Рисование средней группы украшение платочка

Конспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка»

Ольга Викторовна Мухортова
Конспект НОД по декоративному рисованию «Украшение платочка»

Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка»

(по мотивам дымковской росписи).

Тема: Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковских росписей)

Задачи:Образовательные: Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора (прямые пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными) в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы.

Развивающие: Развивать чувства ритма, композиции цвета, творчество. Приобщать к изобразительному искусству.

Воспитывающие: Воспитывать устойчивый интерес к изо деятельности.

Материалы: гуашь (на разные столы разных цветов, квадратные листы бумаги 18х18 см, кисти 2-х размеров, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Источник: Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. Это кукла Катенька.

– Катенька, почему ты такая грустная?

– Катенька мне говорит, что, у нее нет красивого платочка.

– Ребята, давайте поможем нашей кукле, подарим ей платочки. Но подарим не простые, а вот такие – расписные. (Показ заранее нарисованного образца дымковской росписи). А вы знаете, как называется эта роспись? Она называется дымковской. А почему она так называется?

Мастера лепили из глины веселые игрушки. Обжигали, сушили в печи. Высушенные игрушки белили в белый цвет и только после этого расписывали узорами. Такой игрушки, как дымковская больше нет, она одна такая.

Давайте немножко отдохнем,сделаем зарядку для пальчиков:

«Мы платочки постираем

Крепко-крепко их потрем. (Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак).

А потом их выжимаем,

Очень сильно отожмем. (Выжимаем)

А теперь мы все платочки

Раз встряхнем, два встряхнем! (Встряхивают кистями рук).

А теперь платки погладим

На дощечке утюжком. Водят кулачком по ладони другой руки.

Воспитатель: Дымковские игрушки расписывали такими элементами – кружки, точки, прямые и линии. Использовали яркие, сочные цвета – красный, синий, желтый, зеленый. Каждый элемент узора что-то обозначает. Круг – солнце, линия – вода, клетка – поле. (Обследование образца воспитателя, выполненного им заранее). У дымковской игрушки есть свои цвета, есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки. Пора нам браться за работу. (На доске перед детьми висят элементы дымковской росписи: кружок, точки, прямая).

Воспитатель: Сначала я покажу вам, как мы будем украшать наш платочек. Вначале возьмем кисточку и ее кончиком нарисуем жёлтой краской в центре кружок, затем –прижимая и одновременно проворачивая кисточку вокруг себя, рисуем лепестки красной краской, затем сверху с право на лево нарисуем линию синей краской, теперь внизу кончиком кисточки, а теперь по бокам, рисуем с верху в низ. Вот какой платочек получился.

Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.

В конце занятия все рисунки рассмотреть, отметить разнообразие цветовых сочетаний, сказать, что платочки получились очень красивые.

Самостоятельная работа детей

В о с п и т а т е л ь. А теперь вы принимайтесь за работу и украшайте свои платочки.

Дети начинают работу. Педагог при необходимости проводит индивидуальную работу, то есть, ходит по рядам и на своем листе показывает непонятные данному ребенку приемы рисования или чередования элементов узора.

Заключительная часть (анализ детских работ)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите какие разные и красивые платочки у вас получились. (У каждого ребенка в работе отмечаю что-то особенное, свое). Давайте теперь подарим наши платочки кукле Кате. (Дети приносят рисунки и выкладывают около куклы на столе).

– Кукле Кате очень понравились ваши подарки, и она говорит вам спасибо.

Воспитатель: Ребята, нашей кукле пора прощаться с нами. Она спешит к своим подругам-куклам, чтобы поделиться с ними платочками.

— Ребята, кто приходил к вам сегодня на занятие? (кукла Катя)

— Как мы помогли кукле? (разукрасили ей платочки)

– Что нового мы узнали? Почему игрушки называются дымковские?

– Из чего их делают? Какими элементами расписывают?

Наши платочки мы повесим на выставку, а вечером подарим их своим родителям и расскажем о том, что интересного мы сегодня узнали, когда украшали платочки.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Подарок для мамочки. Хохломская посуда» Задачи: • продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; • учить замечать художественные элементы,.

Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся, летят» Конспект НОД по декоративному рисованию в младшей группе «Листья кружатся,летят» Цель: расширять представления детей об осенних явлениях.

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Закладка для книг» Тема: «Закладка для книг» (по мотивам городецкой росписи) Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Гжельские мотивы» Задачи: познакомить детей с гжельской росписью – история гжели и ее истоки, разнообразие форм гжели, способ изготовления изделий промысла.

Конспект НОД в средне-старшей группе по декоративному рисованию «Хоровод матрешек» Задачи: познакомить детей с матрешкой как видом народной игрушки – история создания, особенности внешнего вида и декора,.

Источник

Конспект НОД по рисованию «Украшение платочка» в средней группе

света короткова
Конспект НОД по рисованию «Украшение платочка» в средней группе

Цель: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни,

учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными).

Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Материалы: гуашь (на разные столы разных цветов, квадратные листы бумаги, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Ход занятия.

– Дети сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А на чем можно путешествовать? (ответы детей). А я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковере-самолете. Усаживайтесь удобнее. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами).

– Куда мы попали? А попали мы на выставку игрушек! Посмотрите, как здесь красиво. Давайте их рассмотрим.

– Хотите узнать, откуда все эти игрушки?

– Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печь, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково. И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и называют – дымковские игрушки.

– Что же это за игрушки? Давайте их рассмотрим.

– Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки?

(Красный, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный, розовый, темно-бордовый).

– Они хорошо выделяются на белом фоне игрушек. Много разных ярких красок в узорах! Поэтому и игрушки красочные, яркие, красивые и очень разные.

Самой известной дымковской игрушкой была – Барышня. Она носила яркие расписные юбки. Давайте рассмотрим юбку барышни. Какие элементы используются при росписи юбки? (кружочки, точки, волны, полоски и т. д.)

Воспитатель рассказывает, что обозначают элементы росписи

(круг – символ солнца, точки – звезды, прямая линия – дорога, волнистая линия – вода).

– А давайте ещё раз посмотрим эти элементы на других игрушках. Так их расписывали мастера. И называется такая роспись – дымковская роспись.

– Посмотрите, у меня есть расписанные платочки, ой только два, а остальные белые. Их тоже надо расписать.

– А хотите и вы побывать мастерами? Распишите остальные платочки? (ответы детей). Сможете?

«Мы платочки постираем

Крепко-крепко их потрем. (Пальцы сжаты в кулаки, тереть кулак о кулак).

А потом их выжимаем,

Очень сильно отожмем. (Выжимаем)

А теперь мы все платочки

Раз встряхнем, два встряхнем! (Встряхивают кистями рук).

А теперь платки погладим

На дощечке утюжком. Водят кулачком по ладони другой руки.

А сейчас я приглашаю вас в мастерскую. Пойдемте по дорожке…

По солнышку, по солнышку (руки вверх – к плечам)

Дорожкой луговой (руки вперёд)

Иду по мягкой травушке (шагаем)

Я летнею порой (шагаем)

И любо мне, и весело, (повороты туловищем влево-вправо)

Смотрю по сторонам, (повороты головой)

И дымковской игрушке (разводим руки)

Радуюсь я там. (руки к груди)

– Проходите за столы, присаживайтесь.

– Я распишу один платочек и покажу вам, как рисовать некоторые элементы дымковской росписи. Я буду использовать такие элементы как волны, полоски, круги и точки.

(на фланелеграфе изображен платочек без узора, воспитатель расписывает один платок). Показать приемы рисования: сначала нужно провести слева направо полоски одного цвета на небольшом расстоянии друг от друга, затем сверху вниз….и т. д.

Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.

Все вместе рассматриваем рисунки.

– Вам понравилось путешествие? Я очень рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в группу.

Приглашаю вас снова на чудесный ковер, возьмите друг друга за руки, закройте глаза (звучит музыка).

– Вот мы снова в детском саду.

– Ребята, где мы с вами побывали?

– Что нового мы узнали? Почему игрушки называются дымковские?

– Из чего их делают? Какими элементами расписывают?

Наши платочки мы повесим на выставку, а вечером вы расскажите родителям о своем путешествии.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему «Украшение джурабов» в средней группе Цель: Учить приклеивать на шаблон картона короткие отрезки шерстяных, цветных ниток, тем самым изготавливая джурабы-носки. Развивать композиционные.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Новый дом» Цель: обучение передаче в рисунке впечатлений от окружающей жизни, правильному расположению изображения дома на листе. Задачи:учить детей.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Почтальон» Цели: закрепление представления о необходимости труда взрослых; рисование атрибутов почтальона. Задачи: обобщить знания детей о профессии.

Источник

Занятие НОД для детей средней группы «Украшение платочка». Декоративное рисование

Светлана Загайноваa
Занятие НОД для детей средней группы «Украшение платочка». Декоративное рисование

Тема: «Украшение платочка». Декоративное рисование.

Программное содержание. Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки). Учить равномерно, покрывать лист слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клеточках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Оборудование. Дымковские барыни. Краски гуашь (разных цветов, квадратные листы бумаги 18х18см, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребёнка).

Предварительная работа. Знакомство с дымковскими игрушками. Расширять представление о богатстве и разнообразии игрушек. Рассматривание красивых платков, их украшений.

Ход занятия.

Воспитатель вносит в группу кукол в дымковских костюмах и расписанных дымковским узором. Куклы здороваются с детьми, а дети с ними.

Куклы просят детей помочь им найти их платочек, они так хотели показать его детям, а он куда то затерялся. Воспитатель просит кукол не огорчаться и спрашивает детей: поможем куклам?

Ответы детей. (Поможем).

Предложить детям подойти к фланелеграфу (на фланелеграфе изображен платочек без узора).

Воспитатель просит детей рассмотреть узор украшающий юбки барынь (лучше взять клетчатый узор) выделить элементы, из которых он состоит, их расположение. Ответы детей (линии ровные, пересекаются и получается клеточка, какого цвета (красного, желтого, синего и т. д.).

Предложить детям нарисовать такой же узор как на юбках у барынь. Дети

подходят к фланелеграфу и украшают платочек. Платочек получается яркий, клетчатый. Воспитатель спрашивает, какой узор дети выполнили на платочке. Ответы детей: (дымковский узор, линии пересекающиеся, клетчатый).

Куклам очень нравится платочек и они просят, что бы дети нарисовали на своих листочках. Напомнить технику рисования (кончиком кисточки, моем кисточку перед заменой краски). Дети работают, воспитатель помогает тем кто нуждается в помощи. Ребята рисуют аккуратно кистью и красками. Куклы наблюдают сидя в сторонке за детьми. Похвалить детей у которых уже получается узор и радоваться вместе с ними.

Заключительная часть. По окончании работы, предложить детям взять свои платочки и показать куклам. Куклам так понравились работы, что у них заплясали ножки и им хочется веселиться. Куклы спрашивают у детей, знают ли они стихи или песенки. Ответы детей. Дети читают стихи. Поют частушки, вместе с ними веселятся куклы. Но тут вдруг куклы находят свой платочек яркий, красочный, украшенный дымковским узором (ваза с яблоками накрыта этим платком). Угощают детей.

Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка» «Платочек – каргопольская роспись».Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с росписью каргопольской игрушки (барышень); учить выделять.

Тема занятия: «Украшение платочка» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей в средней группе. Тема занятия: «Украшение платочка» -декоративное рисование по мотивам дымковских росписей в средней группе. Программное содержание: познакомить.

Источник

Читайте также:  Раскрасили наш город акварелью
Оцените статью