Рисование строительство нового дома старшая группа

«В нашем городе строятся новые дома»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Тема: «В нашем городе строятся новые дома»

Программные задачи:

— Учить детей создавать образ разных домов; передавать в рисунке их форму, строение, части.

— Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.

— Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами).

— Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения ( в свободное время).

— Развивать умение делиться впечатлениями из личного опыты, своими наблюдениями ( какие новые дома они видели в городе).

— Воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование:

Фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы ( на каждого ребенка), образец.

Содержание образовательной деятельности.

/Вводная часть

1.Организационный момент.

Д/и “Сложи из частей” – дети в парах складывают одну фотографию с панорамой города.

Воспитатель: Ребята, какое здание нашего города вы сложили?

Дети: Мы сложили здание детской библиотеки, ДК “Современник”, здание Администрации города и т. д.

Воспитатель: Что общего у всех этих зданий? В каждом здании есть окна, двери, этажи, стены, крыша.

Воспитатель: Кто мне скажет, чем эти здания отличаются друг от друга? Здания отличаются друг то друга высотой, цветом стен, украшениями и т. д.

Воспитатель: А чем ещё могут отличаться друг от друга здания?

Выслушать все варианты детей.

Воспитатель: Ещё здания могут отличаться друг от друга тем, из какого материала их построили.

2.Рассматривание образца.

Воспитатель: Показывает картинки с изображением домов, построенных из разных материалов. Из чего построен этот дом?

— Этот дом построен из кирпича.

Воспитатель: Значит он какой? Кирпичный.

Воспитатель: А этот дом из чего построен?

— Этот дом построен из камня. Он каменный.

Воспитатель: Дом, построенный из панелей, он какой?

— Дом из панелей – панельный.

3.Постановка цели.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать разные дома. Кто мне скажет, как нарисовать дом?

Выслушать варианты детей.

4.Показ последовательности и способов выполнения работы.

Рисовать мы начинаем с линии , с дороги, на которой будут располагаться дома. Рисуем мы карандашами, а потом можем раскрасить и фломастерами. Сначала мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это крыша и стены. Затем дорисовываем детали – окна, двери, балконы и т. д.

Раскрашивая рисунок, мы раскрашиваем в одном направлении слева – направо, или вертикально сверху – вниз, не выходя за контуры. Если мы будем легко надавливать на карандаш, у нас получиться светлый оттенок, а если сильно надавливать, то темный оттенок.

5.Физминутка.

Речь с движением: «По городу».

Пойду я по Дзержинского (ходьба по кругу,

Сверну на Ворошилова (поворот, и ходьба в противоп. сторону)

И на Победе низко я (остановиться, руки на пояс)

Солдату поклонюсь (наклон вперёд).

По улице Калинина(мелкими шажками идём в центр круга,

Пойду тихонько к площади

И по переулку Свердлова (взяться за руки, мелкими шажками возвращаемся из центра круга)

С друзьями я пройдусь (поднять руки вверх).

6.Закрепление последовательности выполнения работы.

— С чего мы начинаем рисовать?

— Как закрашиваем рисунок?

//Основная часть

1.Общие указания.

2.Работа детей (помощь по желанию).

/// Рефлексия.

Предложить каждому ребёнку рассказать о том, чей рисунок ему понравился больше всех, и почему.

Отметить наиболее аккуратные работы.

Отметить наиболее интересные работы,

Отметить работы неаккуратные.

Скачать:

Вложение Размер
stroyatsya_novye_doma.docx 17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В нашем городе строятся новые дома»

— Учить детей создавать образ разных домов; передавать в рисунке их форму, строение, части.

— Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.

— Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов (при рисовании цветными карандашами).

— Формировать желание рассматривать свои рисунки, оценивать их, стремление дополнять изображения ( в свободное время).

— Развивать умение делиться впечатлениями из личного опыты, своими наблюдениями ( какие новые дома они видели в городе).

— Воспитывать любовь к родному городу.

Фломастеры, цветные карандаши, альбомные листы ( на каждого ребенка), образец.

Содержание образовательной деятельности.

Д/и “Сложи из частей” – дети в парах складывают одну фотографию с панорамой города.

Воспитатель : Ребята, какое здание нашего города вы сложили?

Дети : Мы сложили здание детской библиотеки, ДК “Современник”, здание Администрации города и т. д.

Воспитатель : Что общего у всех этих зданий? В каждом здании есть окна, двери, этажи, стены, крыша.

Воспитатель : Кто мне скажет, чем эти здания отличаются друг от друга? Здания отличаются друг то друга высотой, цветом стен, украшениями и т. д.

Воспитатель : А чем ещё могут отличаться друг от друга здания?

Выслушать все варианты детей.

Воспитатель : Ещё здания могут отличаться друг от друга тем, из какого материала их построили.

Воспитатель : Показывает картинки с изображением домов, построенных из разных материалов. Из чего построен этот дом?

— Этот дом построен из кирпича.

Воспитатель : Значит он какой? Кирпичный.

Воспитатель : А этот дом из чего построен?

— Этот дом построен из камня. Он каменный.

Воспитатель : Дом, построенный из панелей, он какой?

— Дом из панелей – панельный.

Воспитатель : Сегодня мы с вами будем рисовать разные дома. Кто мне скажет, как нарисовать дом?

Выслушать варианты детей.

4.Показ последовательности и способов выполнения работы.

Рисовать мы начинаем с линии , с дороги, на которой будут располагаться дома. Рисуем мы карандашами, а потом можем раскрасить и фломастерами. Сначала мы рисуем несколько прямоугольников разных по высоте, ширине – это крыша и стены. Затем дорисовываем детали – окна, двери, балконы и т. д.

Раскрашивая рисунок, мы раскрашиваем в одном направлении слева – направо, или вертикально сверху – вниз, не выходя за контуры. Если мы будем легко надавливать на карандаш, у нас получиться светлый оттенок, а если сильно надавливать, то темный оттенок.

Речь с движением : «По городу» .

Пойду я по Дзержинского (ходьба по кругу,

Сверну на Ворошилова (поворот, и ходьба в противоп. сторону)

И на Победе низко я (остановиться, руки на пояс)

Солдату поклонюсь (наклон вперёд) .

По улице Калинина(мелкими шажками идём в центр круга,

Пойду тихонько к площади

И по переулку Свердлова (взяться за руки, мелкими шажками возвращаемся из центра круга)

С друзьями я пройдусь (поднять руки вверх) .

6.Закрепление последовательности выполнения работы .

— С чего мы начинаем рисовать?

— Как закрашиваем рисунок?

2.Работа детей (помощь по желанию).

Предложить каждому ребёнку рассказать о том, чей рисунок ему понравился больше всех, и почему.

Источник

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Строители строят дома»

Ольга Горохова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Строители строят дома»

ТЕМА:»СТРОИТЕЛИ СТРОЯТ ДОМА.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -учить передавать картину строительства; -учить правильно располагать изображения на листе (дома,людей,технику,сохраняя их пропорции и относительную величину; -учить рисовать строительную технику; -вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом с лёгким нажимом.

-проведение бесед,строительных игр; -рассматривание иллюстраций; -чтение произведений; -рассматривание макетов домов с людьми; -экскурсия на стройку.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: рисунки с изображение поэтапного строительства,схемы рисования подъёмного крана,письмо,макет дома,игрушки-человечки,указка. РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: по 2 листочка затонированной бумаги (горизонт расположен в горизонтальном и вертикальном расположении листа)-на каждого ребёнка,цветные восковые мелки,простые карандаши.

. У воспитателя в руках письмо,обращается к детям. -Ребята,сегодня на наш адрес пришло письмо. Только вот я не могу понять от кого оно. Давайте откроем его и узнаем. Воспитатель читаем письмо: «Мы, учёные,открыли новую планету. Но людям там негде жить,поэтому просим вас показать,как можно построить дом. Помогите. » Воспитатель: -Да,ребята,задача не из лёгких,но думаю. что мы обязательно с ней справимся. -Ребята,как мы можем им помочь? -А что,если вы будете художниками и нарисуете как можно помочь построить дом. -А о чём можно нарисовать в своих рисунках? -Присядьте,дети за столы.

2.ПРИЁМЫ РАБОТЫ. объяснение.

Воспитатель:-Чтобы рисунок получился красивым и понятным для жителей другой планеты,нужно: 1)придумать,что вы будете рисовать; 2)рисуете на всём листе; -давайте вспомним как можно нарисовать строительную технику:экскаватор и подъёмный кран. Воспитатель вызывает ребёнка для показа рисования экскаватора (по картине). Затем воспитатель показывает по схеме как нарисовать подъёмный кран. -Ребята,посмотрите,а строители есть на рисунках? -Люди нарисованы больше или меньше домов? -Люди везде изображены в полный рост? -Что мы только видим (голову и плечи). -Почему мы видим только голову и плечи (потому что стена дома загораживает человека,водитель сидит в кабине). -Когда вы будете рисовать,вспомните,посмотрите на макет дома и человека,находящегося в доме, поэтому человек рисуется не в полный рост. (Дети смотрят на макет дома и человека,находящегося в доме).

3.закрепление. -Ребята,так с чего же вы начнёте рисовать? -1. Правильно. Нужно придумать сюжет,что вы будете рисовать; -2. Взять определённый лист. Как вы изобразите свой рисунок горизонтально или вертикально расположив лист; -3. Начнёте работу с наброска на листе простым карандашом,сильно не нажимая на него; -4. Закрашивать будете мелками,не выходя за контур.

-А сейчас давайте с вами поиграем: Я хочу построить дом: Чтоб окошко было в нём, Чтоб у дома дверь была, Чтоб в саду сосна росла, Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял. Солнце чтоб светило. Дождик с неба капал И тюльпан в саду расцвёл! 5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ. Индивидуальная помощь воспитателя детям,которые не справляются с заданием. Напоминает,чтобы не забывали рисовать людей и т. д.

6.АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАБОТ. -Ребята,какие вы замечательные рисунки нарисовали! -Ребята,каждый из вас нарисовал свой сюжет строительства дома. -Давайте рассмотрим какая строительная техника нарисована вами? -У всех ли на рисунках люди нарисованы меньше домов и техники? -Ребята,посмотрите,на некоторых рисунках люди нарисованы не в полный рост. -Ребята,как вам кажется,смогут ли по вашим рисункам понять,как ведётся строительство дома? -Ну,конечно. -Молодцы. вы,сегодня все хорошо поработали. Я ваши рисунки сфотографирую и отправлю учёным с другой планеты. Я думаю они будут очень рады. А из этих рисунков мы составим книгу под названием «Строительство дома». РИСУНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПОЭТАПНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА.

СХЕМА ПОЭТАПНОГО РИСОВАНИЯ ПОДЪЁМНОГО КРАНА.

ГОТОВЫЕ РАБОТЫ ДЕТЕЙ.

«Опасные предметы дома». Конспект открытого занятия по ОБЖ в старшей группе Цель: Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Задачи: Дать представления.

Конспект комплексного занятия по математике и рисованию для детей старшей группы «Морское путешествие» Программное содержание: Закрепить знания детей о составе числа 9; умение называть числа в прямом и порядковом счете; измерять предметы условной.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом». Воспитатель Кушигина.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строители» Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Строители» Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки,.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Дома на нашей улице» Конспект занятия по конструированию в старшей группе. Конструирование из строительного материала ТЕМА: Дома на нашей улице. Занятие проводится.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Один дома» Ход занятия: Воспитатель: Угадайте сказку к которой сделана иллюстрация. Дети: «Кот, петух, лиса» Воспитатель: В чем опрометчивость (что.

Конспект занятия по рисованию в первой группе ясельного возраста «Тележка для ёжика» Конспект занятия по рисованию в первой группе ясельного возраста Тема: «Тележка для ёжика» Цель: Учить изображать округлые формы, называть.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Папин портрет» h3][/h3]Конспект организованной учебной деятельности старшая группа Образовательная область: Творчество Раздел: Рисование Тема: — рисование.

Конспект занятия по рисованию ладошками в старшей группе Непосредственно образовательная область «Художественное творчество. Рисование Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение.

Источник

Читайте также:  Люминесцентные краски для рисования для детей
Оцените статью