Рисование средней группы мышка

Конспект НОД по рисованию «Мышка и мишка» средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Конспект НОД по рисованию иллюстрации к русской народной сказке «Проказница Мышка и Лесной Мишка» средняя группа

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_risovanie.doc 34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию «Мышка и мишка»

  • Учить детей выделять в сказке эпизод и создавать простую сюжетную композицию.
  • Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны, смешивать два цвета, чтоб получился новый цвет (белы и черный получится серый).
  • лист белой бумаги,
  • гуашевые краски,
  • кисти,
  • стаканчики с водой,
  • палитра,
  • клеенка на стол,
  • салфетка,
  • игрушка мишка и мышка.

В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами на занятии присутствуют гости из русской народной сказки. Знакомьтесь, это Лесной Мишка и Проказница Мышка. Предлагаю вам прочитать русскую народную сказку, которая так и называется «Лесной Мишка и Проказница Мышка». Воспитатель читает детям русскую народную сказку «Лесной Мишка и Проказница Мышка».

В.: Вам понравилась сказка? Предлагаю вам нарисовать главных героев этой сказки. Скажите мне, пожалуйста, кото же главные герои этой сказки?!

Дети: ответы детей.

В.: Молодцы! Главные герои сказки Лесной Мишка и Проказница Мышка Дети, какой момент из сказки можно передать на рисунке.

В.: Ребята, кто из вас расскажет кратко сюжет сказки?

Дети: ответы детей.

В.: Да, правильно! Мишка спит в своей берлоге, рядом в норке спит мышка.

Мышка попала в Мишкино ухо. Мышка сидит на лапе у медведя. Они разговаривают. Проказница Мышка в гостях у Лесного Мишки. Предлагаю вам приступить к работе, но сначала посмотрите на инструменты которыми мы будем с вами работать.

Воспитатель показывает детям разные кисточки (например, №1и №3 или №3и №5) и спрашивает, какой кистью лучше нарисовать мишку, а какой — мышку. Дети находят кисточки, которыми они будут рисовать и показывают их воспитателю.

В.: Ребята, каким цветом мы с вами нарисуем Лесного Мишку? А каким цветом нарисуем Проказницу Мышку?

Дети: ответы детей.

В.: Правильно! Давайте смешаем краски, чтоб получился серый цвет. Нужно поэкспериментировать, с белой краской, добавляя к ней капельки других цветов в поисках «рецепта» серого цвета.

Дети: ответы детей.

В.: Правильно, серый цвет получится путем смешивания белой и черной краски. Прежде чем мы с вами приступим к рисованию героев сказки, немного отдохнем и проведем физминутку.

Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)

Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)

А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)

Веселились и резвились (прыжки на месте)

Холодно гулять зимой (киваем головой)

Побежим скорей домой (возвращаемся на места)

Затем дети рисую иллюстрации к сказке «Лесной Мишка и Проказница Мышка».

В.: Молодцы, отдохнули! Приступаем к работе.

Напоминаем, технику рисования кончик кисти опускаем в баночку с водой, лишнюю воду убираю примакиванием о салфеточку. Затем на кончик кисти набираем гуашь и рисуем.

Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения в процессе изобразительной деятельности. По окончании работы дети показывают свои результаты друг другу и вывешивают на стенд «Наше творчество».

В.: Ребята, вы – молодцы! Какие же красивые у вас получились рисунки.

После НОД оформляется выставка иллюстраций.

Источник

Конспект проведения НОД по рисованию в средней группе «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и…………»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Тема: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и…………»

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Цель: Создавать выразительный образ в рисунке через изображение несложных движений и их позу.

Художественно-эстетическое развитие:

Продолжать учить передавать в рисунке овальную форму тела у мышки, характерные особенности (острая мордочка, длинный хвост).

Продолжать учить детей закрашивать краской: не выходить за линию контура.

Развивать чувство композиции: располагать рисунок на листе бумаге.

Воспитывать интерес и желание рисовать по теме литературного произведения.

Познавательное развитие:

Расширить представления детей о том, где живет мышка, чем питается.

Речевое развитие:

Активизировать в речи детей слово: «мышка-норушка»

Материалы и оборудование:

для детей: 1\2 альбомного листа (фон – голубой), гуашь серого, черного и белого цвета, кисточки, подставки, банки с водой, салфетки;

для воспитателя: альбомный лист, оборудование для рисования.

Наглядный материал: настольный театр ( мышка, яичко, бабушка, дедушка, курочка)

Источник

Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа)

Нечаева Вера
Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа)

1.Изобразительная задача: Формировать умение у детей рисовать образы предметов по мотивам сказок; развивать способность изображать животных (мышь) на основе овалов и кругов разной вылечены (туловище и уши).

2.Творческая задача: поощрять желание детей выполнять рисунок по-своему.

3.Техническая задача: совершенствовать технику рисование гуашевыми красками — рисовать кистью (концом кисти –основных деталей: туловище, уши, нос, хвост, ноги, усы и всей кистью при закрашивание рисунка) на бумаги белого цвета.

4.Воспитательно-эстетическая задача: воспитывать умение видеть красоту изображаемого предмета.

5.Коррекционная задача: развивать мелкую моторику руки, внимание и восприятие.

Подготовка к занятию:

1.Подготовка воспитателя: подобрала и оформила конспект, изготовила образец, подобрала наглядность.

2. Предварительная работа: чтение удмуртовской народной сказки «Мышь и воробей»; беседа по содержанию сказки; рассматривание иллюстраций в детских книжках.

Материалы и оборудование: листы бумаги белого цвета, краски гуашевые, кисти- по количеству детей, салфетки бумажные, клеенки, образец рисунка. Один вариант композиции «Мышь и воробей» для показа детям.

Организация детей: фронтальное занятие.

Логика образовательной деятельности:

I часть. Вступительная.

Воспитатель: Ребята я хочу Вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. (Загадывает детям загадки про мышь и воробья).

Под полом таится,

кошки боится (мышка).

Он на дереве сидит,

Чик-чирик всем говорит,

Очень любит угощение,

Просо, зёрнышки, печенье (воробей).

II часть. Основная.

Воспитатель: А в какой сказки мы встречались с этими героями?

Дети: В удмуртовской сказке «Мышь и воробей».

Воспитатель: Что они делали в сказке?

Дети: зернышки делили.

Воспитатель: Чем сказка кончилась?

Дети: верные друзья рассорились и воробей улетел.

Воспитатель: Верно ребята, воробей улетел и мышка осталась одна (выносит в группу мышку). Посмотрите, вот наша мышка. Ей грустно одной. Давайте, чтобы мышка наша не грустила, мы нарисуем ей друзей — других мышек.

Воспитатель показывает образец нарисованной мышки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята как изобразила мышку я. Каким цветом нарисована мышь: какой формы у нее туловище, сколько у неё ушей, лап, какой длинный хвост?

Воспитатель предлагает ещё раз посмотреть на образец рисунка и поясняет последовательность работы.

А теперь, чтобы наши пальчики отдохнули, сделаем с вами гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кошки — мышки»

Кошка мышку цап- царап

(пальцы обеих рук сжимаются в кулаки)

Подержала, подержала – отпустила

(кулаки одновременно разжимаются)

Мышка побежала, побежала

(одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук)

Хвостиком завиляла, завиляла

(указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)

До свидания, мышка,до свидания: кошка мышки говорила! (одновременные помахивание кистями обеих рук).

После гимнастики дети приступают к самостоятельной деятельности.

Воспитатель по мере надобности помогает детям. Следит за осанкой во время занятия.

III часть. Заключительная.

В конце занятия, все работы дети кладут на один стол до полного высыхания.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные мышки у нас получились. Каждый из Вас постарался и нарисовал рисунок по – своему и поэтому работы получились разные.

А вот наши работы.

«Животные жарких стран». Календарно-тематический план занятий в старшей группе Тема: «Животные жарких стран». (13 -17 апреля 2015 года). Примечание. здесь ]32 неделя. 1-31 недели ПЛАНЫ Коммуникация. «Едем.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Источник

«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей»

Светлана Калашникова
«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей»

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы, персонажей литературных произведений по мотивам удмуртской сказке «Мышь и воробей». Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья) на основе овала.

Материалы и оборудование: образец рисунка – мыши и воробья. Листы бумаги разного цвета, гуашевые краски, кисти разного размера, салфетки бумажные. Игрушки — мышь и воробей.

Ход НОД:

Игровой момент – приход Бабушки — загадушки.

Бабушка-загадушка: — Здравствуйте ребята, меня зовут Бабушка-загадушка

Бабушка-загадушка: — А как вас зовут, назовите себя ласково (проводиться игра «Назови себя ласково»).

Бабушка –загадушка: — Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей)

— Слушайте внимательно первую загадку:

В подполье, в каморке —

Живет она в норке,

Кто же это? … (ответы детей – мышка, бабушка – загадушка достает мышку)

Возле дома, по дорожке,

Скачет, собирая крошки.

Друг синиц и голубей,

Серый, шустрый? (ответы детей – воробей, бабушка – загадушка достает воробья)

Воспитатель: — Ребята, а мы недавно читали сказку, про мышь и воробья.

Бабушка –загадушка: — А как называется эта сказка? (ответы детей – удмуртовская сказка «Мышь и воробей»).

— Что они делали в сказке? (ответы детей — зернышки делили).

— А какой конец у этой сказки? (ответы детей — друзья рассорились).

— А давайте их нарисуем, и пусть они помирятся.

Воспитатель: — Ребята, а вы хотите научиться рисовать мышку — показывает образец нарисованной мышки.

— На какую геометрическую форму похоже туловище мышки (ответы детей – овал).

— Правильно овал (воспитатель прикладывает овал к нарисованной мышке)

— Давайте найдем предметы овальной формы в группе и назовем их (проводиться игра «Найди предметы овальной формы» — дети передают волшебную палочку и называют предметы)

— А теперь нарисуем овал в воздухе

Воспитатель предлагает ещёраз посмотреть на образец рисунка и закрепляет последовательность работы:

— Каким цветом нарисована мышь?

— Какой формы у нее туловище (ответы детей – овальное)

— Правильно — с обеих сторон закругленная и немного удлиненная – такая форма называется овальной.

— Сколько у неё ушей, лап, какой длинный хвост?

Бабушка –загадушка: показывает образец нарисованного воробья, показ и объяснение способов рисования на основе овала. Закрашивать нужно без просветов не входя за линии контура

— Ребята, выбирайте — какой цвет вам больше нравиться и подойдите к столу, где находиться кружок такого же цвета. У вас кружок, какого цвета? (ответы детей — серый, коричневый). Значит, кого вы будите рисовать? (ответы детей — мышь, воробей). Деление на команды по цвету (серый и коричневый)

Самостоятельная работа детей. Воспитатель и Бабушка – загадушка по мере надобности помогает детям

В конце занятия, все работы дети кладут на ковер до полного высыхания. Бабушка –загадушка: — Какие замечательные мышки и воробьи у нас получились

— Чтобы наши герои помирились, давайте поиграем в игру «Если весело живется…»

Рефлексия – Что интересного было на занятии? Что расскажите родителям?

Конспект игры. Знакомство детей с русской народной песней «Андрей-воробей и инсценировка сказки «Непослушный медвежонок» Программное содержание: познакомить детей с русской народной песней «Андрей – воробей»; побудить самостоятельно, придумывать движения рук.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Где обедал воробей?» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Рисование животных с помощью нетрадиционных техник для создания книжки-малышки «Где обедал воробей?» Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект НОД по стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей» с детьми младшей группы Программное содержание: НОД по стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей». Задачи: — создание предметно-развивающей среды, благотворно.

Конспект занятия «Воробей» Цель: -Продолжать знакомить с многообразием птиц. Задачи: — развивать познавательный интерес, моторику рук, воспитывать желание помогать.

Квест для подготовительной группы «Джек Воробей или в поисках затерянных сокровищ» В квесте участвует персонаж фильма «Пираты Карибского моря» — Джек Воробей и воспитатели. Материалы: 1. Пластиковая бутылка в которую заранее.

Маски птичек «Синичка» и «Воробей» для осеннего праздника. Мастер-класс Вот и пришла пора осенних праздников в детских садах. В сценарии нашего осеннего развлечения «Осень золотая» присутствуют две птички,.

Конспект занятия «Зимующие птицы. Воробей» Цель: Уточнение знаний детей о зимующей птице – воробье через игровые задания, просмотр видеофрагментов, освоение техники печатания картофелем.

Непосредственно образовательная деятельность «Великан и мышь. Звук и буква [Ш]» Задачи: формировать умение понимать юмор в произведении; формировать длительную плавную воздушную струю при выдохе; способствовать развитию.

НОД по нетрадиционному рисованию «Воробей» (средняя группа) Цель: Учить рисовать руками, глаза рисовать кончиком кисточки; находить сходство с птицей, радоваться полученному результату; прививать.

Выпускной в детском саду «Джек Воробей» ВЫПУСКНОЙ БАЛ. ВЕДУЩАЯ: Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки. Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания.

Источник

Читайте также:  Каллиграфическое рисование что это такое
Оцените статью