Рисование тема дикие животные ежик

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект занятия в средней группе по рисованию ёжика методом тычка.

Скачать:

Вложение Размер
рисование ёжик 16.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.

Учить рисовать животных методом тычка. Формировать умение создавать выразительный образ. Продолжать развивать изобразительные умения и навыки. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных и их повадках. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, творческую самореализацию , любовь к природе.

Материал: — игрушка-ёжик, -1\2 листа белой бумаги с контурным рисунком ежа;

— гуашь коричневого цвета; — фломастер на каждого ребёнка;

— кисточки для рисования; образец: на одном только контур ежа, картинка ёж.

Воспитатель: Вы послушайте, ребятки, загадаю вам загадку:

Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек. Это наш приятель . (Ёжик)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли? Дети: Колючки.

Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.

Воспитатель (от имени ёжика): Я, как ёлка, Весь в иголках, Ловлю смело я мышей.

И хотя я очень колкий, Обижать меня не смей.

Я в лесу живу, Но в дома я тоже вхож. Это я — забавный ёж.

Воспитатель: А вот теперь мы познакомились. Ребята поняли, что ёжик лесной житель. Правда, ребята?

Воспитатель: Ребята, ёжик был на улице и у него замёрзли и лоб и щёчки и нос. Давайте поможем ему согреться.

Массаж лица «Ёжик»

Жа-жа-жа. Мы в группе встретили ежа (слегка касаясь пальцами провести по лбу 3 раза)

Жу-жу-жу. Подошли мы все к ежу (слегка касаясь пальцами провести по щекам 3 раза)

Ужа-ужа-ужа. Впереди замёрзла лужа (приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны)

Жок-жок-жок. Надень, ёжик, сапожок (кулачками массировать крылья носа)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, ёжик согрелся. Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года? Дети: Осень

Воспитатель: А что ёжик осенью делает? Дети: Впадают вспячку..

Воспитатель: А давайте у него спросим: «Почему не спишь ты, ёжик? Ходишь, бродишь вдоль дорожек? »

Воспитатель (от имени ёжика): Ох, ребята! Живу я один в большой лесной деревне, скучно мне, вот и не могу уснуть. Может быть, вы подскажете, что мне делать?

Воспитатель: ребята, как же нам ёжику помочь? Что же нам сделать, чтобы у него друзей много стало?

Дети: Нарисовать, слепить.

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Мы ему друзей нарисуем. Но сначала немного отдохнём.

Физкультминутка «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)

На полянке на лесной, куча листьев где лежит

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)

На пенёчках посидим (Приседают)

А потом все дружно спляшем (Кружатся)

Вот так ручками помашем (Машут ручками)

Помахали, покружились (Убегают на свои места)

И домой заторопились. (Садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами будем рисовать ёжика. Посмотрите на листочки, на них изображён контур ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а указательным пальцем правой руки мы обведём этот контур на листочке. Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Теперь возьмите в руку кисточку, держите тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец)

Воспитатель: Ребята, вы закончили рисовать колючки ёжику? Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё мы не нарисовали? Дети: Глаза, уши, нос.

Воспитатель: Правильно. У вас у каждого на столе есть фломастер. Возьмите и дорисуйте ёжику глазки, нос и ушки. (Дети рисуют)

Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились ёжику друзья, которых мы нарисовали? Воспитатель (обращаясь к ёжику): Ёжик, тебе друзья нравятся? И он может смело отправляться обратно, в свою лесную деревню, со своими новыми друзьями. А теперь выставка наших работ.

Источник

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ёжик» в средней группе

Анна Веричева
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Ёжик» в средней группе

Конспект занятия по изодеятельности (рисование) «Ёжик» в средней группе.

Учить рисовать животных нетрадиционным способом.

Продолжать учить передавать строение предмета, состоящего из нескольких частей.

Закреплять умение держать в правильном положением кисть и руки, добиваясь слитного, непрерывного движения.

Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе, среде обитания животных и их повадках.

Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Продолжать развивать изобразительные умения и навыки.

развивать воображение, мелкую моторику, эстетическое отношение к окружающему миру.

Формировать умение создавать выразительный образ.

Материал: — игрушка-ёжик, -1\2 листа белой бумаги с контурным рисунком ежа;

— гуашь коричневого цвета; — восковой карандаш на каждого ребенка;

— одноразовые вилки;образец: на одном только контур ежа, картинка ёж.

Ход занятия:

Воспитатель: Вы послушайте, ребятки,загадаю вам загадку:

Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт.

Слышишь топот шустрых ножек. Это наш приятель. (Ёжик)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька на рисунках, в мультфильмах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли? Дети: Колючки.

Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.

Воспитатель (от имени ёжика): Я, как ёлка, Весь в иголках, Ловлю смело я мышей.

И хотя я очень колкий, Обижать меня не смей.

Я в лесу живу, Но в дома я тоже вхож. Это я — забавный ёж.

Воспитатель: А вот теперь мы познакомились. Ребята поняли, что ёжик лесной житель. Правда, ребята?

Воспитатель: Ребята, ёжик был на улице и у него замёрзли и лоб и щёчки и нос. Давайте поможем ему согреться. Поиграем с Ежиком.

Физкультминутка «Ёж с ежатами»

Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем – ежом)

На полянке на лесной, куча листьев где лежит

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг всё оглядим (Делают повороты головой)

На пенёчках посидим (Приседают)

А потом все дружно спляшем (Кружатся)

Вот так ручками помашем (Машут ручками)

Помахали, покружились (Убегают на свои места)

И домой заторопились. (Садятся за столы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, мы с Ежиком подружились! А теперь давайте сделаем подарок для него? Какой мы можем с вами сделать подарок?

Воспитатель: Конечно, молодцы! А давайте. Нарисуем самого Ежика, ведь он такой хороший!

Воспитатель: посмотрите на листочки, на них изображён контур ежа. Левой рукой придерживаем листочек, а восковым карандашом мы обведем контур рисунка. Посмотрите, как делаю это я и сделайте так же.

Воспитатель: Дети, а что же вы такие грустные? И Ежик кажется загрустил. Наверное нам надо поиграть нашими пальчиками?

Массаж лица «Ёжик»

Жа-жа-жа. Мы в группе встретили ежа (слегка касаясь пальцами провести по лбу 3 раза)

Жу-жу-жу. Подошли мы все к ежу (слегка касаясь пальцами провести по щекам 3 раза)

Ужа-ужа-ужа. Впереди замёрзла лужа (приставить ладони ко лбу, как бы сделав козырёк, и растереть лоб движениями в стороны)

Жок-жок-жок. Надень, ёжик, сапожок (кулачками массировать крылья носа)

Воспитатель: Молодцы дети, развеселились! А теперь давайте дорисуем Ежика! Ещё раз вспомним, что колючки у ежа растут только на спинке, а мордочка без колючек. Теперь посмотрите, я покажу вам, как рисовать иголочки у ёжика. Теперь возьмите в руку вилку, держите тремя пальцами правой руки, и приступайте к работе. И у вас получится вот такой замечательный ёжик (воспитатель показывает образец)

Воспитатель: Ребята, вы закончили рисовать колючки ёжику? Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что ещё мы не нарисовали?Дети: Глаза и нос.

Воспитатель: Правильно. У вас у каждого на столе есть восковой карандаш. Возьмите и дорисуйте ёжику глазки и нос. (Дети рисуют)

Итог занятия:

Молодцы, ребята! А как вы думаете, понравились рисунки которые мы нарисовали? Воспитатель (обращаясь к ёжику): Ёжик, тебе нравятся? (Ежик хвалит работы всех детей)

А напомните, дети, кого мы сегодня рисовали?

Какие и Ежика глазки и носик?

А что отличает Ежика от других животных?

Фотоотчёт о занятии в средней группе по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние листочки в вазе» Доброе время суток! В октябре у нас была тема посвященная «Осени». Я подумала,как интереснее придумать для деток занятие и решила к обычному.

Конспект НОД по рисованию «И проснулся весенний лес» в нетрадиционной изобразительной технике в средней группе Приоритетная образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое.

Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию в нетрадиционной технике граттаж «Подводный мир» Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» Цель: формирование умение рисовать в нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе ДОУ «Елочка» Конспект по изобразительной деятельности в средней группе ДОУ. Нетрадиционная техника рисования. «Елочка» Задачи: — продолжаем прививать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике — печать листьями в старшей группе «Осенний лес» Конспект по рисованию в старшей группе «Осенний лес». Нетрадиционная техника рисования — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «История божьей коровки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (рисование в нетрадиционной технике) Тема: «История божьей.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Автор: Болгова Людмила Алексеевна воспитатель МБДОУ№2 «Сказка».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Праздничный салют» Конспект занятия с нетрадиционной техникой рисования в средней группе «Праздничный салют» Образовательная область данного занятия: художественно.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Салют для папы» Конспект занятия во второй младшей группе «День защитника Отечества» Цель: Образовательная: 1. Познакомить детей со славными страницами.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике (манной крупой) в средней группе Воспитатель: Сердюк Светлана Александровна Цель: совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных.

Источник

Конспект занятия «Рисование ёжика» в средней группе

Маргарита Орехова
Конспект занятия «Рисование ёжика» в средней группе

Конспект занятия «Рисование ёжика» (средняя группа)

закрепить названия диких животных, места их обитания; учить сравнивать, передавать характерные черты животного (ёжика) в рисунке, составлять сюжетную композицию; развивать мышление, фантазию, воображение.

2. «Презентация – ёжик.

3.Картинки: ёлка, клубок, мяч, мышка

4. Шишки для самомассажа.

Картинки с изображением диких животных, цветные карандаши, листы белой бумаги.

Содержание организованной деятельности детей.

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Я оранжевый зверек,

Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я — старательная … (Белка)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Лежала под елками

Подушечка с иголками.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам одну историю и показать её.

(Показ видео-презентации «Ёжик»)

Предложить детям самим составить загадку про ежа опираясь на опорные картинки: ёжик колючий как что? (Ёлка, иголка). А когда он сворачивается, на что похож? (На клубок, на мяч). А когда фырчит на кого похож? (На мышку, на кошку)

Подвижная игра «Погладь ежа».

Воспитатель: Ребята ежик испугался. Давайте мы его успокоим и поиграем с ним.

Шли по лесу не спеша,

Вдруг увидели ежа.

Ёжик, ёжик мы друзья,

Дай погладить нам тебя

Самомассаж рук с шишкой.

Воспитатель: Ребята, а зачем ёжику иголки?

Воспитатель: Как защищается ёжик? (ёжик сворачивается в клубок, расправляя свои иголки)

Дети изображают сворачивание в клубок, глубоко вдыхают через нос. Выдыхая, произносят звук «ф».

Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы нарисуем ёжика.

Воспитатель показывает образец рисования. Дети с помощью воспитателя комментируют действия. Самостоятельное рисование, индивидуальная помощь воспитателя.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо получается. А что может нести ёжик на своих иголках?

(листочки, грибы, яблоко)

Воспитатель: Вы можете нарисовать любую ношу ёжику.

(дети самостоятельно создают композицию)

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте возьмём свои работы и сделаем выставку.

(дети размещают рисунки на своё усмотрение)

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Яблоки для ёжика» Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники в рисовании (примакивание паролоном) «Яблоки для.

Сценарий досуга для средней группы «Урожай для ёжика» Досуг на тему: «Урожай для Ёжика» Задачи: — Закрепить и систематизировать знания детей по теме «Осень»; — Закрепить названия овощей, фруктов,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «рисование ватой» на бархатной бумаге «Зайчик» для средней группы Интеграция образовательных областей: «социально- коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие»,.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Научим ёжика играть?» Конспект НОД по математике во второй младшей группе Тема: «Научим ёжика играть?» Автор: Баландина Марианна Игоревна воспитатель 2 младшей.

Конспект НОД по развитию речи, ознакомлению с природой и конструированию в средней группе «Письмо от Ёжика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ГНЁЗДЫШКО» Конспект НОД по.

Конспект открытого интегрированного занятия (рисование, окружающий мир) в средней группе: «Весенний лес» Цель: Формировать у детей желание знакомиться, эмоционально воспринимать произведения изобразительного искусства, замечать выразительность.

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В гостях у ёжика» для младшей группы Образовательные задачи: Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент, называть общий.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Рисование гуашевыми красками «Ракета летит в космос» Учебные задачи: Продолжать учить детей передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет, но и характерные.

Конспект занятия в средней группе детского сада по изобразительной деятельности. Рисование «Яичко простое и золотое» Рисование «Яичко простое и золотое» Интеграция образовательных областей : Коммуникация — диалог со взрослым и сверстниками, внимательное.

НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Грибочки для ёжика» в средней группе Цели: продолжать знакомить детей с обрывной аппликации, пробудить интерес к аппликации, продолжать учить пользоваться клеем и кисточкой,.

Источник

Читайте также:  Какие цвета гуаши смешать чтобы получить синий цвет
Оцените статью