- Рисование «Подснежник» план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект НОД рисование в старшей группе «Подснежник»
- Ход НОД
- Занятие по рисованию с детьми старшего возраста «Подснежники для мамы»
- Задачи:
- Ход занятия:
- Для работы взяли:
- Работали по моему показу.
- Динамическая пауза:
- Продолжили работу.
Рисование «Подснежник»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Весной просыпается подснежник
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovaniya_podsnezhnik.docx | 649.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида
по познавательно-речевому развитию и
художественно-эстетическое развитию в старшей группе
Тема : «На лесной проталинке
рос цветочек маленький»
I квалификационной категории:
г.Одинцово, 2017 г.
Учить рисовать подснежник. Учить создавать весенний пейзаж.
- Расширять знания детей о весне и первом весеннем цветке-подснежнике.
- Расширять словарный запас.
- Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески) .
- Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Наблюдение за первыми весенними растениями. Рассматривание изображений первоцветов в детских энциклопедиях, познавательных книжках. Беседа о Красной Книге и необходимости бережного отношения к природе. Чтение сказки «Двенадцать месяцев»
Материалы и инструменты :
Голубая офисная бумага, цветная бумага, кисти, акварельные краски, простые карандаши, клей, демонстрационный материал.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети сидят на стульях полукругом. Лицом к воспитателю.
Организационный момент: приветствие с игрушкой медвежонком.
Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка. Давайте с ним поздороваемся и пусть у нас погостит.
Воспитатель: Какое время года наступило?
Воспитатель: Правильно, весна! А какая она? Проводится словесная игра: «Какая она, весна?». Дети по очереди называют прилагательные. (Например: холодная, теплая, ранняя, поздняя, запоздалая, бурная, теплая, свежая, дождливая, солнечная, цветущая, травянистая, нарядная, долгожданная и т.п.)
Воспитатель: А какой праздник мы, не давно, с вами отмечали?
Воспитатель: Послушайте небольшое стихотворение:
Вот подснежник на поляне я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Что раскрылся мой подснежник от ее тепла.
Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?
Воспитатель: Весной все в мире радуется теплу после долгой зимы. От весеннего тепла начинают вскрываться водоемы. Сначала лед темнеет, затем трескается. Запомните, весной выходить на лед очень опасно, можно провалиться.
Капают сосульки с крыш, тает снег, солнышко пригревает все чаще, природа просыпается.
И вот вблизи водоемов весной распускаются первые весенние цветочки, маленькие, нежные и хрупкие…
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает…(подснежник).
Воспитатель: По легенде, богиня природы Флора пригласила все цветы на праздничный бал-маскарад. Снег тоже захотел попасть на праздник и стал просить цветы спрятать его под своим хитоном. Но цветы испугались холода, и только белый Подснежник решился спрятать Снег под своей накидкой и тайком провести его на карнавал. С тех пор Снег и Подснежник подружились и теперь Снег укрывает Подснежник от холода.
А теперь вы превратитесь в цветочки-подснежники, вставайте на ковер в рассыпную. Все встали? А теперь закройте свои глаза и присядьте на корточки.
Вот подснежники проснулись (встать, протереть глаза)
Улыбнулись, потянулись (улыбнуться, потянуться)
Раз-росой они умылись (имитация умывания)
Два-красиво покружились (кружимся)
Три-нагнулись и присели (сесть)
И на солнце поглядели (голову вверх).
Воспитатель: Молодцы! Теперь садитесь на свои места. Как вы думаете, как звучит весна?
Воспитатель: Давайте сейчас послушаем и посмотрим сюжет из весеннего леса. Будьте внимательны (просмотр видео ряда под музыку Антонио Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»)
Воспитатель: Понравилась вам музыка весны? (Ответы детей) А теперь поиграем еще в одну игру, она называется «Скажи ласково».
Солнце…солнышко, трава…травушка, небо…небушко, дерево…деревце, дождь…дождик, ветер…ветерок, река…реченька (речушка), лес…лесок, цветок…цветочек.
Воспитатель: Молодцы! Справились! Послушайте какое стихотворение написал поэт Аполлон Майкова «Подснежник»
А подле сквозистый
Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему поэт называет подснежник голубенький, чистый?. Уточняются ответы детей и рассказыва о первоцветах, с опорой на наглядность и детскую энциклопедию (подснежники всегда белого цвета, а люди часто называют пролески (маленькие синие цветы похожие на подснежник) подснежниками).
Если вам встретятся в природе эти цветы, пожалуйста, не рвите их, они очень редкие и занесены в Красную Книгу, как вымирающий вид.
Вот послушайте еще одно красивое стихотворение.
Только снег сойдёт с опушки,-
Воздух звонче и теплей.
У подснежников макушки
Снега белого белей.
Как нежны в наряде белом
Эти скромные цветы!
Не срывай их между делом,
Будь же умницею ты!
У подснежника – цветочка,
Есть один лишь цветонос.
Не родится сын иль дочка,
Если ты цветок унёс.
Он не может дать отпора-
В платье беленьком цветок.
Лишь росинками с укором,
Вслед заплачет лепесток.
Воспитатель: вот какой подснежник. Попробуем его нарисовать?
А чтобы наши пальчики хорошо рисовали – проведем для них разминку:
— Наши белые цветочки,
Распускают лепесточки. (Пальцы плавно разжимаются на правой, затем на левой руке)
— К солнышку тянутся,
Весне радуются (поднять руки вверх, улыбнуться)
— Расположите лист бумаги вертикально.
— Сначала мы сделаем набросок простым карандашом.
В нижней части листа нарисуйте «Линию земли».
— Стебелёчки похожи на крючки, а сам подснежник опустил свою головку.
— Цветок подснежника состоит из трех белых лепестков. Рисуем овал и по бокам еще два полуовола- это цветок.
— На низком стебле — рисуем один овал – это бутон, еще не раскрывшийся подснежник.
— когда набросок выполнен полностью, раскрашиваем его акварелью, начинаем от светлых тонов, (белые цветы и белый снег, зеленые стебли и листья, заканчиваем темным-коричневым- земля)
Когда работы уже нарисованы приклеиваем солнышко и облака.
В конце занятия рассматриваем наши подснежники, обмениваемся впечатлениями, обсуждаем, делаем выставку.
Воспитатель вместе с ребятами и игрушкой мишкой рассматривают выставку творческих работ.
Воспитатель: понравилось тебе у нас, Мишенька? Придешь еще в нам в гости?
Воспитатель от имени мишки хвалит детей за старания и прощается.
Источник
Конспект НОД рисование в старшей группе «Подснежник»
Елена Верховская
Конспект НОД рисование в старшей группе «Подснежник»
1. Учить детей создавать в рисунке образ подснежника: листья короткие и острые, тонкие стебли, цветок из трех лепестков приемом примакивания.
2. Закреплять знания детей о признаках весны.
3. Закреплять знание детей о первоцветах.
1. Воспитывать бережное отношение к природе, цветам-первоцветам.
2. Воспитывать аккуратность во время рисования.
1. Развивать внимание и память.
2. Продолжать формировать правильную осанку, соблюдая правильное положение тела при рисовании.
Оборудование: Изображения первоцветов, тонированные листы, гуашь, кисти №1, 5, салфетки, баночки с водой, музыка П. И. Чайковский «Подснежник».
Предварительная работа: тонирование листов, рассматривание изображений первоцветов, беседа о Красной книге.
Ход НОД
В: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем рисовать. Вы любить рисовать? Но сначала я хотела бы предложить послушать легенду о весеннем цветке. О каком? Отгадайте загадку. На лесной проталинке, вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький (подснежник). Дети с воспитателем подходят к мольберту и рассматривают иллюстрации. Воспитатель рассказывает как подснежник получил свое название. (За способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает. Подснежник это цветок первоцвет. Он цветёт самыми первыми. А вы знаете какие ещё цветы первоцветы? Ответы детей.В: Давайте посмотрим на доску. Дети и воспитатель рассматривают на доске изображения первоцветов, называют их (мать-и-мачеха, крокусы, медуница, нарцисс, подснежник).В: Вам нравятся первоцветы? А вы знаете, что подснежник занесен в Красную книгу? Что это значит, ребята? Ответы детей.В: Правильно, подснежники такие красивые цветы, что люди очень часто срывают их, совсем не беспокоясь, что их осталось очень мало. Эти цветы стали очень редкими. Как вы думаете, можно их срывать? А что же можно сделать, чтобы их стало больше? Ответы детей.
В: Да, их надо беречь, не срывать. А еще, когда очень хочется букет подснежников, их можно не срывать, а нарисовать. Нарисуем подснежники? Ответы детей.В: Хорошо, но сначала, давайте поставим стульчики к столам и сделаем с вами физкульминутку.
Вот подснежники проснулись, (встают и потирают глаза)
Улыбнулись, потянулись. (улыбаются и потягиваются)
Раз – росой они умылись, (умываются)
Два – изящно покружились, (кружатся)
Три – нагнулись и присели, (нагибаются, приседают)
И на солнце поглядели. (поднимают голову вверх).
В: Теперь давайте рассмотрим подснежник. Назовите мне пожалуйста его части (листья, стебель, цветок, корень). А что длинее листья или стебли? Верно. Не забудьте об этом, когда будете рисовать. А какие листья по форме? Посмотрите, какой тонкий стебель, на что он похож? (на крючок) А куда смотрят головки у цветов? (вниз). Давайте подумаем, как будем рисовать цветок? (примакиванием).В: А давайте подумаем, зачем я приготовила для вас две кисточки? Что мы будем рисовать тонкой кистью? А что той, что потолще? Ответы детей. Воспитатель показывает способы изображения на мольберте, дети рисуют подснежники. В процессе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой ребенка (стул придвинут к столу, листок лежит прямо перед ребенком, напоминает, чтобы ребенок не наклонял низко голову). Дети проходят к столам, где находится материал для рисования.
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Подснежник»Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся в работе детям.
— Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки. Раз, два, три, выросли цветы!К солнцу потянулись высоко: Стало им приятно и тепло! Пусть они цветут, растут, Радость всем несут!
В: Теперь давайте положим наши подснежники радом и рассмотрим их. Красивые у нас цветы получились? Получается, чтобы у человека был красивый цветок, совсем необязательно его рвать, правда? Как вы думаете, мы сделали сейчас полезное и доброе для природы дело?
Конспект НОД «Заучивание стихотворения З. Александровой «Подснежник» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 7» Конспект Непосредственно Образовательной.
Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель: Расширение представлений о диких животных нашего края. Задачи: Познавательные: расширить знания детей о животном мире, формировать.
Конспект открытого занятия по лепке «Подснежник» в старшей группе Пластилинография Тема: «Подснежники» Цель: Изготовление цветка «Подснежник» Задачи: 1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе,.
Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Цель: Научить создавать картинку на картоне из пластилина (пластилинография).
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада «Подснежник» Послушайте загадку: Хорошо гулять в лесу! (Н. Френкель) Тихо. Утро раннее. Чудо-песенка звенит на лесной проталине. Чей-то нежный голосок.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Рисование музыки» в старшей группе Тема: «Музыкальный рисунок». Цель занятия: 1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. 2. Совершенствовать умение соотносить.
Конспект занятия «Насекомые. Рисование бабочки» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе. Насекомые. Рисование бабочки. Цель: формирование у детей представлений о бабочке. Задачи: познакомить.
Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Рисование по замыслу» Тема: «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы,.
Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Расцвел подснежник» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Расцвел подснежник». Образовательная область: Художественно-эстетическое.
Источник
Занятие по рисованию с детьми старшего возраста «Подснежники для мамы»
Оксана Теликова
Занятие по рисованию с детьми старшего возраста «Подснежники для мамы»
Тепло приветствую вас, друзья, коллеги! По ночам у нас стоят морозы, а на календаре весна!
Вчера мастерила поздравительную открытку к восьмому марта. А сегодня решила предложить и детям старшего возраста нарисовать цветы для мам.
нарисовать подснежники для мамы
Задачи:
* продолжать учить детей рисовать по показу;
* совершенствовать навыки работы различными кистями;
* воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.
Ход занятия:
Прочла стихи о подснежниках взятые в интернете.
Солнышко пригрело и в лесу подтаяло
Показалась первая, чёрная проталинка.
А на ней под солнышком — ласковым и нежным
Появился маленький беленький подснежник.
Он головку поднял, к свету потянулся
И как будто понял, что земля проснулась.
И цветочку хрупкому тоже не до сна.
По земле шагает юная весна.
Побеседовали с ребятами о внешнем виде цветка, особенностях, вспомнили, что подснежники занесены в Красную книгу.
Предложила детям нарисовать подснежники.
Для работы взяли:
* 1/2 тонированного листа формата А4;
* кисти пони №№ 1 и 4;
* стаканчики для воды
Работали по моему показу.
Способом примакивания кистью пони №4 нарисовали белые лепестки.
К каждому цветочку пририсовали кружок-основание кисть. №1, используя гуашь травяного цвета.
Цветочки «подвесили» на ниточки-стебелёчки.
Динамическая пауза:
Проснулась природа и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
Из серой земли появился росток —
За ним и подснежника светлый цветок.
(Дети поворачивают голову вправо-влево)
Зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги)
Потом потянулся из всех своих сил
(Дети тянутся, руки вверх)
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(Дети поднимают руки вверх)
Продолжили работу.
Добавили изумрудной зелени тонкой кистью.
Гуашью василькового цвета добавили синевы цветочкам.
Попросила ребят тонкой кистью нарисовать белые мелкие снежинки у корней. Выше рисовать не велела, сославшись на то, что снег уже не падает с неба, а подснежники появляются из сугробов. А дети обратили моё внимание на то, что за окном с неба падает снег)
Линдси оценила и мои художества.
И качество воды, после её использования)
А так справились с работой мои воспитанники.
Поздравляю всех, кто добрался до конца поста с праздником красоты и нежности!
Пусть в душе цветёт весна!
Рисование портрета мамы. Интегрированное занятие к Дню матери для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие Тема: «Портрет мамы» Старшая разновозрастная группа Воспитатель:.
Конспект НОД с применением техники рисования «граттаж» «Бал цветов для мамы» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обучающие задачи: • познакомить детей с новой техникой изображения — граттаж (правилами и последовательностью выполнения.
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Подснежники для снегурочки» НОД «Подснежники для снегурочки» Цель: учить детей технике рисования пальчиками; изображать цветы, передавая особенности их строения и.
Конспект НОД по рисованию приемом примакивания с детьми младшей группы «Букет для мамы» Букет для мамы Цель: вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е Марта. Задачи: 1. Упражнять в технике рисования гуашевыми.
Конспект НОД по рисованию «Солнышко для мамы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: расширить представления о празднике День матери. Программное содержание: • Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками»;.
Мастер-класс по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Морозные узоры» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Способствовать желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуаций.
Мастер-класс «Подснежники для мамы». Подарок из гофрированной бумаги Уважаемые коллеги! Скоро Международный женский день я предлагаю сделать подарок из гофрированной бумаги. Хочу пригласить Вас на мастер.
Мастер-класс «Сумочка для мамы» по изготовлению подарка к Дню матери с детьми старшего дошкольного возраста Мама — это самое первое слово, которое произносит маленький человечек. Оно прекрасно и нежно звучит на всех языках мира. Самый близкий человек,.
Занятие по рисованию Масленицы гуашью с детьми подготовительного возраста Русоволоска Масленица добрая Гуляет всю неделю от души! Печёт блины, оладьи, пышки сдобные, Румяные, как солнце. Хороши! Весёлым хороводом.
Занятие по рисованию с детьми старшего и подготовительного возраста «Кошки» Тепло приветствую вас, мои друзья и гости странички! 1 марта в России отмечают день кошек. Потому, вчера взяла я эту тему для рисования.
Источник