- Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «В мире дорожных знаков» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Разделитесь на две команды. Дидактическая игра по ПДД «Подбери нужные карточки»
- Воспитатель: Сегодня мы вспомнили дорожные знаки . Чтобы вы лучше их запомнили, предлагаю вам эти знаки нарисовать .
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Правила дорожного движения»
- Ход НОД:
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «В мире дорожных знаков»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Методическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей ГБДОУ, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.
Конспект деятельности направлен на закрепление ранее полученных знаний, у детей старшего дошкольного возраста, по правилам дорожного движения.
Структура занятия составлена в соответствии с программным содержанием – в занятии 4 основные части: 1-ая часть введение в игровую ситуацию, 2-ая часть – закрепление знаней о дорожных знаках, 3-ая – закрепление значения дорожные знаки, 4-ая – рисование дорожных знаков.
Все части занятия взаимосвязаны между собой. Содержание занятия соответствует возрастным особенностям детей. Занятие проходит в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_publikatsiya.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
Тема: «В мире дорожных знаков»
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о роли светофора и дорожных знаках.
- Закрепить знания, умения, навыки, сформированные ранее о различных дорожных знаках и их назначении;
- Углубить и расширить представления детей о транспорте, его видах, об особенностях и назначении.
- Развивать умение выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.
- Совершенствовать связную и пояснительную речь, умение анализировать ситуацию.
- Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа;
- Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.
- Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Материалы для занятия
- Листы бумаги формата A5;
- Цветные и простые карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки.
- Ластики.
- Различные картины и фотоиллюстрации с изображениями улиц, различных городских обозначений;
- Комплект дорожных знаков или их изображений.
- Дидактическая игра по ПДД «Подбери нужные карточки»
Здравствуйте ребята! Сейчас я Вам загадаю загадку
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Ответы детей. Светофор
Воспитатель: молодцы ребята, правильно. А так вы думаете кто у светофора лучшие друзья?
Ответы детей. Дорожные знаки.
Воспитатель: Молодцы верно. Дорожные знаки – это знаки, который устанавливает определенный порядок дорожного движения, предупреждает участника дорожного движения об угрозе безопасности дорожного движения или помогает ориентироваться в дорожном движении. Дорожные знаки — лучшие друзья водителей и пешеходов. Они разного цвета и формы.
А вы все дорожные знаки знаете?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: Сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)
- На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. («Велосипедная дорожка».)
- А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)
- Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
- Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход)
- Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). - Тормози водитель. Стой!
Знак — запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).
- Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
Воспитатель : Молодцы . Вспомнили дорожные знаки.
А сейчас мы с Вами поиграем.
Разделитесь на две команды. Дидактическая игра по ПДД «Подбери нужные карточки»
Воспитатель: Сегодня мы вспомнили дорожные знаки . Чтобы вы лучше их запомнили, предлагаю вам эти знаки нарисовать .
Перед заданием проводится физ. минутка. «Постовой»
Постовой стоит упрямый
(Дети шагают на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо
(Руки перед собой).
Пешеход, ты погоди!
Приглашает нас идти
(Шагаем на месте).
Вы машины, не спешите
(Прыжки на месте).
Пальчиковую гимнастику проводим перед рисованием.
«Дорожных правил много»
Раз — Внимание дорога!
Два — сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
В заключении работы все рисунки помещаются на выставку. Воспитатель предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак . Затем предлагает автору рисунка рассказать о своём знаке , почему именно это изображение лучше всего реализует значение знака . (рассказы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание.
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.Тема: «Путешествие в страну правил доро.
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп.
Источник
Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Правила дорожного движения»
Галина Ворошилова
Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Правила дорожного движения»
Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему: «Правила дорожного движения»
Подготовила воспитатель: Ворошилова Г. А.
— Закрепление у детей знания правил дорожного движения: знания основных цветов светофора (красный, желтый, зеленый, умения узнавать и называть дорожный знак «Пешеходный переход», формирование навыков ориентирования по дорожным знакам и сигналам светофора; — Совершенствование диалогической речи, понятно для слушателей отвечать на вопросы; — Приобщение детей к культуре поведения на улице; — закрепление технических приёмов рисования: правильно располагать лист, держать карандаш.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие (рисование).
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, восприятие художественного слова, игровая, продуктивная.
• сюрпризный момент — мотивационный прием «Научить ослика правильно вести себя в опасных ситуациях»
• физминутка «Мы – шоферы!»;
Активизация словаря: пешеход, водитель, светофор, пешеходный переход, проезжая часть.
Материалы: мягкая игрушка ослик Иа, дорожный знак «Пешеходный переход», макет светофора, макет улицы, машинка, маленький человечек, альбомного листа, цветные карандаши (6 цветов) на каждого ребёнка.
Индивидуальная работа: Закреплять умение участвовать в беседе, не перебивать сверстников и воспитателя (Андрей, Максим); закреплять умение правильно держать карандаш (Влад, Дима).
Обсуждение конкретных дорожных ситуаций.
Рассматривание иллюстраций по ПДД.
Отгадывание загадок по ПДД.
Чтение художественной литературы: С. Волков «Про правила дорожного движения», М. Манакова «Учимся переходить дорогу».
Беседы на темы: «Я примерный пешеход», «Безопасный способ перехода дороги».
Прослушивание детской песни «Пешеходный переход»
Ход НОД:
Воспитатель сообщает, что по дороге на работу встретила ослика. Вносит в групповую комнату мягкую игрушку ослика Иа.
Воспитатель: Он шел по проезжей части, мимо него на большой скорости проезжали огромные машины и громко сигналили. Ослик боялся. Его стало жалко, и я взяла его с собой в детский сад, он посидит на занятии. Давайте, научим его, как надо вести себя на дороге, чтобы не попасть в беду.
Беседа воспитателя и детей:
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь, правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Воспитатель: Ребята, кто такой шофер, что он делает?
Дети: Шофер водит машину.
Воспитатель: Кто такие пешеходы?
Дети: Все, кто ходит по улицам.
Воспитатель: Как называется место, где едут машины?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Где можно переходить дорогу?
Дети: По пешеходному переходу — «зебре».
Показывается знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Миша, повтори, как называется этот знак?
Ребёнок: Пешеходный переход
Есть на каждом перекрёстке,
И они на перекрёстке нарисованы не зря,
Пешеход по ним шагает,
Зебра, проще говоря. (М. Манакова)
Рассматривание макета светофора и беседа:
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте отгадаем загадку.
Встало с краю улицы В длинном сапоге
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Воспитатель: Перед нами светофор (вносится макет светофора). Какие сигналы есть у светофора?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Что нужно делать на красный сигнал светофора?
Стоп, дружок! Дороги нет!
Вот что получается:
Переход на красный свет
Светофор нам говорит:
Будь готов заранее,
Если жёлтый свет горит,
Прояви внимание. (М. Манакова)
Воспитатель: Что мы должны делать на жёлтый сигнал светофора?
Дети: Проявить внимание.
Воспитатель: А на какой сигнал можно переходить улицу?
Воспитатель: Правильно.
Ты сигнал зелёный жди
И не вздумай хмуриться,
На зелёный свет иди
Прямо через улицу! (М. Манакова)
Воспитатель: Теперь, ребята, давайте из пешеходов превратимся в водителей и поиграем в игру «Мы – шоферы!»
Едем, едем на машине (движение рулем,
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть).
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя,
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу).
Дворники считают капли (согнутые в локтях руки одновременно движутся вправо-влево)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы,
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).
Рассматривание макета улицы и беседа
Воспитатель: Ну вот, мы только что были с вами водителями машин, которые едут по улицам города. Посмотрите, какая у нас есть улица (вносится макет улицы с проезжей частью, тротуаром, пешеходным переходом, домами, сквером). Антон покажи, пожалуйста, где должен переходить пешеход дорогу? (Воспитатель даёт одному ребёнку человечка, чтобы он поставил его на пешеходном переходе).
Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, чего не хватает на нашей улице?
Воспитатель: Правильно. А где машины должны передвигаться?
Дети: По проезжей части.
Воспитатель: У нас есть вот такая машинка (воспитатель достаёт игрушечную машинку и ставит её на макет там, где расположен тротуар). Скажите, ребята, правильно я поставила машинку?
Воспитатель: Вера, поставь машинку правильно (воспитатель отдаёт машинку ребёнку и он ставит её на дорогу). Молодец. Ребята, как вы думаете, запомнил ослик Иа, как надо правильно и безопасно переходить дорогу?
Художественное творчество: рисование «Пешеходный переход»
Воспитатель: Ребята, а давайте, нарисуем для нашего друга проезжую часть с пешеходным переходом. Садитесь за стол. У каждого есть лист бумаги и карандаши. Лист бумаги располагаем горизонтально, берём чёрный карандаш (воспитатель выполняет и показывает действия вместе с детьми). Рисуем две параллельные линии – это дорога. Теперь примерно нашли середину дороги и здесь рисуем пешеходный переход – через одинаковые промежутки рисуем удлинённые прямоугольники на всю ширину нашей проезжей части и закрашиваем их чёрным цветом. (По желанию дети могут нарисовать деревья, дома).
А теперь давайте покажем, что у нас получилось нашему ослику. Думаю, что ослик Иа нам благодарен. Теперь он знает правила дорожного движения и обещает их соблюдать. Давайте попрощаемся с ним. До свидания!
Дети: До свидания!
Дидактическое пособие лэпбук на тему «Правила дорожного движения» Дидактическое пособие лэпбук на тему «Правила дорожного движения». Данное пособие будет интересен родителям, воспитателям детских садов,.
Конспект НОД по ПДД «Знай и запоминай! Правила дорожного движения» в старшей группе «Знай и запоминай! Правила дорожного движения.»Цель:расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения Формирование знаний,.
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.
Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.
Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.
Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.
Мастер-класс в старшей группе по изготовлению коллажа «Знай правила дорожного движения» В рамках всероссийского мероприятия «Неделя безопасности» в нашем районе были проведены профилактические работы по предупреждению дорожно.
План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: «Правила дорожного движения». Интегрированное занятие: «Правила дорожного движения».
Сценарий праздника «Лето весело встречай и правила дорожного движения чётко выполняй» в старшей группе Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о светофоре, дорожных знаках и правильном переходе через дорогу; формировать связную речь.
Источник