Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Моя любимая кошка»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: Формировать умения выразительно передавать в рисунке образыы домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорцию) с опорой на схему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_hudozhestvenno-esteticheskomu_razvitiyu_v_starshey_gruppe.doc | 184.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 24 «Пчёлка»
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию
детей старшего дошкольного возраста
«Моя любимая кошка»
Маркеева Ольга Александровна
Цель: формировать умения выразительно передавать в рисунке образы домашнего животного (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему.
— способствовать развитию умений рисовать кота простым карандашом.
— учить правильно держать карандаш.
— продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.
— развивать графические умения; творческое воображение.
— развивать изобразительные навыки, моторику рук.
— развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.
— воспитывать чувство прекрасного в художественно-эстетическом искусстве.
— расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним.
Методы и приемы:
— наглядные (использование иллюстрации кошки, схема рисования из геометрических фигур, рисунки детей).
— словесные (беседа, вопросы к детям);
— игровые (игра «Волшебный клубочек»);
— практические (рисование кошки).
Обогащать активный словарь детей словами: веселый, пушистый, шустрый, хитрый, добрый, смелый, скромный, боязливый котенок.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Материалы и оборудование: простые карандаши, ластики, цветные карандаши, листы бумаги формата А4 на каждого ребенка; схема рисования кота ; клубок ниток, мольберт, иллюстрация с изображением грустной кошки и веселой.
Содержание непосредственно — образовательной деятельности.
1. Вводная часть
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! «;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас!
— Давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям!
— Ребята, а вы знаете, что к нам пришла еще одна гостья. Хотите узнать кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы …
Нет приятнее красы!
Лапки — мягкие подушки,
Кверху поднятые ушки.
Ну, подумайте немножко.
Догадались? Это (кошка)
-Правильно, посмотрите какая кошка Мурка пришла к нам в гости.
Красивая, нарядная, но грустная. И мне кажется, я знаю почему? А вы хотите узнать ребята, почему она такая грустная?
-Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
— День рождения – весёлый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей кошки Мурки сегодня день рождения. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. Когда я это узнала, мне очень захотелось ей помочь.
-Ребята, давайте вместе поможем нашей Мурке найти друзей? Но сначала предлагаю ее немного развеселить.
— Дети, а скажите мне, пожалуйста, с чем больше всего любят играть кошки?
(ответы детей — с мышкой, с клубочком)
-А давайте и мы с вами поиграем в игру «Волшебный клубочек» .
(Пока звучит музыка, дети передают по кругу клубочек. Как только музыка останавливается, у того ребенка, у которого оказывается клубочек, должен сказать приятные слова кому-то из детей. Например : «Максим, ты такой добрый мальчик» (играем 3-4 раза).
— Ребята, а кто-нибудь знает какими качествами обладает кошка?
-У неё тонкий слух — она слышит малейший шорох, который производят мыши, и тотчас же настораживается.
-Она очень чистоплотна. Вы все видели, как кошка умывается, она вылизывает шерсть так тщательно, что кажется, не пропустит ни одного волоска.
— У неё очень острое зрение, кошки видят в темноте гораздо лучше, чем человек. Она может ходить в абсолютной темноте, и помогают её в этом вибрисы, длинные, жесткие волоски, которые мы с вами называем. как? Конечно усы. Прикосновение этих волосков к чему-нибудь сообщают кошке о том, что рядом препятствие или предмет.
— Еще они очень ловко лазают по деревьям и охотятся, так как кошки — это маленькие хищники.
2. Основная часть :
-Итак, мы собрались здесь, чтобы помочь кошке Мурке найти друзей. И сегодня мы будем рисовать кошек и котов.
( показ алгоритмической схемы рисования домашнего животного кошки с помощью геометрических фигур)
-Из каких геометрических фигур состоит котик?
-Правильно. Рисуем геометрические фигуры в воздухе. Котов и кошек рисуем с помощью геометрических фигур : овала, круга, прямоугольника и треугольника. Силуэт рисуем простым карандашом. Потом, готовый рисунок кота разукрашиваем.
С чего начинают рисовать животное? (с туловища)
— Туловище какой формы? (овальное)
— Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)
— Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)
— Лапы какой формы? (овальной)
— Сколько лап у животных? (четыре)
— Рисовать мы будем в два приема: сначала нарисуем силуэт котят простым карандашом, затем заполним их цветом. Нарисовать контур котика или кошечки простым карандашом, начиная с тела (если лежит) крупно, соотнося с размером листа.
(в процессе выполнения работы направлять детей, поощрять инициативу, задавать наводящие вопросы, обращать внимание на схемы изображения животных)
-Дети, чтобы рисунки получились красивыми, давайте немного разомнемся.
Вставайте около своих столов на удобном расстоянии.
«У кошки в гостях»
Позвала нас в гости Кошка
(ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим — озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одной ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают кот и кошка (хлопаем в ладоши)
Мы немножко погостим («здороваемся» руками)
И обратно побежим (бег на месте)
(дети продолжают работу. Приступают раскрашивать каждый своего котика или кошечку цветными карандашами)
3. Заключительная часть :
В конце рассмотреть рисунки детей.
— Ребята, посмотрите какие красивые кошки и коты у нас получились. А давайте каждый придумает имя для своего животного.
-Посмотрите, у каждого из них разный характер, цвет и разное настроение. И теперь они все вместе пойдут к Мурке на день рождения. И теперь наша Мурка не выглядит грустной. И все-таки, как же прекрасно, когда у тебя есть друзья.
Дети демонстрируют своих котиков, обмениваются эмоциями, настроением. Располагают портреты на выставку.
Источник
Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка»
Потапова Елена Анатольевна
Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка»
— расширять знания о домашних животных;
— учить детей в рисунке передавать знакомый образ домашнего животного, кошки;
— закреплять навыки работы концом кисти, навыки закрашивания при рисовании.
2. Развивающие
— развивать изобразительные навыки и умения, моторику рук.
3. Воспитательные
— воспитывать самостоятельность, аккуратность;
— воспитывать любовь к животным, желание заботиться и ухаживать за ними.
Предварительная работа: чтение стихов, сказок о кошках, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
Ход НОД:
Воспитатель: К нам на занятие сегодня пришла гостья, а кто — вы отгадаете сами!
И мохната, и усата.
Хвост пушистый, полосатый.
Днем на кресле тихо спит.
Ночью мышек сторожит.
Воспитатель: Её зовут Мурка.
Ребята я встретила сегодня утром Мурку, около детского сада, такую красивую, ей очень хочется узнать, всё про свою кошачью историю, и посмотреть на других кошек. Поможем?
Воспитатель: Дети, у вас из кого, есть дома кошка?
— Какого она окраса? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в народе существует много пословиц и народных примет об этих удивительных животных, давайте вспомним их:
— Кошка моется — гостей зазывает.
— Кошка из дома — мышки на стол.
— Кошка мордочку прячет к морозу или ненастью.
— Кошка — хозяйка в доме
— Кошку против шерсти не гладят.
— Кошки дерутся — мышам приволье.
— Ласковое слово и кошке приятно.
Воспитатель: Молодцы, много пословиц и народных примет знаете!
Воспитатель: Вы знаете, как кошка стала домашним животным?
Очень давно кошки живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание, и шкурки. Родиной домашней кошки является Африка.
Это животное — независимое, ласковое, нежное, и умное.
Одинаковых кошек нет. Они отличаются, друг от друга цветом шерсти, и глаз, у них разные характеры. Кроме того, есть очень пушистые — их называют длинношёрстными, а есть гладкошёрстные.
Туловище у кошек гибкое. При помощи усов они улавливают запахи – к тому же кошки, и коты отличные охотники, ловят мышей.
Воспитатель: Вы ребята, хотите нарисовать кошку, кота или маленького котенка?
Перед работой давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Кошка»
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
И тихонько удалилась!
Практическая часть:
Воспитатель: Теперь я покажу, как мы будем рисовать кошку. Простым карандашом сделаем набросок рисунка. Нарисуем туловище, и голову.
— Какой формы туловище?
Теперь дорисуем ушки, глазки, усы, четыре лапы и длинный хвост.
Цвет шёрстки для своего животного выберите сами, это может быть и рыжий, черный, белый, серый цвет.
Воспитатель: Ребята, а с чего начнём раскрашивать?
Пока будете рисовать, придумайте своим кошкам имя.
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята о чем мы сегодня с вами говорили?
Расскажите, какие клички вы им придумали?
Итог занятия: Какие вы молодцы! Вы все сегодня постарались, и у вас получились очень красивые рисунки — они украсят нашу выставку.
«Кошка с котенком». Занятие для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования «Кошка и котенок» Необычность этого метода заключается в том, что детям предлагается рисовать красками используя не мягкую беличью кисть,.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.
Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие.
Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: твоя любимая кошка Муся» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.
Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая красивая» Конспект тематического занятия для подготовительной группы с мамами «Мамочка любимая, милая красивая» (Художественно – эстетическое развитие,.
Конспект занятия «Кошка с котятами» для детей младшего дошкольного возраста Цель занятия:формировать представления детей о внешнем виде кошки;учить детей узнавать и называть на изображении кошку с котятами;формировать.
Конспект занятия по ИЗО для подготовительной группы. Портрет «Мамочка любимая моя» Цель: закрепление знаний о жанре портрета, рисование женского портрета. Задачи: учить рисовать женский портрет, правильно располагать части.
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Моя любимая мамочка» Интеграция ОО:» Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.
Проект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.
Источник