- Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки»
- Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки
- Губка-помощница. Консультация «Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки«
- Рисование по трафарету кистью, спонжем губкой в младшей группе, на примере работы, выполненной в комбинированной технике
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки»
Ольга Титова
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционная техника рисования с помощью поролоновой губки»
«Нетрадиционная техника рисования
с помощью поролоновой губки«
Выполнила: Титова Ольга
Цель: расширить знания педагогов о нетрадиционных способов рисования (рисование поролоновой губкой).
— познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам рисования;
— повысить уровень профессиональной компетентности и мастерства педагогов
Материалы и оборудование:
— Поролоновая губка
— Плотный лист бумаги
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер-класса: «Нетрадиционные техники рисование поролоновой губкой»
Каждый ребенок, познавая окружающий мир,старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т. д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Каждая из этих нетрадиционных техник — это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник показало что:
· Развивает пространственное мышление;
· Учит детей свободно выражать свой замысел;
· Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
· Учит детей работать с разнообразным материалом;
· Развивает мелкую моторику рук;
· Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
· Во время работы дети получают удовольствие.
Рисование поролоновой губкой — это очень интересная и необычная техника рисования. Она дает детям простор для воображения и отличную гимнастику для детских рук и пальчиков. Самое главное в этом виде творчества — это фантазия. Именно от фантазии зависит, как будет выглядеть конечный результат рисунка. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок,а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Техника «Рисование поролоновой губкой».
Большой плюс этого метода рисования в том, что поролоновые губки есть у каждого дома. Это техника рисования легка и интересна. Попробуйте и вам понравится.
Для развития воображения и художественного творчества важно, чтобы ребёнок был знаком с разнообразными изобразительными материалами и средствами. Поролоновая губка — прекрасное средство для детского рисования. Губка найдётся у любой хозяйки.
Рисование поролоновой губкой доступно даже малышам, так как позволяет быстро получить изображение, широкими мазками. Желание маленького ребенка рисовать ярко легко реализуется при использовании поролона. Дети раннего и младшего дошкольного возраста могут рисовать с использованием трафарета. Взрослый изготавливает трафарет из картона, полиэтилена или пластика, а дети просто макают губкой внутри трафарета или вокруг силуэтного изображения из плотного материала печатают фон. Использование при рисовании губки позволяет передать шероховатость изображаемого, пушистость шкурки зверя, объёмность.
Для выполнения практической работы я предлагаю создать творческую группу из 2 человек.
Для рисования поролоном особенно хороши гуашевые краски. Если гуашь густая, то контур будет резкий, чёткий.
Если гуашь более водянистая, то получатся предметы с мягкими контурами, расплывчатые.
Гуашь выкладывают в специальные палитры или невысокие блюдца, подносы. Поролон макают в краску и наносят на лист.
Для удобства, чтобы руки оставались чистыми, поролон можно вставить в колпачок или трубочку от фломастера или обвернуть губкой конец карандаша и крепко примотать ниткой. Когда используем поролон, прикреплённый к ручке, то ручку необходимо держать перпендикулярно к поверхности бумаги, чтобы отпечаток получился чётким.
Из поролона можно вырезать фигуры (круги, квадраты, ромбики, звёздочки, лепестки и т. п.) . Чередуя 2-3 фигуры младшие дошкольники могут печатать симпатичные узоры на одежде (сарафане, платке, скатерти, полотенцах для кукол, на открытках и приглашениях на детские праздники или составлять композицию (ромбик — лист или рыбка, круг — лепесток) .
Легко использовать поролоновую губку для быстрого нанесения фона.Фон можно изображать по-разному: примакиванием (песок, снег, волнистой линией (море, снизу-вверх (трава, колосья, лес вдалеке) .
Получаются интересные работы, если на губку сразу нанести 2 — 3 цвета.
В ходе практической деятельности воспитателей поясняю:
-Этот способ очень подходит при изображении животных, цветов, птиц, времени года,а также для выполнения цветных фонов в разных композициях: изображение снежного покрова, водной поверхности, листопада и т. д. (Показываю картинки, выполненные в технике рисования «поролоновой губкой»).
Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс «Красные маки» Лето — солнечное, теплое, щедрое, поле, полное ярких маков. Самое время запечатлеть один из ярких цветов, привлекающий много внимания.
Мастер-класс «Граттаж — нетрадиционная техника рисования» Сегодня знакомила своих детей с нетрадиционной техникой рисования. Сложное слово ГРАТТАЖ, они пока не запомнили, но это дело времени.
Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования-монотипия» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования завораживает, успокаивает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс,.
Мастер-класс «Овощи из фетра и поролоновой губки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию мастер — класс овощей из фетра и поролоновой губки. Для изготовления овощей из фетра нам.
Мастер-класс по изготовлению игрушки Чебурашка из поролоновой губки Ко Дню рождения Чебурашки Чебурашка — сказочный литературный и мультипликационный персонаж, придуманный Эдуардом Успенским и ставший популярным.
Мастер-класс по изготовлению поделки «Кит» из поролоновой губки К Всемирному дню китов и дельфинов Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком — вы проведете.
Мастер-класс «Салют над Москвой!» нетрадиционная техника рисования Россия помнит славные дела! Перед врагом героям страх не ведом! Стоит Москва, красива и сильна. И вновь над ней гремит Салют ПОБЕД Л. Воронина.
Мастер-класс. Салют Победы! Нетрадиционная техника рисования. Добрый день уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс с использованием нетрадиционной техники рисования. Детям очень.
Источник
Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки
Светлана Гебель
Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки
Губка-помощница. Консультация «Нетрадиционное рисование с помощью поролоновой губки«
Для развития воображения и художественного творчества важно, чтобы ребёнок был знаком с разнообразными изобразительными материалами и средствами. Поролоновая губка — прекрасное средство для детского рисования. Губка найдётся у любой хозяйки.
Рисование поролоновой губкой доступно даже малышам, так как позволяет быстро получить изображение, широкими мазками. Желание маленького ребенка рисовать ярко легко реализуется при использовании поролона. Дети раннего и младшего дошкольного возраста могут рисовать с использованием трафарета. Взрослый изготавливает трафарет из картона, полиэтилена или пластика, а дети просто макают губкой внутри трафарета или вокруг силуэтного изображения из плотного материала печатают фон.
Использование при рисовании губки позволяет передать шероховатость изображаемого, пушистость шкурки зверя, объёмность.
Для рисования поролоном особенно хороши гуашевые краски. Если гуашь густая, то контур будет резкий, чёткий. Если гуашь более водянистая, то получатся предметы с мягкими контурами, расплывчатые.
Гуашь выкладывают в специальные палитры или невысокие блюдца, подносы. Поролон макают в краску и наносят на лист.
Для удобства, чтобы руки оставались чистыми, поролон можно вставить в колпачок или трубочку от фломастера или обвернуть губкой конец карандаша и крепко примотать ниткой. Когда используем поролон, прикреплённый к ручке, то ручку необходимо держать перпендикулярно к поверхности бумаги, чтобы отпечаток получился чётким.
Из поролона можно вырезать фигуры (круги, квадраты, ромбики, звёздочки, лепестки и т. п.). Чередуя 2-3 фигуры младшие дошкольники могут печатать симпатичные узоры на одежде (сарафане, платке, скатерти, полотенцах для кукол, на открытках и приглашениях на детские праздники или составлять композицию (ромбик — лист или рыбка, круг — лепесток).
Легко использовать поролоновую губку для быстрого нанесения фона.Фон можно изображать по-разному: примакиванием (песок, снег, волнистой линией (море, снизу-вверх (трава, колосья, лес вдалеке).
Получаются интересные работы, если на губку сразу нанести 2 — 3 цвета.
Воспитанники нашей группы «Лесовичок» МАДОУ Детский сад № 2 «Звёздочка» освоили нетрадиционное рисование с помощью поролона. Предлагаю Вашему вниманию фотографии, отражающие детские работы. губки.
Цыплята (ватные диски) .
Рисуем, играем, конструируем по теме «Зима (снежинка)» При изучении лексической темы » Зима» целый день уделили такому природному явлению как снежинка. Для начала выучили физминутку про снежинки,.
Источник
Рисование по трафарету кистью, спонжем губкой в младшей группе, на примере работы, выполненной в комбинированной технике
Яна Светлинская
Рисование по трафарету кистью, спонжем губкой в младшей группе, на примере работы, выполненной в комбинированной технике
Дети 3-4 лет еще не могут рисовать аккуратные линии и фигуры, но занятия творчеством очень важны в развитии ребенка и должны приносить положительные эмоции и мотивировать на другую самостоятельную деятельность.
При помощи трафаретов дети могут создать красивый рисунок, интересный образ или даже сюжет, что способствует повышению интереса к рисованию, развитию художественно-творческих способностей, воображения, креативности, мелкой моторики рук и освоению нетрадиционных техник изобразительного искусства. Развитию таких качеств при рисовании по трафарету способствует применение разнообразных изобразительных материалов и средств (гуашь, карандаши, восковые мелки, кисть, спонж).
На примере авторского проекта «Тёплой осени, мама и папа!», выполненного в комбинированной технике и направленного на закрепление информации об особенностях природы и освоение нетрадиционных способов рисования, можно увидеть как при минимальных ресурсных затратах и умениях детей получаются интересные работы.
Материалы: гуашь, спонж, трафарет,бант из цветной бумаги, надпись, натуральные осенние листья, клей-карандаш.
Готовая работа.
«Подснежники». Конспект занятия по рисование в нетрадиционной технике по трафарету тампоном с детьми 6–7 лет «ПОДСНЕЖНИКИ» Рисование с помощью нетрадиционной техники (Рисование по трафарету тампоном). Фото-отчет занятия с детьми 6-7 лет. Цель.
Детский мастер-класс по созданию коллективной работы «Корзинка подснежников», выполненной в технике «объемная аппликация» Дорогие друзья, доброе время суток! Вашему вниманию предлагаю коллективную работу «Корзинка подснежников», выполненную в технике «объемная.
Фотоотчет коллективной работы «Осенний ковер», выполненной в нетрадиционной технике — «печать листьями» Уважаемые коллеги, дорогие друзья, доброе время суток! После жаркого лета приходит золотая осень. Природа преображается. Она меняет.
Фотоотчёт о занятии по рисованию в нетрадиционной технике — поролоновой губкой «Фрукты» Сегодня Вашему вниманию предлагаю простую технику нетрадиционного рисования для младшего дошкольного возраста, у которых пока не получается.
Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования, рисование губкой «Лето, как прекрасно это!» Коллективная работа в нетрадиционной технике рисования,рисование губкой -«Лето,как прекрасно это!» Цели: 1. Познакомить с новым видом нетрадиционной.
Конспект занятия по комбинированной лепке «Цветы» во второй младшей группе Цели:выполнение лепки цветов. Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром.
Нетрадиционное рисование в старшей группе «Филин» в технике «тычок сухой кистью» Цель: воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной.
Источник