Рисование солью во второй младшей группе

НОД по развитию художественно — эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе «Зимний лес»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.

Скачать:

Вложение Размер
zimniy_les.docx 26.21 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ МОК им. В.Талалихина

НОД по развитию художественно — эстетической деятельности (нетрадиционная техника рисования – солью) во второй младшей группе

Воспитатель СП 10 Гасанова Г.А.

Учить передавать в художественной деятельности, с использованием

нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

  • Учить детей рисовать зимний пейзаж солью.
  • Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость.
  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности необычным способом.
  • Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе
  • экспериментирования.
  • Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.

3. Предварительная работа:

Наблюдение за снегом, чтение сказок и рассказов о зиме, рассматривание

иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю

тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима? »
4 . Материалы для занятия :

Цветные листы , картон, клей, салфетки, соль.

5. Используемая литература .

1. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», 2-е изд., М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014 г.

2. Давыдова Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»,М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.

3. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 3 – 4 лет. – М., 2010.

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М.,2010

. Организационный момент «Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).

Под тихую музыку дети заходят в группу.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок.

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки.

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? На улице так красиво!

Дети: Сейчас идет зима.

Воспитатель :: Как можно узнать, что наступила зима? Какие у нее признаки?

Дети: Выпал снег. на улице холодно ..стали одеваться теплее. на деревьях нет листьев .

Воспитатель: :Правильно. Зимой много снега. Скажите, а какой снег?

Дети : Белый, пушистый, мягкий, холодный, легкий.

Воспитатель : Давайте с вами погуляем по зимнему лесу.

Посмотрите, какая красивая снеженная елочка! Дед Мороз позаботился о ней и украсил белым и пушистым снегом, а кто спрятался под ней, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:

Поменял трусишка цвет,

А потом запутал след.

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Вы пришли ко мне в гости полюбоваться зимним лесом? Только вы не шумите…

Как на горке – снег, снег,

И под горкой – снег, снег,

А под снегом спит медведь.

Тише, тише… Не шуметь.

Мой друг Мишка никогда не видел зимы, снега…

Воспитатель ; Ребята, а как вы думаете, почему?

Дети : :Медведи зимой спят в берлоге.

Воспитатель: Давайте ему нарисуем зимний лес, а когда он весной проснется, я передам ему ваши работы, и он увидит зиму и обрадуется. Пойдемте за столы и нарисуем для Мишки зимний лес. А ты, зайчик, садись вместе с нами и посмотри, как детки стараются.

2 часть (основная)

Воспитатель : Я сегодня для вас приготовила интересный материал, раскройте коробочки и посмотрите, что там лежит (дети рассматривают содержимое в контейнерах, можно попробовать на вкус, понюхать).Узнали, что это такое? Какого цвета?

Дети: Соль , белого цвета.

Воспитатель : Что я делаю , пересыпаю соль, значит, соль пересыпается, так как состоит из кристаллов..

Волшебный снег — это соль. Попробуем использовать вместо снега соль для рисования? Сегодня я хочу предложить вам нарисовать картину (пейзаж), на которой будет изображена зимняя природа.

Показ приемов рисования. Воспитатель берет картон синего цвета, на котором нарисован силуэт дерева без листьев. Показывает, что нужно намазать клеем ветки дерева и посыпать солью. Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова.

Воспитатель : Предлагаю отдохнуть. (физ. минутка)

На дворе у нас мороз (обхватить плечи)

Чтобы носик не замёрз (потереть носик)

Надо ножками потопать (топают)

И ладошками похлопать (хлопают)

С неба падают снежинки (фонарики)

Как на сказочной картинке (фонарики)

Будем их ловить руками (Сжимают ладошки)

И покажем дома маме (Расправить ладошки)

А вокруг лежат сугробы (машут руками вправо-влево)

Снегом замело дороги (тоже)

Не завязнуть в поле, чтобы (поднимаем ноги)

Поднимаем выше ноги (поднимаем ноги)

Мы идём, идём, идём (шагаем)

И к себе домой придём.

Воспитатель : А теперь проходите на рабочие места, каждый из вас может нарисовать свою зимнюю картинку.

Дети приступают к работе, рисование сопровождается музыкой.

3 часть (заключительная )

Воспитатель: Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы! Теперь вы знаете, что рисовать снегом можно не только на улице в морозную погоду, а наши зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного снега – соли.

Воспитатель : Зайчик, тебе понравился? (анализ работ)

Зайчик.: Очень понравился, ваш сказочный зимний лес , напоминает лес, в котором я живу. Обязательно передам ваши работы своему другу Мишке; когда он весной проснется узнает, какой бывает зимний лес.

(Зайчик уходит и уносит работы)

Воспитатель : Детки, вы сегодня молодцы. Думаю, что Мишка будет доволен..

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель непосредственно образовательной деятельности:Продолжать знакомить воспитанников с техникой нетрадиционного рисования с целью развития креативных способностей в процессе изобразительной деят.

Продолжать учить детей умению наносить точки легкими движениями,прикладывая пальчик к бумаге,вызвать интерес к теме изображения,принятия ее детьми, закреплять знание основных цветов,побуждать детей на.

Конспект изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей второй младшей группы на тему:«Маленькие мышата встречают осень»Разработала и провела:Воспитатель Курманбаева Г. М.Пр.

Развивать навыки общения и речь. Воспитывать интерес к зимним явлениям. Расширять кругозор детей, стимулировать познавательные процессы. Совершенствовать навыки нетрадиционного и.

Конспект для второй младшей группы.

НОД по нетрадиционной технике рисования — солью во 2 младшей группе.

laquo;Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Источник

Нетрадиционная техника рисования солью и акварельными красками во второй младшей группе

Ольга Виприцкая
Нетрадиционная техника рисования солью и акварельными красками во второй младшей группе

Рисуем солью

Рисование солью и акварельными красками — вид творчества, основанный на способности соли впитывать в себя краски.

Для работы понадобятся:

соль

• клей ПВА в бутылочке с узким носиком

акварель

Ход работы:

1. Нарисуйте клеем простой рисунок на картоне. Например, медузу, как на картинке.

2. Теперь густо посыпьте рисунок солью.

3. После того как клей высохнет, стряхните излишки соли над раковиной.

4. Обмакните кисточку в нужный цвет. Аккуратно прикоснитесь к солевой линии и увидите, как цвет растекается по контуру.Используйте разные цвета в разных частях рисунка: они будут очень красиво смешиваться на переходах.

В такой нетрадиционной технике рисования солью и акварельными красками ребята второй младшей группы группы изобразили медузу

В пышных кружевах

На морских волнах

Рыбы все плывут

Цель: развитие творческих способностей

Задачи: познакомить с одним из видов нетрадиционной техники рисования, развивать воображение, мелкую моторику рук, интерес к художественному творчеству

Вот такие у ребят получились красочные картины

Фотоотчёт об открытом занятии «Зима» (нетрадиционная техника рисования солью) Доброго времени суток друзья и коллеги. Аттестация – волнения остались позади. Для своей аттестационной работы я выбрала тему нетрадиционных.

Фотоотчет. Нетрадиционная техника рисования во второй младшей группе ТЕМА: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ОСВОЕНИЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ» ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ.

Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Автор: Добрякова Елена Викторовна, воспитатель.

Мастер-класс. Нетрадиционная техника рисования ладошками «Осенние деревья» с детьми младшей группы Цель:Вызвать интерес к созданию композиции » Осенние деревья». Продолжать детей учить рисовать ладошкой и пальчиками. Ставить отпечатки.

Мастер-класс по рисованию медузы солью и акварельными красками Всем доброго времени суток. Существует множество техник нетрадиционного рисования, особенность которых заключается в том, что они позволяют.

Нетрадиционная техника рисования детскими пяточками «Мир Хэллуина» в первой младшей группе-фотоотчет Сегодня я хочу поделиться своей работой в нетрадиционной техники рисования детскими пяточками детей из первой младшей группы. В конце.

Нетрадиционная техника рисования ладошками во второй младшей группе Коллективная работа «Обитатели подводного мира» — мастер-класс В дошкольных образовательных учреждениях воспитатели уже давно активно.

Нетрадиционная техника рисования «Зима» Предлагаю Вашему вниманию небольшой фотоотчет работ января по рисованию в нетрадиционной технике. Работы детей кружка «Цветик — семицветик».

НОД Нетрадиционная техника рисования в младшей группе. «Осеннее дерево» Работая с детьми младшего возраста я использую нетрадиционные методы рисования,чередуя техники рисования убедилась в том,что рисование.

Открытое занятие «Зима». Нетрадиционная техника рисования солью Старшая группа. Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа.

Источник

Конспект мастер-класса по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе

Анастасия Дмитриева
Конспект мастер-класса по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования солью в младшей группе

-Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование солью».

-Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя клей пва.

-Учить передавать образ цветка, строение и форму используя кисточку, краски белая, зеленая, коричневая.

-Продолжать учить детей проводить прямые линии. Закреплять знания цвета (белый, зеленый, коричневый).

-Развивать мышление, память, моторику рук.

-Воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность.

-Создавать положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: лист бумаги, зеленая, иллюстрации цветов – подснежников, салфетки (влажные, бумажные, клей пва и соль).

Предварительная работа: Рассматривание травы и цветов на прогулке. Рассматривание иллюстраций цветов в группе.

Ход занятия.

— Ребята, за окном наступило прекрасное время года Весна.

Вся природа просыпается после зимы, все деревья и кустарники начинают зеленеть, появляются первые зимние цветы!

Загадка про подснежник:

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Показать детям иллюстрации с изображением подснежников.

Воспитатель: Ребята посмотрите на него, он такой красивый, яркий. Какого он цвета?

Воспитатель: Вот это стебелек — его ножка. Вот листики. Какого цвета они?

Воспитатель:Я прочитаю вам красивое стихотворение:

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,

Воспитатель: Ой ребята посмотрите кто к нам пришел?

— Здравствуйте ребята. Меня зовут Машенька. Злая мачеха отправила меня за подснежниками, а я не где не могу их найти. Может ребята вы мне поможете?

Воспитатель: Поможем?Но для начала поиграй с нами в игру:

Пальчиковая игра: «Подснежник»

Наши первые цветки распускаю лепестки, (ладони соединены в форме бутона, пальцы медленно раскрываются).

Ветерок чуть дышит – лепестки колышет (Производятся плавные покачивания кистями рук.)

Наши первые цветки закрывают лепестки, (Пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка)

Головой кивают – тихо засыпают. (Производятся покачивания головой цветка.)

Машенька: Мне очень понравилась ваша игра, и у меня для вас тоже есть игра.

Физминутка: «Подснежники просыпаются»

Сейчас свершится чудесное превращение.

Влево-вправо повернись и в подснежник превратись.

Вот подснежники проснулись,

Раз – росой они умылись.

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели.

И на солнце поглядели.

Воспитатель: Ребята так давай те с вами нарисуем этот небывалой красоты цветок, а наши гости нам в этом помогут. Цветочек мы будем с вами рисовать при помощи соли… Ребята а кто знает какая она на вкус?

Возьмем клей пва и обведем наш будущий подснежник, затем возьмем соль и посыпем рисунок солью и немного подождем. Затем стряхнем лишнюю соль на поднос с рисунка и вот сейчас начнется волшебство….

Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось на листе бумаги?

Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у нашего цветка? На чем растет цветок?

Дети: Стебелька и листочков

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем стебелёк и листики нашему цветочку.

-Обмакиваем кисточку в зеленой краске и рисуем от цветочка сверху вниз несколько зеленых точек, это и есть наш стебель — ножка цветка.

-А дальше мы опускаем кисточку на листочки (в процессе работы помогаю детям).

Воспитатель: Вот и получились незабываемые цветочки – подснежники!

Машенька тебе понравились наши подснежники?

Маша: Да, Очень. Молодцы, ребята. Хорошо постарались.

Воспитатель: Теперь сложим наши подснежники в корзинку. До свидания Машенька…

«Солнышко лучистое, улыбнулось весело!» Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования солью Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования солью по теме «Солнышко лучистое, улыбнулось весело» (возраст 4-5 лет).

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком. Подготовила: Полищук М. В. Программное.

Конспект НОД в младшей группе «Плюшевый мишка» с использованием нетрадиционной техники рисования тычком Подготовила: Полищук М. В. Программное содержание. Вспомнить с детьми стихотворение А. Барто «Мишка». Учить детей подрисовывать недостающие.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Веселые жучки» Программное содержание: Образовательные задачи: учить детей нетрадиционным способам изобразительного искусства (рисование крупами); учить.

Конспект изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Гусеница» Конспект по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе «Гусеница»Цель: познакомить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» Конспект занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Праздничный салют» Конспект занятия.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью для детей 6–7 лет Нетрадиционное рисование. Рисунки солью. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Участники: дети 6-7 лет Задачи:.

«Зимний лес». Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования солью Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Задачи: Учить.

Источник

Читайте также:  Основы для рисования пар
Оцените статью