- Технологическая карта ОД «Роспись олешка» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Конспект по художественному-эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Роспись олешка » план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Открытый показ НОД в старшей группе Рисование «Роспись Олешка» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект ООД по рисованию в старшей группе ОНР «Олешка» по мотивам дымковской росписи
Технологическая карта ОД «Роспись олешка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Воспитатель
Киселева Елена Владимировна
Этап занятия
Ход занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Время
1.
Вводная часть
Психологический настрой
Стали дружно мы в кружочек
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг.
1 мин
2.
Мотивационно — ориентировочный
Ребята, сегодня мы пришли в мастерскую игрушек, а каких отгадайте:
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Посмотри, как хороша, эта девица-душа
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво
Барышня уж так красива!
Как лебедушка плывет.
Песню тихую поет.
О каких игрушках идет речь в этих стихах?
О дымковских игрушках.
2 мин
3.
Основная часть
Открытие детьми новых знаний, способа действий
Практический
— Перечислите названия игрушек, которые вы видите на столе.
— Мы видим барышню и гармониста, индюка, петушка и лошадку.
— Из какого материала делают игрушки мастера?
— Правильно, из глины.
— Значит, игрушки какие?
— Верно, глиняные.
— Какие элементы росписи вы видите на игрушках?
— Прямые и волнистые линии, точки, кольца, круги, овалы, ромбы.
— Какие цвета использовали художники для росписи дымковской игрушки?
— Синий, красный, желтый, зеленый, малиновый цвета. Еще черный и золотистый.
— Правильно, все цвета яркие, нарядные, праздничные.
Ребята по дороге в детский сад я встретила мастера «Дымковской» игрушки, он был очень расстроен тем, что у него в мастерской закончились все краски. И ему не чем было расписать игрушки.
Ребята, как вы думаете можем ли мы помочь мастеру? И Как?
Хотите побыть художниками по росписи? (ответы)
— Для этого мы вспомним элементы дымковской росписи и выберем, какие из них мы будем использовать, какие краски возьмём для своих рисунков.
Но прежде чем мы займем свои места в мастерской, мы немножко поиграем (пальчиковая гимнастика )
Пальчиковая гимнастика «Профессии»
Много есть профессий знатных,
(Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных.
(Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю,
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю.
(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
Воспитатель:- А теперь пройдём на свои рабочие места и займёмся рисованием.
Источник
Конспект по художественному-эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Роспись олешка »
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель занятия: формирование умений у детей расписывать силуэт игрушки «олешки» по мотивам дымковской росписи
Задачи:
- Учить выделять основные элементы узора, их расположение
- Развивать эстетическое восприятие;
- Воспитывать любовь к народному декоративному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dymka_oleshek.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
по художественному-эстетическому развитию
в старшей группе
«Роспись дымковской игрушки. Олешек»
Цель занятия: формирование умений у детей расписывать силуэт игрушки «олешки» по мотивам дымковской росписи
- Учить выделять основные элементы узора, их расположение
- Развивать эстетическое восприятие;
- Воспитывать любовь к народному декоративному искусству;
Словарная работа: « силуэт,олешка», мастер, подмастерья
Планируемый результат: готовый силуэт олешка с дымковской росписью.
Материалы и оборудования: ИКТ,салфетки;силуэт «олешки»;кисть; ватные палочки, непроливайка; краски; подставка под кисть;образцы народной игрушки.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о происхождении дымковской игрушки, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке. Письмо с просьбой прислать глиняные игрушки для росписи.
Группа оформлена под мастерскую дымковских мастеров.
(Звучит русская народная музыка)
— Ребята, где же вы так долго ходите? Я вас уже заждалась, так хочется поделиться с вами новостью! Рассаживайтесь поскорее, вы помните, мы отправляли письмо в Дымково? А о чём мы просили в письме дымковских мастеров? (Чтобы они прислали нам дымковских игрушек).
— И у меня в руках письмо, пришло из Дымково оно!
«Дорогие ребята! Пишут вам мастера из села Дымково. Мы получили ваше письмо и с большой радостью спешим поделиться своим народным творчеством. Но высылаем вам по почте не готовые дымковские игрушки, а заготовки.
Объясним почему, когда мастер расписывает игрушку, он превращается в художника! Он придумывает рисунок, подбирает цвета красок и поэтому, нет ни одной одинаковой игрушки. Мы хотим, чтобы вы почувствовали себя настоящими художниками и разписали сами своего олешка. Надеемся, что из вас получатся замечательные подмастерья. Удачи вам друзья!».
— Ребята, а вы знаете кто такие — подмастерья? (Нет)
— Это помощники мастеров, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастерам создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.
— Так как же называли молодых помощников мастеров? (Подмастерья).
(Словарная работа: хоровое и индивидуальное проговаривание слова).
А хотите узнать какие заготовки нам прислал мастер?
Хорошо, тогда отгадайте загадку:
Бока крутые, рога золотые,
Копытца с оборкой, а на спине – Егорка.(Олешек)
Ой, посмотрите, что нам мастер прислал, который делает дымковские игрушки прислал одну из своих работ. Игрушку «олешка» он прибыл к нам в гости из самой Кировской области, села Дымково
— Что такое «заготовка»? (Подготовленная для росписи глиняная игрушка)
— Правильно, вот такие заготовки и прислали нам дымковские мастера.
— Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, краски какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? (Красного, желтого, оранжевого, голубого, синего, зеленого, розового).
— Как, можно сказать про эти цвета? Это цвета какие? (Яркие, нарядные, веселые, праздничные).
(Выставляю фото с образцами цветов дымковской росписи).
— Какие элементы используются при росписи игрушек? (Кружки, точки, волны, полоски и т.д.).
(Выставляю фото с элементами дымковской росписи).
А какие цвета использовал мастер для росписи «Олешки»?
Из каких частей состоит игрушка?
- Объяснение приёмов рисования
Прежде чем начать работу я вам объясню, как я рисовала узоры. Для того, чтобы нарисовать широкую линию нужно кистью провести с верху в низ. Точки рисуем концом кисти и круги рисуем небольшие тоже концом кисти,а можно ватной палочкой
Ребята, перед работай нужно размять пальчики, подготовили руки.
Пальчиковая гимнастика «Чтоб красиво рисовать»
Чтоб красиво рисовать
Надо с пальцами играть
Вот- большой, вот этот –средний,
Безымянный и последний
У-у-у указательный забыли
Мы рога козы покажем
И рога оленя даже,
Ушки зайки не забудем,
Пальчиком водить мы будем.
Чтоб красиво рисовать,
Надо с пальцами играть
Ну что ж приступайте к работе, поворачивайтесь за столы. Не забывайте хорошо промывать кисточки прежде чем взять краску другого цвета.
Ребята, проявите свою фантазию и используете разные цвета для росписи и разное расположение элементов.
Аккуратно используйтесь краску, не смешивайте цвета.
Скажите, что мы сегодня делали?
Молодцы, у всех получились красивые олешки, вы молодцы.
И на память о нашей работе в мастерской я хочу подарить вам игру «Укрась Дымковскую игрушку». Всем большое спасибо.
Источник
Открытый показ НОД в старшей группе Рисование «Роспись Олешка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи.
Задачи: Продолжать знакомить детей с народным творчеством, закрепить представление о характере и особенностях дымковской игрушки, её росписи (кругами, точками, прямыми линиями, волнистыми линиями).
Совершенствовать технику рисования акварельными красками – рисовать кончиком кисти.
Формировать умение рассматривать и выделять элементы узора (круг, полосы, украшения точками).
Продолжать формировать умение детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку.
Создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования детьми знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании.
Оборудование: рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, нарисованные на альбомном листе силуэты игрушки «Олешек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olen_otkrytyy_konspekt.docx | 2.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачи:«Художественное творчество» — развивать художественное восприятие пейзажных картин, цветосочетания весенней природы; продолжать развивать умение изображать разные деревья; закрепить навыки рисо.
В материале представлен конспект открытого показа организованной образовательной деятельности по экологии с воспитанниками шестого года жизни. Тема: «Как люди заботятся о своём здоровье вес.
Задачи:Образовательные: учить узнавать в окружающих геометрические фигуры; упражнять в решении задач.Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказыват.
Нетрадиционные техники: цветной граттаж, восковые мелки+акварель, акварельные мелки.Цель: формировать эстетическое отношение к сказочным героям; учить отображать в рисунке особенности образов по.
Открытый показ ООД в старшей группеИнтегрированная ОД (Конструирование, познание, социализация, коммуникация).
Цель: 1.Развивать у детей интерес к театрализованной игре.2. Воспитывать артистические качества.3.Раскрыть творческий потенциал.4. Учить детей использовать интонационные средства выразительности, жест.
Конспект открытого показа ООД в старшей группе по развитию речи. Тема: “Комнатные растения&rdquo.
Источник
Конспект ООД по рисованию в старшей группе ОНР «Олешка» по мотивам дымковской росписи
Пацейко Виолетта
Конспект ООД по рисованию в старшей группе ОНР «Олешка» по мотивам дымковской росписи
Конспект ООД по рисованию в старшей группе ОНР «Олешка»
Цель занятия: формировать умение детей расписывать силуэт игрушки по мотивам дымковской росписи.
Задачи:
— учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек;
-лепить фигуру из целого куска глины, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания.
— развивать эстетическое восприятие.
-воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.
Оборудование: фигурки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, вырезанные заготовки из бумаги силуэта «Олешки».
Предварительная работа: рассказ воспитателя о происхождении дымковской игрушки,беседы о дымковской игрушке, просмотр видео-фрагмента по изготовлению дымковских игрушек.
Ход занятия:
Дети, сегодня наша группа превратилась в художественную мастерскую, а мы с вами в художников (дети занимают свои места).
-На прошлом занятие мы с вами расписывали дымковскую утку на листе бумаги. Ваши работы я собрала и отправила в село Дымково. В ответ получила письмо, в котором написано следующее:
-Дорогие ребята старшей группы, мы получили ваше письмо с работами расписной дымковской утки. И с большой радостью спешим поделиться своим народным творчеством (показываю работы мастеров села Дымково). Нам очень понравились ваши работы и мы с мастерами хотим попросить вас расписать заготовки игрушки «Олешка». Высылаем вам по почте не готовые дымковские игрушки, а заготовки. Просим вас расписать заготовки узорами. По итогу чья работа произведет на нас огромное впечатление мы с мастерами на основе вашей заготовки смастерим настоящую дымковскую игрушку «Олешка». Удачи вам!
-Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, краски какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? (Красного, желтого, оранжевого, голубого, синего, зеленого, розового).
— Какие элементы используются при росписи игрушек? (Кружки, точки, волны, полоски и т. д.).
(Показываю на экране картинки с элементами дымковской росписи).
Правильно, не забывайте, что сначала надо нарисовать крупные элементы одним цветом кистью потолще, затем мелкие элементы другого цвета тонкой кистью.
При наложении одного цвета на другой подождите, чтобы первая краска высохла. А теперь, подумайте, каким узором вы распишите свою игрушку.
Хорошо, мы определись, как будем работать, а теперь немного разомнём свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «У оленя дом большой»
У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)
Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)
Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)
В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)
Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)
Дверь открой! (открываем дверь)
Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)
Охотник злой! (изображаем руками ружье)
Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест — машем ладонью к себе)
Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу).
А теперь ребята приступайте к свои работам.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
Заключительная часть:
— Замечательно у вас получилось, молодцы. Мне ваши работы очень понравились.
Источник