Конспект занятия по рисованию «Сосульки и кот Федот» в первой младшей группе
Дмитриева Ирина
Конспект занятия по рисованию «Сосульки и кот Федот» в первой младшей группе
— Закрепить умение рисовать методом примакивания, используя кисточку.
— Познакомить детей с явлением природы – сосулька.
— Продолжать формировать умение детей рисовать капельки, используя кисть.
— Дать детям знания о весенних явлениях – сосульках, их внешним виде и особенностях.
— Закрепить знания о времени года – весна.
— Формировать эстетические чувства.
— Активизировать и развивать словарь детей. Дать понятие слову «Сосулька».
— Развивать у детей умение слушать короткие произведения в стихах и рассказах.
— Развивать умение отвечать на вопросы.
Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:
Виды детской деятельности:
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: иллюстрации «сосулек», иллюстрации на тему весна, солнышко.
Раздаточный материал: лист бумаги с изображением сосулек, кисти, гуашь с синей краской, стаканы с водой, влажные салфетки, образец рисунка.
— рассматривание иллюстраций на тему «Весна».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво на улице. Солнышко ярко светит, все кругом сверкает. Снег постепенно тает, покрывается тонкой корочкой льда. «Весна пришла, тепло принесла». Сейчас я вам загадаю загадку,а вы попробуйте отгадать:
Висит под карнизом
Он солнцем пронизан
И пахнет весной.
Дети: Сосульки.
Воспитатель: Правильно, это сосулька. На улице звенит капель, тают сосульки. Когда это бывает?
Воспитатель: Правильно, дети. А теперь внимательно послушайте небольшой рассказ.
Жил был кот. Звали его Федот. Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла теплая, ласковая весна. Вышел Федот на крыльцо на солнышке погреться. Только улегся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот Федот наверх и увидел блестящую сосульку. А рядом еще одну, и еще. Да разные все, какие! Худенькие и толстушки, длинные и коротышки. По сосулькам солнечные зайчики скачут, а они плачут. Плачут и поют на разные голоса – «плюх-плюх», «тинь-тинь», «дзинь-дзинь», «тик-тук». И все метят по носу Федоту музыкальными капельками попасть – дразнятся. Отряхнулся кот и полез на крышу – сосулькам подпевать. А потом солнышко зашло, похолодало, и у сосулек капельки-нотки закончились. А кот пошел домой. Но обещал завтра вернуться.
Воспитатель: Дети скажите, пожалуйста, в какое время года произошла эта история с котом Федотом?
Воспитатель: Почему растут сосульки?
Дети: Правильно солнышко греет, снег на крышах тает, и капать начинает, а за ночь замерзает.
Воспитатель: Давайте послушаем песенку капели (включить фонограмму с музыкой капели). Вам понравилось?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Дети, подумайте в морозную и пасмурную погоду капель есть или нет.
Воспитатель: Правильно нет, потому что холодно и солнышко не греет.
Воспитатель: Я предлагаю вам дети взять сосульки, которые я принесла с улицы и подержать их в руках. Что вы наблюдаете? Что с ними происходит?
Дети: Они холодные и начинают таять.
Воспитатель: Правильно, сосульки – это замерзшая вода, от тепла они тают.
Воспитатель: Давайте, скажем все вместе «Сосулька». Послушайте стихотворение про сосульку.
Сосулька, сосулька,
Скажи мне, о чем
Ты плачешь так горько
Под нашим окном?
Сказала сосулька,
Сквозь слезы вздыхая:
Что на солнышке таю!
Воспитатель: Дети давайте с вами поиграем в игру «Капельки».
Представьте, что ваши пальчики это сосульки поиграем в игру.
Кап-кап, весенний день.
Кап-кап, звенит капель.
Воспитатель: Молодцы, дети!
Воспитатель: Посмотрите на картинки с сосульками. Какой они формы?
Дети: Вытянутой, треугольной.
Воспитатель: Какой формы капельки?
Воспитатель: Правильно, сосульки вытянутые, капельки круглые. Давайте мы с вами нарисуем капельки гуашью синего цвета. А рисовать мы будем кисточкой.
Воспитатель: посмотрите, как это делаю я. кисть я опускаю в синюю краску и ставлю отпечатки, примакивая, на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь капелек много у сосулек. Если краска закончилась, то окунаю кисть в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая капель получилась. Теперь и вы можете приступить к работе.
Воспитатель: Маша, что ты рисуешь?
Воспитатель: Лука, какого цвета краску ты набрал на кисть?
Воспитатель: Женя, какие у тебя получаются капельки?
Женя: синие, круглые.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?
Воспитатель: А откуда наши капельки капают?
Дети: С сосулек.
Воспитатель: Лера, расскажи, как ты рисовала капельки?
Воспитатель: Давайте полюбуемся! Какие вы молодцы, постарались! Капелек много, скоро солнышко будет греть сильнее и сосульки совсем растают.
Воспитатель: Вы молодцы! Отлично справились с заданием. Устали немного. Посмотрите, вы так красиво нарисовали, что солнце заглянуло к нам, и приглашает вас потанцевать. Давайте потанцуем. Дети выходят на середину ковра. Воспитатель показывает движения. Дети повторяют.
Танец «Смотрит солнышко в окошко».
Конспект занятия по арт-терапии лепке «Вот какие у нас сосульки» в первой младшей группе Цель: формирование элементарных знаний о изменениях природы Задачи: 1. вызвать интерес к природе,природным изменениям. 2. учить правильно.
«Все сосульки плакали». Конспект занятия по рисованию Тема: «Все сосульки плакали»[/h3]Дошкольное образование (художественное творчество (рисование) Цели и задачи: • Учить ритмично наносить.
Конспект занятия по рисованию «Все сосульки плакали» Цели и задачи: • Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек • Развивать навыки.
Конспект НОД по лепке «Воробушки и кот» в первой младшей группе. Конспект НОД по лепке «Воробушки и кот» в первой младшей группе. Задачи: Формировать интерес к лепке, любознательность, воспитывать бережное.
«Сосульки». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: Сосульки Программные задачи: Продолжать учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Сосульки плачут» Цель: — учить проводить вертикальные линии разной длины; учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением.
Конспект занятия по рисованию «Сосульки — льдинки» в первой младшей группе Цели: учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы кистью, умение.
Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Сосульки-воображульки» Цель: освоение способа лепки предметов в форме конуса. Задачи: учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию.
Сценарий праздника «Кот Федот и кошка Матрешка на осенней ярмарке» Праздник Осени в подготовительной группе 2018г «КОТ ФЕДОТ И КОШКА МАТРЁШКА НА ОСЕННЕЙ ЯРМАРКЕ» Роли взрослых: Роли детей: Ведущая: Продавцы:.
Сценарий сказки «Кот Федот и кошка Матрешка» Сценарий сказки «Кот Федот и кошка Матрешка» Составили: Воспитатели старшей группы, музыкальный руководитель. Ведущий: В доме под навесом,.
Источник
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Сосульки плачут»
Усанова Инна
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Сосульки плачут»
Цель: — учить проводить вертикальные линии разной длины; учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением сосулек; — воспитывать интерес к природе и рисованию.
Материал: лист белого цвета, гуашь голубого и желтого цвета, кисть, салфетку, баночку с водой.
Методы и приемы: иллюстрации с изображением сосулек, солнышка. Пальчиковая гимнастика, Физминутка.
Ход занятия:
Вос-ль: Вот и подходит зима к концу. Солнышко греет все сильнее и сильнее. Снег начал таять, текут ручьи, на крышах появились сосульки: большие и маленькие.
(Показ изображений «Сосульки плачут»)
Вос-ль: Где большие сосульки? (ответы детей, а где маленькие? (ответы детей).
— Молодцы, а сейчас я вам покажу как появляются сосульки.
(зарисовать прием появления сосулек)
— Зачем, сосулька, горевать?
Зимой ты будешь здесь опять!
-Я всегда на солнце плачу,
Не могу, кап — кап иначе!
-Когда тают сосульки у них капают «слезы» капли.
(Показ изображения сосульки с каплями)
Чистоговорка: «Кап – кап –кап звенит капель, приближается апрель»
Вос-ль: Давайте мы с вами вместе нарисуем сосульки, чтобы они всегда были с нами.
(Показ приема рисования)
Воспитатель показывает приемы рисования сосулек, а затем, ритмично наносит мазки под сосульками.
— Кто мне скажет, а почему сосульки плачут? (греет солнышко- ответы детей)
— Что нам не хватает на моем рисунке? (солнышко – ответы детей)
— Правильно, рисуем солнышко. А каким солнышко цветом? (ответы детей)
Но сначала нужно сделать пальчиковую гимнастику
«Кап-кап-кап», — капель звенит, (Хлопаем в ладоши)
Словно с нами говорит. (Хлопаем ладонями по ногам)
Плачут от тепла сосульки (собираем слезы в ладошку)
И на крышах талый снег. (Гладим себя по голове)
А у всех людей весною
Это вызывает смех! (Покружимся вокруг себя и улыбнемся)
— Молодцы, начинаем рисовать. Кто затрудняется воспитатель помогает. Напоминает, что нужно сидеть правильно, кисть держать тремя пальцами.
— Молодцы. Посмотрите какая у вас красота получилась, а сейчас нужно рисункам дать высохнуть, а мы с вами отдохнем.
С крыши капает капель:
Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)
Это к нам пришёл апрель:
Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап! (повторяем движение капели быстром темпе.)
Конспект ОД на прогулке по ознакомлению с природой «Солнышко смеется, а сосульки плачут» Конспект ОД на прогулке по ознакомлению с природой «Солнышко смеется, а сосульки плачут» в первой младшей группе Цель: Закрепить знания.
Конспект занятия по арт-терапии лепке «Вот какие у нас сосульки» в первой младшей группе Цель: формирование элементарных знаний о изменениях природы Задачи: 1. вызвать интерес к природе,природным изменениям. 2. учить правильно.
«Все сосульки плакали». Конспект занятия по рисованию Тема: «Все сосульки плакали»[/h3]Дошкольное образование (художественное творчество (рисование) Цели и задачи: • Учить ритмично наносить.
Конспект занятия по рисованию «Все сосульки плакали» Цели и задачи: • Учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе бумаги в соответствии с направлением сосулек • Развивать навыки.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Варежка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе на тему: «Варежка» Цель: Создать условия для.
«Сосульки». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: Сосульки Программные задачи: Продолжать учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Листопад» Программные задачи: Образовательные: — учить детей рисовать красками — учить различать красный, желтый, оранжевый цвета. Развивающие:.
Конспект занятия по рисованию «Сосульки — льдинки» в первой младшей группе Цели: учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы кистью, умение.
Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Сосульки-воображульки» Цель: освоение способа лепки предметов в форме конуса. Задачи: учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию.
Источник
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Капают сосульки»
Евгения Журбенко
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Капают сосульки»
Цель: продолжать формировать умение проводить линии разной длинны, продолжать формировать умение рисовать кистью, познакомить детей с явлением природы – сосулька, развивать чувство формы и ритма, воспитывать интерес к природе.
Задачи: дать детям знания о весенних явлениях – сосульках, их внешним виде и особенностях, формировать знания о времени года – весна, формировать эстетические чувства, активизировать и развивать словарь детей, дать понятие слову «сосулька», развивать у детей умение слушать короткие произведения в стихах.
Предварительная работа: рассматривание сосулек на прогулке.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я сегодня вам принесла сосульку. Давайте мы её с вами рассмотрим. На что похожа сосулька? (на морковку). У сосульки один конец широкий, другой – узкий, как у морковки.
Послушайте стихотворение, оно называется «Сосульки плаксы»
Сосульки звенят и звенят,
На солнце сверкают – блестят.
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слёзы.
В лужах слезинки прячут.
Плачут сосульки! Плачут!
Ребята, посмотрите, и наша сосулька в тепле тоже заплакала. А как она заплакала? (кап-кап-кап). Вот они какие – сосульки! Сосульки вырастают в морозную погоду. Но как только пригреет солнышко, снег начинает таять и стекает капельками. Давайте посмотрим, как это бывает.
Воспитатель предлагает посмотреть видеозарисовку «Весенняя капель» продолжительностью в одну минуту. Комментирует показ: сосулька – это замерзшие капельки воды, которые превращаются в лед, образуются сосульки на солнечной стороне.
Воспитатель: А теперь обратите внимание на наш мольберт, посмотрите картинки. Давайте с вами рассмотрим их. Что вы здесь видите?
Дети: Сосульки.
Воспитатель: Правильно. Какие они? Толстые или тонкие? Короткие или длинные?
Дети: Короткие, длинные, толстые, тонкие.
Воспитатель: Правильно они все разные. Давайте, скажем все вместе «Сосулька» (Сосулька)
Воспитатель:
Скажи мне, о чём
Ты плачешь так горько
Под нашим окном?
Сквозь слёзы вздыхая:
Что на солнышке таю!
Посмотрите, ребятки, как сегодня ярко светит солнышко, сосульки начинают таять — «плакать». Давайте и мы с вами нарисуем как плачут сосульки. Давайте нашим сосулькам дорисуем слезинки-кап-кап (Детям дают белые листы бумаги с нарисованными сосульками, дети рисуют кистью капельки после показа воспитателем. Дети рисуют, педагог индивидуально оказывает помощь детям).
Воспитатель: А теперь давайте теперь полюбуемся! Какие вы молодцы, как постарались! Капелек много, скоро солнышко будет греть сильнее и сосульки совсем растают. А пока краска на наших рисунках высыхает, мы с вами поиграем.
П/и «Ветерок и солнышко»
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки —
Очень рады солнышку.
Дунул ветер на ладошку — у-у-у
Я ловил малютку крошку -у-у-у
Ветер дул ещё сильней,
Прячьтесь в домики скорей!
Конспект занятия по рисованию «Дорожка для паровозика» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ » ДОРОЖКА ДЛЯ ПАРОВОЗИКА » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.
Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ » МАТРЕШКА » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.
Конспект занятия по рисованию «Сосульки» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию ко дню сосульки в МААМ в подготовительной группе. У меня.
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Салют Победы». Часть 2 Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе на тему: «Салют Победы» Часть 2 Подготовила воспитатель первой квалификационной категории.
Источник