- Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Ожерелье для Сороки-белобоки» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Бусы для сороки-белобоки»
- Ход занятия:
- Конспект занятия по рисованию «Сорока-белобока»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Ожерелье для Сороки-белобоки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
— формировать умение воспринимать цвета и формы, создавать образ, рисуя пальцами;
— учить рисовать пальчиком;
— развивать творческое воображение, фантазию;
— укреплять мелкую моторику рук, развивать осязательную чувствительность, координацию движений;
— учить детей выражать чувства и впечатления от созданных собственноручно рисунков;
— воспитывать эстетический вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_mladshey_gruppe_ozherele_dlya_soroki-beloboki.docx | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе: «Ожерелье для Сороки-белобоки»
— формировать умение воспринимать цвета и формы, создавать образ, рисуя пальцами;
— учить рисовать пальчиком;
— развивать творческое воображение, фантазию;
— укреплять мелкую моторику рук, развивать осязательную чувствительность, координацию движений;
— учить детей выражать чувства и впечатления от созданных собственноручно рисунков;
— воспитывать эстетический вкус.
Материал: 1/2 листа альбомной бумаги, гуашь, водичка, влажные салфетки.
Технология: ребенок макает пальчик и отпечатывает на бумаге необходимый рисунок; затем краску с пальчиков вытираем салфеткой.
1. Сюрпризный момент
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла Сорока — белобока. У нее очень красивое ожерелье. Она хочет попросить нашей помощи приготовить ожерелье для ее детей.
Воспитатель. Поможем Сороке? Она нам расскажет за это очень интересную историю о красках и пальчики.
3. Рассказ «История Сороки – белобоки»
Как-то трудолюбивые пальчики любовались яркими блестящими красками, такими красивыми, что захотелось к ним прикоснуться, познакомиться с ними поближе. Вдруг коробочка с красками открылась, и пальчикам ласково улыбнулась Желтая краска, Красная — громко рассмеялась, а Голубая — была почему-то грустная. Всех успокоила Зеленая. Ведь краски также имеют свой характер и настроение.
Прикоснулись пальчики к краскам, а они оказались хорошими, нежными, шелковыми, ласковыми. Пальчики с большим удовольствием ныряли в баночки с красками, а потом касались листа бумаги, на котором неожиданно появлялась удивительная цветная сказка. Оживали рисунки с петушками, весенними и зимними деревьями, с праздничными фейерверками, с чудо-цветами, гроздьями ягод. Пальчики решили немного отдохнуть, оглянулись вокруг и поняли, что мир такой красивый и радостный потому, что он разноцветный.
4. Художественное слово
Любят очень пальчики хорошо рисовать,
В баночки с красками весело нырять:
Оставляют пальчики после себя следы
— И становится вокруг мир цветным.
5. Беседа воспитателя с детьми.
Воспитатель. — Дети, а вы хотите помочь подготовить для Сороки-белобоки ожерелье?
Воспитатель. — Для начала нам надо рассказать, какие цвета мы знаем.
— Какого цвета небо? (Синее)
— А травка? (Зеленая)
— А цветочек? (Красная)
— А солнышко? (Желтое)
— Какого цвета будет наше ожерелье? (Красное)
— А какие бусинки? (Круглые)
— А сколько в ожерелье бусинок? (Много)
Воспитатель. — Сейчас мы приступим, и будут наши пальчики весело нырять, красивые, рисунки будут рисовать.
6 . Воспитатель демонстрирует технику исполнения.
7. Выполнение задания детьми.
8. Помощь воспитателя.
Воспитатель. — Детки вы молодцы, Сорока-белобока очень довольна. Она благодарит вас за помощь.
Положительная оценка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие для малышей. Игровой момент повышает интерес детей. Упражнения с горохом, бобами, пальчиковые игры способствуют поддержанию интереса. В течении всего занятия дети активны: действуют ру.
Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа Тема занятия: «Помоги маме – курочке найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать .
Рисование одуванчика методом «тычка».
Конспект занятияпо рисованию (первая младшая группа) «Почки на ветке»(пальчиковое рисование)Цель: Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изоб.
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Веселый дождик»(Нетрадиционная техника: рисование ватными палочками).
Конспект НОД»Цветы для мамы".
Тема: «Цыплята». Цель: Познакомить детей с техникой печатания ладошкой. Учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки. Развивать способность сочувствовать. Раздаточн.
Источник
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Бусы для сороки-белобоки»
Наталья Семенцова
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Бусы для сороки-белобоки»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе
«Бусы для сороки-белобоки»
— формировать умение воспринимать цвет и форму, создавать несложный образ, рисуя пальчиками;
— учить рисовать пальчиком;
— развивать творческое воображение, фантазию;
— укреплять мелкую моторику рук, развивать осязательную чувствительность, координацию движений;
— учить детей выражать свои чувства и впечатления от созданных рисунков;
— воспитывать эстетический вкус.
Материал: альбомный лист бумаги, гуашь, вода, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам в гости пришла Сорока — белобока. У нее были очень красивые бусы, но она их потеряла. Сорока хочет попросить нас, чтобы мы сделали бусы для неё и её детей. Поможем Сороке-белобоки? Она нам расскажет за это очень интересную историю о красках и пальчиках.
Сорока – белобока: Жили-были пальчики. Они были очень трудолюбивы.
Как-то трудолюбивые пальчики любовались яркими блестящими красками, такими красивыми, что захотелось к ним прикоснуться, познакомиться с ними поближе. Вдруг коробочка с красками открылась. Желтая и Красная краски громко рассмеялись, а Голубая была почему-то грустная. Всех успокоила Зеленая. Ведь краски также имеют свой характер и настроение.
Прикоснулись пальчики к краскам, а они оказались хорошими, нежными, шелковыми, ласковыми. Пальчики с большим удовольствием ныряли в баночки с красками, а потом касались листа бумаги, на котором неожиданно появлялась удивительная цветная сказка. Оживали рисунки с петушками, котятами,весенними и зимними деревьями, с чудо-цветами,необычными машинами. Пальчики решили немного отдохнуть, оглянулись вокруг и поняли, что мир такой красивый и радостный потому, что он разноцветный.
Любят очень пальчики красиво рисовать,
В баночки с красками весело нырять.
Оставляют пальчики за собой следы
И становится вокруг всё красивым и цветным.
Воспитатель: Дети, а вы хотите помочь подготовить для Сороки-белобоки бусы?
Воспитатель: Для начала нам надо рассказать, какие цвета мы знаем.
— Какого цвета небо? (Голубое)
— А вот этот цветок? (Красный)
— А солнышко? (Желтое)
— Какого цвета будет наши бусы?
— А какие бусинки? (Круглые)
— А сколько нужно бусинок? (Много)
Воспитатель: Сейчас мы приступим к работе, и будут наши пальчики весело нырять, красивые бусинки будут рисовать.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики»
Пора пальцам на зарядку. (Ритмично хлопать в ладоши.)
Ведь нельзя им уставать (Поочередно сжимать и разжимать кулаки.)
Чтоб в альбоме быстро, ловко (Тереть ладошки друг о друга.)
Снова стали рисовать. (Потрусить руками в воздухе.)
Воспитатель демонстрирует технику выполнения.
Выполнение задания детьми.
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, Сорока-белобока очень довольна, бусы очень ей понравились. Она благодарит вас за помощь.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Бусы для куклы Даши» Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Воспитывать интерес к изобразительной.
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у Сороки-белобоки» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План — конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Разработчик: И. А. Михно.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками во второй младшей группе «Бусы для куклы» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Бусы для куклы» Цели и задачи: Научить рисовать пальчиками.
Конспект занятия по рисованию «Колеса для машин» в младшей группе Тема: «Колеса для машин» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с содержанием.
Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ » МАТРЕШКА » В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.
Конспект занятия по рисованию «Узор на варежке» в младшей группе Тема: «Узор на варежке» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с данным произведением;.
Источник
Конспект занятия по рисованию «Сорока-белобока»
Галина Жамбалова
Конспект занятия по рисованию «Сорока-белобока»
Цель;Продолжать учить детей отличать одну птицу от другой,выделяя характерные особенности в форме тела и его пропорциях. Учить изображать новую позу птицы -птица,сидящая на ветке,с головой,повернутой назад (птица оглянулась); упражнять в произвольном нажатии карандаша до получения нужной интенсивности цвета.
у педагога 2 иллюстрации с изображением сороки и воробья (для сравнения) лист бумаги для показа приемов изображения -листы бумаги(18*15см,цветные карандаши Предварительная работа; наблюдение на прогулке за сорокой,беседа-суждение об этой птице;рассматривание картинок с ее изображением;чтение стихов,рассказов.
Предложить рассмотреть картинку с изображением сороки, -Что за птица?-Почему сорока -белобока?-Какие части тела у сороки белые,а какие черные?Затем поставить картинку с изображением воробья. -Как отличается воробей от сороки по форме, по величине частей тела. (Сравните клювы у этих птиц,сравните хвосты).
Обратить внимание на позу сороки. Сорока сидит на ветке. Наверное, услышала что то и оглянулась,повернула голову назад. Чтобы изобразить в такой позе,надо сначала нарисовать вспомогательную наклонную линию для тела и хвоста сороки. Оставить место для изображения головы. Длина туловища равна длине хвоста. Немного отступая от тела,нарисовать голову,потом соединить ее с туловищем. Это будет шея. Нарисовать крыло.
На нем обвести место, где будут белые перья. Сорока сидит на ветке. Она крепко обхватила пальцами ветку. Три согнутых пальца у нее впереди,один сзади. Закрасить сороку черным карандашом, оставив бока и часть не закрашенными,белыми.
-С чего мы начинаем рисовать сороку?
-Как будем штриховать(.Надо сильно нажимать на карандаш,закрашивать в одном направлении вдоль головы,шеи,крыла и хвоста;на конце крыла и на хвосте нарисовать штрихами перья еще сильнее нажимая на черный карандаш)
Кору на ветке можно изобразить штрихами,что позволит передать ее шероховатость.
В конце занятия можно предложить нескольким детям сравнить рисунок с иллюстрацией и самим определить,что получилось удачным,что не совсем.
-Что умеют делать ваши птицы?
-Какие движения для птиц самые главные?
По окончания занятия похвалить всех,у кого получились колоритные сороки со множеством мелких подробностей и правильной штриховкой.
Дидактическая игра «Сорока» (вторая младшая группа) Дидактическая игра «СОРОКА» Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года) Воспитатель: Пономарева Л. В. Цель: учить соотносить глагол.
Конспект НОД по основам планирования семейного бюджета «Цветик-Семицветик для кота Белобока» Конспект непосредственно-образовательной деятельности: «Цветик-Семицветик для кота Белобока». Старшая группа Подготовила воспитатель:.
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сорока в гостях у ребят» Составила: учитель-логопед Назарова С. В. Тема: «Сорока в гостях у ребят» Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать понятие время.
Конспект НОД для детей младшего дошкольного возраста «Сорока, сорока» Тема: «Ознакомление с русской народной потешкой «Сорока, сорока». Цель: Приобщение детей к русской народной культуре. Задачи: • Познакомить.
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с иллюстрациями Ю. А. Васнецова к русской народной песенке «Сорока-белобока» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №8. г. Нижний Ломов. Конспект НОД с детьми средней группы. Иллюстрации.
Конспект НОД «Зимующие птицы. Сорока» Конспект НОД \r\n по образовательной области «Познание»\r\n с детьми II-ой младшей группы «Зимующие птицы»Цель: систематизировать знания.
Конспект занятия по развитию речи «Сорока-белобока кашу варила» Конспект занятия по развитию речи «Сорока-белобока кашу варила» Программное содержание: Задачи: Обучающие: Закрепить знакомые потешки. Закрепить.
Конспект познавательного занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Сорока» Задачи: — дать детям понятие о сороке, месте ее обитания, пище, строении ее тела, повадках; — расширять и активизировать словарь детей.
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сорока в гостях у ребят» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. тема : «Сорока в гостях у ребят» Воспитатель ГБОУ Школа 508 г. Москва Маркина.
Сценарий театрализованного представления «Сорока-белобока» с детьми раннего возраста Сценарий театрализованного представления Вторая группа раннего возраста № 1 «Цыпленок» МБДОУ № 95 «Радуга» г. Северодвинск ноябрь 2017 года.
Источник