- Конспект занятия по изо «Танк» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по рисованию методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия рисованию «Танк»
- Ход НОД.
Конспект занятия по изо «Танк»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятие по изобразитеной детельности в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №20 «Антошка» с.Николаевка
Конспект интегрированного занятия по образовательной области
художественно-эстетическое развитие в старшей группе.
Предметное рисование на тему «Танк»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
- Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки с опорой на схемы.
- Закреплять навыки работы с сухими изобразительными материалами: фломастерами.
- Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать весь рисунок.
- Развивать воображение и самостоятельность.
- Вызвать у детей положительное эмоциональное настроение посредством музыкального сопровождения их деятельности.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
- Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
- Закрепить умение классифицировать военную технику: военная авиация, военный флот, военный транспорт.
- Развивать воображение, самостоятельность, расширять кругозор.
Образовательная область: «Социально — коммуникативное развитие»
- Обогащать словарный запас детей.
- Закреплять навыки диалогической и монологической речи.
- Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Формировать потребности в ежедневной двигательной деятельности.
- Сохранять, укреплять и охранять здоровье детей; повышать умственную и физическую работоспособность, предупреждать утомляемость.
Образовательная область «Речевое развитие»
- Обогащать словарный запас детей.
- Закреплять навыки диалогической и монологической речи.
- Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: Российская армия, защитники Отечества, военная техника, военная авиация, военный флот, военный транспорт.
- Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о родах войск, видах военной техники, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
- Работа с родителями: оформление уголка для родителей тематической информацией.
Оборудование и материалы:
Письмо от танкистов, схемы и фото с изображением боевой техники. Фломастеры, листы бумаги А4 на каждого ребенка, музыкальное сопровождение.
Мотивационно — ориентировочный этап
Воспитатель: Ребята, на наш адрес в детский сад пришло письмо от танкистов. Давайте мы с вами его прочитаем.
Письмо: « Здравствуйте ребята старшей группы! Мы танкисты боевого подразделения, просим Вас, ребят из детского сада «Антошка», в честь празднования Дня Российской армии, помочь в организации выставки детских рисунков с изображением боевой техники. Схема и фото боевых машин прилагается. Ждем ваших рисунков .»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем танкистам?
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с военной техникой.
Воспитатель: Что на картинках?
Дети: корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, ракеты, танк.
Воспитатель: А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат несущий службу на этой технике?
Дети: На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают морские границы нашей Родины. Летчики – защищают небо. На танке – танкист, защищают родную землю на суше.
Воспитатель: Ребята давайте с вами превратимся в танкистов.
Физкультминутка «Мы танкисты»
Мы станем все танкистами (шагают на месте)
Большими и плечистыми (руки вытянуть вверх, опустить стороны)
Будем в Армии служить. Будем Родину любить (движения повторяются)
Сад и дом свой охранять (наклон вперед, смотрим в бинокль)
Будем мир мы защищать! (шагают на месте)
Воспитатель: Какие отличные танкисты у нас получились. Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Будут моряками, летчиками, танкистами. Я предлагаю вам сейчас нарисовать танк.
Воспитатель: Дети отгадайте загадку
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет – и пригодится
И не плавится в огне
Только бой не на войне –
В детской у меня.
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас нарисовать танк.
Рисование детей с опорой на схемы. Словесная помощь воспитателя.
Воспитатель: Ребята вы все хорошо потрудились. Вы нарисовали очень красивые танки. Я думаю танкистам очень понравятся ваши танки. (Педагог интересуется, что удалось в рисунке, а что не очень получилось. Педагог интересуется мнением детей о работах своих друзей).
Рефлексивно — оценочный этап
Педагог предлагает детям высказать предположения о том, удалось ли им помочь танкистам. Дети с опорой на фотографии и свои рисунки, рассказывают, что нового они узнали о современной военной техники.
Воспитатель: В заключении я хотела бы прочитать вам стихотворение которое называется «Танк»
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком .
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно.
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке».
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров.
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме.
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов.
1. оркужающий мир Тема : Зимние виды спорта. 2. математика Считарики-Смешарики. тема : счёт от 1 до 53. развитие речи беседа с кукольным театром по сказке Рукавичка.4. рисование тема : Зимн.
Источник
Конспект НОД по рисованию
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Закреплять умение рисовать военный транспорт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_23_fevralya.docx | 75.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие –рисование
Тема недели: «День защитников Отечества»
Тема НОД: « Танк» Рисование цветными карандашами.
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Закреплять умение рисовать военный транспорт – танк, используя знакомые геометрические формы. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок цветными карандашами. Формировать воображение и самостоятельность.
Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Рассматривание изображения военной техники
( танка корабля, самолета)
РППС: «ящик ощущений», танк, письмо, материал для художественного творчества(образец поэтапного рисования танка, альбомные листы, цветные карандаши , восковые мелки, простые карандаши, ластики); раздаточный материал (военнослужащие: летчик, моряк, танкист, ракетчик; военная техника: самолеты, корабли, танки, ракетные установки; государственные символы: флаг, герб);
Дети под торжественную музыку входят в группу
Воспитатель: Ребята, совсем скоро, 23 февраля, наша страна отмечает знаменательный праздник, какой? «День защитника Отечества».
— В праздники принято дарить подарки. Вот и я к вам пришла не с пустыми руками. Мой подарок лежит в этом чудесном ящике. А что там лежит, вы об этом скажете сами. Нужно обследовать предмет руками и назвать его. Ну, кто у нас смелый?
— догадались, что там лежит? Это — игрушка или что – то другое?
— Это военная игрушка
— Да, это танк. Маленький, но настоящий танк.
Воспитатель: Да здесь еще и письмо лежит. Вы хотите узнать, о чем в нем написано?
Дети: Да!
Воспитатель(читает): «Дорогие дети, я маленький танк — ищу себе друзей, с которыми мы отправимся в большое путешествие.
Воспитатель: Ребята, вы хотите подружиться с этим маленьким танком и найти ему друзей?
Дети: Да!
Воспитатель: подумайте и скажите: почему праздник «Защитников Отечества» считают мужским?
Дети: Потому что мужчины защищают Отечество, и вообще всех, кто слабее, кто нуждается в защите.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать будущий солдат? встанем в круг и расскажем об этом нашему маленькому «другу» .
Игра «Каким должен быть солдат»
(дети передают танк из рук в руки и называют качества солдата)
Солдат должен быть: умным, сильным, смелым, ловким, быстрым, находчивым, храбром, заботливым, веселым, здоровым, доброжелательным, дисциплинированным, воспитанным, культурным, спортивным, мужественным и др.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, слово дисциплинированный?
Дети: Солдат должен выполнять все правила, которые есть в армии и задания командира.
Воспитатель : Отлично, вы назвали важные качества, которыми должен обладать не только солдат, но и каждый из нас. Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть.
Музыкально подвижная игра «1,2,3 шагаем ноги поднимаем»
Воспитатель: В честь праздника «Защитников Отечества» на главной площади страны в столице нашей Родины проходит парад военной техники, напомните ребята, как называется столица России?
Дети: Город Москва
Воспитатель: Наш друг, надеется на то, что вы умеете различать и называть военную технику. Он просит о помощи – подготовить военную технику к параду. Как вы думаете, мы справимся?
Дети: Да!
Д/и «Парад военной техники»
Воспитатель: Подойдите к магнитной доске. Перед вами площадь. На подносах техника и военнослужащие. Здесь есть указание от главнокомандующего о том, как нужно всех разместить. Вы готовы?
— В левый верхний угол – поставьте летчика; справа от него самолеты.
— В правый верхний угол – танкиста; вниз от него танки
— В правый нижний угол – моряка; влево от него корабли
— В левый нижний угол – ракетчика; вверх от него ракетные установки.
— В центр площади государственные символы – герб и флаг России.
Дети выполняют задание коллективно.
Воспитатель: Молодцы! А теперь расскажите: «Какой военнослужащий находится в левом верхнем углу? Сколько танков стоит на площади? Сколько самолетов стоит на площади?
Дети отвечают по очереди.
Воспитатель: Отлично, я была уверены, что вы справитесь!
Наш маленький «друг» предлагает каждому из нас нарисовать танк. рассмотрим рисунок. Из каких частей состоит танк?
Дети: Танк состоит из гусениц, корпуса и башни.
Воспитатель показывает последовательность выполнения рисунка (с помощью презентации на интерактивной доске):
1. Сначала мы рисуем основу, гусеницы у танка.
2. Потом рисуем броню — проведем линии, которые будут соединять ее с основой танка.
3. Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого нарисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.
4. Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.
5. Теперь нам нужно нарисовать колеса в гусеницах, их шесть, но у вас может быть и больше, а может и меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка.
6. Украсить танк Российским флагом.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе свои пальчики настроим на рабочий лад
«Пальчики-солдатики»
Командир позвал солдат:
«Становитесь дружно в ряд!
Первый встал, за ним – второй,
Безымянный, быстро в строй!»
( Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны).
Воспитатель: Ребята, рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или неточные линии легко было убрать ластиком.
Дети рисуют, воспитатель советует, помогает.
Воспитатель: У вас получились красивые танки. Я была уверена, что у нас все получится! Сколько друзей много стала у нашего маленького друга.
Мне и нашему маленькому «другу» было очень интересно с вами, он вас благодарит. Этот маленький танк останется в нашей группе, вы не против?
Источник
Конспект занятия рисованию «Танк»
Оксана Сайфутдинова
Конспект занятия рисованию «Танк»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Танк» (рисование)
Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками.
— Расширить знания детей об армии, продолжать формировать представление о родах войск, о защитниках Отечества и знакомить детей с военной техникой.
— Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.
— Закреплять умение рисовать военную технику.
Ход НОД.
Воспитатель: Военная служба очень опасна и трудна. Военнослужащие защищают нашу Родину, наш народ. В армии служили наши дедушки, папы, братья, а когда наши мальчики подрастут, то они тоже будут защищать Родину! Будут моряками, летчиками, танкистами.
(Показываю ребятам картинки на тематическом стенде).
Моряки плавают (дети — на военных кораблях, подводных лодках, которые относятся к военно-морскому флоту и охраняют морские границы.
Наши воздушные границы охраняют летчики (дети — на военных вертолетах и самолетах (показ иллюстрации на стенде). Такие машины называются истребителями, бомбардировщиками, разведчиками.
Наземные границы охраняют пограничники, ракетчики и танкисты.
Показываю танкиста на стенде (создание проблемной ситуации — нет танка у танкиста).
С детьми определили, как помочь танкисту.
Физкультминутка «Игра идёт!»
Мы лётчики, пилоты Руки в стороны, повороты туловища.
Мы водим самолёты.
Танкисты и ракетчики, Наклоны в стороны.
Мы славные разведчики.
Мы моряки, подводники, Приседания.
Мы храбрые бойцы.
Скоро в Армию пойдём, Шагают на месте.
А пока игра идёт!
Воспитатель показывает последовательность рисования танка.
Воспитатель: Танк состоит из гусениц, корпуса и башни. Каким цветом танк?
1. Сначала мы рисуем основу, гусеницы танка.
2. Потом рисуем корпус, проводим линии, которые будут соединять ее с основой танка.
3. Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого рисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.
4. Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.
5. Теперь нам нужно нарисовать колеса на гусеницах, их шесть.
Самостоятельная работа под музыкальные произведения И. П. Чайковского.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие танки у нас красивые получились.
-Для кого сегодня рисовали танк? (ответы детей).
— А зачем ему танк? (ответы детей).
Читаем детям о войне. Конспект занятия по рассказу Н. Тихонова «Умный танк» в старшей группе. «Читаем детям о войне». Чтение художественной литературы в старшей группе. Подготовила конспект воспитатель Булкина Е. И. Цель: Учить детей.
Конспект НОД по лепке в технике жгутиковой пластилинографии «Подарок папам «Танк» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Художественное творчество» по лепке в технике – жгутиковая пластилинография.
Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Открытка «Танк» Юлия Дмитриевна Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Открытка — танк». 1. Интеграция образовательных.
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Быстроходный танк» Краткосрочная образовательная практика «Быстроходный танк» (оригами) Аннотация: Конструирование из бумаги является мощным средством развития.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Военная техника. Танк» Интеграция ОО: » Познавательное развитие «, » Социально — коммуникативное развитие «, » Речевое развитие «, Художественно — эстетическое.
КОП «Танк» Полное наименование «Танк из спичечных коробков» автор Антипова А. В Возраст детей 5-6 лет Актуальность и новизна Проведение КОП на эту тему.
Мастер-класс «Поделка «Танк» Скоро праздник 23 февраля «День Защитника Отечества». и я хочу поделиться мастер — классом по изготовлению поделки «Танк», которая украсит.
Мастер-класс «Танк из соленого теста» Мастер-класс «Танк из соленого теста». Этот мастер — класс поможет вам увлечь наших деток, привить усидчивость в работе, внимание детей. Развивать.
Рисование «Танк» (средняя группа) Цели: — формировать умение детей создавать изображение танка, используя цветные карандаши; — вызвать желание создать рисунок; — развивать.
Танк из гофрированного картона. Поделка к 23 Февраля На дворе февраль, а это значит, что скоро наступит самый мужской праздник- День Защитника Отечества. В преддверии этого замечательного.
Источник