Рисование тема белочка подготовительная группа

Тема недели: кто как к зиме готовится Конспект по рисованию в подготовительной группе «Белочка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
belochka.doc 28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: кто как к зиме готовится

Конспект по рисованию в подготовительной группе «Белочка»

Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать гуашью , смешивать её для получения нужного цвета. Систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Учить анализировать свои работы и рисунки товарищей. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животного, используя нетрадиционные техники рисования , а также любознательность, память и связную речь детей; расширять словарный запас притяжательными прилагательными : беличья, лисья, медвежья. Воспитывать наблюдательность, гуманное отношение к животным.

Демонстрационный материал : предметные картинки с изображением белки.

На каждого ребенка : напечатанный силуэт белки для раскрашивания, гуашь, палитра, твёрдая кисточка , баночки с водой, черный фломастер.

1. беседы о подготовке животных к зиме .

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему : «Животные зимой» , составление рассказов по картинам.

3. Проведение дидактических игр «Кто где живёт?» , «Кто чем питается?» , «Зоологическое домино» , «Четвёртый лишний?» и др. Проведение подвижных игр «Хитрая лиса» , «Бездомный заяц» , «Волк во рву» и др.

4. Чтение произведений В. Бианки «Готовимся к зиме» и «Медвежонок» , Л. Толстого «Зайцы» , М. Пришвина «Беличья память» , сказки Скребицкого Г. А. «Всяк по-своему»

1. Вводная часть. Мотивация на деятельность. Воспитатель предлагает вспомнить рассказ «Беличья память»

Беседа по рассказу.

2. Основная часть. Показ картинки с изображением белки зимой.

— Какого цвета шерсть у белки на моём рисунке?

— В какое время года она имеет такой окрас? (зимой) .

— Посмотрите внимательно, что есть на голове у белки? (чёрные маленькие глазки, носик, усы и ушки с кисточками ).

— Какой формы её туловище? Опишите её лапки (на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев). Опишите хвост белки. (В холодную погоду белка хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться. Когда белка прыгает, она поднимает хвост над собой, распушает, и он, как парашют, помогает ей приземлиться плавно).

— Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать белке. Какая она? (красивая, пушистая, запасливая, пугливая, чистоплотная, трудолюбивая, проворная, сообразительная, ласковая, добродушная, и т д.)

— У вас на столе стоит гуашь. Есть ли в ней оранжевый или серый цвет? (нет) .

— Мы его получим, смешав на палитре 2 основных цвета. Если мы смешаем жёлтую и красную гуашь, то какой цвет мы получим? (оранжевый) .

— Как вы думаете, чтобы получить серый цвет, какие цвета надо перемешать (чёрную краску с белой ) .

— Сегодня мы с вами вспомним такую технику рисования, как «ТЫЧОК»

— Вот так показываю. Затем мы возьмём кисть . Посмотрите, как мы будем раскрашивать шерстку белки?

— Сначала по контуру всего рисунка белочки наносим вот такие тычки, для того, чтобы шерсть нашей белочки получилась более пушистой и густой. Кисть держим вертикально и совершаем вот такие отрывистые движения от бумаги, а не размазываем гуашь. Затем таким же образом раскрашиваем середину рисунка.

— Кто справится с заданием, может нарисовать ветку дерева чёрным фломастером, на котором сидит белочка . Этим же фломастером раскрасим нос у белки.

3. Рефлексия. Анализ. Выставка работ.

Какие замечательные белочки у вас получились . Белочка благодарит вас за работу и таких красивых пушистых друзей.

— Чем мы с вами рисовали шёрстку белочки? (жёсткой кистью в технике « тычок » ).

— Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание Задачи: Образовательная: Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления детей о пр.

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и.

Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине), закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закра.

Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине), закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закра.

Задачи. Учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) в разных видах спорта: (бег, пр.

Цель: — научить рисовать белку Программное содержание: — учить рисовать животных; — учить передавать форму и расположение частей, — учить рисовать крупно, во весь лист, — закрепить приёмы рисова.

Программное содержание: • Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту природы в зимний период.

Источник

Тема недели: Кто как к зиме готовится. Конспект по рисованию в подготовительной группе «Белочка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
belka.doc 30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: Кто как к зиме готовится.

Конспект по рисованию в подготовительной группе «Белочка»

— научить рисовать белку

— учить рисовать животных ;

— учить передавать форму и расположение частей,

— учить рисовать крупно, во весь лист,

— закрепить приёмы рисования,

— развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей,

— воспитывать бережное отношение к животным.

— чтение рассказов Г. Скребницкого, В. Бианки.

— рассматривание книжных иллюстраций,

— отгадывание загадок о животных.

Материал : простой карандаш, гуашь, палитра, альбомный лист на каждого ребенка, салфетка.

  1. Вводная часть. Организационный момент.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Он шишек сорвал,

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

— Догадались, кого мы будем рисовать? Правильно, белку!

— А как белка двигается? Покажите!

  1. Беседа на тему «Как белка готовится к зиме»

— Как готовится белка к зиме? (белка делает запасы, у белки есть дупло)

— А как белка устраивает себе гнездо?

(Рассказ детей: Гнездо у белки в дупле. Внутри сове жилище белка выстилает мхом, сухими травинками, листьями и шерстью. В сильные морозы белка затыкает вход в гнездо мягким лишайником или хвостом.)

— Как готовятся и зимуют другие животные в зимнем лесу?

. Сидит белка на тележке

Продает она орешки :

(сжимать, разжимать пальцы)

Педагог показывает картинку белки, предлагая назвать характерные признаки зверька (острые с кончиком ушки, большой пушистый хвост, маленькие лапки, любит орехи, грибы). Далее педагог предлагает познакомиться с конструктивным рисунком белки по этапам. После того, как дети нарисуют животное в карандаше, предлагается приступить к работе в цвете. Напомнить метод рисования жесткой кисть краской для передачи фактуры шерстки животного и правила смешивания краски на палитре. Тонкой круглой кисточкой дорисовать детали (глазки, кисточки на ушках, коготки и т.д.)

— Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание Задачи: Образовательная: Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления детей о пр.

Программное содержание. Расширять знания детей о многообразии грибов. Учить рисовать разные по форме, строению и цвету грибы. Упражнять в рисовании лесной поляны. Закреплять умение рисовать красками и.

Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине), закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закра.

Программное содержание: Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строения, пропорции (соотношение частей по величине), закреплять умение изображать легко контур простым карандашом и закра.

Задачи. Учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) в разных видах спорта: (бег, пр.

Программные задачи: Продолжать учить детей рисовать гуашью, смешивать её для получения нужного цвета. Систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Учить анал.

Программное содержание: • Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту природы в зимний период.

Источник

Конспект НОД по рисованию белочки в технике «тычок жёсткой кистью» в подготовительной группе

ИРИНА ЧЕЧЕТКИНА
Конспект НОД по рисованию белочки в технике «тычок жёсткой кистью» в подготовительной группе

Программное содержание: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. Сформировать умение у детей рисовать животных в технике тычок жёсткой полусухой кистью, закрепить их знания о внешнем виде и повадках белок. Продолжать учить детей рисовать гуашью, смешивать её для получения нужного цвета. Систематизировать представления детей о и приспособленности животных к зимним условиям. Учить анализировать свои работы и рисунки товарищей. Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животного, используя нетрадиционные техники рисования, а также любознательность, память и связную речь детей;расширять словарный запас притяжательными прилагательными: беличья, лисья, медвежья. Воспитывать наблюдательность, гуманное отношение к животным.Демонстрационный материал: презентация с иллюстрациями к книгам и портретом Е. И. Чарушина, предметные картинки (белка, для игры — грибы, орехи, жёлуди, апельсин, банан, яблоко, книги с иллюстрациями разных художников-анималистов, образец, мольберт.

На каждого ребенка: напечатанный силуэт белки для раскрашивания, гуашь, палитра, твёрдая кисточка, баночки с водой, черный фломастер.

Предварительная работа: 1. Просмотр мультимедиа презентации «Животные зимой», беседы о подготовке животных к зиме.

2. Рассматривание иллюстраций,альбомов на тему: «Животные зимой», составление рассказов по картинам.

3. Проведение дидактических игр «Кто где живёт?», «Кто чем питается?», «Зоологическое домино», «Четвёртый лишний?» и др. Проведение подвижных игр «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Волк во рву» и др.

4. Чтение произведений В. Бианки «Готовимся к зиме» и «Медвежонок», Л. Толстого «Зайцы», М. Пришвина «Беличья память», сказки Скребицкого Г. А. «Всяк по-своему», разучивание наизусть потешки «Сидит белка на тележке…».

— ребенок знает названия диких животных и особенности их жизни в период подготовки к зиме; — ребенок составляет небольшой рассказ по предложенной теме, употребляя в речи сложные предложения.

Ход НОД:

2. Выставка книг с иллюстрациями художников-анималистов. Рассматривание иллюстраций с изображением животных в разных книгах. — Кто изображен на этих иллюстрациях? Какие животные в этих книгах нарисованы? Они взрослые или детеныши? – Что общего на рисунках и у взрослых животных и у их детёнышей? Чем покрыто их тело? (шерстью). – Как вы думаете, какая шерсть белки на ощупь? (пушистая, мягкая, густая).- Кто нарисовал все эти рисунки в книгах? (художники).

Художников, у которых главными героями рисунка являются звери и птицы, называют анималистами. СЛАЙД. Слово «анимал» в переводе с другого языка (с латинского) означает — животное. Поэтому запомните, ребята, рисунки с изображением разных животных относятся к анималистическому жанру живописи. Мы с вами уже знакомы с пейзажем и портретами.

3. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня мы познакомимся подробно с творчеством одного из художников-иллюстраторов детской книги – Евгения Ивановича Чарушина. СЛАЙД 6 — 11 (показ его портрета и работ).

Рассказ об автобиографии художника Е. И.Чарушина: родился в г. Вятке в семье архитектора (объясняю, кто такой архитектор). Отец приучал с раннего возраста мальчика к рисованию. Он много учился и окончил Академию художеств. Чарушин Е. И. очень любил рисовать детенышей животных, поэтому во многих детских книгах есть его иллюстрации, например, сказка М. Горького «Воробьишко» (показ иллюстраций книги). Художник учит и нас любить и уважать драгоценный мир природы.

— Кто из вас запомнил, как называют художников, изображающих животных? А как называется жанр, который изображает животных? Вот и мы с вами, сегодня будем художниками — анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какого животного мы будем рисовать?

Кто по веткам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка).СЛАЙД №12.

Рассматривание иллюстраций с изображением белок (СЛАЙДЫ, рассказ об их образе жизни.

Белка живёт на дереве в дупле, обычно у белки не один домик, а несколько – для сна, для зимовки, для выведения бельчат. Забавный, очень подвижныйи любознательный зверек.Как вы понимаете смысл пословицы: белку ловить, только ножки отбить. Правильно, человеку очень трудно поймать белку, потому что это проворное шустрое животное быстро бегает и хорошо прыгает. Белка по размеру меньше зайца, осенью белка меняет свою шерсть. –Какого она цвета зимой? А какого летом? (зимой её шерстка серого цвета, а летом – она рыжая). Ценили белку охотники за красивый мех, а художники одними из лучших до сих пор считают кисти из беличьей шёрстки.

Интересно выглядят беличьи следы на снегу: посмотрите на слайд. А теперь среди следов других животных попытайтесь узнать беличьи.

— Расскажите, как белочка готовиться к зиме? (ответы детей).

Характерной особенностью многих белок является их способность запасать орехи на зиму и начинает она это делать уже летом. При этом некоторые из них закапывают орехи в землю, а другие прячут свои запасы в дуплах деревьев. Но белки иногда забывают, что и где они спрятали и орехи прорастают, давая молодую поросль деревьев. Таким образом, сами того не желая, белки активно участвуют в обновлении лесов.

Далеко ещё зима, но совсем не для потехи

Тащит белка в закрома шишки, ягоды, орехи.

Знает маленький зверёк: запасаться надо в срок.

— А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Две белочки».(Картинки с изображением корма лежат на столе).

Ход игры:Выбираются 2 белочки. По команде «Скоро зима, пора делать запасы» белочки выбирают картинки с изображением корма. Нужно набрать как можно больше картинок.

– А теперь, ребята, вокруг себя повернитесь и все вы в белочек превратитесь. Ой, какие замечательные белочки! Давайте погрызем орешки. (Улыбнуться и постучать зубами.). Сейчас разомнём свои лапки.

Скучно белочке в дупле, веселее на земле. И. п. – о. с. потянуться, хлопок над головой.

Прыг-прыг, прыг-прыг- по стволу сбежала вмиг, Прыжки вокруг себя с руками спереди (имитация движений белочки)

По дорожке по лесной побежала в лес густой, Бег на месте с доставанием пятками ягодиц.

А лиса – навстречу ей, прячься, белочка, скорей! Присесть, закрывая голову руками.

А теперь вокруг себя повернитесь и в ребят превратитесь.

Сейчас, мы разбудим наши пальчики, чтобы они у нас хорошо работали, красиво рисовали.Пальчиковая гимнастика:

Сидит белка на тележке, (Хлопки ладонями и удары кулачками

Продает она орешки. Друг о друга попеременно.)

Лисичке – сестричке, (Загибают по одному пальчику, начи-

Воробью, синичке, ная с большого.)

Кому в платок, (Ритмичные хлопки ладонями и удары

Кому в зобок, кулачками).

Ребята, что-то наша белочка такая грустная, что случилось? Белочке одной скучно, у нее в лесу нет друзей. – Что же нам делать? Как порадовать белочку? (Нарисуем ей друзей).

Показ и анализ образца. – Какого цвета шерсть у белки на моём рисунке? В какое время года она имеет такой окрас? (зимой). Посмотрите внимательно, что есть на голове у белки? (чёрные маленькие глазки, носик, усы и ушки с кисточками).

— Какой формы её туловище? Опишите её лапки (на лапках острые коготки, ими белочка цепляется за кору деревьев). Опишите хвост белки. (В холодную погоду белка хвостом накрывает себя, как теплым одеялом, чтобы согреться. Когда белка прыгает, она поднимает хвост над собой, распушает, и он, как парашют, помогает ей приземлиться плавно).

— Подумайте и скажите, какую словесную характеристику можно дать белке. Какая она? (красивая, пушистая, запасливая, пугливая, чистоплотная, трудолюбивая, проворная, сообразительная, ласковая, добродушная, и т д.)

Игровая ситуация: ребята, а сейчас мы с вами превратимся в художников-анималистов, а наша группа – в художественную мастерскую.

У вас на столе стоит гуашь. Есть ли в ней оранжевый или серый цвет? (нет). Мы его получим, смешав на палитре 2 основных цвета. Если мы смешаем жёлтую и красную гуашь, то какой цвет мы получим? (оранжевый). Как вы думаете, чтобы получить серый цвет, какие цвета надо перемешать (чёрную краску с белой). Вот так показываю. Затем мы возьмём вот такую кисть. Чем она отличается от беличьей? (более жесткие щетинки).Посмотрите, как мы будем раскрашивать шерстку белки? Сначала по контуру всего рисунка белочки наносим вот такие тычки, для того, чтобы шерсть нашей белочки получилась более пушистой и густой. Кисть держим вертикально и совершаем вот такие отрывистые движения от бумаги, а не размазываем гуашь. Затем таким же образом раскрашиваем середину рисунка. Кто справится с заданием, может нарисовать ветку дерева чёрным фломастером, на котором сидит белочка. Этим же фломастером раскрасим нос у белки.

Подведение итогов НОД.

Какие замечательные белочки у вас получились. Белочка благодарит вас за работу и таких красивых пушистых друзей.

— С каким жанром мы с вами познакомились? Как называют художников, работающих в этом жанре? Чем мы с вами рисовали шёрстку белочки? (жёсткой кистью в технике «тычок»).

Анализ детских работ: выставка «Наши бельчата» — Какая работа вам понравилась больше всего? Почему?

Рефлексия: — Что больше всего вам понравилось делать во время занятия?

— Как вы думаете, для чего вам в будущем пригодятся полученные во время занятия знания?

Молодцы, всем спасибо за хорошую работу и полные ответы.

Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию ИЗО Тема: «Рисование в технике пуантилизм» Цель: ознакомление детей с различными способами рисования в технике пуантилизм. Интеграция ОО: Художественно – эстетическое, познавательное.

Конспект НОД по рисованию в технике «тычок» сухой клеевой кистью в средней группе «Медвежонок» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Медвежонок» Цель: — Познакомить детей с новой техникой рисования — «тычком»(сухая клеевая кисть);.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Веселый снеговик» (рисование пальцем, тычок, закрашивание манной крупой) Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» • Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать.

Конспект занятия в Средней группе. «Пушистый котёнок». Тычок жёсткой полусухой кистью. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «Пушистый котёнок». Тычок жёсткой полусухой кистью. Жёсткой кистью можно рисовать с детьми любого.

НОД. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Аленький цветочек». Рисование ладошками Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных.

Рисование сухой кистью Ещё мне очень нравится техника рисования сухой кистью. Вот такие работы у нас получились на рисовании кружка по ИЗО! Техника рисования доступна.

Рисование вазы с цветами сухой кистью Берем чистый лист А3, нам так же понадобятся гуашевые краски и кисточки (желательно чтобы кисточки были пушистыми и мягкими. Сделаем.

Рисунок в технике «тычок ватной палочкой» «Чудо — репка» Автор — Макар Б. Возраст автора — 3г. 2мес. Работа выполнена в технике «тычок ватной палочкой». Задачи: 1. Показать взаимосвязь между характером.

«Веточка вербы». Рисунок в технике «Тычок ватной палочкой» Автор рисунка — Ваня Л. Возраст — 3г. Задачи: 1. Участвовать в сотворчестве с воспитателем. 2. Изображать пушистые почки вербы тычком ватной.

Источник

Читайте также:  Волшебный мир набор для рисования
Оцените статью