Гжель. Рисование тарелочки. Мастер-класс
Aвдеева Светлана
Гжель. Рисование тарелочки. Мастер-класс
Предлагаю мастер — класс по ИЗО. Гжель. Рисование узору на бумажной тарелочке.
По моему просто и красиво преподнести детям этот вид народно — прикладного искусства.
Сначала на белой бумажной тарелочке просто рисуем круг голубого цвета.
Затем круговыми движениями сам цветок. Это будет центральный узор.
Закрашиваем сам цветок внутри всё той же голубой краской.
Прорисовываем листья и «оживку».
Затем сам цветок и листья внутри. Всё рисуется синей краской. Получается контраст цветов и оттенков.
По краям тарелочки рисуем окантовку, круговыми движениями, как радуга.
Ватными палочками рисуем «оживку» по краю тарелочки и в цветке.
Совсем не сложно,главное понять оттенки холодных цветов: голубого и синего, характерные особенности росписи, элементы. Желаю удачи и творческих успехов.
Мастер-класс «Пасхальные мотивы» (декупаж бумажной тарелочки) Скоро приближается праздник Святой Пасхи. И наверное многие задумываются, какие поделки можно сделать с детьми к празднику. При этом учитываем.
Источник
Как нарисовать тарелку с росписью гжель
Гжель – красивое народное искусство, которое представляет собой расписные тарелки, фигурки, чайники сине-голубыми оттенками. В этом уроке научимся выполнять роспись гжель для детей и нарисуем один из предметов – декоративную тарелочку, где по центру будет красоваться крупный цветок. Дополним его мелкими деталями, чтобы получить красивую композицию.
Материалы для рисования тарелки с росписью гжель:
- — гуашь синего и белого цвета;
- — кисточка;
- — карандаш;
- — стакан с водой;
- — ластик;
- — палитра;
- — лист бумаги.
Пошаговое рисование тарелки с росписью гжель:
1. Рисуем в центре листа большой круг. По контуру начинаем добавлять полуокружности, чтобы сформировать бортики тарелки.
2. Добавляем остальные детали для бортика круга, прорисовывая полуокружности.
3. В центре листа намечаем крупный цветок, который раскрасим в технике гжель.
4. Добавляем мелкие детали в середине круга вокруг цветка, чтобы сформировать композицию на тарелке.
5. Теперь переходим к краскам. Для этого сперва воспользуемся темно-синей гуашью. Ею рисуем контур тарелки и мелкие детали на бортиках.
6. Начинаем рисовать лепестки цветка. Для этого получаем голубой оттенок из белой и синей гуаши.
7. Раскрашиваем лепестки темно-синей гуашью, чтобы получить нужную технику гжель.
8. Переходим к мелким деталям на тарелке. Расписываем их голубым цветом гуаши.
9. Добавляем немного синей гуаши для мелких деталей.
10. Вот и готова роспись гжель для детей в виде тарелочки на листе бумаги в народном русском стиле с использованием гуаши синего и белого цвета.
Источник
Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Украсим тарелочку»
Бережная Ирина Александровна
Конспект занятия в младшей группе по рисованию «Украсим тарелочку»
Цель урока:закреплять умение работать с красками.
Задачи: развивать восприятие цвета, закреплять знание основных цветов. Совершенствовать умение работать кистью- держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая её ворсом в баночку, снимать лишнюю краску. Развить любовь к животным и желание помогать.
Тип урока: тематический
Технология урока: традиционныый
Оборудование: Тарелки с узором, листы белой бумаги круглой формы, кисти, краски, салфетки по кол-ву детей, баночки с водой, мольберт.
Структура занятия:
1. Организационный этап (2 мин): Чтение потешки (заинтересовать)
2. Основной этап (6 мин):беседа с детьми
показ приёмов выполнения
физкультминутка «Зайка серенький сидит»
3. Заключительный этап (2 мин): просмотр работ и анализ
Ход занятия:
1. Дети стоят в кружке вместе с воспитателем.
Воспитатель:Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!
Сидит заяц на печи.
В барабан играет,
В гости зазывает!
(воспитатель обращает внимание детей на игрушку-зайчика)
Воспитатель: ну что, ребята, пойдём в гости к зайчику?
(шагают под музыку)
2.Воспитатель: Вот мы и пришли к зайчику! Ой, ребята, посмотрите, какой он грустный. Почему-то плачет. Давайте узнаем почему? А вот какая с ним беда приключилась. Сегодня у нашего зайчика День рождения и он хотел помочь маме накрыть на стол. Взял поднос с тарелками, но не понёс их бережно, аккуратно, а побежал, упал, и все тарелки разбились. Давайте поможем зайчику?
Воспитатель: Посмотрите, вот у меня есть две такие тарелки.
(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором стоят картинки с изображением разукрашенных тарелок.)
Воспитатель: как вы думаете, зайчику они нравятся?
Воспитатель:Как украшены тарелки? Что на них нарисовано7
Воспитатель: Какого цвета узор на тарелках?
Дети:Красный, желтый, синий.
Воспитатель:мы тоже можем сделать много таких тарелок. Посмотрите как я буду украшать тарелку.
Воспитатель показывает поэтапное выполнение работы.
Воспитатель: Я беру кисть в правую руку тремя пальчиками. Опуская кисть в розетку с краской, лишнюю снимаю о край розетки. Начинаю украшать тарелку. Посмотрите, я приложила кончик кисточки и убрала, приложила и убрала и так, пока всю тарелку не украшу. А теперь вы попробуйте сделать также.
Дети самостоятельно (если нужно, то с помощью воспитателя) выполняют работу.
После окончания работы, пока краска на тарелочках высыхает, воспитатель играет с детьми.
Зайка серенький сидит
и ушами шевелит
вот так, вот так
он ушами шевелит!
зайке холодно сидеть,
надо лапоньки погреть,
вот так, вот так
надо лапоньки погреть!
зайке холодно стоять,
надо зайке поскакать
вот так, вот так
надо зайке поскакать!
3. Воспитатель обращает внимание детей на стол.
Воспитатель: посмотрите, ребята-пустой стол, давайте поставим свои тарелочки. Какой он у нас получился праздничный, красивый! Наши тарелочки обязательно понравятся маме зайчика и гостям. И вечером он пригласит всех нас на свой День рождения.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Украсим тарелочку» ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ–ПЕТЕРБУРГА АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Конспект НОД по рисованию тычком в первой младшей группе «Украсим сарафан матрешке» Конспект НОД (художественно-эстетическое развитие) в первой младшей группе №17 «Ладушки» Подготовила: Аглямзянова Л. М. Цель: познакомить.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим дымковскую уточку» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию во 2 младшей группе. Тема: «Украсим дымковскую уточку» Используемые технологии:.
Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Конспект образовательной деятельности по рисованию в младшей группе. «Украсим рукавичку- домик». Цель: .Познакомить со способом рисования.
Конспект ООД по аппликации «Украсим тарелочку» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан.
Конспект ООД по рисованию в младшей группе «Украсим рукавичку-домик» Задачи: учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», оформлять рукавички; развивать воображение, творческие способности; формировать.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Украсим платье» Основная образовательная деятельность по ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисованию) в 1 младшей группе №2 «Украсим платье» Павлова.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Украсим наши домики» Цель: Создать условия для развития творческих способностей. Задачи: — Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию; — закрепление знаний.
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Украсим елку» Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе Тема: «Украсим елку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Украсим мордовским узором матрешек» Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке — символе русского народного.
Источник
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Расписные тарелочки»
Марина Филиппенкова
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Расписные тарелочки»
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Расписные тарелочки»
Цель: Продолжать знакомство с орнаментом.
•Расширять представления детей об узоре и орнаменте: его назначении, видах, элементах.
• Формировать умение детей составлять орнамент из растительных элементов по кругу.
• Закреплять навыки рисования цветными карандашами.
• Развивать детское декоративное творчество, самостоятельно придумывать орнамент в круге.
Демонстрационный материал: мишка,предметы с растительным узором: тарелка, чашки, чайник, сахарница, шкатулка, подставка, бумажная тарелка с растительным орнаментом (образец) (R10).
Раздаточный материал: цветные карандаши, круги (R7,7) из оранжевой и желтой бумаги по два на ребенка.
Продолжительность занятия – 30 минут.
Ход занятия
Вводная часть (10 мин)
Воспитатель вносит медвежонка. Дети стоят на ковре.
— Ребята, сегодня у Мишутки день рождения. Он бы очень хотел его отпраздновать в кругу своих друзей. Посмотрите какую красивую сахарницу, подставку, шкатулку, чайник и чашки он приготовил. Посмотрите, какими элементами украшены эти предметы? (цветочками, листиками, ягодками клубники и смородины, травинками). Эти предметы украшены растительным узором.
А вот из-за своей неуклюжести Мишутка разбил тарелочки. Они разлетелись на мелкие кусочки и их собрать невозможно. У него осталось только одна тарелочка. Чем она украшена? (Узором)
— Это не постой узор, а (Орнамент)
— Как вы это определили? (Элементы повторяются и чередуются)
— Ребята, мне очень хочется помочь Мишутке. А вы мне поможете?
— Давайте с вами сделаем красивые тарелочки, нарисуем на них орнамент, тогда Мишутка сможет праздновать свой день рождения и накормить всех гостей.
— Что бы орнамент получился правильный на него надо внимательно посмотреть. Какой формы тарелка? Где расположены элементы орнамента? (в середине и по краю круга). В середине расположен один цветок, а по краю круга элементы орнамента чередуются по порядку, как в полосе (цветочек, яблочко, листик).
Воспитатель приглашает детей встать полукругом на ковре перед мольбертом. На мольберте воспитатель закрепляет заготовку тарелочки.
— Чтобы нарисовать тарелочки с орнаментом, я беру круг. Сначала надо придумать орнамент. Я середину украшу большим цветочком, а по краю у меня будут чередоваться маленькие цветочки, яблочки и листики. Начну украшать с середины, рисую цветок (без стебелька). По краю тарелки я тоже нарисую цветочки на одинаковом расстоянии друг от друга. Нарисую первый цветок и оставлю место для яблочка и листика. И так по всей тарелочке нарисую цветы с промежутком, для других элементов. Вторыми я стану рисовать яблочки после каждого цветка, не забуду оставить место для листика. Когда все яблочки нарисую, перейду к листикам. Я буду рисовать листик после каждого яблочка.
Основная часть (15 минут)
— Ребята, теперь я вас попрошу сесть за стол и нарисовать для Мишутки тарелочки. Сначала, вы повторите орнамент, который придумала я, а на другой тарелочке придумаете свой растительный орнамент. Мишутке надо много тарелок для гостей. Помните, что для того, чтобы нарисовать быстро нужно рисовать сначала одни элементы, потом вторые, третьи и т. д.
Заключительная часть (5 минут)
Дети стоят вокруг столов, где расположена выставка.
— Ребята, что мы сегодня сделали? (Тарелочки с растительным орнаментом)
— Где расположены элементы орнамента в круге? (В середине и по краю)
Воспитатель проводит индивидуальный опрос детей.
— Какие элементы в своем орнаменте ты использовал?
— Можно ли считать узор на твоей тарелочки орнаментом, почему?
— Посмотрите, вы все соблюдали одно правило, а орнаменты получились разные. Мишутка благодарит вас за то, какие интересные орнаменты вы придумали.
Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки (Лошадка); учить рисовать кончиком кисточки,.
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг» Тема: «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи) Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Расписные стульчики» Цель: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев. Изображать узор в указанной последовательности.
Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы» Задачи: познакомить детей с гжельской росписью – история гжели и ее истоки, разнообразие форм гжели, способ изготовления изделий промысла.
Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек» Задачи: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки – история создания, особенности внешнего вида и декора,.
Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи» Конспект НООД в старшей группе по декоративному рисованию. «Украшение разделочной доски по мотивам городецкой росписи». Алёшина Елена Леонидовна.
Конспект ООД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись дымковского индюка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (декоративное рисование) в подготовительной группе Амина Керимова Тема: «Роспись.
Открытое интегрированное занятие «Тарелочки голубые, красивые расписные» .
Источник