- Конспект НОД по рисованию «Мышка и мишка» средняя группа план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект проведения НОД по рисованию в средней группе «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и…………» план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа)
- «Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей»
- Ход НОД:
Конспект НОД по рисованию «Мышка и мишка» средняя группа
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект НОД по рисованию иллюстрации к русской народной сказке «Проказница Мышка и Лесной Мишка» средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_risovanie.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию «Мышка и мишка»
- Учить детей выделять в сказке эпизод и создавать простую сюжетную композицию.
- Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: разводить до густоты сметаны, смешивать два цвета, чтоб получился новый цвет (белы и черный получится серый).
- лист белой бумаги,
- гуашевые краски,
- кисти,
- стаканчики с водой,
- палитра,
- клеенка на стол,
- салфетка,
- игрушка мишка и мышка.
В.: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами на занятии присутствуют гости из русской народной сказки. Знакомьтесь, это Лесной Мишка и Проказница Мышка. Предлагаю вам прочитать русскую народную сказку, которая так и называется «Лесной Мишка и Проказница Мышка». Воспитатель читает детям русскую народную сказку «Лесной Мишка и Проказница Мышка».
В.: Вам понравилась сказка? Предлагаю вам нарисовать главных героев этой сказки. Скажите мне, пожалуйста, кото же главные герои этой сказки?!
Дети: ответы детей.
В.: Молодцы! Главные герои сказки Лесной Мишка и Проказница Мышка Дети, какой момент из сказки можно передать на рисунке.
В.: Ребята, кто из вас расскажет кратко сюжет сказки?
Дети: ответы детей.
В.: Да, правильно! Мишка спит в своей берлоге, рядом в норке спит мышка.
Мышка попала в Мишкино ухо. Мышка сидит на лапе у медведя. Они разговаривают. Проказница Мышка в гостях у Лесного Мишки. Предлагаю вам приступить к работе, но сначала посмотрите на инструменты которыми мы будем с вами работать.
Воспитатель показывает детям разные кисточки (например, №1и №3 или №3и №5) и спрашивает, какой кистью лучше нарисовать мишку, а какой — мышку. Дети находят кисточки, которыми они будут рисовать и показывают их воспитателю.
В.: Ребята, каким цветом мы с вами нарисуем Лесного Мишку? А каким цветом нарисуем Проказницу Мышку?
Дети: ответы детей.
В.: Правильно! Давайте смешаем краски, чтоб получился серый цвет. Нужно поэкспериментировать, с белой краской, добавляя к ней капельки других цветов в поисках «рецепта» серого цвета.
Дети: ответы детей.
В.: Правильно, серый цвет получится путем смешивания белой и черной краски. Прежде чем мы с вами приступим к рисованию героев сказки, немного отдохнем и проведем физминутку.
Рано утором в парк ходили (ходьба на месте)
Там снеговика лепили («лепим» руками комочки)
А потом с горы катились (Волнообразные движения руками)
Веселились и резвились (прыжки на месте)
Холодно гулять зимой (киваем головой)
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
Затем дети рисую иллюстрации к сказке «Лесной Мишка и Проказница Мышка».
В.: Молодцы, отдохнули! Приступаем к работе.
Напоминаем, технику рисования кончик кисти опускаем в баночку с водой, лишнюю воду убираю примакиванием о салфеточку. Затем на кончик кисти набираем гуашь и рисуем.
Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднения в процессе изобразительной деятельности. По окончании работы дети показывают свои результаты друг другу и вывешивают на стенд «Наше творчество».
В.: Ребята, вы – молодцы! Какие же красивые у вас получились рисунки.
После НОД оформляется выставка иллюстраций.
Источник
Конспект проведения НОД по рисованию в средней группе «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и…………»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и…………»
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Цель: Создавать выразительный образ в рисунке через изображение несложных движений и их позу.
Художественно-эстетическое развитие:
Продолжать учить передавать в рисунке овальную форму тела у мышки, характерные особенности (острая мордочка, длинный хвост).
Продолжать учить детей закрашивать краской: не выходить за линию контура.
Развивать чувство композиции: располагать рисунок на листе бумаге.
Воспитывать интерес и желание рисовать по теме литературного произведения.
Познавательное развитие:
Расширить представления детей о том, где живет мышка, чем питается.
Речевое развитие:
Активизировать в речи детей слово: «мышка-норушка»
Материалы и оборудование:
для детей: 1\2 альбомного листа (фон – голубой), гуашь серого, черного и белого цвета, кисточки, подставки, банки с водой, салфетки;
для воспитателя: альбомный лист, оборудование для рисования.
Наглядный материал: настольный театр ( мышка, яичко, бабушка, дедушка, курочка)
Источник
Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа)
Нечаева Вера
Рисование предметное по мотивам литературного произведения «Мышь и воробей» (средняя группа)
1.Изобразительная задача: Формировать умение у детей рисовать образы предметов по мотивам сказок; развивать способность изображать животных (мышь) на основе овалов и кругов разной вылечены (туловище и уши).
2.Творческая задача: поощрять желание детей выполнять рисунок по-своему.
3.Техническая задача: совершенствовать технику рисование гуашевыми красками — рисовать кистью (концом кисти –основных деталей: туловище, уши, нос, хвост, ноги, усы и всей кистью при закрашивание рисунка) на бумаги белого цвета.
4.Воспитательно-эстетическая задача: воспитывать умение видеть красоту изображаемого предмета.
5.Коррекционная задача: развивать мелкую моторику руки, внимание и восприятие.
Подготовка к занятию:
1.Подготовка воспитателя: подобрала и оформила конспект, изготовила образец, подобрала наглядность.
2. Предварительная работа: чтение удмуртовской народной сказки «Мышь и воробей»; беседа по содержанию сказки; рассматривание иллюстраций в детских книжках.
Материалы и оборудование: листы бумаги белого цвета, краски гуашевые, кисти- по количеству детей, салфетки бумажные, клеенки, образец рисунка. Один вариант композиции «Мышь и воробей» для показа детям.
Организация детей: фронтальное занятие.
Логика образовательной деятельности:
I часть. Вступительная.
Воспитатель: Ребята я хочу Вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. (Загадывает детям загадки про мышь и воробья).
Под полом таится,
кошки боится (мышка).
Он на дереве сидит,
Чик-чирик всем говорит,
Очень любит угощение,
Просо, зёрнышки, печенье (воробей).
II часть. Основная.
Воспитатель: А в какой сказки мы встречались с этими героями?
Дети: В удмуртовской сказке «Мышь и воробей».
Воспитатель: Что они делали в сказке?
Дети: зернышки делили.
Воспитатель: Чем сказка кончилась?
Дети: верные друзья рассорились и воробей улетел.
Воспитатель: Верно ребята, воробей улетел и мышка осталась одна (выносит в группу мышку). Посмотрите, вот наша мышка. Ей грустно одной. Давайте, чтобы мышка наша не грустила, мы нарисуем ей друзей — других мышек.
Воспитатель показывает образец нарисованной мышки.
Воспитатель: Посмотрите, ребята как изобразила мышку я. Каким цветом нарисована мышь: какой формы у нее туловище, сколько у неё ушей, лап, какой длинный хвост?
Воспитатель предлагает ещё раз посмотреть на образец рисунка и поясняет последовательность работы.
А теперь, чтобы наши пальчики отдохнули, сделаем с вами гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Кошки — мышки»
Кошка мышку цап- царап
(пальцы обеих рук сжимаются в кулаки)
Подержала, подержала – отпустила
(кулаки одновременно разжимаются)
Мышка побежала, побежала
(одновременно двигаются по плоскости стола пальцы обеих рук)
Хвостиком завиляла, завиляла
(указательные пальцы обеих рук двигаются из стороны в сторону)
До свидания, мышка,до свидания: кошка мышки говорила! (одновременные помахивание кистями обеих рук).
После гимнастики дети приступают к самостоятельной деятельности.
Воспитатель по мере надобности помогает детям. Следит за осанкой во время занятия.
III часть. Заключительная.
В конце занятия, все работы дети кладут на один стол до полного высыхания.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные мышки у нас получились. Каждый из Вас постарался и нарисовал рисунок по – своему и поэтому работы получились разные.
А вот наши работы.
«Животные жарких стран». Календарно-тематический план занятий в старшей группе Тема: «Животные жарких стран». (13 -17 апреля 2015 года). Примечание. здесь ]32 неделя. 1-31 недели ПЛАНЫ Коммуникация. «Едем.
Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.
Источник
«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей»
Светлана Калашникова
«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей»
Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы, персонажей литературных произведений по мотивам удмуртской сказке «Мышь и воробей». Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья) на основе овала.
Материалы и оборудование: образец рисунка – мыши и воробья. Листы бумаги разного цвета, гуашевые краски, кисти разного размера, салфетки бумажные. Игрушки — мышь и воробей.
Ход НОД:
Игровой момент – приход Бабушки — загадушки.
Бабушка-загадушка: — Здравствуйте ребята, меня зовут Бабушка-загадушка
Бабушка-загадушка: — А как вас зовут, назовите себя ласково (проводиться игра «Назови себя ласково»).
Бабушка –загадушка: — Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей)
— Слушайте внимательно первую загадку:
В подполье, в каморке —
Живет она в норке,
Кто же это? … (ответы детей – мышка, бабушка – загадушка достает мышку)
Возле дома, по дорожке,
Скачет, собирая крошки.
Друг синиц и голубей,
Серый, шустрый? (ответы детей – воробей, бабушка – загадушка достает воробья)
Воспитатель: — Ребята, а мы недавно читали сказку, про мышь и воробья.
Бабушка –загадушка: — А как называется эта сказка? (ответы детей – удмуртовская сказка «Мышь и воробей»).
— Что они делали в сказке? (ответы детей — зернышки делили).
— А какой конец у этой сказки? (ответы детей — друзья рассорились).
— А давайте их нарисуем, и пусть они помирятся.
Воспитатель: — Ребята, а вы хотите научиться рисовать мышку — показывает образец нарисованной мышки.
— На какую геометрическую форму похоже туловище мышки (ответы детей – овал).
— Правильно овал (воспитатель прикладывает овал к нарисованной мышке)
— Давайте найдем предметы овальной формы в группе и назовем их (проводиться игра «Найди предметы овальной формы» — дети передают волшебную палочку и называют предметы)
— А теперь нарисуем овал в воздухе
Воспитатель предлагает ещёраз посмотреть на образец рисунка и закрепляет последовательность работы:
— Каким цветом нарисована мышь?
— Какой формы у нее туловище (ответы детей – овальное)
— Правильно — с обеих сторон закругленная и немного удлиненная – такая форма называется овальной.
— Сколько у неё ушей, лап, какой длинный хвост?
Бабушка –загадушка: показывает образец нарисованного воробья, показ и объяснение способов рисования на основе овала. Закрашивать нужно без просветов не входя за линии контура
— Ребята, выбирайте — какой цвет вам больше нравиться и подойдите к столу, где находиться кружок такого же цвета. У вас кружок, какого цвета? (ответы детей — серый, коричневый). Значит, кого вы будите рисовать? (ответы детей — мышь, воробей). Деление на команды по цвету (серый и коричневый)
Самостоятельная работа детей. Воспитатель и Бабушка – загадушка по мере надобности помогает детям
В конце занятия, все работы дети кладут на ковер до полного высыхания. Бабушка –загадушка: — Какие замечательные мышки и воробьи у нас получились
— Чтобы наши герои помирились, давайте поиграем в игру «Если весело живется…»
Рефлексия – Что интересного было на занятии? Что расскажите родителям?
Конспект игры. Знакомство детей с русской народной песней «Андрей-воробей и инсценировка сказки «Непослушный медвежонок» Программное содержание: познакомить детей с русской народной песней «Андрей – воробей»; побудить самостоятельно, придумывать движения рук.
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Где обедал воробей?» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Рисование животных с помощью нетрадиционных техник для создания книжки-малышки «Где обедал воробей?» Задачи: 1. Познакомить детей.
Конспект НОД по стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей» с детьми младшей группы Программное содержание: НОД по стихотворению С. Я. Маршака «Где обедал воробей». Задачи: — создание предметно-развивающей среды, благотворно.
Конспект занятия «Воробей» Цель: -Продолжать знакомить с многообразием птиц. Задачи: — развивать познавательный интерес, моторику рук, воспитывать желание помогать.
Квест для подготовительной группы «Джек Воробей или в поисках затерянных сокровищ» В квесте участвует персонаж фильма «Пираты Карибского моря» — Джек Воробей и воспитатели. Материалы: 1. Пластиковая бутылка в которую заранее.
Маски птичек «Синичка» и «Воробей» для осеннего праздника. Мастер-класс Вот и пришла пора осенних праздников в детских садах. В сценарии нашего осеннего развлечения «Осень золотая» присутствуют две птички,.
Конспект занятия «Зимующие птицы. Воробей» Цель: Уточнение знаний детей о зимующей птице – воробье через игровые задания, просмотр видеофрагментов, освоение техники печатания картофелем.
Непосредственно образовательная деятельность «Великан и мышь. Звук и буква [Ш]» Задачи: формировать умение понимать юмор в произведении; формировать длительную плавную воздушную струю при выдохе; способствовать развитию.
НОД по нетрадиционному рисованию «Воробей» (средняя группа) Цель: Учить рисовать руками, глаза рисовать кончиком кисточки; находить сходство с птицей, радоваться полученному результату; прививать.
Выпускной в детском саду «Джек Воробей» ВЫПУСКНОЙ БАЛ. ВЕДУЩАЯ: Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки. Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания.
Источник