- Конспект занятия по рисованию «Мой дом»
- Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: «Дом, где я живу». план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кто в каком домике живет…»
- Ход занятия
Конспект занятия по рисованию «Мой дом»
Юлия Карасева
Конспект занятия по рисованию «Мой дом»
МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №90»
Конспект НООД
в средней группе №2
с региональным компонентом
(ОО «Художественно-эстетическое развитие»).
Подготовила и провела:
Воспитатель Карасева Ю. Л.
Развивать у детей способности эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира, воспитание потребности узнавать о культурных ценностях родного города, беречь и охранять их. Продолжать знакомить детей с малой родиной. Умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать типичные и некоторые индивидуальные, характерные признаки предметов и явлений. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.
— продолжать формировать умение рисовать отдельные предметы.
— закреплять представление о форме предметов, величине.
— уточнить представление о родном городе.
— закреплять цвета и их оттенки.
— развивать творчество, умение работать самостоятельно.
-прививать любовь к родному городу.
— воспитывать аккуратность в работе.
-чтение рассказов, сказок о родном крае.
— рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города.
-конструктивные игры в свободное время.
Материалы и инструменты:
Альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, иллюстрации по данной теме.
Словарная работа: прямоугольный, высокий-низкий, прямая линия.
— Дети, вы знаете, что наш мир состоит из множества красок? Всё вокруг яркое. Наше настроение тоже бывает разным, оно раскрашено в разные краски. Вот у меня есть красивая коробочка – она волшебная. Мы сейчас в нее подуем, и в ней окажется наше хорошее разноцветное настроение.
Подумайте, какого цвета у вас сегодня настроение. У меня, например, зеленое настроение
-Вот как много красок, доброты, хорошего настроения появилось в волшебной коробочке.
— Ребята, как вы думаете, а в нашем детском саду живут краски?
-Правильно, много красок живет в садике. А в нашем городе живут краски? Да, ведь наш город разноцветный.
2. Отгадывание загадок про город.
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. (Дом)
Вот жилище горожан:
В кухне есть плита и кран,
Ванна есть и туалет,
Мебель в комнате, паркет.
Заходи в нее, живи,
Только слово назови. (Квартира)
Вот проснулись утром рано
Два больших подъемных крана,
Чтобы собирать высотку,
Близко вы не подходите,
Но объект мне назовите. (Стройка)
Угадай, куда ведут
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра. (Детский сад)
Тут на каждом этаже
Побывали мы уже.
Вот внизу — регистратура,
А повыше — логопед.
Врач лечебной физкультуры
И массажный кабинет.
А пройдете коридор —
Там табличка «Доктор ЛОР». (Поликлиника)
— Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём?
-А в какой республике находится наш город?
— Правильно. Ребята, а город Саранск большой или маленький?
— Скажите, что находится в нашем городе?
— Вы всё правильно сказали, ребята, наш город большой, красивый, с большими домами, с магазинами, с больницами, со школами, с детскими садиками, с театрами. Нам очень приятно жить в городе Саранске.
-Вот он какой наш город! (показ города на слайдах)
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
— Ребята, предлагаю вам нарисовать дома нашего города. Наша волшебная коробочка превращает вас всех в художников. Рассаживайтесь за столы. Давайте, ребята, рассмотрим дома – какой они формы (прямоугольные). Правильно, они могут быть высокие, узкие, а бывают низкие, широкие. (воспитатель показывает на листе бумаги рисование прямоугольного дома). Попробуйте нарисовать свой дом.
Мы шагаем по дорожке. (Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки (Руки подняли вверх.)
К солнышку, к тучке.
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
В нем живет мышонок Квак.
Раз, два — выше голова
Раз, два — выше голова,
Три, четыре — руки шире,
Пять, шесть — тихо сесть,
4. Выполнение работы.
— Дети, давайте вспомним, как мы набираем краску на кисточку (обмакиваем кисточку в краску, а остаток убираем о край баночки). Когда нам нужно взять краску другого цвета, мы тщательно промываем кисточку в воде, и обмакиваем её о салфетку. Можете приступать.Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, кисточку возьмите тремя пальчиками. Сначала давайте попробуем нарисовать большой дом в воздухе.
Самостоятельная творческая деятельность детей. Помощь воспитателя затрудняющимся детям.
По мере выполнения, рисунки располагаются на доске.
5. Итог и анализ детских работ.
— Ребята, предлагаю рассмотреть ваши рисунки. Все они очень хороши.
— Дети, вам самим понравились ваши рисунки? И мне очень понравились. Вы все сегодня очень постарались. Что вам сегодня больше всего понравилось делать?
А свои рисунки мы покажем мамам, папам – как вы красиво изобразили наш город Саранск.
Проект по пропаганде здорового питания «Морковь» Беседа: «Морковку я люблю». Рассматривание иллюстраций на тему: «Овощи». НООД: Лепка «Морковка на грядке». НООД: Аппликация «Морковка на.
Создание развивающей среды в ДОУ. Зимнее оформление участков. «Олимпиада глазами дошкольников» В феврале у нас в городе проводится конкурс зимних построек на олимпийскую тематику. Мы решили показать нашу Олимпиаду с национально-региональным.
Источник
Конспект занятия по рисованию для старшей группы. Тема: «Дом, где я живу».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию для старшей группы.
Тема: «Дом, где я живу».
Цель: формировать умение рисовать многоэтажные дома.
Задачи:
· Познакомить детей с достопримечательностью и историей родных улиц;
· Развивать познавательный интерес, индивидуальные творческие способности детей;
· Развивать чувство композиции, учить гармонично, размещать элементы рисунка на листе бумаги, дополняя изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
· Воспитывать у ребенка любовь, уважение и привязанность к своему дому, городу.
Материалы и оборудование: презентация с видами улиц города Ачинска, цветные карандаши, альбомные листы формата А4.
Предварительная работа: экскурсии , рассматривание и описание домов на прогулке, беседы о том кто, где живёт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_dlya_starshey_gruppy.docx | 14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию для старшей группы.
Тема: «Дом, где я живу».
Цель: формировать умение рисовать многоэтажные дома.
∙ Познакомить детей с достопримечательностью и историей родных улиц;
∙ Развивать познавательный интерес, индивидуальные творческие способности детей;
∙ Развивать чувство композиции, учить гармонично, размещать элементы рисунка на листе бумаги, дополняя изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.
∙ Воспитывать у ребенка любовь, уважение и привязанность к своему дому, городу.
Материалы и оборудование : презентация с видами улиц города Ачинска, цветные карандаши, альбомные листы формата А4.
Предварительная работа : экскурсии , рассматривание и описание домов на прогулке, беседы о том кто, где живёт.
Детям пришла телеграмма от Крокодила Гены.
«Дорогие ребята, я по телевизору увидел ваш город и очень хочу с ним познакомиться, узнать его историю. Но чтобы не заблудиться в нем я должен знать названия улиц, правила поведения на улицах города. В этом можете мне помочь только вы. Скоро я приеду к вам в гости. До встречи»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Назови правильно»:
— Ребята, в каком городе мы с вами живем?
— Как называют людей, живущих в Ачинске?
— На какой реке стоит наш город?
— Какие достопримечательные места вы знаете?
— На чем можно приехать в наш город?
— Какие улицы нашего города вы знаете?
— В нашем городе много улиц, и у каждой есть свое название, т.е. имя. Каждая улица неповторима по – своему:
— На какой улице вы проживаете?
— Знаете ли вы, отчего пошло название вашей улицы?
— Как давали название улицам в древности (от профессий, от использования улиц для какого-то занятия, от речки).
Далее воспитатель ведет рассказ о происхождении названий улиц нашего города.
Идет показ презентации.
Дети разглядывают улицы и разнообразные дома на них.
∙ В городе есть несколько районов.
∙ В каком районе вы живете?
∙ Кто в каком доме живёт? Сколько этажей в доме? Какого цвета? И т.п.
Физкультминутка «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном. (Приседают)
Взяли, детки, белый ком (Сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд);
Мы польём его водой, ( присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один)
Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом))
Ребята а как же мы сможем Гене показать наш город, улицы и свои дома?
Дети: Мы можем сфотографировать или снять на камеру.
А если у нас этого нет?.
Дети: Можно нарисовать.
Замечательно ребята вы придумали. Тогда каждый нарисует свой дом. Рисовать мы будем пока играет музыка, как только она заканчивается мы начинаем оформлять выставку наших домов. Звучит музыка о городе «Ачинск»А. Соболев.
— рассматривание полученных домов;
— обсуждение что у кого получилось, а что не получилось и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе.Тема: «Радуга на полу. Половички для уюта».
формирование эстетических чувств и развитие художественно-творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно-прикладному творчеству.
Использование разнообразных методов и приёмов в работе с детьми.
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельностиФормировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному .
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици.
Источник
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кто в каком домике живет…»
Елена Сушко
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кто в каком домике живет…»
Конспект по рисованию в старшей группе.
Тема: «Кто в каком домике живет…»
— Формировать представление о том, где живут насекомые, птицы, животные вызвать у детей сострадание к животным, птицам, насекомым.
— Развивать умение детей создавать изображение предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (будка, улей, скворечник, конура). Закрепить умение рисовать, используя цветные карандаши, регулировать силу нажима на карандаш, закрашивать, не выходя за контур предмета.
— Продолжать развивать умение аккуратно пользоваться карандашами при работе, соблюдая правила безопасности. Следить за осанкой детей.
— Воспитывать бережное отношение к живым существам, природе. Продолжать развивать творчество, инициативу у детей.
Интеграция: Наблюдение за собаками, птицами на прогулке.
• Рассматривание картин, открыток, фотографий, где изображены эти птицы, животные, насекомые.
•Чтение художественной литературы: В. Зотов «Лесная мозаика», А. Введенский «Птичка».
• Предложить родителям вместе с детьми во время прогулок понаблюдать за птицами, животными их особенностями.
•Цель: воспитывать наблюдательность, умение замечать сходство и различие в птицах, насекомых, животных воспитание сообразительности, быстроты реакции.
Материал. Карандаши (на каждого ребёнка); альбомного листа. Иллюстрации (будка, улей, скворечник.) Карточки для игры (собака, пчела, птица.)
Индивидуальная работа: Развивать умения у Варвары К., Насти Г. преодолевать стеснительность в общении со взрослыми. Марка Б. и Ромы И. аккуратность, безопасность при работе с карандашами.
Активизация словаря: Конура, будка, улей, скворечник.
Методические приёмы: Показ взрослого, напоминание, словесные, индивидуальный подход, приемы привлечения и сосредоточения внимания.
Ход занятия
Воспитатель выносит конверт.
Воспитатель. Дети сегодня к нам пришло письмо, написал его, Дед-Столет помните его?
Воспитатель. Он пишет, что многим животным, птицам, насекомым не хватает домиков и просит нас помочь им. Поможем?
Воспитатель: Скажите пожалуйста, а зачем мы будем помогать им?
Дети: Потому что им трудно без домиков, мы должны помогать, оберегать их.
Воспитатель: Правильно! А кому именно нам нужно помочь нужно отгадать, Дед-Столет прислал загадки, слушайте внимательно.
• Лает, кусает, в дом не пускает. (Собака.)
Воспитатель выкладывает изображение собаки на мольберте)
Над цветами в поле
А на гибкой ветке,
В сумраке лесном,
Ждут певунью детки
В гнездышке родном. (Птица)
Воспитатель выкладывает изображение птицы на мольберте)
• Сок цветов душистый пьет,
Дарит нам и воск и мед.
Людям всем она мила,
А зовут ее – (Пчела).
Воспитатель выкладывает изображение птицы на мольберте)
Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для собаки?
Воспитатель: Правильно. А ещё домик для собаки называют «конура»
Все вместе повторим …
(Воспитатель выкладывает изображение будки на мольберте)
Воспитатель: Скажите, какой формы будка, крыша?
Дети: квадратной, треугольной.
Воспитатель: Обведём пальцем по контуру будки и крыши.
(Обводят на иллюстрации)
Воспитатель: как называется домик для птицы?
(Воспитатель выкладывает изображение скворечника на мольберте)
Воспитатель: Скажите, какой формы скворечник, крыша?
Дети: прямоугольной, треугольной.
Воспитатель: Обведём пальцем по контуру скворечник, крышу.
(Обводят на иллюстрации)
Воспитатель: Давайте вспомним как называется домик для пчел?
(Воспитатель выкладывает изображение улея на мольберте)
Воспитатель: Скажите, какой формы улей, крыша?
Дети: прямоугольной, треугольной.
Воспитатель: Обведём пальцем по контуру улей, крышу.
(Обводят на иллюстрации)
Что же мы можем сделать, чтобы помочь бездомным собакам, птицам, пчёлам.
Дети: нарисовать домики.
(Дети садятся за столы, воспитатель спрашивает индивидуально, кто какие домики будет рисовать, предлагает в воздухе нарисовать каждого свой домик. Выкладывает образцы. Показывает технику рисования, напоминает, что рисовать нужно правой рукой, обращает внимание на осанку, положение ног под столами.)
Работа детей. (Воспитатель подсказывает, напоминает детям, которые затрудняются).
Воспитатель: Все справились, нарисовали домики, молодцы, Давайте отдохнём. А закрасим позже.
ИГРА «Найди свой дом» (дети с карточками собаки, пчелы, птицы бегают, изображая собаку, птицу, пчелу, под бубен. Как бубен замолкает, дети бегут каждый в свой дом с иллюстрацией дома на мольберте.) Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, теперь можно закрасить любыми цветами какие вам нравятся. Постарайтесь закрашивать не выходя за края домика.
(Все работы дети выкладывают на отдельный стол)
Воспитатель: Посмотрите дети, как много домиков мы нарисовали, все ваши работы мы положим в конверт и пошлём, его получит Дед-Столет много птиц, пчёл, животных будут жить в своих домах. Вы молодцы!
Тематическая встреча «Зайка в домике живет» совместно с родителями и детьми во второй группа раннего возраста «Зайка в домике живет» Тематическая встреча совместно с родителями и детьми. (Вторая группа раннего возраста) Ход мероприятия. Родители.
Дидактическая игра «Кто в каком домике живет» Игра «Кто в каком домике живет?»Игра является естественным состоянием детей дошкольного возраста. Поэтому вполне оправданным является использование.
Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.
Конспект занятия по рисованию «Кто в каком домике живёт?» с детьми 4–5 лет ЦЕЛЬ: формировать представление у детей о месте проживания насекомых, птиц и животных. Задачи: учить создавать изображение предметов состоящие.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осеннний лес» Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: — учить рисовать разнообразные деревья (большие,.
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Сова» Дети очень любят рисовать разных птиц, сегодня представляю вашему вниманию план- конспект рисования совы. Цель: Познакомить детей с лесной.
Источник