Рисование строительные инструменты подготовительная группа

Конспект НОД. Рисование. «Инструменты для строителя»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект НОД. Рисование. «Инструменты для строителя»

Скачать:

Вложение Размер
izo_instrumenty.docx 21.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД. Рисование. «Инструменты для строителя»

Расширить представления детей о разных видах инструментов, о применении их в работе людьми разных профессий.

— Учить изображать инструменты, правильно передавая их форму и характерные особенности

— Учить детей отгадывать загадки, образовывать прилагательные от существительных, пополнять словарный запас.

— Развивать у детей память, логическое мышление, связную речь.

— Воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.

Материалы к занятию: листы белой бумаги по количеству детей, цветные карандаши. Картинки и загадки на тему «Инструменты»

У воспитателя в руках письмо, обращается к детям:

— Ребята, сегодня на наш адрес пришло письмо. Только вот я не могу понять от кого оно. Давайте откроем его и узнаем.

Воспитатель читаем письмо: «Мы, учёные, открыли новую планету. Но людям там пока негде жить, мы строим много зданий и нам не хватает инструментов, поэтому просим вас помочь «

Воспитатель: -Да, ребята, задача не из лёгких, но думаю. что мы обязательно с ней справимся. -Ребята, как мы можем им помочь? -А что, если вы станете художниками и нарисуете строителям новые инструменты? (Ответы детей)

— Ребята, что такое инструменты? (Инструменты – это предметы, которые помогают людям в работе)

Первые инструменты появились очень давно. Ими пользовались еще первобытные люди. Сначала это был просто камень, привязанный к палке.

Как вы думайте, на какой современный инструмент он похож? (он похож на топор). Правильно. С помощью таких инструментов люди строили жилище, добывали пропитание, изготавливали предметы необходимые для жизни.

Затем люди научились делать инструменты из железа – Профессия кузнеца и в наше время востребована.

В современном мире появился электроинструмент, что значительно облегчило работу людям

Игра «Отгадай загадки»

Хотите отгадать загадки об инструментах? (Да)

1. Зубов много, а ничего не ест? (Пила)

(пила нужна, чтобы отпилить что- то)

2. Толстый тонкого бьет, тонкий что-нибудь пробьет. (Молоток и гвоздь)

(Молоток нужен, чтобы забить гвоздь)

3 У них тяжелый труд, все время что- то жмут. (Тиски)

(В тисках закрепляют разные детали, чтобы их удобно было обрабатывать)

4. Она с винтом пустилась в пляс, а он кружась в доске увяз! (Шуруп и отвертка)

(Отверткой завинчивают шурупы)

5. На зеркальном на катке

На единственном коньке.

Он проехался разок –

И распался весь каток. (Стеклорез)

(Стеклорез нужен, чтобы резать стекла)

6. У конька у Горбунка

У него из под копыт

Стружка белая бежит

А над катером вьется

Деревянный дымок. (Рубанок)

(Рубанком рубят доски, чтобы они были гладкими)

7. Сожмем мы гвоздь клешней своей, Р- раз и никаких гвоздей. (Клещи)

(Клещи нужны для вытаскивания гвоздей из досок)

8. Этот каменный круг

Инструментам лучший друг

Взвихрит искры над собою

Острым делает тупое. (Точило)

(Точило нужно для заточки инструментов)

Тюша Плюша тостячок (пружинки)

Прибивал к стене крючок (кулачок стучит о кулачок)

Старый гвоздь согнулся вдруг (руки в кулачках сгибаются и разгибаются)

Гвоздь согнулся, как червяк

А толстяк со стула бряк! (присесть на корточки)

Носом весело шмыгнул,

Шаровары подтянул, (встают на ноги)

Сосчитал свои веснушки

Пригладил кудри к макушке

Тюша Плюша не ревет (прыжки на 2ух ногах)

Даже если не везет!

Воспитатель: — Ребята, какие бы инструменты пригодились на новой планете для строительства, что бы вы хотели нарисовать на своих рисунках?

Воспитатель: -Чтобы рисунок получился красивым и понятным для жителей другой планеты, нужно:

1)подумать, какой инструмент будете рисовать;

2)рисуете на всём листе.

-Ребята, а с чего же вы начнёте рисовать? -1. Правильно. Нужно придумать, что вы будете рисовать; -2. Взять лист. Как вы изобразите свой рисунок: горизонтально или вертикально расположив лист; -3. Начнёте работу с наброска на листе простым карандашом, сильно не нажимая на него; -4. Закрашивать будете цветными карандашами, не выходя за контур.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь воспитателя детям, которые не справляются с заданием.

Анализ детских работ.

-Ребята, какие вы замечательные рисунки нарисовали! Как вам

кажется, смогут ли по вашим рисункам понять, что за инструменты? — Ну, конечно. -Молодцы. Вы, сегодня все хорошо поработали.

Ребята, о чем мы с вами говорили на нашем занятии? (Об инструментах)

Какие виды инструментов вы запомнили?

Я ваши рисунки сфотографирую и отправлю учёным с другой планеты, думаю, они будут очень рады.

Источник

: «Стройка»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx 18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Цель :развивать умение рисовать свой дом, выделять в своем рисунке главное, передавать в нем цветочные сочетания.

• формировать умение самостоятельно придумывать и изображать дом,

• закреплять умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами;

• развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику;

• упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе.

• Воспитывать уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная.

Форма проведения : совместная работа взрослого и ребенка.

Предварительная работа : наблюдениена прогулке за близстоящими домами, зданиями, чтение рассказов и стихотворений о доме.

Методические приемы : беседа, вопросы, просмотр иллюстраций.

Материалы и оборудование : цветные карандаши, простой карандаш (на каждого ребенка,картинки по теме, листы бумаги, салфетки, клеенки, краски, восковые мелки.

Средства ТСО : аудиозапись.

Ход образовательной ситуации.

1. Воспитатель :Как называется наш город?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : А вы знаете что как называется наш микрорайон?

Дети : ответы детей. (пионерный)

Воспитатель : Правильно. Наш микрорайон еще очень молодой он только начинает строится.

Воспитатель :Какие постройки имеются вокруг нашего детского сада?

Дети :Ответыдетей (школа, жилой дом)

Воспитатель :А чтобы наш микрорайон был красивым и вокруг звучали детские голоса необходимо чтобы он был застроен жилыми домами, в которых будут проживать семьи с детьми, но вокруг мало жилых домов. Как быть и как помочь нашему микрорайону.

Воспитатель : Дети, а вы знаете, как происходит строительство дома? Что для этого необходимо в первую очередь?

Дети : ответы детей (проект дома)

Воспитатель : А вы знаете, кто разрабатывает проекты?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Строители строят здания по специальным чертежах, которые разрабатывает архитектор. А кто такой архитектор?

Дети : ответы детей.

Воспитатель :Архитектор – это художник- строитель. Он рисует чертежи различных домов, проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту возводят дом. Я приготовила для вас иллюстрации архитектурных сооружений.

Рассмотрим, иллюстрации различных домов.

2. Воспитатель : Какие бывают дома?

Дома бывают разные и называют их по- разному : деревянные, кирпичные. Как вы понимаете эти названия (Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные из кирпича. Дома иногда называют одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия : одноэтажный дом, многоэтажный дом? Дом состоит из 1 этажа – одноэтажный, многоэтажный – значит, состоит из 2 или более этажей.)

Воспитатель : В каких домах живете вы?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : А чем отличаются сооружения друг друга?

Дети : Балконами, решетками, различной формы окнами и дверью, крышами.

Дома бывают разные

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Вроде бы обычные.

Дома бывают разные.

Воспитатель : Прежде чем мы с вами приступим к работе, мы поиграем.

Утром рано мы встаем, (поднять руки вверх и отпустить через стороны)

Город видим за окном. (показать руками окно)

Он проснулся, он живет, (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовет. (ходьба на месте)

Дома бывают разные : высокие и низкие, (поднять руки вверх и отпустить)

Далекие и близкие, (вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные (передвигать одной рукой как будто бы считаем)

Вроде бы обычные (развести руками)

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Для кого- то – небольшой (показать руками маленький предмет)

А для нас- огромный. (поднять руки вверх и отпустить через стороны)

Пусть растет, пусть цветет (руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Городок наш скромный. (развести прямые руки в стороны)

Воспитатель : Сейчас мы станем архитекторами- художниками и нарисуем такие необычные дома, какие бы вы хотели, чтобы построили в нашем микрорайоне. Необходимый материал для рисования выбираете самостоятельно.

3. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель : какие разные у всех нас получились дома, но все вместе они составляют будущую улицу нашего города. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу.

Воспитатель :Как называется наш город?

Как называется наш микрорайон?

Кто разрабатывает проекты?

Кто такой архитектор?

Какие бывают дома?

Опишите каждый свой рисунок.

Самоанализ организационной образовательной деятельности.

Передо мной была подставлена такая цель :развивать умение рисовать свой дом, выделять в своем рисунке главное, передавать в нем цветочные сочетания.

Были намечены определенные программные задачи :

• формировать умение самостоятельно придумывать и изображать дом,

• закреплять умение воплощать в рисунке свой замысел, изображая дом цветными карандашами;

• развивать мышление, связную речь, творческое воображение, мелкую моторику;

• упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе.

• Воспитывать уважение к труду строителей, заботливое отношение к своему дому.

Интеграция образовательных областей происходила через речевое развитие путем обогащения активного словаря, развития связной речи, художественно-эстетическое развитие через использование средств ТСО, чтения стихотворения, и развития изобразительной деятельности, социально-коммуникативное развитие через общение со взрослыми и детьми, и трудовой деятельности, физическое развитие было через физминутку.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкальная, двигательная, физическая.

Форма проведения : совместная деятельность взрослого и ребенка.

Предварительная работа : наблюдение на прогулке за близстоящими домами, зданиями, чтение рассказов и стихотворений о доме.

Методические приемы : беседа, вопросы, просмотр иллюстраций, проблемная ситуация.

Организованная образовательная деятельность проводилась в форме …., способствовала познавательным и физическим интересам детей. На протяжение всей организационной образовательной деятельности поддерживался интерес детей, формировались психические процессы : внимание, речь, мышление, воображение. Детям было комфортно.

Вывод : цель достигнута, задачи реализованы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект экскурсии с детьми в ДОУ.

Мультимедийное сопровождение к непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в старшей группе для детей с общим недораз.

Конспект подгруппового занятия в старшей речевой группе.

Данная презентация расширяет кругозор детей, обогащает словарный запас, дает воможность более глубого изучить лексическую тему.

Старшая группа. Тематическое планирование на неделю. Стройка. Профессии на стройке. Презентация.

Цель: Расширение и закрепление представления о профессиях людей, работающих на стройке.

Конспект занятия в старшей логопедической группе по лексической теме «Стройка. Профессии на стройке&quot.

Источник

Собственная методическая разработка. Конспект итогового мероприятия в подготовительной к школе группе по теме «Строители»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Используемые инновационные технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающие.

Скачать:

Вложение Размер
stroiteli.docx 360.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт – Петербурга

Конспект итогового мероприятия в подготовительнойк школе группе по теме «Строители»

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,

Инновационные технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающие.

воспитатель ГБДОУ детский сад №28

общеразвивающего вида Калининского района

Павлова Эльмира Раимовна

Обобщение знаний детей о профессии строитель, об орудиях труда строителя и изображение человека (строителя) в специальной одежде.

— Обобщить знания детей о разнообразии социальных и профессиональных ролей людей.

— Совершенствовать познавательные умения: находить противоречия, классифицировать объекты, применять результаты познания в художественном творчестве.
Физическое развитие:

— Развивать умение уверенно и активно выполнять элементы общеразвивающих упражнений.

— Формировать представление о том, что такое здоровье, понимание о способах поддержки, укрепления и сохранения.

— Совершенствовать навыки детей в создании выразительного образа с помощью осознанного выбора и сочетания выразительных средств и умений разрабатывать образ, включать детали, дорабатывать изображение.

— Продолжать учить детей планировать деятельность, доводить работу до результата, адекватно оценивать его.

— Упражнять детей в использовании способов экономичного применения материалов и проявление бережного отношения к материалам и инструментам.

— Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

— Продолжать развивать умение разгадывать загадки, выделяя свойства предметов, используя речь-рассуждение.

— Формировать представление детей о труде как ценности общества, о разнообразии взаимосвязи видов труда и профессий.

— Воспитывать устойчивый интерес к труду взрослых.

— Формировать умение отражать труд взрослых в изобразительной деятельности.
Оборудование:

Картины с изображением людей строительных профессий, д/игра «Найди

нужный инструмент» (картинки с изображением разных строителей и

инструментов), краски «акварель», листы бумаги, кисти, палитра,

тряпочки, стаканчики с водой.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята! Мы хотим к Новому году сделать для нашего братца Наф-Нафа сюрприз – построить высокий дом как у вас, людей, чтобы в нем могли гостить наши многочисленные сказочные друзья. Но наши дома все время ломаются. Не понимаем почему. Помогите!
Ниф-ниф и Нуф-нуф».
— Узнали героев?
— Из какой они сказки?
— Поможем поросятам разобраться, почему у них не получается построить дом как у нас, людей?
— Что решили построить Ниф-ниф и Нуф-нуф?
— Чтобы настоящий дом построить как у нас, людей, много мастеров должно потрудиться. Давайте вспомним.
Загадывание загадок:

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской;

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.(маляр)

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает. (столяр)

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Делает нам стулья. (плотник)

Из кирпича мы строим дом,

Чтоб смеялось солнце в нём.

Чтобы выше, чтобы шире

Были комнаты в квартире.(Каменщики.)

К нам пришёл сегодня в дом

Мастер с гаечным ключом.

Он пришёл сегодня к нам,

Чтоб сменить на кухне кран. (Слесарь)

Если в доме свет погас,

Если тока нет у вас,

Если сломаны приборы,

Он является к вам скоро:

Оглядит проводку зорко,

Выключатель щелкнет: «трак!» –

И исчезнет полумрак(Электрик)

Воспитатель: А какими инструментами пользуются строители?

Ответы детей:кисточки, вёдра, ключ, мастерок, шпатель, отвёртка, гвозди,

топор, рубанок, пила.

Воспитатель: а давайте теперь разберемся, какие инструменты используют

Игра «Найди нужный инструмент»- дети подбирают к картинкам

строителей картинки с инструментами

То не град, то не гром (Дети встают на носочки, поднимают руки вверх,

Кровельщик на крыше. изображая стук молотком кулачками)

Бьет он громко молотком –

Вся округа слышит. (закрывают ладонями уши)

Он железом кроет дом,

Чтобы сухо было в нем. (наклоняются вниз, доставая ладонями пол)

Воспитатель: Про кого мы сейчас рассказывали, что кровельщик делает на

крыше? Какими инструментами он пользуется?

А теперь мы поиграем ещё в одну игру,

«Да — Нетки или «Угадай, что я загадала» (Воспитатель загадывает

любой инструмент, а дети должны по свойствам предмета догадаться, что

за предмет загадала воспитатель)

-Это тяжёлый предмет? – да

-Он сделан из дерева? – да и не только

-Этим предметом пользуется электрик? –нет

-Это маленький предмет? – нет

-в этом предмете есть металл? – да

-этим предметом пользуется плотник? – да

-Им можно рубить? – да

— А как вы думаете, что еще нужно Ниф-Нифу и Нуф-нуфу, чтобы

построить красивый и надежный дом? Вспомните сказку.

Ответы детей (поросятам нужны терпение и трудолюбие)

Воспитатель: Недаром про труд люди придумали много пословиц.

Игра «Закончи пословицу».

— Терпение и труд … (все перетрут)

— Какие труды, такие … (плоды)

— Маленькое дело лучше большого … (безделья)

— Была бы охота, будет ладиться … (работа)

— Труд человека кормит, а лень … (портит)

— Без труда не выловишь и … (рыбку из пруда)

— Птицу узнают в полете, а человека … (в работе)

— Скучен день до вечера, коли … (делать нечего)

-Вот сколько оказывается мы знаем много пословиц про труд, но теперь

пора и отдохнуть

Гимнастика для глаз
Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз – налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тысячу раз!

Воспитатель: Теперь наши дети всё знают про строителей, так давайте поможем поросятам, и нарисуем строителей разной специальности, кто плотника, кто маляра, кто электрика, отправим рисунки со строительными профессиями поросятам, чтобы они тоже узнали о чудо — помощниках строителях. Но сначала рассмотрим, как они выглядят, в чём они одеты?

Ответы детей: Комбинезон, рубашка, ботинки, каска

Воспитатель: Как вы думаете, почему они надевают тёмный комбинезон,

где много карманов?

Ответы детей: Потому, что строители часто пачкаются, он защищает от

грязи и удобен, так как некоторые инструменты можно складывать в

Воспитатель: А зачем строителю каска?

Ответы детей: Каска защищает голову.

Ну, тогда за дело!

Рисовать людей непросто.

Сначала сделаем набросок.

Карандаш сейчас возьмем

И потихонечку начнем.

Воспитатель: В наброске надо показать форму, размер и расположение

предметов. Набросок удобно делать простым карандашом. Простой

карандаш обладает удивительным свойством – линия от карандаша легко

убирается ластиком. Если что-то не получится – можно будет исправить.

Простой карандаш может оставлять на бумаге разный след. Если сильно

надавливать на грифель — линия получается темная и толстая (показ). Если

легко скользить карандашом по бумаге – светлая и тонкая, как паутинка,

(показ). Какой линией лучше делать набросок? Почему?

Тонкой линией нарисуем форму лица – круг или овал. — Посередине лица

нарисуем глаза двумя дугами – дуга вверх, дуга вниз. Глаз овальный, с

острыми уголками, и похож на листик. Расстояние между глаз не велико,

не больше одного глаза, под глазами посередине нос и немного пониже

Не забываем, так как это строитель нарисуем каску, полукруг и козырёк.

Затем рисуем шею. Шея уже головы, это надо показать в наброске. Теперь

можно изобразить плечи. Плечи шире головы

Теперь рисуем комбинезон, на плечах лямки, на груди большой карман,на

ногах штаны и сапоги или ботинки, не забудем про руки, они рисуются из

двух овалов большого и маленького, в руках строитель держит тот

инструмент которым он пользуется в своей работе, если он маляр, то у

него есть кисть, если электрик отвертка и т.п.

Набросок готов. Теперь можно рисовать красками. (Красками можно

разукрасить на следующем занятии или в самостоятельной деятельности)

Мы с вами на занятии помогли поросятам Ниф-нифу и Нуф-Нуфу.

Теперь они знают, кто может помочь построить домик их братцу.

Источник

Читайте также:  Пастель рисунки одного цвета
Оцените статью