Рисование старшая группа филин

Конспект НОД Рисование в старшей группе «Полярная сова»

Петрова Анжелика
Конспект НОД Рисование в старшей группе «Полярная сова»

Цель:углублять интерес детей к самостоятельному освоению художественных техник: упражнять в умении сочетать разную технику в процессе рисования птицы (примакивание, мазки, штриховка).

Задачи: совершенствовать у детей технику рисованияакварельными красками: с помощью экспериментирования смешивать черную и белую краски, чтобы получить новый цвет – серый. Продолжать формировать умение пользоваться палитрой. Закреплять умение уверенно пользоваться кистями с широким и тонким ворсом, рисовать всем ворсом кисти или концом. Воспитывать любовь к малой родине, прививать бережное отношение к птицам родного края.

Демонстрационный: картинки с изображением полярной совы, образец готовой работы.

Раздаточный: листы А4, тонированные заранее детьми в оттенки синего цвета, акварельные краски, кисти №3 и №5, салфетки, палитры, баночки для воды.

Предварительная работа: беседа и рассматривание с детьми картин, иллюстраций, фотографий с изображением северных животных и птиц. Чтение художественной и энциклопедической литературы по теме. Подбор дидактических, творческих, подвижных, пальчиковых, артикуляционных игр и упражнений.

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем. (Сова)

Ребята из далекой жаркой Африки, никогда не видели полярную сову, которая живет на севере. Как вы думаете, чем мы сможем им помочь? (дети высказываются, как можно запечатлеть полярную сову – нарисовать). Нарисовать полярную сову и отправить им в подарок. Вы согласны?

Давайте поближе рассмотрим полярную сову.

На рисунке у совы:

— голова какой формы? (обводной жест) – круглой;

— на голове расположены глаза, какие они? — желтого цвета с черными зрачками;

— в самом центре расположен клюв, какой он формы и цвета? — желтый треугольник;

— туловище, какой формы? (обводной жест) — овальной;

— по бокам туловища расположены симметричные крылья,они рисуются длинными мазками;

— лапы у совы так же расположены симметрично, использован прием штриховка, они желтого цвета.

У совы пестрое оперение, оно выполнено приемом примакивание. На голове оно выполнено по кругу в два ряда, а на туловище по контуру овала, расположено вряд. Оперенье у полярной совы какого цвета? (серого цвета, Но у нас нет серого цвета, а как получить серый цвет? (смешать белую и черную краски). А где мы будем смешивать краски? (на палитре).

Частичный показ рисования совы.

Ах, ты, совушка-сова,

Ты большая голова, (показ над головой круга руками)

Ты на дереве сидела, (приседания)

Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны)

С дерева свалилась, (наклоны влево и вправо)

В яму покатилась» (повороты вокруг туловища).

Самостоятельная деятельность детей. Напоминание детям о пользовании салфеткой для просушивания кисти, убирать лишнюю воду с кисти касанием о край банки с водой.

Анализ работ детей.

Организация выставки работ.Вопросы к детям:

— Каким приемом мы рисовали голову и туловище совы? (примакивание)

— А каким крылья? (длинные мазки).

— Посмотри (имя ребенка, чья работа тебе больше всех понравилась? Почему?

— У кого лучше получилось изобразить оперение?

— А тебе (имя ребенка, что было трудно рисовать?

— Как ты думаешь, чья работа самая аккуратная?

Ребята, рисунки сов разместим на выставке, пусть полюбуются ваши папы и мамы, а вскоре мы отправим ваши работы детям из Африки в подарок. Они будут очень рады!

Фотоотчёт по аппликации «Полярная сова» в средней группе Совы являются довольно обычнми обитателями лесов и полей нашей страны. Это большеголовые хищные птицы с огромными глазами. Страшный взгляд.

Конспект НОД «Матрешки» (рисование в старшей группе) Интеграция областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: Развивать интерес к истории и традициям народной.

«Сова». Конспект НОД по рисованию в старшей группе Конспект НОД рисование «Сова» в старшей группе подготовила и провела воспитатель Ляшенко Ю. П. Программное содержание: Учить детей в рисунке.

Конспект НОД рисование в старшей группе «Белая береза» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное. Планируемый результат: Демонстрируют бережное.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Совушка-сова» Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Совушка-Сова» Цель: Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Полярная сова» Задачи: познакомить детей с жизнью северных животных; закреплять навыки нетрадиционной техникой — печать поролоновой губкой; развивать.

Источник

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мудрый филин»

Анна Игнатова
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Мудрый филин»

Цель: — учить детей создавать образ филина в технике аппликации, составляя его из полосок цветной бумаги.

Задачи: Расширять знания детей о лесной птицах нашего края – филине. Уточнить представления об особенностях внешнего вида, и условиях обитания, роли в жизни человека.

Развивать умение создавать композицию, правильно подбирать краски. Совершенствовать точность движения пальцев.

Воспитывать интерес к природе, учить заботиться о птицах в зимний период времени.

Материалы: Картинки с изображением совы, листы картона, заготовки контура совы с прорезанными полосками на каждого ребенка; полоски по 1,5 см разного цвета для каждого ребенка; заготовки глаз и клюва на каждую детскую поделку, клей.

Предварительная работа: Чтение произведения В. Бианки «Сова»

Ход занятия:

Воспитатель предлагает отгадать загадку.

Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом её голова

И скажет: «Угу» нам лесная …

Дети предлагают варианты ответа.

Воспитатель:Вы правильно отгадали: эта загадка про сову. Кто такая сова?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Сова – это птицы. Какие отличительные особенности есть у птиц от всех других животных?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: т. к. у нее есть перья, клюв, крылья, две лапы. Совы семейство хищных птиц отряда совообразных. К совиным относят такие роды как, например, ушастые совы, неясыти, сплюшки и филины. О сове сложено много загадок, стихов и рассказов. Давайте вспомним произведение В. Бианки «Сова», почему старик пошёл кланяться к сове?

Воспитатель: Все верно, велика роль совы в природе.

Дети предлагают свои варианты.

Работа с изображениями.

Воспитатель: В наших краях тоже обитают совы разных видов. Одной из таких сов является Филин. Филин считается птицей мудрости. Давайте внимательно рассмотрим изображение совы:

Какая у совы голова?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель: Большая, круглая, практически без шеи. На голове два огромных круглых глаза. Так же на голове имеется небольшой острый клюв, опущенный вниз.

Туловище овальной формы, покрыто большим количеством перьев. Как вы думаете зачем?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: перья спасают сову от холода. На туловище два огромных крыла, маленький, едва заметный, хвост и две лапы с огромными когтями.

Совушка- совушка, большая головушка,

на суку сидит, головой вертит (дети качают головой, приседают,

Днем не летает, мышек не пугает (Дети грозят пальцем,

Ночь наступает, сова на охоту вылетает (Дети летят по кругу).

День наступает сова засыпает. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам создать изображение волшебного филина.

Воспитатель: На ваших рабочих местах лежат заготовки будущих филинов. Рассмотрите их внимательно. Что удивительного вы заметили?

Дети предлагают варианты ответов.

Воспитатель: Изображение филинов имеют небольшие прорезы. Также у вас лежат яркие полоски. Рассмотрите их. Чтобы создать новый яркий образ, мы будем их просовывать поочередно между полосками, прорезанными на туловище филина. (демонстрация этапов работы.) Край полоски закрепляем, приклеивая его по краям заготовки. Следующую полоску просовываем ее так, чтобы получился рисунок в шахматном порядке. И таким образом украшаем всю заготовку, используя все пять полосок. После того, как все изображение украшено, дополняем его круглыми глазами и клювом. Эта работа очень трудоемкая, она требует точности движения пальцев.

Я зимой кормлю всех птиц:

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей —

(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)

Вот кормушка у дверей.

(показывают одной рукой на кормушку)

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

(загибают и разгибают пальцы, перечесляя корм)

Пусть клюет его она.

(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)

Воспитатель: Теперь, когда ваши пальчики готовы, можно приступать к выполнению задания. Берем сначала одну полоску и начинаем ее просовывать поочередно между полосками, прорезанными на туловище филина.

Самостоятельная деятельность детей.

Какие яркие, выразительные и необычные филины у вас получились. Каждый филин по своему красив и необычен. Предлагаю вам оформить выставку своих работ.

Дети оформляют выставку работ.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (рисование) «Портрет моего папы» Цель: побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства к близким людям в изображении, воспитывать желание рассказать о них. Задачи:.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (лепка) в старшей группе «Угощение для зайчат» Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности (лепка) в старшей группе на тему: «Угощение для зайчат» Цель: Развивать у детей.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 (Цветочный город) 143405, Московская область, г. Красногорск,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Аппликация «Пароход» в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: — совершенствовать умение детей преобразовывать одни геометрические фигуры в другие (вырезать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей разновозрастной группе 5–7 лет «Цветочная поляна» Конспект занятия по изобразительной деятельности. (Рисование) Старшая разновозрастная группа (5-7лет) Воспитатель Шаповалова Елена Александровна.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Городецкая роспись» Цель: закреплять умения работать с кистью; учить рисовать элементы городецкой росписи. Материал: иллюстрации городецкой росписи. Демонстрационный.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Ярмарка» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с хохломской росписью, учить подбирать цвета красок к фону изделий. Закреплять умение.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Составление узора из элементов дымковской росписи» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Виды детской.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Ёж Колюнчик» онспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Ёж Колюнчик» Подготовила: воспитатель Сергеенко. С. А гр№14 ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей логопедической группе «Разноцветные сказки» Цель: Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (одуванчиков). Задачи: Образовательные: • Закрепить представление о весне;.

Источник

Конспект по рисованию «Совушка — сова»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Для работы в старшей группе .

Скачать:

Вложение Размер
Конспект по рисованию «Совушка-Сова» в старшей группе 23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.
  • Учить создавать композицию, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью.
  • Закреплять представления детей о лесной птице-сове, об особенностях её внешнего облика, образе жизни.
  1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.
  • Учить детей придавать выразительность образу птицы через прорисовку тёмных штрихов (перьев) на светлом силуэте, нанося их в разных направлениях в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях.
  • Упражнять в умении сочетать разную технику в процессе рисования (примакивание кистью и штриховка), используя различные художественные материалы.
  • Закреплять умение смешивать цвета на палитре для получения оттенка определённого цвета.
  1. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.
  • Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
  • Воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца; аккуратность в работе с изобразительными материалами, творческие способности.
  1. РАЗВИВАЮЩИЕ.
  • Развивать любознательность, мелкую моторику рук.

Материалы и оборудование занятий.

Раздаточный: Акварельные листы тонированные детьми заранее в голубой цвет (формат А4), гуашь, кисти №5 и № 2, салфетка, баночка с водой, палитра.

Демонстрационный: Иллюстрации с изображением совы; образцы со штриховкой перьев.

Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», рассказа В. Бианки «Сова».

Приглашаю детей подойти ко мне и стать полукругом.

— Сегодня к нам в группу прилетела странная птица. А вот что эта за птица, вы попробуете угадать, разгадав мою загадку. Слушайте внимательно!

« У неё глаза большие, хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает, спит на дереве лишь днем»

— Догадались, что это за птица?

— Молодцы. Ребята, а давайте вспомним стихотворение о сове, которое мы с вами выучили на занятиях.

«Утром солнечным у сов дверь закрыта на засов.

Совы спать весь день не прочь – на работу совам в ночь.

Только вечером от сов мыши двери – на засов.

Ночью спят и зверь и птица, только ей одной не спится,

Знает весь лесной народ: всё у неё наоборот.

Но сова одна лишь знает, отчего и что бывает

Даст сова такой совет, что его мудрее нет.

Всё про всех сова услышит. Ночью в свой дневник запишет,

Кто напал и съел кого, как в лесу зовут его».

— Я предлагаю вам поближе рассмотреть эту удивительную птицу (дети рассматривают мягкую игрушку, иллюстрации с изображением совы сидящей на ветке, летящей, с добычей в лапах)

— Ребята, давайте задержимся на этой иллюстрации. Скажите мне, на чём сидит сова?

Дети: Сова сидит на ветке.

— На какую фигуру похожи голова, туловище и крылья?

Дети: Голова похожа на круг, а туловище и крылья на овалы.

-Чем эти овалы отличаются друг от друга?

Дети: Туловище это большой овал, а крылья чуть-чуть поменьше.

-Где расположены крылья?

Дети: Крылья по бокам туловища.

-Чем ещё сова отличается от всех птиц?

Дети: У неё большие круглые, желтые глаза. Клюв черный крючком.

-Чем покрыто тело совы? Как показал их художник? Какого цвета краски нужны для рисования сову?

— Молодцы. На все мои вопросы вы правильно ответили. Вы очень внимательные и наблюдательные. Перед тем, как приступить к работе я предлагаю вас немножко размяться.

Ах, ты, совушка — сова, ты большая голова,

(руками показать над головой большой круг)

Ты на дереве сидела, (приседания)

Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны)

С дерева свалилась, (наклоны влево и вправо)

И в яму покатилась» (повороты вокруг туловища)

— Ребята предлагаю вам занять свои места. Посмотрите, наша гостья, наша Совушка – Сова почему-то загрустила. А давайте, чтобы она не грустила и ей было веселее у нас в гостях, мы нарисуем для неё друзей, таких же Совушек. Нарисуем?

Показываю способ рисования птицы, соблюдая последовательность и проговаривая всё поэтапно.

— На палитре смешиваем краски и получаем серый цвет. Какие краски мы для этого возьмем?

Дети: Надо смешать белый и чёрный цвета.

— Правильно черный и белый. Начинаем рисование совы кистью с широким ворсом серой краской: туловище — овал большого размера; голова- круг наверху над туловищем среднего размера; крылья — удлинённые овалы по бокам от туловища (место, где голова и туловище вместе соприкасаются). Теперь нужно подождать, пока краски высохнут. А пока мы нарисуем ветку дерева, на которой будет сидеть наша сова.

— Молодцы, ребята, а теперь кистью с тонким ворсом рисуем два кружка желтого цвета это глаза, черной две маленькие точечки это зрачки, брови над глазами рисуем черной краской в виде 2-х дуг «как птичка», клюв жёлтой краской в виде треугольника, острым концом вниз; коготки — красной краской (по 3 штриха внизу под туловищем с левой стороны, с правой стороны). Когда краски немножко подсохнут, коричневой и чёрной краской на туловище и крыльях рисуем перья способом «примакивания».

В ходе занятия, оказываю детям помощь советом, держу в поле зрения всех детей, помогаю затрудняющимся показом на своём листе, слежу за техникой исполнения работ.

АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАБОТ.

Вывешивает рисунки детей на доске, организовываю выставку рисунков.

Предлагаю детям рассмотреть рисунки.

— Ребята, какие замечательные работы у вас получились. Посмотрите, все совы получились разные.

Задаю детям вопросы.

— Ребята, как вы думаете, на каком рисунке самая веселая сова? (ответы детей) Почему вы так решили? Дети, как вы думаете, какую пользу приносят совы? Ребята все постарались и нарисовали замечательных сов. Все молодцы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию из природного материала, используются семена клёна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы по ознакомлению и закреплению правил безопасности в быту,на улице,дома.

Формирование правового сознания у дошкольника.

Интеллектуальное интегрированное занятие- игра.

Расширять знания детей о жизни совы в лесу, о ее повадках и способах передвижения.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в старшей группе по теме: «Совушка — сова, болшая голова».

Источник

Читайте также:  Рисование красками снежинка старшая группа
Оцените статью