- Мастер-класс по рисованию клеем ПВА, солью и акварелью в подготовительной группе «Рыбка»
- Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью по клею ПВА и по соли для детей 6-7 лет пошагово с фото. методическая разработка (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мастер-класс для педагогов «Рисование солью»
Мастер-класс по рисованию клеем ПВА, солью и акварелью в подготовительной группе «Рыбка»
Зинаида Пищулина
Мастер-класс по рисованию клеем ПВА, солью и акварелью в подготовительной группе «Рыбка»
Мастер класс по рисованию клеем ПВА, солью и акварелью в подготовительной группе «Рыбка«.
Материалы и оборудование:
Акварельные краски разбавленные водой, соль, ПВА, плотная бумага или цветной картон, разнокалиберная соль (мелкого, среднего и крупного помола).
Для начала нарисуйте или распечатайте рисунок на плотном картоне
Обводим рыбку по контуру клеем ПВА
Сверху на клей сыпали соль. Не бойтесь сыпать много. Приклеится всё равно только то, что нужно. Лишнюю соль просто стряхивали на листик.
Теперь пришло время её раскрасить. Тут нужно соблюдать определённые правила (с которыми легко справится любой ребёнок). Цвета можно использовать любые, но не забывайте, что они кое где будут смешиваться. Нужно брать много воды и краски, чтобы при малейшем касании вода капала на рисунок. Красить как по обычной бумаге НЕЛЬЗЯ, от этого соль осыпется.
вот такая красота у нас получилась
Спасибо за внимание, пробуйте, творите и у вас все получится!
Фотоотчет о рисованию солью в подготовительной группе «Зимняя береза» Уважаемые коллеги! Совсем недавно увидела на страницах МААМА конспект открытого занятия Ларисы Задуровой, где дети рисовали солью березу.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Бабочка» Мастер-класс предназначен для родителей. Назначение: изготовление рисунков на плоскости нетрадиционной техникой изображения — солью. Цель:.
Мастер-класс по рисованию «Одуванчики». Пошаговое рисование акварелью в технике набрызг, для совместного рисования Уважаемые Родители, хочу с вами поделиться очень простым способом рисования в технике набрызг. Цель: получить удовольствие от совместного.
Мастер-класс по рисованию солью «Салют Победы» Ровно 75 лет назад, 9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. 9 мая – это День Победы нашего народа над фашистами. Этот день.
Мастер-класс по рисованию солью для детей дошкольного возраста (3–4 лет) В своей работе очень люблю использовать различные нетрадиционные техники рисования. Эта техника позволяет развивать у детей не.
Рисование в нетрадиционной технике — клеем, солью и красками Нетрадиционная техника: рисование клеем, солью. (фотоотчет). Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — рисование клеем.
Конспект НОД по рисованию солью «Клубника» в подготовительной группе Конспект НОД художественно-эстетическое развитие — Нетрадиционные способы рисования Рисование солью» в подготовительной к школе группе. [/i].
Источник
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью по клею ПВА и по соли для детей 6-7 лет пошагово с фото.
методическая разработка (старшая группа)
Рисование солью и клеем ПВА по картону помогает совершенствовать навыки рисования.
Познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества.
Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество.
Расширять представления детей в использовании нескольких материалов в изображении рисунка (клей, соль, краски).
Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_risovanie_solyuword.docx | 470.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью по клею ПВА и по соли для детей 6-7 лет пошагово с фото.
Автор Cуцкая Татьяна Юрьевна «МБДОУ Ц.р.р-Детский сад №31».
Задачи Совершенствовать навыки рисования клеем ПВА по картону.
Познакомить детей со свойствами соли, как материалом для художественного творчества.
Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество.
Расширять представления детей в использовании нескольких материалов в изображении рисунка (клей, соль, краски).
Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Воспитывать аккуратность, усидчивость.
Материал: плотный белый картон формата А-4 или цветной картон, кисти, акварель, вода, салфетки. Соль крупная пищевая, клей ПВА.
Шаблон бокала или вазы.
Лист белого картона закрашиваем розовой акварелью, размывая водой.
Переводим шаблон вазы на лист картона. Наносим клей ПВА и засыпаем крупной солью. Даём немного подсохнуть, затем стряхиваем излишки соли и оставляем до полного высыхания.
Точно так же рисуем радужный цветок в вазе по предварительно нарисованному карандашом рисунку или сразу бутылочкой клея с носиком. Чем тоньше линия, тем аккуратнее рисунок. За счёт соли линии конечно немного расширятся.
Когда соль высохнет, приступаем к раскрашиванию нашего рисунка. Рисуем по соли. Можно рисовать акварельными красками или разведённой гуашью. На кисточку набираем как можно больше краски и слегка касаемся соли кончиком кисти. Делаем это аккуратно и наблюдаем, как краска сама растекается по солевому рисунку.
Я раскрасила цветок в разноцветных тонах. Можно сделать его однотонным. Всё зависит от желания детей, фантазии и воображения. Пусть экспериментируют.
Можно для этого рисования использовать пипетки. Набираем краску и капаем. Вазу раскрашиваем розовой акварелью. Касаемся кисточкой по контуру вазы. Ближе к середине добавляем немного воды, высветляем розовую краску. Середину вазы не закрашиваем.
Наш рисунок готов. Вот такой необычный радужный цветок у нас получился.
Аккуратно сухой кистью убираем мелкие остатки соли, и даём высохнуть. Кладём в файл и под пресс, чтобы картон не покоробился.
Я благодарю всех, кто посетил мой мастер-класс. Желаю всем творческих успехов и вдохновения! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование технологии нетрадиционного рисования в патриотическом воспитании дошкольников».
Цель: Познакомить слушателей РОМО с одним из видов нетрадиционного рисования.
Целью данного мастер – класса является – развитие мелкой моторики руки старшего дошкольника, для её подготовки к письму через нетрадиционные способы рисования.
Я леплю из пластилинаДомик, на крыльце — кота.Получается картина -Ах, какая красота!Целый день прошел, и ладно,Очень я люблю лепить!Только вот одно досадно:Руки долго нужно мыть.
Масстер — класс:нетрадиционное рисование.
Подборка техник нетрадиционного рисования.
Цель мастер-класса:Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.Задачи:Дать родителям представление о нетрадиционных техниках ри.
Источник
Мастер-класс для педагогов «Рисование солью»
Маматова Загидат
Мастер-класс для педагогов «Рисование солью»
Мастер-класс для педагогов»Рисование солью»
Обобщение опыта работы, знакомство педагогов с новой нетрадиционной техникой рисования солью, показать разные способы рисования
1. Дать представление о многообразии художественных материалов
(рисование с помощью соли);
2. Развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, мелкую моторику;
3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.
Оборудование: Белый картон, соль, гуашевые краски, клей ПВА, кисти, акварельные краски, простой карандаш, целофановые мешочки, маленькая ложечка, вода, емкости для соли.
Уважаемые коллеги, сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционной техникой рисования солью и показать несколько способов рисования.
Теоретическая часть: Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность — это знающий, уверенный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. И мы, педагоги, знаем, что в формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство.
На сегодняшний момент, рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка — найден. Это — нетрадиционные изобразительные техники.
Термин «нетрадиционный» подразумевает использование новых материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми в педагогической практике образовательных учреждений.
Существует множество таких нетрадиционных техник рисования, вот некоторые из них
— «Рисование ладошкой»;
— «Рисование печаткой»;
— «Рисование по сырой бумаге»;
— «Рисование по мягкой бумаге» и т. д.
Все перечисленные нетрадиционные техники интересны, разнообразны. Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.
А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии детей. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок,а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности.
Сегодня хочу вас познакомить с необычной интересной и оригинальной техникой нетрадиционного рисования – это рисование солью.
Соль – это материал доступный, простой в использовании, экологически безопасный, здоровье — сберегающий, а главное, способный максимально разбудить фантазию ребёнка. Сколько сладких мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра! Рисование солью на ряду с развитием художественно-творческой активности детей, их фантазии совершенствует мелкую моторику рук, стимулирует развитие речи, даёт колоссальный арт — терапевтический эффект.
1. Рисование солью (не окрашенная)и гуашью:
Так как рисунок солью получается более тяжелым, лучше рисовать на картоне (белого цвета)или можно использовать ватман:
Простым карандашом наносим изображение на картон (даже можно обвести маркером, т. к. при засыпании солью рисунок может быть не виден)
На поверхность рисунка наносим кисточкой клей ПВА;
Сверху аккуратно посыпаем солью (лишнюю соль убираем с помощью сухой кисточки);
Даем немного времени, чтобы соль подсохла на рисунке;
Гуашью раскрашиваем поочередно все детали рисунка (краску лучше набирать погуще, чтобы сильно не растекалась);
Черным цветом прорисовываем контур рисунка и мелкие детали;
Готовую работу можно покрыть лаком.
2. Рисование цветной солью (окрашенная гуашью)
— для начала разведем гуашь с небольшим количеством воды (должна получиться консистенция сметаны);
— насыпаем соль в целофановый мешочек;
— ложечкой добавляем разведенную гуашь;
— завязываем узелок и тщательно перемешиваем, пока не окрасится вся соль;
— окрашенная соль получается влажной, её нужно подсушить,чтобы она стала рассыпчатой:
сушить можно в духовке (нагреваем духовку до температуры 100 градусов и на 30-60 минут ставим туда емкости с солью, в микроволновой печи (5-10 минут при максимальной температуре, можно оставить сушить в открытом мешочке при комнатной температуре на 5 — 10 часов;
Получаются сухие окрашенные комочки соли. Комочки (в мешочке) можно или раскатать скалкой, или размять руками.
Рисование окрашенной солью:
Простым карандашом наносим изображение на картон, здесь мы четко прорисовываем все детали, (даже можно обвести жирным черным маркером);
Начинаем рисовать окрашенной солью с внутренних деталей, (т. к. будет удобнее убирать лишнюю соль);
На поверхность рисунка наносим кисточкой клей ПВА;
Сверху аккуратно посыпаем солью нужного цвета (лишнюю соль убираем с помощью сухой кисти);
И так постепенно заполняем все детали нужным вам цветом;
Чтобы соль меньше осыпалась, можно покрыть уже готовую работу лаком.
3. Рисование солью (не окрашенной)по мокрой акварели:
Таким способом хорошо создавать фактуры в акварельных рисунках.
Обильно прокрашиваем лист, на влажную поверхность сыпем соль — чуть — чуть, отдельными кристалликами. Много соли в одно место лучше не сыпать, так как она при высыхании кристаллизуется, и от бумаги ее потом не отдерешь. Но если соли не много, то после высыхания она легко смахивается. Средне — крупная соль при высыхании оставляет снежинки на синем.
На зелёном фоне получится полупрозрачная листва, на фиолетовом — звездное небо. Мелкая соль — экстра засыхает довольно таки крепко. И если сыпать много можно добавить фактуры дороги, камня, создать галактику.
Мы попробовали все эти способы. Результаты были очень интересными, иногда даже неожиданными, мы и экспериментировали, и фантазировали. Я думаю,что у нас получилось: мы освоили технику рисования солью.
Давайте попробуем и мы с вами выполнить работу цветной солью!
Проводится практическая часть с педагогами.
Научиться и освоить что — то новое — это всегда интересно, особенно, если то, чему Вы научитесь, будет радовать окружающих!
Спасибо за внимание!
«К нам прилетели снегири». Рисование солью Эпохальная работа ребят второй младшей группы 🙂 Всегда хочется чего-то интересного и стОящего. К сожалению, с имеющимися навыками, когда.
Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование — функциональный рисунок для гармонизации внутреннего состояния педагога» Мастер-класс для педагогов «Фрактальное рисование – функциональный рисунок для гармонизации психоэмоционального и физиологического состояния.
Мастер-класс для педагогов «Искусство эбру — рисование на воде» Видео Тема:«Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Эбру»Цель:Повышение мотивации педагогов.
Мастер-класс для педагогов «Изотерапия». Рисование манной крупой Мастер-класс на тему: «Изотерапия» Автор: Кондрашова Ирина Сергеевна Продолжительность: 20 минут Цель мастер-класса: повысить профессиональное.
Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.
Мастер-класс «Рисование солью» МАСТЕР-КЛАСС «РИСОВАНИЕ СОЛЬЮ» Автор: Юрченко Наталья Владимировна, воспитатель, МБДОУ Детский сад «СКАЗКА», г. Морозовск Ростовской области.
Источник