- Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе
- Нетрадиционная техника рисования( свечей ) «Морозный узор» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе
- Ход занятия.
Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе
Олеся Святогор
Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе
Конспект нетрадиционного рисования
Коррекционно — образовательные цели:
— Познакомить с техникой рисования фотокопией
— Формирование навыков работы в технике рисования свечой.
Коррекционно-развивающие цели:
— Коррекция и развитие внимания посредством наблюдения за морозными узорами в зимнее время
Коррекционно-воспитательные це ли:
— Воспитывать интерес к зимним явлениям природы;
— Воспитывать аккуратность при выполнении;
Оборудование: : образцы узоров, альбомный лист; дополнительный лист, кусочек свечки; акварельные краски; кисть с широким ворсом; стаканчик с водой, салфетки, письмо.
Ход занятия.
Организационный момент.
К солнышку потянулись
К сердцу прижали
И друг другу отдали.
1) Сообщение темы занятия.
Ребята сегодня тема учебно организационной деятельности «Морозные узоры», и не просто занятие,а рисование свечой
Ребята какое сейчас время года. Дети отвечают зима
Сейчас зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал?
Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.
Чтение прикрепленной бумажке к посылке
Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:
С неба звезды падают, лягут на поля.
Пусть под ними скроется черная земля.
Много-много звездочек, тонких, как стекло;
Звездочки холодные, а земле тепло.
Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз. Дети отвечают это снежинки, потому что они покрывают землю снегом и похожи на звёздочки
Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки.
2) Введение в тему.
А кто зиме верный и незаменимый помощник? Дети отвечают мороз
Правильно. С наступлением зимы приходят и холода. Стучится Мороз в каждый дом. Оставляет людям свои послания: то дверь подморозит – плохо к зиме подготовились, то на окнах свои художества оставит – подарок от Мороза. Давайте посмотрим, что за послания он нам послал
Достаю из посылки картинки — с изображением морозных узоров
Что изображено на картинках? Дети отвечают Веточки, снежинки, цветы ледяные, завитушки и крючочки студеные
Верно, ребятки есть здесь и веточки еловые, инеем разукрашены.
Вот как Мороз без кисточек и красок нам окна разрисовал.
Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует? Дети выдвигают свои предположения Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки – иголочки. За ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза? Дети отвечают нет
А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования — называется он «фотокопия». Возьмите в руки кусочки свечки и попробуйте провести ими по листу бумаги.
Оставляет ли свеча видимые следы? Дети отвечают Нет
А сейчас покройте сверху любой акварельной краской. Что у вас получилось? Дети отвечают: Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.
Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились? Дети высказывают свои мнения
Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой. Сегодня мы с вами попробуем сотворить чудо — нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза:
Физкультминутка
Заклинания Зимы (отрывок из стихотворения)
Лягте, мягкие снега. — Стоя в кругу, поднять руки над головой,
На леса и на луга — плавно опустить их через стороны вниз
Тропы застелите, Руки — перед собой, плавно поочередно
Ветви опушите. покачать ими вверх-вниз.
На окошках, Дед Мороз, Имитировать движение рисования
Разбросай хрустальных роз, «кистью» в произвольном направлении
Легкие виденья, поочередно правой, левой руками.
Зачаруй сердца людей Поднять руки над головой,
Красотой своих затей:, плавно опустить их через стороны вниз.
В светлые узоры
Пусть вникают взоры
Ты, Метелица, чуди,
Хороводы заводи, Присесть, встать, поднять руки вверх,
Взвейся вихрем белым покружиться вокруг себя.
3.) Практическая часть:
С чего начинаем рисовать? Дети отвечают рисовать с верхней части, спускаясь вниз
Верно, для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
Самостоятельная работа детей
Оказываю индивидуальную дозированную помощь
Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас.
Нужно некоторое время, чтобы краски высохли.
А мы с вами выполним пальчиковую гимнастику
Раз, два, три, четыре, пять – Хлопки в ладоши.
Будем пальцы загибать. Загибаем пальцы. одновременно
Вот большой, вот указательный, на обеих руках
Будьте вы теперь внимательны!
Средний мы сейчас загнём,
И мизинчик – молодец
Получились кулачки, Вращение кулачков.
Застучали молотки: Стучать кулачками.
Тук – тук – тук – тук!
Вы послушайте свой стук
4.) Подведение итогов
Как, ребята, называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? Дети отвечают фотокопия
Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? Дети отвечают цветы, узоры, солнце.
Наше занятие подошло к концу, я вами очень довольна и мне очень хочется узнать, что вас сегодня удивило? А что вам сегодня особенно понравилось.
А у меня для вас есть сюрприз! (открываю посылку)
Это письмо! Как вы думаете, от кого оно? Дед Мороз напоминает вам, что ждет ваших писем с заявками на новогодние подарки от него. Он же не знает, кто что хочет получить себе на праздник. А так же, он напоминает, что бы вы всегда вели себя хорошо, слушались взрослых и не обижали других ребят.
Конспект занятия по рисованию свечой «Морозный узор» для воспитанников I ступени специальной (коррекционной) школы VIII вида Цель: Формирование навыков работы в технике рисования свечой. Задачи: — Познакомить с техникой рисования фотокопией. — Коррекция и развитие.
Занятие по обучению нетрадиционным техникам рисования «Волшебный аквариум» Вид занятия: живопись. Тема: фотокопия. Цели: · обучающий блок: обучение детей приемам изображения водных жителей нетрадиционными техниками.
Источник
Нетрадиционная техника рисования( свечей ) «Морозный узор»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Нетрадиционная техника рисования( свечей ) «Морозный узор»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo_sr.gr_._moroznyy_uzor.docx | 699.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила воспитатель: Попова Надежда Александровна
Занятие по ИЗО (нетрадиционная техника « рисование свечой») в средней группе.
Тема: «Морозный узор»
Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы.
Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования.
Развивать воображение, творчество.
Материал для занятия:
Предварительная работа : наблюдения за морозными узорами на окнах в зимнее время
1. Организационная часть
Педагог предлагает детям загадки.
С неба звезды падают,
Пусть под ними скроется
Тонких, как стекло;
А земле тепло. (Снежинки)
Морозно в белом январе, Деревья тонут в серебре. Кусты, березы и осины Украсил блеском светлый. (иней).
Случается, и с неба Камешки летят.
Прячутся прохожие, А всего-то . (град).
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Растет она вниз головой,
Не летом растет, а зимой,
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и умрет. (Сосулька)
Какой это мастер
На стекла нанес И листья, и травы,
И заросли роз. (Мороз)
Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно. (Лед
Педагог. Молодцы, ребята, вы очень наблюдательны, поэтому правильно отгадали загадки. Скажите, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?
Педагог . А кто зиме верный и незаменимый помощник?
Педагог. Правильно. Как наступает зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое! Расписное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал: веточки — травинки беленькие, снежинки, цветы ледяные, листочки пальм, перышки диковинных птиц, завитушки и крючочки студеные.
Мороз — волшебник, это видно сразу:
Я свой альбом еще не открывал,
А он уже без кисточек и красок
Все окна за ночь нам разрисовал.
Педагог . Ребята, а как вы думаете, как Мороз эти узоры рисует?
Мнения детей: Дует на стекла холодом, по волшебству, бросает на окна снежинки, и они приклеиваются к окошку.
Педагог . На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы наращиваются друг на друга. И в итоге получаются разные узоры и рисунки, в которых можно даже увидеть очертания знакомых предметов. Вот, оказывается, как образуются морозные узоры, а художником здесь, без сомнений, является Мороз. Мы с вами имели возможность наблюдать их, вспомните, кто и что увидел в рисунках Мороза?
Ответы детей: Елочку, снежинки, снеговика, цветы, птиц и др.
Педагог. Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?
Педаго г. А на самом деле возможно: оказывается, есть такие материалы, рисуя которыми мы сначала получаем практически невидимые узоры, но, если их сверху покрыть акварельными красками, узоры проявятся, как будто проявляется фотопленка. Этот способ . рисования называется «фотокопией».
Педагог предлагает детям взять в руки кусочки свечки и попробовать провести ими по дополнительному листу бумаги, чтобы убедиться в том, что свеча не оставляет видимых следов. Затем покрыть сверху краской, понаблюдать за проявлением невидимого рисунка.
Педагог . Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрашиваются, как лист бумаги, где рисунка нет?
Педагог . Свечка состоит из вещества — воска, который отталкивает воду, она как будто скатывается с его поверхности. Поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой.
Сегодня мы с вами попробуем сотворить волшебство — нарисуем морозный узор, только при помощи свечи. Но вначале нужно произнести волшебное зимнее заклинание, чтобы у нас с вами все получилось не хуже, чем у самого Мороза:
Заклинания Зимы (отрывок из стихотворения)
Лягте, мягкие снега. Стоя в кругу, поднять руки над головой,
На леса и на луга плавно опустить их через стороны вниз
Тропы застелите, Руки — перед собой, плавно поочередно
Ветви опушите. покачать ими вверх-вниз.
На окошках, Дед Мороз, Имитировать движение рисования
Разбросай хрустальных роз, «кистью» в произвольном направлении поочередно
Легкие виденья, правой, левой руками.
Зачаруй сердца людей Поднять руки над головой,
Красотой своих затей: , плавно опустить их через стороны вниз.
В светлые узоры
Пусть вникают взоры
Ты, Метелица, чуди,
Хороводы заводи, Присесть, встать, поднять руки вверх,
Взвейся вихрем белым покружиться вокруг себя.
2. Практическая часть
1.Продумать содержание будущего узора.
2.Выполнить рисунок при помощи свечи, соблюдая правило заполнения листа узором: начинать рисовать лучше всего в его верхней части, спускаться вниз по мере заполнения листа невидимым узором, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга.
Готовый рисунок покрыть поверх акварельной краской оттенками голубого или фиолетового цвета, во избежание размокания листа не наносить краску многократно на одно и то же место, покрывать лист равномерно, не оставляя пустых мест.
Полюбоваться с детьми на получившиеся волшебные узоры.
Источник
Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе
Юлия Яковлева
Занятие по нетрадиционному рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе
Цель урока: — научить детей изображать зимнее явление природы «морозные узоры» при помощи графических элементов (линий, точек, кружочков, завитков и т. д.).
Задачи занятия:
— обучающая – Познакомить с техникой рисования фотокопией
научить передавать красоту окружающего мира.
— развивающая — Развивать творческое воображение, фантазию, память, глазомер;
— Воспитывать интерес к зимним явлениям природы;
— Воспитывать аккуратность при выполнении;
Задание для учащихся: изображение морозных узоров.
Материалы: бумага, восковые свечи, акварель, банка с водой, салфетки.
Зрительный ряд: фотографии с зимней природой, слайды с морозными узорами.
Литературный ряд: стихи, загадки про зиму, мороз, морозные узоры.
Музыкальный ряд: П. И. Чайковский «Времена года. Январь».
Приобретаемые навыки детей:
Узнавать зимние явления природы
Формы организации работы детей:
Просмотр слайдов, знакомящих детей с явлениями природы,
фронтальная работа со слайдами и картиной, отгадывание загадок,
прослушивание музыкального произведения. Рассматривание рисунков и ответы на вопросы по теме. Работа в основном парная и индивидуальная.
Формы организации работы учителя:
Организую, эмоциональный настрой учащихся, ввожу детей в тему урока, обобщаю ранее полученные знания, организую беседу по картинам и слайдам, анализирую и дополняю ответы детей, читаю стихи и сказку.
Ход занятия.
1. Психологический настрой.
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли тихонько в класс.
Встали все у парт красиво,
С гостями поздоровались учтиво.
Тихо сели, спины прямо
Все легонечко вздохнем,
И урок сейчас начнем.
2. Организационный момент.
Вот возьмем мы краски в руки
И не станет в классе скуки
И сегодня мы опять
Будем с вами рисовать. (слайд 1)
3. Беседа по теме урока.
(Звучит музыка, Вивальди «Зима»,
читаю стихи Пушкина)
Мне бы хотелось начать урок со стихов А. С. Пушкина
Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл,- и вот сама
Идет волшебница зима.
Пришла, рассыпалась; клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…
О чём это стихотворение? О приходе Зимы
Когда можно сказать, что зима наступила?
Когда выпал снег, замерзают лужи, холодно
Посмотрите, какой прекрасной бывает зима. Вот так любуясь красотой природы, у людей появляется желание передать эту красоту в стихах, музыке и живописи. Многие художники посвятили свои работы этому чуду природы. Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось. (слайды природы 2-5)
-Ребята, отгадайте загадку?
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это – клён, а это – ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краскою одной!
(Мороз)
-Что рисует мороз? А где он рисует?
Морозные узоры, на окнах
-Давайте посмотрим что же они представляют.
— Что же можно увидеть в этом стеклянном рисунке?
(Перечисляем: сказочный зимний лес, заснеженные ветви деревьев,)
— Какого цвета морозные узоры? (белые, голубые)
Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги. Но всёже преобладают холодные цвета: синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.
-Ребята, а кто знает, как появляются узоры на морозном окне? (ответы детей)
— А теперь закройте глазки, и постарайтесь представить себе ту картину, которую словесно рисует нам автор М. Гумилевская в рассказе «Снежные узоры на окнах».
За ночь сильно похолодало. Настало морозное утро. На стеклах появились узоры. Лучи солнечного света играли на стекле разноцветными огоньками.
Вот длинная ветвь пальмы. Вот распустился чудесный цветок. Красив снежный узор и в блеске утреннего солнца, и в синеве зимнего вечера.
Откуда появились снежные узоры? Их рисует Мороз Иванович. Чем он их рисует? Прозрачным паром, который всегда есть в воздухе.
На холодном стекле окна оседают теплые пары воды. Они застывают. К ним прилипают другие капельки. Постепенно вырастает на стекле сад изо льда. И в итоге получаются разные узоры, которые мы сейчас с вами наблюдали.
— Открываем глазки. Понравилось? (ответы детей)
-Ребята, а как вы думаете, мы с вами смогли бы нарисовать узоры таким образом, чтобы вначале они были не видны, а потом вдруг проявились, как у Мороза?
Дети отвечают (нет)
-А оказывается можно. И я вас сейчас познакомлю с таким способом рисования — называется он «фотокопия». Возьмем в руки кусочек свечки и попробуем провести им по листу бумаги.
-Оставляет ли свеча видимые следы?
Дети отвечают (Нет)
А сейчас покроем сверху любой акварельной краской. Что у нас получилось?
Дети отвечают (Под краской появились линии, которые мы рисовали свечой.)
-Ребята, а как вы думаете, почему линии, сделанные свечой, не окрасились?
Дети высказывают свои мнения
-Свечка состоит воска, который отталкивает воду, поэтому рисунок, выполненный водоотталкивающим материалом, проявляется после нанесения на него акварельной краски, разведенной водой.
А сейчас мы на несколько минут превратимся в волшебников, отправимся в гости к Морозу и попробуем сотворить чудо — нарисуем морозные узоры с помощью свечи.
Представьте, что мы в сказочном лесу, идёт снег, дует ветер, калышатся деревья.
Встаньте, покажите, как дует ветер и клонит деревья в разные стороны, как кружат снежинки.
Ветер утихает, утихает. Садитесь,
Подходим к опушке, и что мы видим — Сказочный дворец.
На доске открываю дворец.
-Он вам нравится?
-Рассмотрите его внимательно.
-А давайте заглянём в окошко, да и зайдём на огонёк погреемся!
-Что–то, я не разберу, а где же тут окна и двери?
-А вы знаете это дворец необычный, он заколдованный. Чтобы его расколдовать мы должны украсить окошки и двери узором.
Обратите внимание, на столах у вас лежит бумага, но непросто бумага, а уже заданная форма окна, двери, вам предстоит на нём изобразить узоры. С чего начинаем рисовать (Дети отвечают)
-Для того, чтобы рисуемые элементы не накладывались друг на друга лучше всего узор рисовать сверху вниз. Готовый рисунок покройте акварельной краской. Я бы посоветовала выбрать голубой или фиолетовый цвет. А чтобы лист не размок, краску наносите равномерно на весь лист, но не проводите по одному и тому же месту несколько раз.
Самостоятельная работа детей
Оказываю индивидуальную дозированную помощь
-Молодцы! Какие красивые морозные узоры получились у вас.
Нужно некоторое время, чтобы краски высохли.
-А что вам сегодня особенно понравилось?
— Ребята, как называется техника рисования, которую мы использовали, чтобы создать такие прекрасные работы? (Дети отвечают фотокопия)
-Как вы думаете, что можно ещё нарисовать в технике фотокопии? (Дети отвечают цветы, узоры, солнце.)
В завершении работы дети клеят окна, и другие элементы на дворец.
Вы расколдовали дворец, придумывая свою сказку, сказку узора.
Рассмотрите дворец. Он вам понравился? Подберите к нему слова описания.
Можно ли теперь войти во дворец? (ответы детей)
Но, войдя в сказочный дворец, для нас начнётся новая сказка, ещё более загадочная. Но это уже другая сказка и другой урок.
-Давайте скажем всем до свидание!
Конспект НОД по рисованию «Морозные узоры» Тема: «Морозные узоры» Программное содержание: способствовать формированию у детей интереса к зимним явлениям природы; способствовать развитию.
Конспект совместной деятельности по рисованию в старшем дошкольном возрасте «Морозные узоры» Задачи:• Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения, учить самостоятельно выбирать элементы для своего узора. • Развивать.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Узоры Дедушки Мороза» Занятие по нетрадиционному рисованию для детей старшей группы Тема: «Узоры Дедушки Мороза» Цель: Создать условия для развития творческих.
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Морозные узоры» ель занятия: — Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; — Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное.
Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры» Мастер-класс по Художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Морозные узоры». Воспитатель: Альжева О. В..
Занятие по нетрадиционному рисованию «Морозные узоры» в подготовительной группе Занятие по художественно-эстетическому развитию. Нетрадиционное рисование. Тема «Морозные узоры» с использованием кляксографии ниточками,.
НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» иды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследователь- ская, игровая. Цель: обогащение изобразительного опыта дошкольников.
Занятие по рисованию песком «Зимние морозные узоры» Занятие 8. «Зимние морозные узоры» Цель: — закрепление знаний о сенсорных эталонах, установление закономерностей; — развитие воображения,.
Конспект занятия по рисованию песком «Зимние морозные узоры» Занятие 9. «Зимние морозные узоры» (продолжение) Цель: — развитие эстетического восприятия, воображения; — способствовать умению выразить.
Источник