окружающий мир) в средней группе: «Весенний лес» Цель: Формировать у детей желание знакомиться, эмоционально воспринимать произведения изобразительного искусства, замечать выразительность.
Конспект открытого занятия по речевому развитию «В гостях у ёжика» для младшей группы Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Рисование гуашевыми красками «Ракета летит в космос» Учебные задачи: Продолжать учить детей передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные.
Конспект занятия в средней группе детского сада по изобразительной деятельности. Рисование «Яичко простое и золотое» Рисование «Яичко простое и золотое» Интеграция образовательных областей : Коммуникация — диалог со взрослым и сверстниками, внимательное.
НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Грибочки для ёжика» в средней группе Цели: продолжать знакомить детей с обрывной аппликации, пробудить интерес к аппликации, продолжать учить пользоваться клеем и кисточкой,.
Источник