Рисование солнышко ватными палочками

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Одуванчики, как солнышко» (Рисование ватными палочками)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

  • Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе.
  • Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками нарисованный контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, используя ватные палочки.
  • Расширять представления детей о весне, как о времени года, о ее признаках, о первых весенних цветах.
  • Развивать навыки составления рассказа о своей работе, проведения анализа работы.

Материалы: альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание одуванчиков на прогулке, чтение познавательной сказки «Одуванчик и ветер».

Скачать:

Вложение Размер
risovanie-oduvanchiki.docx 20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе
«Жёлтые одуванчики на лужайке»

(Рисование ватными палочками)

  • Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе.
  • Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками нарисованный контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, используя ватные палочки.
  • Расширять представления детей о весне, как о времени года, о ее признаках, о первых весенних цветах.
  • Развивать навыки составления рассказа о своей работе, проведения анализа работы.

Материалы: альбомные листы, простые карандаши, ватные палочки, гуашь, баночки с водой (на каждого ребенка).

Предварительная работа: Наблюдение за весенними изменениями в живой природе. Рассматривание одуванчиков на прогулке, чтение познавательной сказки «Одуванчик и ветер».

— Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? (Весна.)

— А как вы поняли что пришла весна? (Растаял снег, ярче светит солнышко, щебечут птички, появляется травка.)

— Правильно, ребята. На улице потеплело и стали появляться первые цветочки. Ребята, а вы знаете как они называются? (Подснежники, одуванчики, тюльпаны, нарциссы.)

— А теперь отгадайте загадку:

На лужайке возле леса,

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке. (Одуванчики.)

— Правильно, это одуванчик.

— Ребята, посмотрите какой красивый одуванчик на картине (дети рассматривают фото или картинку). Послушайте стихотворение О. Высоцкой о нем:

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный

Он большого солнца

— Ребята, чем же этот цветок похож на солнце? (Круглый, желтый.) Правильно, молодцы. Давным-давно люди так и говорили: «Одуванчик золотой – солнышка сынок родной!»

— Но не всегда одуванчики желтые, похожие на солнышко. Приходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

— Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

— Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё одуванчики очень любят насекомые. Шмели и бабочки пьют одуванчиковый сладкий нектар. Пчелы кушают цветочную пыльцу, нектар и делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

— Ребята, давайте еще раз рассмотрим одуванчик. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, из каких частей состоит этот цветок? (Стебель, листья, цветок, корень.) А какую форму напоминает цветок одуванчика? (Форму круга.) Правильно, молодцы.

— А у нас сегодня гость, он приехал к нам с далекого севера, где всегда холодно. (Вносится плюшевый белый медвежонок.) Этот медвежонок никогда не видел цветов.

— Давайте познакомим медвежонка с одуванчиками и нарисуем для него их много-много, целую лужайку.

— Но сначала отдохнем. Сделаем гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.

(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

— Ребята, а теперь давайте нарисуем одуванчики. Сначала мы нарисуем их простым карандашом, а потом обведём ватными палочками и гуашью. Лист бумаги расположим перед собой горизонтально.

Выполнение работы детьми.

— Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии?

— Что вам понравилось больше всего?

— Кто приходил к нам в гости?

— Что собирают пчелки с цветков одуванчика?

— А можно срывать цветы в лесу и на полянах? Почему? (Сохраним красоту.)

— На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, не надо их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу завянут.

— Все ребята сегодня постарались. Молодцы! А теперь давайте вместе с медвежонком рассмотрим самые лучшие рисунки.

— Мы поместим все работы на выставке, чтобы у нас получилась большая поляна одуванчиков, посмотрите как красиво! Белый медвежонок очень рад!

В конце занятия можно провести игру:

Стебель тоненький, как пальчик. (Приседают, потом медленно поднимаются.)

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит, (Разбегаются в разные стороны.)

Все вокруг зашелестит («Ш-ш-ш-ш-ш».)

Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом.

  1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 4-5 лет. –Волгоград, Учитель, 2006 г.
  2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа.– М.: Карапуз-Дидактика, 2006.– М.:Владос, 2001г.
  3. Колдина Д.Н. Рисование с детьми 4-5лет. Конспекты занятий. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 г.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель занятия:-обучать детей пластилинографии по теме «Одуванчики в цвету»;-совершенствовать основные приемы лепки: раскатываниепрямыми движениями, круговыми движениями, сплющивание,прижимание, работа .

учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка.

учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Одуванчик на полянке».Цель: учить передавать в рисунке образ одуванчика; упражнять в умении отжимать лишнюю воду с кисти о край по.

Тема. Одуванчики-цветы, словно солнышко желты. Возраст обучающихся: 2 -5 лет.Продолжительность НОД: 20 минЦели: Учить детей передавать.

Цель: развивать художественные навыки детей, умение передавать в рисунке образ одуванчика.

Источник

Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов рисования. “Солнышко лучистое”
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов рисования.

“Солнышко лучистое”

Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционной рисования – ватной палочкой.

Вызвать интерес к рисованию

Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватной палочкой;

Закрепить умение узнавать и называть желтый цвет.

Повторить понятие “много”.

Активизировать словарь по данной теме.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Материалы и оборудование: лист ватмана с нарисованным желтым кругом; п гуашь желтого цвета; ватные палочки; блюдце; иллюстрации солнышка и начало весны; влажные салфетки.

Форы организации детских видов деятельности: наблюдение, беседа по сюжетной картине.

Формы организации: групповая.

Наблюдение за изменениями в природе, за погодой; рассматривание картин времени года «Весна»; беседы о весне, чтение стихотворений о весне.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами подойдем к окошку и посмотрим, что происходит на улице. Скажите, на улице идет дождик или светит солнышко? (Светит солнышко).

Воспитатель читает стихотворение:

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном весёлый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: «Эй, малыш, привет!»

Воспитатель:

Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось! Когда светит солнышко, всем хорошо, тепло, радостно!

Воспитатель возвращает детей на стульчики.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрацию “Весна пришла”.

Воспитатель: Ребята, наступает прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна — ярче и теплее светит солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы!

Воспитатель выставляет иллюстрацию “Солнышко”.

Воспитатель: Скажите, что это? (Солнышко). А какого оно цвета? (Желтое). Ребята, а как называются эти длинные полоски? (Лучики) А сколько лучиков у солнышка? (Много) Этими лучиками солнышко согревает и нас с вами.

Воспитатель достает лист ватмана с нарисованным жёлтым кругом.

Воспитатель: Ребята, что у меня нарисовано? (Солнышко) А чего у солнышка нет? (лучиков) Правильно ребята нашему солнышку не хватает лучиков.

Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Ребята, давайте поможем нашему солнышку, нарисуем ему лучики.

А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а ватными палочками.

Посмотрите, как я рисую.

Палочку с ваткой на конце я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так.

Теперь рисуйте вы. Но сначала мы приготовим наши ручки к работе.

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло

Стали лучики светить

Малых деток веселить.

(Пальцы перебирают по одному)

(Пальчики в кулачок)

Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко» (Я веночек сделаю в солнышка вплету…)

Воспитатель: Молодцы, ребятки у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло. А сейчас давайте поиграем в игру “Солнышко и дождик”.

Игра “Солнышко и дождик”

Воспитатель показывает силуэт солнышка, включает музыку (звучит музыкальный образ “солнышко”) и говорит, что на полянку выглянуло солнышко и дети вышли погулять. Затем воспитатель включает музыку (звучит музыкальный образ “дождя”), раскрывает зонт и говорит ребятам, что начался дождик и надо прятаться под зонт. Повторить несколько раз.

Воспитатель: Ребята вам понравилась игра? А вспомните, что мы сегодня с вами рисовали? Чем вы рисовали лучики солнца?

Скачать:

Вложение Размер
Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов рисования. “Солнышко л 19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов рисования.

Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционной рисования – ватной палочкой.

Вызвать интерес к рисованию

Учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватной палочкой;

Закрепить умение узнавать и называть желтый цвет.

Повторить понятие “много”.

Активизировать словарь по данной теме.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, музыка.

Материалы и оборудование: лист ватмана с нарисованным желтым кругом; п гуашь желтого цвета; ватные палочки; блюдце; иллюстрации солнышка и начало весны; влажные салфетки.

Форы организации детских видов деятельности: наблюдение, беседа по сюжетной картине.

Формы организации: групповая.

Наблюдение за изменениями в природе, за погодой; рассматривание картин времени года «Весна»; беседы о весне, чтение стихотворений о весне.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами подойдем к окошку и посмотрим, что происходит на улице. Скажите, на улице идет дождик или светит солнышко? (Светит солнышко).

Воспитатель читает стихотворение:

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном весёлый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: «Эй, малыш, привет!»

Ребята, вам понравилось стихотворение? (ответы детей) Мне тоже очень понравилось! Когда светит солнышко, всем хорошо, тепло, радостно!

Воспитатель возвращает детей на стульчики.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрацию “Весна пришла”.

Воспитатель: Ребята, наступает прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна — ярче и теплее светит солнышко, тает снег, а на проталинах появляются первые цветы!

Воспитатель выставляет иллюстрацию “Солнышко”.

Воспитатель: Скажите, что это? (Солнышко). А какого оно цвета? (Желтое). Ребята, а как называются эти длинные полоски? (Лучики) А сколько лучиков у солнышка? (Много) Этими лучиками солнышко согревает и нас с вами.

Воспитатель достает лист ватмана с нарисованным жёлтым кругом.

Воспитатель: Ребята, что у меня нарисовано? (Солнышко) А чего у солнышка нет? (лучиков) Правильно ребята нашему солнышку не хватает лучиков.

Солнышку надо много лучиков, чтобы всех – всех обогреть: и деток, и травку, и цветы, и птичек. Ребята, давайте поможем нашему солнышку, нарисуем ему лучики.

А рисовать мы будем с вами не как обычно кисточкой, а ватными палочками.

Посмотрите, как я рисую.

Палочку с ваткой на конце я сначала опускаю в баночку с краской и рисую лучики от кружочка в разные стороны, вот так.

Теперь рисуйте вы. Но сначала мы приготовим наши ручки к работе.

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло

Стали лучики светить

Малых деток веселить.

(Пальцы перебирают по одному)

(Пальчики в кулачок)

Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко» (Я веночек сделаю в солнышка вплету…)

Воспитатель: Молодцы, ребятки у вас получились замечательные солнышки, а как они светят, ярко и тепло. А сейчас давайте поиграем в игру “Солнышко и дождик”.

Игра “Солнышко и дождик”

Воспитатель показывает силуэт солнышка, включает музыку (звучит музыкальный образ “солнышко”) и говорит, что на полянку выглянуло солнышко и дети вышли погулять. Затем воспитатель включает музыку (звучит музыкальный образ “дождя”), раскрывает зонт и говорит ребятам, что начался дождик и надо прятаться под зонт. Повторить несколько раз.

Воспитатель: Ребята вам понравилась игра? А вспомните, что мы сегодня с вами рисовали? Чем вы рисовали лучики солнца?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ сказки «Теремок» .После рассказа детки отправляются в волшебную песочную страну.Дети с Петрушкой строят лес, термеок и расставляют сказочных героев.

Данный материал предназначен для воспитатателей, педагогов дополнительного образования, родителей. Конспект НОД на тему:»Дождик для Ежика» содержит описание форм работы с детьми по организации нетради.

Вызвать интерес у детей к лепке.

Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Конспектпедагогического мероприятия с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования «Снежная зима&raquo.

Конспект занятия по рисованию с использованием ватных палочек «Покормим цыплят&quot.

Конспект НОД по ИЗО деятельности с детьми первой младшей группы с использованием нетрадиционных методов рисования.“Солнышко лучистое”Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционной.

Источник

Читайте также:  Рисование натюрморта поэтапно для дошкольников
Оцените статью