Рисование старшая группа подснежники для мамы

Рисование «Подснежник»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Весной просыпается подснежник

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_risovaniya_podsnezhnik.docx 649.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида

по познавательно-речевому развитию и

художественно-эстетическое развитию в старшей группе

Тема : «На лесной проталинке
рос цветочек маленький»

I квалификационной категории:

г.Одинцово, 2017 г.

Учить рисовать подснежник. Учить создавать весенний пейзаж.

  1. Расширять знания детей о весне и первом весеннем цветке-подснежнике.
  2. Расширять словарный запас.
  3. Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески) .
  4. Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чувство формы и цвета.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Наблюдение за первыми весенними растениями. Рассматривание изображений первоцветов в детских энциклопедиях, познавательных книжках. Беседа о Красной Книге и необходимости бережного отношения к природе. Чтение сказки «Двенадцать месяцев»

Материалы и инструменты :

Голубая офисная бумага, цветная бумага, кисти, акварельные краски, простые карандаши, клей, демонстрационный материал.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети сидят на стульях полукругом. Лицом к воспитателю.

Организационный момент: приветствие с игрушкой медвежонком.

Воспитатель: ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка. Давайте с ним поздороваемся и пусть у нас погостит.

Воспитатель: Какое время года наступило?

Воспитатель: Правильно, весна! А какая она? Проводится словесная игра: «Какая она, весна?». Дети по очереди называют прилагательные. (Например: холодная, теплая, ранняя, поздняя, запоздалая, бурная, теплая, свежая, дождливая, солнечная, цветущая, травянистая, нарядная, долгожданная и т.п.)

Воспитатель: А какой праздник мы, не давно, с вами отмечали?

Воспитатель: Послушайте небольшое стихотворение:

Вот подснежник на поляне я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Что раскрылся мой подснежник от ее тепла.

Воспитатель: Понравилось вам стихотворение?

Воспитатель: Весной все в мире радуется теплу после долгой зимы. От весеннего тепла начинают вскрываться водоемы. Сначала лед темнеет, затем трескается. Запомните, весной выходить на лед очень опасно, можно провалиться.

Капают сосульки с крыш, тает снег, солнышко пригревает все чаще, природа просыпается.

И вот вблизи водоемов весной распускаются первые весенние цветочки, маленькие, нежные и хрупкие…

Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает…(подснежник).

Воспитатель: По легенде, богиня природы Флора пригласила все цветы на праздничный бал-маскарад. Снег тоже захотел попасть на праздник и стал просить цветы спрятать его под своим хитоном. Но цветы испугались холода, и только белый Подснежник решился спрятать Снег под своей накидкой и тайком провести его на карнавал. С тех пор Снег и Подснежник подружились и теперь Снег укрывает Подснежник от холода.

А теперь вы превратитесь в цветочки-подснежники, вставайте на ковер в рассыпную. Все встали? А теперь закройте свои глаза и присядьте на корточки.

Вот подснежники проснулись (встать, протереть глаза)

Улыбнулись, потянулись (улыбнуться, потянуться)

Раз-росой они умылись (имитация умывания)

Два-красиво покружились (кружимся)

Три-нагнулись и присели (сесть)

И на солнце поглядели (голову вверх).

Воспитатель: Молодцы! Теперь садитесь на свои места. Как вы думаете, как звучит весна?

Воспитатель: Давайте сейчас послушаем и посмотрим сюжет из весеннего леса. Будьте внимательны (просмотр видео ряда под музыку Антонио Вивальди «Весна» из цикла «Времена года»)

Воспитатель: Понравилась вам музыка весны? (Ответы детей) А теперь поиграем еще в одну игру, она называется «Скажи ласково».

Солнце…солнышко, трава…травушка, небо…небушко, дерево…деревце, дождь…дождик, ветер…ветерок, река…реченька (речушка), лес…лесок, цветок…цветочек.

Воспитатель: Молодцы! Справились! Послушайте какое стихотворение написал поэт Аполлон Майкова «Подснежник»

А подле сквозистый

Воспитатель: Ребята как вы думаете, почему поэт называет подснежник голубенький, чистый?. Уточняются ответы детей и рассказыва о первоцветах, с опорой на наглядность и детскую энциклопедию (подснежники всегда белого цвета, а люди часто называют пролески (маленькие синие цветы похожие на подснежник) подснежниками).

Если вам встретятся в природе эти цветы, пожалуйста, не рвите их, они очень редкие и занесены в Красную Книгу, как вымирающий вид.

Вот послушайте еще одно красивое стихотворение.
Только снег сойдёт с опушки,-
Воздух звонче и теплей.
У подснежников макушки
Снега белого белей.
Как нежны в наряде белом
Эти скромные цветы!
Не срывай их между делом,
Будь же умницею ты!
У подснежника – цветочка,
Есть один лишь цветонос.
Не родится сын иль дочка,
Если ты цветок унёс.
Он не может дать отпора-
В платье беленьком цветок.
Лишь росинками с укором,
Вслед заплачет лепесток.

Воспитатель: вот какой подснежник. Попробуем его нарисовать?

А чтобы наши пальчики хорошо рисовали – проведем для них разминку:

— Наши белые цветочки,

Распускают лепесточки. (Пальцы плавно разжимаются на правой, затем на левой руке)

— К солнышку тянутся,

Весне радуются (поднять руки вверх, улыбнуться)

— Расположите лист бумаги вертикально.

— Сначала мы сделаем набросок простым карандашом.

В нижней части листа нарисуйте «Линию земли».

— Стебелёчки похожи на крючки, а сам подснежник опустил свою головку.

— Цветок подснежника состоит из трех белых лепестков. Рисуем овал и по бокам еще два полуовола- это цветок.

— На низком стебле — рисуем один овал – это бутон, еще не раскрывшийся подснежник.

— когда набросок выполнен полностью, раскрашиваем его акварелью, начинаем от светлых тонов, (белые цветы и белый снег, зеленые стебли и листья, заканчиваем темным-коричневым- земля)

Когда работы уже нарисованы приклеиваем солнышко и облака.

В конце занятия рассматриваем наши подснежники, обмениваемся впечатлениями, обсуждаем, делаем выставку.

Воспитатель вместе с ребятами и игрушкой мишкой рассматривают выставку творческих работ.

Воспитатель: понравилось тебе у нас, Мишенька? Придешь еще в нам в гости?

Воспитатель от имени мишки хвалит детей за старания и прощается.

Источник

Конспект НОД рисование в старшей группе «Подснежник»

Елена Верховская
Конспект НОД рисование в старшей группе «Подснежник»

1. Учить детей создавать в рисунке образ подснежника: листья короткие и острые, тонкие стебли, цветок из трех лепестков приемом примакивания.

2. Закреплять знания детей о признаках весны.

3. Закреплять знание детей о первоцветах.

1. Воспитывать бережное отношение к природе, цветам-первоцветам.

2. Воспитывать аккуратность во время рисования.

1. Развивать внимание и память.

2. Продолжать формировать правильную осанку, соблюдая правильное положение тела при рисовании.

Оборудование: Изображения первоцветов, тонированные листы, гуашь, кисти №1, 5, салфетки, баночки с водой, музыка П. И. Чайковский «Подснежник».

Предварительная работа: тонирование листов, рассматривание изображений первоцветов, беседа о Красной книге.

Ход НОД

В: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем рисовать. Вы любить рисовать? Но сначала я хотела бы предложить послушать легенду о весеннем цветке. О каком? Отгадайте загадку. На лесной проталинке, вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький (подснежник). Дети с воспитателем подходят к мольберту и рассматривают иллюстрации. Воспитатель рассказывает как подснежник получил свое название. (За способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми теплыми весенними лучами солнца, когда чуть подтает. Подснежник это цветок первоцвет. Он цветёт самыми первыми. А вы знаете какие ещё цветы первоцветы? Ответы детей.В: Давайте посмотрим на доску. Дети и воспитатель рассматривают на доске изображения первоцветов, называют их (мать-и-мачеха, крокусы, медуница, нарцисс, подснежник).В: Вам нравятся первоцветы? А вы знаете, что подснежник занесен в Красную книгу? Что это значит, ребята? Ответы детей.В: Правильно, подснежники такие красивые цветы, что люди очень часто срывают их, совсем не беспокоясь, что их осталось очень мало. Эти цветы стали очень редкими. Как вы думаете, можно их срывать? А что же можно сделать, чтобы их стало больше? Ответы детей.

В: Да, их надо беречь, не срывать. А еще, когда очень хочется букет подснежников, их можно не срывать, а нарисовать. Нарисуем подснежники? Ответы детей.В: Хорошо, но сначала, давайте поставим стульчики к столам и сделаем с вами физкульминутку.

Вот подснежники проснулись, (встают и потирают глаза)

Улыбнулись, потянулись. (улыбаются и потягиваются)

Раз – росой они умылись, (умываются)

Два – изящно покружились, (кружатся)

Три – нагнулись и присели, (нагибаются, приседают)

И на солнце поглядели. (поднимают голову вверх).

В: Теперь давайте рассмотрим подснежник. Назовите мне пожалуйста его части (листья, стебель, цветок, корень). А что длинее листья или стебли? Верно. Не забудьте об этом, когда будете рисовать. А какие листья по форме? Посмотрите, какой тонкий стебель, на что он похож? (на крючок) А куда смотрят головки у цветов? (вниз). Давайте подумаем, как будем рисовать цветок? (примакиванием).В: А давайте подумаем, зачем я приготовила для вас две кисточки? Что мы будем рисовать тонкой кистью? А что той, что потолще? Ответы детей. Воспитатель показывает способы изображения на мольберте, дети рисуют подснежники. В процессе выполнения работы воспитатель следит за правильной осанкой ребенка (стул придвинут к столу, листок лежит прямо перед ребенком, напоминает, чтобы ребенок не наклонял низко голову). Дети проходят к столам, где находится материал для рисования.

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П. И. Чайковский «Подснежник»Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся в работе детям.

— Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки. Раз, два, три, выросли цветы!К солнцу потянулись высоко: Стало им приятно и тепло! Пусть они цветут, растут, Радость всем несут!

В: Теперь давайте положим наши подснежники радом и рассмотрим их. Красивые у нас цветы получились? Получается, чтобы у человека был красивый цветок, совсем необязательно его рвать, правда? Как вы думаете, мы сделали сейчас полезное и доброе для природы дело?

Конспект НОД «Заучивание стихотворения З. Александровой «Подснежник» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 7» Конспект Непосредственно Образовательной.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие». Рисование в старшей группе «Дикие животные нашего края» Цель: Расширение представлений о диких животных нашего края. Задачи: Познавательные: расширить знания детей о животном мире, формировать.

Конспект открытого занятия по лепке «Подснежник» в старшей группе Пластилинография Тема: «Подснежники» Цель: Изготовление цветка «Подснежник» Задачи: 1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе,.

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Подснежник» Цель: Научить создавать картинку на картоне из пластилина (пластилинография).

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе детского сада «Подснежник» Послушайте загадку: Хорошо гулять в лесу! (Н. Френкель) Тихо. Утро раннее. Чудо-песенка звенит на лесной проталине. Чей-то нежный голосок.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Рисование музыки» в старшей группе Тема: «Музыкальный рисунок». Цель занятия: 1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. 2. Совершенствовать умение соотносить.

Конспект занятия «Насекомые. Рисование бабочки» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе. Насекомые. Рисование бабочки. Цель: формирование у детей представлений о бабочке. Задачи: познакомить.

Конспект занятия в старшей группе по рисованию «Рисование по замыслу» Тема: «Рисование по замыслу» Цели. Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы,.

Перспективно-тематическое планирование в старшей группе НОД по изобразительной деятельности «Рисование и лепка» НОД Изобразительная деятельность: Рисование/Лепка Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя Рисование Тема: Рисование сюжетное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Расцвел подснежник» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Расцвел подснежник». Образовательная область: Художественно-эстетическое.

Источник

Занятие по рисованию с детьми старшего возраста «Подснежники для мамы»

Оксана Теликова
Занятие по рисованию с детьми старшего возраста «Подснежники для мамы»

Тепло приветствую вас, друзья, коллеги! По ночам у нас стоят морозы, а на календаре весна!

Вчера мастерила поздравительную открытку к восьмому марта. А сегодня решила предложить и детям старшего возраста нарисовать цветы для мам.

нарисовать подснежники для мамы

Задачи:

* продолжать учить детей рисовать по показу;

* совершенствовать навыки работы различными кистями;

* воспитывать интерес к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.

Ход занятия:

Прочла стихи о подснежниках взятые в интернете.

Солнышко пригрело и в лесу подтаяло

Показалась первая, чёрная проталинка.

А на ней под солнышком — ласковым и нежным

Появился маленький беленький подснежник.

Он головку поднял, к свету потянулся

И как будто понял, что земля проснулась.

И цветочку хрупкому тоже не до сна.

По земле шагает юная весна.

Побеседовали с ребятами о внешнем виде цветка, особенностях, вспомнили, что подснежники занесены в Красную книгу.

Предложила детям нарисовать подснежники.

Для работы взяли:

* 1/2 тонированного листа формата А4;

* кисти пони №№ 1 и 4;

* стаканчики для воды

Работали по моему показу.

Способом примакивания кистью пони №4 нарисовали белые лепестки.

К каждому цветочку пририсовали кружок-основание кисть. №1, используя гуашь травяного цвета.

Цветочки «подвесили» на ниточки-стебелёчки.

Динамическая пауза:

Проснулась природа и солнечный лучик

Метлой разогнал ненавистные тучи.

Из серой земли появился росток —

За ним и подснежника светлый цветок.

(Дети поворачивают голову вправо-влево)

Зелёную выставил ножку

(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги)

Потом потянулся из всех своих сил

(Дети тянутся, руки вверх)

«Я вижу: погода тепла и ясна.

Скажите, ведь правда, что это весна?»

(Дети поднимают руки вверх)

Продолжили работу.

Добавили изумрудной зелени тонкой кистью.

Гуашью василькового цвета добавили синевы цветочкам.

Попросила ребят тонкой кистью нарисовать белые мелкие снежинки у корней. Выше рисовать не велела, сославшись на то, что снег уже не падает с неба, а подснежники появляются из сугробов. А дети обратили моё внимание на то, что за окном с неба падает снег)

Линдси оценила и мои художества.

И качество воды, после её использования)

А так справились с работой мои воспитанники.

Поздравляю всех, кто добрался до конца поста с праздником красоты и нежности!

Пусть в душе цветёт весна!

Рисование портрета мамы. Интегрированное занятие к Дню матери для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности Интегрированное занятие Тема: «Портрет мамы» Старшая разновозрастная группа Воспитатель:.

Конспект НОД с применением техники рисования «граттаж» «Бал цветов для мамы» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: Обучающие задачи: • познакомить детей с новой техникой изображения — граттаж (правилами и последовательностью выполнения.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Подснежники для снегурочки» НОД «Подснежники для снегурочки» Цель: учить детей технике рисования пальчиками; изображать цветы, передавая особенности их строения и.

Конспект НОД по рисованию приемом примакивания с детьми младшей группы «Букет для мамы» Букет для мамы Цель: вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-е Марта. Задачи: 1. Упражнять в технике рисования гуашевыми.

Конспект НОД по рисованию «Солнышко для мамы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: расширить представления о празднике День матери. Программное содержание: • Учить детей рисовать в нетрадиционной технике «пальчиками»;.

Мастер-класс по рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Морозные узоры» Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие» 1. Способствовать желанию участвовать в разрешении проблемно-игровых ситуаций.

Мастер-класс «Подснежники для мамы». Подарок из гофрированной бумаги Уважаемые коллеги! Скоро Международный женский день я предлагаю сделать подарок из гофрированной бумаги. Хочу пригласить Вас на мастер.

Мастер-класс «Сумочка для мамы» по изготовлению подарка к Дню матери с детьми старшего дошкольного возраста Мама — это самое первое слово, которое произносит маленький человечек. Оно прекрасно и нежно звучит на всех языках мира. Самый близкий человек,.

Занятие по рисованию Масленицы гуашью с детьми подготовительного возраста Русоволоска Масленица добрая Гуляет всю неделю от души! Печёт блины, оладьи, пышки сдобные, Румяные, как солнце. Хороши! Весёлым хороводом.

Занятие по рисованию с детьми старшего и подготовительного возраста «Кошки» Тепло приветствую вас, мои друзья и гости странички! 1 марта в России отмечают день кошек. Потому, вчера взяла я эту тему для рисования.

Источник

Читайте также:  Рисунки для рисования по точкам для детей распечатать
Оцените статью