- Рисование «Солдат на посту»
- Презентация «Поэтапное рисование солдата» презентация к занятию по рисованию (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»
- Ход ООД:
- Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»
Рисование «Солдат на посту»
Екатерина Ремыга
Рисование «Солдат на посту»
Вот настала интересная неделя: надо успеть Масленицу встретить и проводить, всех мужчин поздравить с 23 февраля, подарки подготовить, праздник провести. Масленицу сегодня встретили с блинами и мёдом! Всю неделю гулять будем, веселиться и играть! А вот к 23 февраля организовали выставку рисунков «Солдат на посту».Детям я подготовила трафареты: вырезала из бумаги силуэт солдата. Предложила тычки (из трубочки для коктейля и кусочка поролона, подготовила на тарелочке гуашь зеленого цвета. Дети аккуратно заполнили трафарет зеленой гуашью. И вот осталось только нарисовать детали! Голову, ладошки, ботинки. Дети сами придумывали, какой у них будет солдат. Девочкам захотелось цветы в руках нарисовать,солнышко в небе: солдат на параде! А вот мальчишки рисовали солдат с ружьями: настоящих защитников Отечества.В завершении занятия мы прослушали прекрасное стихотворение:
«Широкая масленица» Презентация. А мы Масленицу встречали, Ох, мы Масленицу встречали! Ой, люли, ой, люли! Ой, люлюшеньки мои! Мы на горку выходили, Мы на горку выходили.
Встречаем Масленицу хорошенько! «Масленица – кривошейка, встречаем тебя хорошенько. Сыром, блинами, да пышными пирогами!» На Руси, в старину, Масленицу встречали широко,.
Источник
Презентация «Поэтапное рисование солдата»
презентация к занятию по рисованию (старшая группа) по теме
Поэтапное ведение рисунка дает возможность проследить за ходом работы. Последовательно осваивая один этап за другим, дошкольники научатся рисовать солдата в военной форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poetapnoe_risovanie_soldata_.pptx | 877.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поэтапное рисование солдата
Каждый солдат должен быть всегда аккуратно одетым и иметь всегда вычищенное и исправное орудие к бою. Приступаем к рисованию солдата. Н арисуем овал для головы и две длинные линии сходящие от овала.
Далее нарисуем прямоугольник, немного ниже овала. Это будет тело солдата.
Нарисуем два овала в верхней части прямоугольника. Эти овалы будут контурами для рук солдата.
Далее нарисуем два длинных прямоугольника от низа тела. Это будут ноги солдата.
На левом овале добавим еще один овал с наклоном вправо, чтобы рука отдавала честь. Добавим еще один овал на второй руке. В нижней части нарисуем еще два овала для ног солдата.
Нарисуем основную форму для винтовки солдата и другие элементы.
Добавим на лицо черты и улучшим тело солдата. На мундире нарисуем военный узор.
Проверим эскиз солдата. Обведём рисунок черным фломастером и сотрём все ненужные линии
Р аскрасим форму солдата в зеленый и коричневый цвет. Винтовку и ботинки раскрасим черным цветом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
здесь вы найдете готовый к использованию конспект занятия в старшей группе.
Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей создавать в рисунке образ воина, используя нетрадиционные техники изображения, передавать характерные особенности костюма, поз: че.
Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать нав.
Конспект НОД по рисованию, тема «Солдат на посту".
Презентация к конмпекту для НОД по рисованию, тема «Солдат на посту".
Данная разработка позволяет сформировать умение детей рисовать человека(солдата).
Конспект НОД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группе.
Источник
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»
юлия кутова
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе рисование «Солдат на посту»
Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма,поз: человека, его оружия.
Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.
Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения.
Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.
Материалы. Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).
Предварительная работа. Разучивание стихов, песен, беседы с детьми о Российской армии.
Ход ООД:
Здравствуй, солнце золотое! Пальцами правой руки
Здравствуй, небо голубое! по очереди -здороваются пальцами правой руки с пальцами левой руки»
Здравствуй, вольный ветерок! -с пальцами левой руки. ,
Здравствуй, маленький дубок! — похлопывая друг друга
Мы живем в одном краю — кончиками, начиная с больших пальцев.
Всех мы вас приветствуем! -переплетают пальцы замочком
и поднимают руки над головой.
— Все вы знаете, что скоро у наших пап, дедушек будет праздник, который называется День Защитника Отечества.
— А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).
— Правильно, защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, ее независимость и свободу. Это наша армия.
— Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину, а наши мальчики будущие солдаты, защитники Отечества.
Оружием и мужеством
Хранит нас от войны.
Воины-солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года.
Сегодня, ребята, мы будем рисовать защитника Отечества, солдата на посту.
Показ последовательности выполнения работы.
-Посмотрите на эти картины. Кто на них изображён? (Ответы детей).
-Правильно, ребята, это солдаты. Посмотрите внимательно, что у всех солдат одинаковое? (Ответы детей).
-Чтобы вам проще было научиться рисовать человека, я научу вас вначале рисовать схему, а потом из неё – человека. У человека круглая голова – рисуем кружок. Короткая шея – провожу вертикальную линию. Теперь провожу горизонтальную линию – это линия плеч, она шире головы. Теперь проведу вертикальную линию подлиннее – это линия туловища, она равна размеру двух голов. Внизу проведу линию бёдер, она равна линии плеч. На туловище отмечу линию талии, она равна половинке линии плеч. Теперь от плеч нарисую линию рук наклонно до линии бёдер. От линии бёдер рисуем линии ног, они длиннее туловища.
-Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека? (Нужно знать части тела)
Назовите их (Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)
С чего начнем рисовать? (С головы)
Что нарисуем потом (шею и туловище)
Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище)
Что нарисуем на следующем этапе? (Ноги и руки)
О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось правильным? (Ноги такой же длины, как тело. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса.
Верно, как вы считаете, изображение закончено? (Нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши, волосы)
-Что еще нужно дорисовать солдату?
-Правильно солдатскую одежду: гимнастёрку, брюки, сапоги, пилотку, выделить детали на одежде. Можно дорисовать перчатки, автомат.
— Молодцы, давайте еще раз вспомним, с чего мы начнем рисовать солдата (дети называют последовательность и приемы).
«Солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).
-Приступайте к рисованию. Возьмите простой карандаш и нарисуйте контур человека. Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. Обратите внимание, закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.
В ходе занятия воспитатель обращает внимание на пропорциональное расположение частей тела на рисунке, оказывает индивидуальную помощь, напоминает, подсказывает. По мере необходимости напоминает, что нужно прорисовать солдату лицо, детали на одежде солдата, оказывает помощь затрудняющимся детям. В конце занятия, когда все работы готовы, вместе с детьми разместить на доске рисунки.
-Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество.
Воспитатель с детьми рассматривают работы, отмечают их выразительность правильное расположение частей тела.
-Ребята, что было выполнять легко, а в чём вы затруднялись.
Динамическая пауза «Мы солдаты»
Фотоотчет о рисунках «Солдат на посту» рисунки к 23 февраля в старшей группе Рассказывая детям краткую историю праздника 23 февраля, не стоит уподобляться хитроумным политологам и историкам, опровергающим все положительное.
Конспект НОД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группе Программное содержание. Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы,.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту» Программное содержание. Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы,.
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.
Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Солдат на посту» по художественному творчеству Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 5-6 лет Тема:.
Конспект ООД по рисованию на тему «Транспорт» в старшей группе Конспект Нод по рисованию «Машины на нашей улице» в старшей группе. Цель: Создание условий для развития умений у детей рисовать машины.
Конспект ОД в старшей разновозрастной группе 5–7 лет «Солдат на посту» Конспект ОД по рисованию в старшей разновозрастной группе «Светлячки» — 5-7 лет. Тема: «Солдат на посту». Программное содержание. Способствовать.
Конспект занятия по рисованию «Солдат на посту» Конспект занятия по рисованию Тема: «Солдат на посту» Цель. 1. Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности.
Конспект занятия с элементами нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Пограничник на посту» Тема: «Пограничник на посту». Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие.
Занятие по рисованию «Солдат на посту» Программное содержание. Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы,.
Источник
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»
Баянова Юлия Владимировна
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту»
Цель: знакомство с Российской Армией и защитниками Родины через художественную деятельность.
Задачи:
— способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия.
— закреплять навыки рисования геометрических фигур: прямоугольника, овала, треугольника;
— закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно;
— развивать творческие способности детей;
— совершенствовать пространственное мышление и глазомер;
— развивать мелкую моторику рук, закреплять навык аккуратного раскрашивания.
— расширять знания об истории России, родного края;
— развивать чувство уважения к Защитникам Отечества, солдатам, пограничникам;
— воспитывать чувство гордости за героические поступки участников военных действий.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал по теме «Наша армия», схемы поэтапного рисования фигуры солдата, образец рисунка;
графитный карандаш, цветные карандаши, ластик, бумага размером 1/2 альбомного листа (на каждого ребенка).
Предварительная работа: чтение рассказов, разучивание стихотворений, песен на военную тематику, беседы с детьми о Российской армии.
Методические приемы: Беседа, показ иллюстраций, чтение стихотворений, физкультминутка.
Ход ООД
Воспитатель читает детям стихотворение.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья –
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое –
Это все мое, родное!
Всех люблю на свете я!
-Ребята, как называется наша Родина? (Россия)
— Все может родная земля: может накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Но не может себя защитить… А кто может защитить Россию? (военные: пограничники, моряки, лётчики, десантники, танкисты)
— Верно, ребята. Днем и ночью, в любое время года, границы нашей Родины охраняют пограничные войска. Военные проходят службу на пограничных заставах. Граница России отмечена пограничными столбами. Для того, чтобы граница лучше просматривалась, на заставах строят вышки.
Воспитатель выставляет картинки с изображением пограничников в разное время года и на разном фоне.
— Кто изображен на картине? Во что одет солдат, пограничник? (бушлат, гимнастёрка, брюки, головной убор разный: каска, пилотка, на ногах берцы — высокие ботинки)
— Что вы видите вдали? (Горы, река, лес)
— Правильно. Солдат охраняет границы нашей Родины — поля, леса, реки, и для этого ему надо быть сильным и смелым. И мы, как настоящие солдаты, сделаем зарядку.
Мы — солдаты, мы — солдаты,
Бодрым шагом мы идём. (марширование на месте)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь. (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми. (руки, сжатые в кулаки, сгибаются к плечам, разгибаются)
— А теперь присаживаемся за столы, мы сегодня будем рисовать пограничника, солдата на посту.
Показ последовательности выполнения рисунка.
— Приступаем к рисованию. Посмотрите, на какую геометрическую фигуру похожа каждая часть тела? (голова — овал, туловище — прямоугольник, ноги и руки — удлиненные прямоугольники)
Возьмём в руки графитный карандаш и нарисуем контур фигуры солдата:
1. Намечаем расположение будущего солдата в центре листа. Чуть выше середины страницы нарисуем овал, небольшую шею и прямоугольное туловище.
2. Дорисуем ноги, а затем руки – удлинённые прямоугольники с двух сторон туловища.
3. Далее нужно прорисовать детали: оружие, ремень, погоны, пуговицы, карманы, сапоги.
4. Нарисовать пилотку в виде небольшой трапеции, с изогнутым верхом, звезду на пилотке. Обозначить черты лица: брови в виде дуг, глаза, нос, рот, по желанию — волосы.
Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, линии должны быть тонкими, незаметными, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок, и было легче стирать ластиком неточности.
Раскрашиваем готовое изображение цветными карандашами по образцу. Закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур. Напоминаю правило раскрашивания карандашом: закрашивание в пределах одного контура происходит в одном направлении (сверху-вниз, слева-направо или по косой).
После изображения солдата нужно дополнить фон: нарисовать землю, вышку или пограничный столб.
Самостоятельная практическая деятельность детей
В ходе практической деятельности воспитатель обращает внимание на пропорциональное расположение частей тела на рисунке, оказывает индивидуальную помощь, подсказывает, следит за осанкой детей. По мере необходимости напоминает, что нужно прорисовать солдату лицо, детали на одежде солдата, оказывает помощь затрудняющимся детям.
Рефлексия.
— Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество. Вам было легко или сложно рисовать фигуру солдата? (ответы детей) Что нравится в своём рисунке, рисунке друга? Чья работа вам показалась наиболее выразительной? Кому нужно ещё потренироваться в рисовании фигуры? (ответы детей)
Воспитатель с детьми рассматривают работы, отмечают их выразительность, правильное расположение частей тела.
В тишине гуляет ветер,
Звезды в небе не горят.
Притаился у границы
Пограничники не дремлют
У родного рубежа.
Наше море, нашу землю,
Наше небо сторожат! (интернет-ресурсы)
Оформление выставки рисунков «Солдат на посту»
Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группы Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Программные задачи: — Расширять представления.
Презентация к беседе с детьми старшего дошкольного возраста «Без чего солдат — не солдат» Необходимо так руководить процессом воспитания, чтобы уже с дошкольного возраста детей «Волновало настоящее и будущее отчизны». (В. А.
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.
Конспект НОД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группе Программное содержание. Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы,.
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.
Источник