- Конспект НОД по рисованию в средней группе «Одуванчики, как солнышко» (Рисование ватными палочками) план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов рисования. “Солнышко лучистое” план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Одуванчики, как солнышко» (Рисование ватными палочками)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
- Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе.
- Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками нарисованный контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, используя ватные палочки.
- Расширять представления детей о весне, как о времени года, о ее признаках, о первых весенних цветах.
- Развивать навыки составления рассказа о своей работе, проведения анализа работы.
Материалы: альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание одуванчиков на прогулке, чтение познавательной сказки «Одуванчик и ветер».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie-oduvanchiki.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе
«Жёлтые одуванчики на лужайке»
(Рисование ватными палочками)
- Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе.
- Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками нарисованный контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, используя ватные палочки.
- Расширять представления детей о весне, как о времени года, о ее признаках, о первых весенних цветах.
- Развивать навыки составления рассказа о своей работе, проведения анализа работы.
Материалы: альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание одуванчиков на прогулке, чтение познавательной сказки «Одуванчик и ветер».
— Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна.)
— А как вы поняли что пришла весна? (Растаял снег, ярче светит солнышко, щебечут птички, появляется травка.)
— Правильно, ребята. На улице потеплело и стали появляться первые цветочки. Ребята, а вы знаете как они называются? (Подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы.)
— А теперь отгадайте загадку:
На лужайке возле леса,
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке. (Одуванчики.)
— Правильно, это одуванчик.
— Ребята, посмотрите какой красивый одуванчик на картине (дети рассматривают фото или картинку). Послушайте стихотворение О. Высоцкой о нем:
Вырос одуванчик, первый, молодой.
У него чудесный
Он большого солнца
— Ребята, чем же этот цветок похож на солнце? (Круглый, желтый.) Правильно, молодцы. Давным-давно люди так и говорили: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной!»
— Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.
— Золотой и молодой
За неделю стал седой.
А денечка через два
— Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё одуванчики очень любят насекомые. Шмели и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.
— Ребята, давайте еще раз рассмотрим одуванчик. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, из каких частей состоит этот цветок? (Стебель, листья, цветок, корень.) А какую форму напоминает цветок одуванчика? (Форму круга.) Правильно, молодцы.
— А у нас сегодня гость, он приехал к нам с далекого севера, где всегда холодно. (Вносится плюшевый белый медвежонок.) Этот медвежонок никогда не видел цветов.
— Давайте познакомим медвежонка с одуванчиками и нарисуем для него их много-много, целую лужайку.
— Но сначала отдохнем. Сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон».)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы.)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами,
пошевелить пальчиками – «корешками».)
Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.
(Плотно сжать переплетенные пальцы.)
Тихо засыпают, головки опускают.
(Положить руки на колени.)
— Ребята, а теперь давайте нарисуем одуванчики. Сначала мы нарисуем их простым карандашом, а потом обведём ватными палочками и гуашью. Лист бумаги расположим перед собой горизонтально.
Выполнение работы детьми.
— Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?
— Что вам понравилось больше всего?
— Кто приходил к нам в гости?
— Что собирают пчелки с цветков одуванчика?
— А можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему? (Сохраним красоту.)
— На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут.
— Все ребята сегодня постарались. Молодцы! А теперь давайте вместе с медвежонком рассмотрим самые лучшие рисунки.
— Мы поместим все работы на выставке, чтобы у нас получилась большая поляна одуванчиков, посмотрите как красиво! Белый медвежонок очень рад!
В конце занятия можно провести игру:
Стебель тоненький, как пальчик. (Приседают, потом медленно поднимаются.)
Если ветер быстрый-быстрый
На поляну налетит, (Разбегаются в разные стороны.)
Все вокруг зашелестит («Ш-ш-ш-ш-ш».)
Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу.)
И сольются с небосводом.
- Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. –Волгоград, Учитель, 2006 г.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа.– М.: Карапуз-Дидактика, 2006.– М.:Владос, 2001г.
- Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель занятия:-обучать детей пластилинографии по теме «Одуванчики в цвету»;-совершенствовать основные приемы лепки: раскатываниепрямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание,прижимание, работа .
учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка.
учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка.
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке».Цель: учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в умении отжимать лишнюю воду с кисти о край по.
Тема. Одуванчики-цветы, словно солнышко желты. Возраст обучающихся: 2 -5 лет.Продолжительность НОД: 20 минЦели: Учить детей передавать.
Цель: развивать художественные навыки детей, умение передавать в рисунке образ одуванчика.
Источник
Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов рисования. “Солнышко лучистое”
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов рисования.
“Солнышко лучистое”
Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционной рисования – ватной палочкой.
Вызвать интерес к рисованию
Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватной палочкой;
Закрепить умение узнавать и называть желтый цвет.
Повторить понятие “много”.
Активизировать словарь по данной теме.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Материалы и оборудование: лист ватмана с нарисованным желтым кругом; п гуашь желтого цвета; ватные палочки; блюдце; иллюстрации солнышка и начало весны; влажные салфетки.
Форы организации детских видов деятельности: наблюдение, беседа по сюжетной картине.
Формы организации: групповая.
Наблюдение за изменениями в природе, за погодой; рассматривание картин времени года «Весна»; беседы о весне, чтение стихотворений о весне.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами подойдем к окошку и посмотрим, что происходит на улице. Скажите, на улице идет дождик или светит солнышко? (Светит солнышко).
Воспитатель читает стихотворение:
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: «Эй, малыш, привет!»
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось! Когда светит солнышко, всем хорошо, тепло, радостно!
Воспитатель возвращает детей на стульчики.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрацию “Весна пришла”.
Воспитатель: Ребята, наступает прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна — ярче и теплее светит солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы!
Воспитатель выставляет иллюстрацию “Солнышко”.
Воспитатель: Скажите, что это? (Солнышко). А какого оно цвета? (Желтое). Ребята, а как называются эти длинные полоски? (Лучики) А сколько лучиков у солнышка? (Много) Этими лучиками солнышко согревает и нас с вами.
Воспитатель достает лист ватмана с нарисованным жёлтым кругом.
Воспитатель: Ребята, что у меня нарисовано? (Солнышко) А чего у солнышка нет? (лучиков) Правильно ребята нашему солнышку не хватает лучиков.
Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Ребята, давайте поможем нашему солнышку, нарисуем ему лучики.
А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а ватными палочками.
Посмотрите, как я рисую.
Палочку с ваткой на конце я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так.
Теперь рисуйте вы. Но сначала мы приготовим наши ручки к работе.
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
(Пальцы перебирают по одному)
(Пальчики в кулачок)
Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко» (Я веночек сделаю в солнышка вплету…)
Воспитатель: Молодцы, ребятки у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло. А сейчас давайте поиграем в игру “Солнышко и дождик”.
Игра “Солнышко и дождик”
Воспитатель показывает силуэт солнышка, включает музыку (звучит музыкальный образ “солнышко”) и говорит, что на полянку выглянуло солнышко и дети вышли погулять. Затем воспитатель включает музыку (звучит музыкальный образ “дождя”), раскрывает зонт и говорит ребятам, что начался дождик и надо прятаться под зонт. Повторить несколько раз.
Воспитатель: Ребята вам понравилась игра? А вспомните, что мы сегодня с вами рисовали? Чем вы рисовали лучики солнца?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов рисования. “Солнышко л | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов рисования.
Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционной рисования – ватной палочкой.
Вызвать интерес к рисованию
Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватной палочкой;
Закрепить умение узнавать и называть желтый цвет.
Повторить понятие “много”.
Активизировать словарь по данной теме.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.
Материалы и оборудование: лист ватмана с нарисованным желтым кругом; п гуашь желтого цвета; ватные палочки; блюдце; иллюстрации солнышка и начало весны; влажные салфетки.
Форы организации детских видов деятельности: наблюдение, беседа по сюжетной картине.
Формы организации: групповая.
Наблюдение за изменениями в природе, за погодой; рассматривание картин времени года «Весна»; беседы о весне, чтение стихотворений о весне.
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами подойдем к окошку и посмотрим, что происходит на улице. Скажите, на улице идет дождик или светит солнышко? (Светит солнышко).
Воспитатель читает стихотворение:
Солнышко в окошко светит мне с утра,
Значит, в детский садик мне идти пора
Быстро умываюсь, чищу зубы сам,
За окном весёлый слышен птичий гам.
Радуются птички, что пришла весна,
Маленькая травка на земле видна.
С мамочкой за руку в садик я иду,
Солнце подмигнуло мне лишь одному,
Я глаза зажмурил и услышал вслед,
Как оно сказало: «Эй, малыш, привет!»
Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось! Когда светит солнышко, всем хорошо, тепло, радостно!
Воспитатель возвращает детей на стульчики.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрацию “Весна пришла”.
Воспитатель: Ребята, наступает прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна — ярче и теплее светит солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы!
Воспитатель выставляет иллюстрацию “Солнышко”.
Воспитатель: Скажите, что это? (Солнышко). А какого оно цвета? (Желтое). Ребята, а как называются эти длинные полоски? (Лучики) А сколько лучиков у солнышка? (Много) Этими лучиками солнышко согревает и нас с вами.
Воспитатель достает лист ватмана с нарисованным жёлтым кругом.
Воспитатель: Ребята, что у меня нарисовано? (Солнышко) А чего у солнышка нет? (лучиков) Правильно ребята нашему солнышку не хватает лучиков.
Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Ребята, давайте поможем нашему солнышку, нарисуем ему лучики.
А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а ватными палочками.
Посмотрите, как я рисую.
Палочку с ваткой на конце я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так.
Теперь рисуйте вы. Но сначала мы приготовим наши ручки к работе.
Утро красное пришло,
Солнце ясное взошло
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
(Пальцы перебирают по одному)
(Пальчики в кулачок)
Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко» (Я веночек сделаю в солнышка вплету…)
Воспитатель: Молодцы, ребятки у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло. А сейчас давайте поиграем в игру “Солнышко и дождик”.
Игра “Солнышко и дождик”
Воспитатель показывает силуэт солнышка, включает музыку (звучит музыкальный образ “солнышко”) и говорит, что на полянку выглянуло солнышко и дети вышли погулять. Затем воспитатель включает музыку (звучит музыкальный образ “дождя”), раскрывает зонт и говорит ребятам, что начался дождик и надо прятаться под зонт. Повторить несколько раз.
Воспитатель: Ребята вам понравилась игра? А вспомните, что мы сегодня с вами рисовали? Чем вы рисовали лучики солнца?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рассказ сказки «Теремок» .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев.
Данный материал предназначен для воспитатателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Конспект НОД на тему:»Дождик для Ежика» содержит описание форм работы с детьми по организации нетради.
Вызвать интерес у детей к лепке.
Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима».
Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Покормим цыплят".
Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов рисования.“Солнышко лучистое”Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционной.
Источник