- Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в старшей группе план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- НОД по декоративному рисованию «Волшебная снежинка» в старшей группе
- Занятие НОД в старшей группе по рисованию «Снежинка»
- Ход занятия
Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_snezhinki.docx | 446.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию «Снежинка» в старшей группе
Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти . Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность. Развивать образные представления, воображение. Вызывать радость от создания тонкого, изящного рисунка. Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании . Формировать эстетический вкус.
Материалы. Образцы снежинок (2-3 шт.) Гуашь белая, голубая бумага в форме розетты, кисти, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка), интерактивная доска.
Предварительная работа : беседа о зиме, рассматривание кружев, на прогулке – снежинок , узоров на окнах.
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку.
Сорока – белобока по лесу летала,
По веткам скакала,
Детский сад искала.
Принесла в клюве письмо.
(Показывает детям письмо) .
Воспитатель : — Давайте посмотрим, что же в нем?
— С неба звезды падают,
Пусть под ними скроется
Много – много звездочек
Тонких, как стекло;
Воспитатель : — Что это? Снежинки правильно . Ой, посмотрите, а в конверте снежинки .
Воспитатель достает по одной снежинке и рассматривает с детьми элементы узоров. (3 – 4 образца) .
Воспитатель : — А наши снежинки не простые , а волшебные. Раз – два – три – всех деток в снежинок преврати .
Игра «Мы снежинки »
Мы снежинками станем
И немного поиграем :
Мы снежинки , мы пушинки,
Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)
Встанем вместе мы в кружок
Получается снежок . (Встать в круг, взяться за руки)
А теперь – присели.
я тоже вправо посмотрел
Ветер снежинки вверх поднял
А теперь – присели.
(Дети садятся на рабочие места.)
Воспитатель : достает из конверта бумагу в форме розетты. И спрашивает у детей на что это похоже, что можно изобразить на этих листочках. ( Снежинки ) .
— А теперь давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки . (Ответы детей) .
— Сначала мы рисуем лучики снежинки , а затем на них располагаем узор.
— Лучики будем рисовать концом кисти сверху- вниз, справа – налево. Давайте нарисуем в воздухе (дети пальчиком в воздухе рисуют лучики) .
— Молодцы! А теперь приступаем к работе.
(Вспомнить приемы пользования кистью и красками) .
Дети рисуют под музыку.
(Детям, которые не справляются, воспитатель показывает на своем образце) .
По мере уставания детей воспитатель проводит пальчиковую игру.
Наступает Новый год! (Хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (Кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (Поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар
Светятся фонарики. (Фонарики)
Вот сверкают льдинки, (Сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки . (Легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет, (Пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (Трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать : (Хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 1О. (По очереди массажируем каждый палец)
После некоторой паузы дети продолжают рисовать снежинки .
Закончив работу, дети промывают кисточки и вытирают их салфеткой.
В конце занятия все работы рассматривают вместе с детьми и выбирают наиболее симметричные и тонкие узоры.
Воспитатель предлагает сделать выставку снежинок для родителей .
Получились ли снежинки ?
— Какие снежинки понравились и чем ?
— Какие краски использовали? (холодные, тёплые) .
Воспитатель : Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим зимой за окном? (ответы детей)
Воспитатель : Вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки .
Воспитатель : Что делают снежинки ? (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т. д.)
Какие снежинки ? (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т. д.)
Воспитатель предлагает сделать выставку снежинок для родителей .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с пейзажной живописью. Показать, что природа прекрасна в любое время года и многие ее состояния соответствуют пережи.
Программные задачи:Расширять знания о водоплавающих птицах.Учить детей рисовать лебедей методом тычка, передавая величину и пропорции частей тела птицы и различные движения.Совершенствовать технику ри.
Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени.Закреплять умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны, цвета. Использовать разные приемы .
Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге, придумывать детали по своему желанию.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.Развивать образные представления, в.
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а.
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а.
Источник
НОД по декоративному рисованию «Волшебная снежинка» в старшей группе
Оксана Худына
НОД по декоративному рисованию «Волшебная снежинка» в старшей группе
Цель: Вызвать у детей радостное чувство, связанное с наступлением зимы.
1. Учить детей рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в
соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему
желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти.
2. Развивать образные представления, воображение. Вызвать радость от
создания тонкого, изящного рисунка. Вызвать стремление наиболее
содержательно решать изобразительную задачу в рисовании. Формировать
3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.
Ведущая образовательная область:
1. Художественно-эстетическое развитие.
2. Познавательное развитие.
3. Речевое развитие.
4. Социально-коммуникативное развитие
5. Физическое развитие
1. Взрослый –ребенок: (ситуативный разговор, обсуждение, совместная
деятельность, индивидуальная работа)
2. Ребенок – ребенок (Взаимопомощь)
Предметно –практическая среда: «волшебная» палочка, образцы
снежинок, гуашь белого цвета, голубая бумага в форме розетты, кисти,
стакан с водой, салфетка (на каждого ребенка)
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание кружев снежинки
Детский мастер-класс по рисованию красками «Волшебная снежинка» Материал для выполнения мастер – класса: снежинки из тонкого мягкого пенопласта размером 30 х 30 см., гуашевые краски, простой карандаш,.
Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.
Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся, летят» Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся,летят» Цель: расширять представления детей об осенних явлениях.
Конспект НОД по декоративному рисованию в средней группе «Я люблю свою лошадку» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с декоративной росписью дымковской игрушки (Лошадка); учить рисовать кончиком кисточки,.
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью» Программное содержание: Образовательные.
Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг» Тема: «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи) Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке «Волшебная снежинка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по лепке:»Волшебная снежинка»в младшей группе. Цель: Учить детей скатывать колбаски,между.
Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы» Задачи: познакомить детей с гжельской росписью – история гжели и ее истоки, разнообразие форм гжели, способ изготовления изделий промысла.
Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек» Задачи: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки – история создания, особенности внешнего вида и декора,.
Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группе Конспект занятия по рисованию на бросовом материале (донышко пластиковой бутылки) в старшей группе. Интеграция образовательных областей:.
Источник
Занятие НОД в старшей группе по рисованию «Снежинка»
Куриленко Елена Ильинична
Занятие НОД в старшей группе по рисованию «Снежинка»
Тема: «Снежинка»
Учить детей строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях;
Учить использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии, формы, растительные элементы;
Развивать умение пользоваться кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях);
Вызвать у детей желание создавать коллективную композицию из нарисованных снежинок.
демонстрационный — фланелеграф, конверт с изображением снежинок, чистый макет снежинки.
раздаточный — чистый макет снежинки на каждого ребёнка, гуашь белого цвета, тонкая кисточка, салфетка, непроливайка, подставка для кисточки.
Ход занятия
1. Организация детей.
— Дети, к нам на занятие пришли гости и хотят посмотреть, как вы умеете рисовать красивые узоры. Сядьте тихо за столы, руки положите на стол.
2. Основная часть.
Ребята, утром, когда я к вам шла на занятие, у ворот нашего детского сада меня встретил снеговик. У него за плечами была сумка с письмами, и он передал одно из них мне. Задерживать я его не стала, уж очень он торопился. Посмотрела я на конверт и догадалась от кого оно. Думаю, что вы тоже внимательно посмотрите на конверт и скажете от кого. (Дети рассматривают конверт и высказывают своё мнение)
Скажу вам по секрету это письмо от Дед Мороза, давайте вместе посмотрим, что же он нам прислал. (Воспитатель открывает конверт и достает макет снежинки. Показывает её детям.)
Да это снежинка. Думаю, что Дед Мороз услышал как мы старательно готовимся к Новому году и выучили стихотворение о снежинке. Давайте его вспомним. (Дети читают стихотворение.)
С. Есенин. «Снежинка»
Подождите ребята, а в конверте еще что то есть. Странно, что же это может быть (воспитатель достает пустую чистую снежинку). Наверное, это подсказка от Дед Мороза. Эта снежинка с шестью уголками, давайте их посчитаем. (Дети считают уголки. Если счет правильный детей похвалить, если ошибаются – поправить.)
Мы с вами сейчас нарисуем необычные морозные кружева.
Снежинка какого цвета? (ответы детей).
Рисовать будем тонкими-тонкими кисточками, используя белую гуашевую краску в работе по темному фону.
Давайте вспомним с чего начнем рисовать что бы снежинка получилась красивой (ответы детей).
Все снежинки разные, но в основе имеют общую форму (воспитатель показывает рисунок снежинки – основу шесть лучей, расходящихся из одной точки).
Показываю приём рисования, ребята,будьте внимательными: ставлю точку посередине и провожу шесть лучей, один луч вверх, один луч вниз, два луча влево и два луча вправо – это основа снежинки.Теперь соединяю лучи: рисую круги – один вокруг точки, второй дальше (воспитатель показывает приемы рисования.)
Теперь ее нужно превратить в волшебное кружево – это могут быть точки, завиточки, листочки, пятнышки, ягодки, ветки и все, что захотите. Посмотрите — снежинка тонкая легкая, изящная. Давайте вспомним, как мы рисуем тонкие линии? (Ответы детей. Если дети затрудняются, то воспитатель напоминает приемы рисования.)
Это ведь совсем не трудно, да и Дед Мороз для вас прислал подсказки в виде снежинок (Воспитатель с детьми рассматривает содержимое конверта) Видите, дети какой дед Мороз заботливый он не только снежинки прислал, но и подсказал как их правильно рисовать. Мы уж его не подведем, нарисуем красиво и свои снежинки ему отошлем. (Воспитатель убирает образцы.)
И дети приступают к работе под мелодичную музыку!
После выполнения работы воспитатель предлагает детям отдохнуть.
«Мы сегодня рисовали, (гладим руки, пальчики)
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут (встряхиваем кисти рук)
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем (локти за спину)
Снова рисовать начнем.
Ну а теперь посмотрите на свои снежинки, какие они у нас красивые. Аккуратно встаем и кладем снежинки на мой стол.Посмотрите повнимательней: чьи же снежинки имеют наиболее тонкие линии и красивый узор. (Коллективное обсуждение работ.)
Мы наши работа соберём, и, положив их в конверт, отправим Дед Морозу. Пусть увидит — какие мы мастера и то же чуть-чуть волшебники.
А теперь, ребята, скажите, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей.) Мы научились строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучах. Повторили и закрепили приёмы работы с кистью (рисовать концом, всей кистью, свободно двигать в разных направлениях). Я думаю, вам понравилось быть сказочными художниками, а Дед Морозу понравятся ваши снежинки.
Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами театрализации в старшей группе «Снежинка в гостях у ребят» Программное содержание:.
Конспект ООД по рисованию «Снежинка-холодинка» Цель: учить рисовать снежинку разными способами, умение видеть красоту и разнообразие рисунка выполненного одним цветом. Задачи: • образовательные:.
Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе «Снежинка» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Волшебная снежинка» Программное содержание: 1. Закреплять умение рисовать красками. 2. Развивать художественно-эстетический вкус детей. 3. Воспитывать чувство.
Занятие по рисованию в старшей группе «Гжель» Задачи: 1. Обучающие: Учить выполнять орнамент с применением элемента «капелька», «точка», «волна» с применением тонкой кисточки, ватных.
Занятие по рисованию в старшей группе «Большие и маленькие ели» Занятие по рисованию в старшей группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема. Большие и маленькие ели Программное содержание. Учить детей располагать.
Занятие по рисованию в старшей группе «Картинка про лето» анятие по рисованию в старшей группе Воспитатель старшей группы Ковалевская Л. Н. Тема: «Картинка про лето» Программное содержание. Продолжать.
Занятие по рисованию в старшей группе по рисованию «Дымковская слобода» Занятие по рисованию в старшей группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема. «Дымковская слобода (деревня)» — коллективная композиция Программное.
Занятие по рисованию в старшей группе «Тарелка с фруктами» Занятие по рисованию в старшей группе «Тарелка с фруктами» Цель: продолжать формировать у детей умение образно отражать в рисунке фрукты,.
Занятие по рисованию «Спасская башня» в старшей группе .
Источник